Цитата:
Сообщение от ховрошечка
Я чувствую,что дозрели. Появилась усидчивость.
Я не хочу, что бы они читали механически. Слова по слогам они читают, но не понимают, что прочли. ( кроме Тани) Они ждут, когда у меня терпение лопнет, и я подумаю и прочту за них( те берут измором )
Тоже зеркально пишут буквы, читают задом наперед.. Но нам в школу через год. С осени на подготовку.
|
Я тоже не хочу)) Просто я не ставила задачи - научить детей читать, это действительно оказалось побочным эффектом.
Поэтому особо и не дрючу на предмет понимания прочитанного и тыпы. Нам в школу через 2,5 года. Считаю что еще успеется. Сейчас как раз планируем бороться с зеркальным письмом и развивать фонематический слух, на текущий момент это первоочередная и наиглавнейшая задача. А чтение - да и фиг с ним.
А бороться с этим просто (механическое чтение).
Поделюсь методой нашего логопеда, обкатанной мною на Никите. К своим планирую применять через полгода, не раньше. Берется какая-нить логопедическая книжка, или сборник ОЧЕНЬ коротких рассказов, типа Л. Толстого. Рассказ
реально должен быть коротким и максимально примитивным. Крайне желательно - сопровождаемым картинкой. Пример: "Это Вася. Ему 7 лет, он ходит в школу. У Васи есть сестра. Её зовут Маша. Ей 4 года. Она ходит в детский сад." Далее в муках (по началу с мамиными подсказками) все это читаем
И начинаем терзать чтеца вопросами: как зовут мальчка? сколько мальчику лет? куда он ходит? кто у него есть? как зовут сестру? сколько лет сестре? куда она ходит?
И так каждый короткий рассказик, разобрать буквально по косточкам. Держать исходный текст перед глазами чтеца не только не возбраняется, но и приветствуется. Через месяц другой регулярных занятий (3-4 раза в неделю по 15-20 минут) понимание прочитанного возрастает несказанно. Правда техника чтения у нас все равно хромала на все ноги, но это уже другая история и другая методика