Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Сенсоневральная тугоухость - II
Показать сообщение отдельно
Старый 12.01.2012, 22:07
ответ для natalishka , на сообщение « Сенсоневральная тугоухость - II »
  #487
ArenquE
Мега-элита
 
Аватар для ArenquE
 
Регистрация: 28.09.2005
Адрес: Osnabrück/СПб, м.Озерки
Сообщений: 4 853


вот что я нашла
Цитата:
Базовые критерии для глухих и слабослышащих детей, прошедших раннее слухопротезирование
(„Benchmarks for Deaf or Hard of Hearing Children with Early Amplification“, Betsy Moog Brooks)
Автор: Бетси Муг Брукс, магистр наук, координатор программы школы и семьи в Центре Муга по образованию для глухих и слабослышащих
Переработан для проекта HICEN

Раннее слухопротезирование: что можно ожидать?
Дети, прошедшие кохлеарную имплантацию в возрасте до 2 лет, способны развить удовлетворительные речевые и языковые навыки для того, чтобы в 7-летнем возрасте успешно начать учебу в общеобразовательной школе. Нормативные параметры, перечисленные ниже, являются руководством при достижении этой цели. У детей, которые прошли кохлеарную имплантацию в годовалом возрасте, можно ожидать, что они достигнут те же нормативные параметры, за исключением того, что они через 4-6 месяцев после первой настройки возможно будут воспроизводить меньше слов. Исходя из опыта, носители слуховых аппаратов показывают такие же результаты.

Сразу после первой настройки
• Ребенок демонстрирует слуховое восприятие звука по всем частотам
• Ребенок распознает 6 звуков речи: и (пить), -о- (дом), у (уж), с, ш, м.
• Ребенок распознает большое многообразие звуков и шумов окружающей среды.
Через 0-4 месяца после подключения
• Вероятно, этот период можно назвать периодом „вслушивания“. Так как дети еще очень малы, то очень трудно определить, что они действительно понимают.
Через 4-6 месяцев после подключения
• Ребенок идентифицирует слова в известном ему контексте. В основном это существительные и глаголы.
• Он может называть большинство предметов или действий, которые он понимает.
• Ребенок применяет отдельные слова для выражения своих желаний и потребностей.
Через 1 год после подключения
• Ребенок идентифицирует от 75 до 100 слов, состоящих из существительных, глаголов, нескольких прилагательных и предлогов, когда ему показываются картинки или объекты, на которых представлены эти слова.
• Он развивает понимание комбинаций из двух слов повседневного пользования (существительное-существительное, существительное-глагол, глагол-существительное).
• Он воспроизводит некоторые комбинации из двух слов (существительное-существительное „мальчик мяч“, существительное-глагол „мальчик бросает“, глагол-существительное „бросать мяч“).
• Он воспроизводит некоторые комбинации из двух слов в контексте занятия.
• Ребенок использует отдельные слова и некоторые простые фразы и выражения для выражения своих идей и мыслей.
Через 15-18 месяцев после подключения
• Кажется, что происходит всплеск в развитии речи и языка.
• Ребенок усваивает лексический запас за пределами занятий или терапевтического окружения.
• Он спонтанно использует большое количество двусложных словосочетаний. В его словарном запасе более 250 слов. Он понимает простые фразы из 3-4 слов.
Через 2 года после подключения
• Он знает более 500 слов, столько, что их уже трудно сосчитать.
• Он понимает большое количество простых предложений и вопросов.
• При спонтанном говорении он использует простые предложения, состоящие из 4-6 слов.
Факторы, влияющие на потенциал ребенка при достижении этих высоких целей:
• нормальная умственная способность
• ребенок постоянно носит кохлеарный имплант
• нет нарушений речевых или артикуляционных навыков
• Соответствующее усиление, хорошо настроенные слуховые аппараты и/или оптимально подобранная индивидуальная программа (MAP) для носителей кохлеарного импланта.
http://www.hearingexchange.com/parents-resources
но все у детей индивидуально, мне кажется это весьма среднестатистические данные...
ArenquE is offline   Цитировать ·