наверное, все же стоит учитывать специфику предмета и сам метод преподавания. Я работаю очень плотно только с 8ми классами, у них во время практических работ всегда идет диалог со мной, так как они еще маленькие и не умеют работать самостоятельно. Там, конечно, и помочь нужно, и подсказать. Но, с другой стороны, все практические работы у нас сделаны в виде лабораторных, если образно, то это так: Лабораторная работа "нарисуйте круг". Чтобы нарисовать круг нужно: открыть Paint, взять инструмент кисть, нарисовать.
А теперь самостоятельная работа "нарисуйте квадрат".
То есть сначала дети выполняют полностью разжеванное задание, а потом им нужно сделать почти такое же, с незначительными изменениями, самостоятельно. Paint я привела в пример просто так, для наглядности
![1](images/smilies/033.gif)
Также и в Офисе мы работаем, и в Паскале и почти во всех остальных темах.
9 классам помогаю меньше, чем 8ым, точнее, не то чтобы меньше помогаю, постепенно приучаю работать самостоятельно, делаю работу более "проектной", не просто каждый урок отдельное задание, а уже приучаю к выполнению проектов. Так и интереснее им, и на мой взгляд полезнее с точки зрения обучения определенным навыкам и знаниям. Если на примере: мы научились рисовать круг, квадрат, прямоугольник, а теперь им надо подумать и самостоятельно нарисовать домик с деревом. Это образно
![002](images/smilies/002.gif)
у меня дети не отсталые и домики не рисуют
В 10-11 классе еще проще, прошли тему, я дала им теорию, и пошла у нас практика. Я стараюсь максимально урезать теорию ради практики, практика на мой взгляд гораздо важнее. Намного полезнее знать все функции Ворда или Экселя, чем знать алгоритм "цикл с предусловием" и уметь построить его на нескольких языках программирования. Тем более, дети у меня откровенно слабые в информатике, до меня несколько лет вообще считай не было информатики
ух я расписалась
![065](images/smilies_more/065.gif)