Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Как вы занимаетесь развивалками дома с двумя?
Показать сообщение отдельно
Старый 25.10.2011, 23:34   #52
OLГA
Наш человек
 
Аватар для OLГA
 
Регистрация: 14.02.2005
Адрес: Коломяги
Сообщений: 6 026


Девы, вы прям засмущали Все это "опыт, сын ошибок трудный" (с)
Со старшим, который нонеча в первом классе было набито множество шишек: и гонка за ранним развитием, и алфавит в 2,5 года. Что имеем по факту: буквы в 2,5 года знал, знал и в 3 и в 4, а читать начал в 5,5. До этого буквы были запомнены как картинки, что их учить, что китайские иеролифы, что значки-марки машин - польза одинаковая. Теперь он первоклассник, в школу пошел умея читать и считать но!!! что было несколько упущено, и чем бы я занялась вместо упора на чтение (уже пытаюсь заниматься с пупсами):
- умение составить рассказ по картинке, выразить свои мысли - намного важнее умения читать. ИМХО, но это так. А этот навык почему-то нисколько не тренируется, все увлечены чтением
- несчастная мелкая моторика, оказывается, важна не только в 1-2-3 года, в 6-7 лет это счастье еще важнее. Ноябрь еще не наступил, а в первом классе в прописях уже пищут слова "дуэт" и "поэт" про качество того письма могу только нецензурно, посему промолчу. Занимаюсь с ним сама каждый вечер. Пишем в черновики с объснением, как (с какой точки и в какой последовательности) должна писаться каждая буква. В нынешней школе этот момент сочли неважным.
Поэтому дайте мозгу впечатлений, много и разных, дайте ребенку приобрести как можно более широкий и многоликий опыт. Почему дети часто начинают говорить после поездки на море или смены обстановки? Новое окружение = новый опыт = новый толчок к развитию. Читайте детям книжки и учите стихи, играйте с ними в мячик, рисуйте диктанты по клеточкам и нанизывайте бусы. Сочиняйте истории, мастерите поделки из природного материала, стройте замки из песка и клейте гирлянды к Новому году. Лепите, вырезайте, конструируйте, пеките печенье. Нафиг нам изучение теоремы Ферма в нежном возрасте? Поверьте, смышленый, любознательный ребенок с обширным кругозором, фантазией и умением подать себя ( пусть и не умеющий читать-считать-писать к 7 годам) намного выигрывает, по сравнению со сверстником, который пусть и читает-считает, но с трудом может связать несколько произвольных слов и испытывает трудности в общении со сверстниками. Первый быстро догонит второго по знаниям, а вот второй первого - может и не догнать.
С пупсами сделала упор на обилие разнообразных (модное слово) экспириенсов: сходить в театр/цирк/музей/гости, покататься на лошади/карете/пони/ослике, спечь пиццу, склеить гирлянду, нарезать салат (и поиграть в ресторан), прокатиться на катере, влезть на дерево, поискать грибы... На этот "скелет", кмк, знания нанижутся в дальнейшем легко и непринужденно. По крайней мере, после поездки на море, слова ice cream, orange juice, hello - застряли в головенках без всяких усилий с родительской стороны.
OLГA is offline   Цитировать ·