Дети все разные. Помню, как я запретила бабушке помогать мне в уроках - у меня и так все получалось, я была отличницей и помощь взрослых казалась мне обузой.
Со старшей дочкой я сидела в 1 классе. Потом, вспомнив себя, предложила ей заниматься самостоятельно. Аня справилась, только надо было напоминать, чтобы вовремя села за уроки. Класса до 5-6 училась прекрасно, к 9-10 появились проблемы. Учится на 4-5, но явно могла бы лучше: об этом хором говорят все учителя. Вот и думаю, может, надо было ее получше научить работать?
Младший (4 класс) только-только приучается к самостоятельности. Изначально чувствовалась необходимость его контролировать, иначе пишет неаккуратно, задания читает невнимательно, отвлекается, начинает играть - все затягивается, многое приходится переделывать. Но тут все осолжнено неврологическими диагнозами и огромной загруженностью вне школы. Есть один день в неделю, когда я сажусь и просто диктую ему, что написать - жалко ребенка. Правда сейчас пошел переходный период: парень закрывает дверь перед моим носом со словами "Я сам". Увы, результаты оставляют желать лучшего - может забыть выполнить задание, сделать очень неаккуратно...
В общем, сколько детей, столько вариантов решения проблемы, увы...
__________________
И все-таки моя кошка
Мне кого-то напоминает.
Особенно когда лает
И клювом стучит в окошко.
|