Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Как вы занимаетесь развивалками дома с двумя?
Показать сообщение отдельно
Старый 25.10.2011, 16:53   #44
OLГA
Наш человек
 
Аватар для OLГA
 
Регистрация: 14.02.2005
Адрес: Коломяги
Сообщений: 6 026


Цитата:
Сообщение от Koshanenok Посмотреть сообщение
Света, ау! не надо так высоко ставить планку ребенку! В свое время это придет само, а вариант "за 4 месяца букву" - это уже скорее насильственный метод. Мои дети в 2 года САМИ без моего желания и участия выучили ВСЕ буквы алфавита по электронному плакату, подаренному тетей. Я считала, что рано им такие вещи знать, но они решили по-своему. А про цифры мне показалось убедительным объяснение Наташи - мамы Златы и Евы (она математик) и поэтому сейчас дети знают счет, но не цифры. Причем вот именно сейчас я вижу, что права она, т.к. дите вполне может спросить "мама, какая это буква?" показывая на цифру 3
Завышенные ожидания ни к чему хорошему не приводят, Оля, где ты?! ты убедительнее расскажешь.
Попробую рассказать.
Во первЫх строках моего письма замечу, что я не против занятий с детьми, упаси Бог Просто в понятие "занятия" можно вкладывать разное. Одно дело - предоставлять ребенку возможность изучать окружающий мир и смотреть на реакцию: кому-то нравится кидать мячик и прыгать по камушкам, кто-то сосредоточенно разглядывает картинки в книжке, кто-то самозабвенно рисует на обоях Другое - поставить цель "одна новая буква в месяц и пусть все умрут!!" и методично ему следовать, не делая скидок на возможности, желания и склонности ребенка. Это - банальное натаскивание, ИМХО, и кидайтесь в меня помидорами. В нем нет ни пользы, ни цели, ни смысла. Да, гордо хвастаем, что в полтора года ребенок считает до 10, но сосчитает ли он 4 ложки, лежащих на столе? Навряд ли.. тогда к чему это механическое заучивание?
Касательно обучения чтению и раннего изучения букв. Сейчас ссылки уже не найду, но если целенаправленно рыться на просторах инета, наверное можно докопаться. Кривая распределения детей, умеющих читать выглядела примерно так: 3% в водрасте до 3-3,5 лет, 10% в возрасте до 4-4,5 лет, 30% в возрасте 5-6 лет, 40% - 7 лет и так далее. Есть единичные здоровые дети, которые физиологически способны научиться читать лишь к 9 годам. Они нормальны, умны (в остальных вопорсах) и здоровы, но вот освоить таинство превращения букв в слова до определенного возраста не могут, не дозрели-с. И тут нет ни вины родителей, ни отсутствия педагогических талантов у учителей. Голая физиология. А подавляющее большиство детей - к 7 годам это дело осваивают, поэтому и средний возраст начала обучения в школе - 7 лет. Поэтом не надо оглядываться на тех, кто умеет читать в 3 года, это конечно здорово, но не в обиду счастливым родителям - не их 100% заслуга, а готовность ребенка + вовремя предоставленная возможность (обучение буквам или электронная азбука, кубики и т.п.) Если ребенок не готов, то будь мама хоть Макаренко, выхлоп конечно будет, в виде заученных букв, но затраты будут несопоставимы с полученным результатом. Всякому овощу свое время и дети не исключение.

Цитата:
Сообщение от тигромама 2010 Посмотреть сообщение
Алиса, не дай Бог!!!!!!!!!!!!!!!! Ну что я монстр, что ли Мои дети мне не обязаны ничего доказывать, а другим тем более, так что завышенные ожидания это не про нас Просто сейчас сплошь и рядом кричат, что , что в детей вложите до 3 лет, то и получите на всю жизнь и хорошую память и способность к обучению и т.д. - вот и бьет по мозгам Вот и страшно становится, тем более сейчас такие прогрммы в школах я сама в физ-мат. лицее училась и очень хорошо, программа на много отличалась от обычной школьной.. У меня склад ума физ. мат., а вот учить дя меня это тихий ужас, но мед. институ( в котором первые 2 курса просто тупо надо было зубрить- логики в анатомии, латыни, гистологии мало это поправил) но было ооооооооооооооооооочень тяжело менять местами свои полушария. Так вот сейчас хожу на испанский и там 4 школьницы 9-11 класс и они программу такую рассказывают, и как они английский и франц. с 4-5 лет учили, у меня волос дыбом встает, а сейчас болтают спокойно на нем и многие одновременно 2 языка свободно знают... Бедные наши детки, такие объемы информации, вот и боюсь проворонить тот момент, когда у них память тренируется, данных официальных в медицине нет, все дети индивидуальны, а у двоен, вы сами знаете, свои особенности развития.
Весь вопрос в том, ЧТО вкладывать. Познавательный интерес, доверие к окружающему миру, представление о его разнобразии - да, замечательно. Чтение Шекспира в подлиннике, знание всех букв всех алфавитов - а зафига? Да, детская память практически бездонна, но это некритическая память, я уже приводила пример. Ребенок механически выучивший счет до 20 не в состоянии эти знания применить - пересчитать 4 конфеты. А к тому моменту, когда он будет в состоянии соотнести цифру 4 и количество 4, он этот счет до 20 освоит за пару-тройку дней.
И насчет раннего развития уже сейчас ведутся ожесточенные споры. Перекормленные ранним развитием дети в школе теряют интерес к учебе - переучились. Шикарная статья психолога Людмилы Петрановской (рекомендую к прочтению, правда там немного о другом, но все же...), отрывок оттуда:
Цитата:
Они часто бывают помешаны на сознательном родительстве. Господи неужели своих детей они не смогут воспитать по высшему разряду? Сбалансированное питание, гимнастика для грудничков, развивающие занятия с года, английский с трех. Литература для родителей, читаем, думаем, пробуем. Быть последовательными, находить общий язык, не выходить из себя, все объяснять, ЗАНИМАТЬСЯ РЕБЕНКОМ.

И вечная тревога, привычная с детства – а вдруг что не так? А вдруг что-то не учли? а если можно было и лучше? И почему мне не хватает терпения? И что ж я за мать (отец)?

В общем, если поколение детей войны жило в уверенности, что они – прекрасные родители, каких поискать, и у их детей счастливое детство, то поколение гиперответственных почти поголовно поражено «родительским неврозом». Они (мы) уверены, что они чего-то не учли, не доделали, мало «занимались ребенком (еще и работать посмели, и карьеру строить, матери-ехидны), они (мы) тотально не уверенны в себе как в родителях, всегда недовольны школой, врачами, обществом, всегда хотят для своих детей больше и лучше.

Несколько дней назад мне звонила знакомая – из Канады! – с тревожным вопросом: дочка в 4 года не читает, что делать? Эти тревожные глаза мам при встрече с учительницей – у моего не получаются столбики! «А-а-а, мы все умрем!», как любит говорить мой сын, представитель следующего, пофигистичного, поколения. И он еще не самый яркий, так как его спасла непроходимая лень родителей и то, что мне попалась в свое время книжка Никитиных, где говорилось прямым текстом: мамашки, не парьтесь, делайте как вам приятно и удобно и все с дитем будет хорошо. Там еще много всякого говорилось, что надо в специальные кубики играть и всяко развивать, но это я благополучно пропустила Оно само развилось до вполне приличных масштабов.

К сожалению, у многих с ленью оказалось слабовато. И родительствовали они со страшной силой и по полной программе. Результат невеселый, сейчас вал обращений с текстом «Он ничего не хочет. Лежит на диване, не работает и не учится. Сидит, уставившись в компьютер. Ни за что не желает отвечать. На все попытки поговорить огрызается.». А чего ему хотеть, если за него уже все отхотели? За что ему отвечать, если рядом родители, которых хлебом не корми – дай поотвечать за кого-нибудь?
__________________
Никита (2004), Саня + Соня (2007) и .....

Характер мой отменно голубиный, и ласточки в душе моей галдят,
но дальше простираются глубины, где молча птеродактили сидят. (с) Губерман
OLГA is offline   Цитировать ·