Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - поездка на реабелитацию в Тбилиси Грузия
Показать сообщение отдельно
Старый 26.03.2012, 04:49   #3
GRAFLAV
Активный участник
 
Аватар для GRAFLAV
 
Регистрация: 16.05.2007
Адрес: п. Песочный 20 мин. от м. Озерки
Сообщений: 432
"ПЕрвый Шаг - Грузия" третий пост



В рамках общей программы функционирует 5 образовательных программ:
1. Формальное образованиеАБВГД-ка -азбука и начальная программа по математике, написание и прочтение собственного имени, узнавание денежных единиц и т.д. Используется так-же компютерное обучение. Обучение происходит современными интерактивными методами.
2. Наука - познание природы, живой и не живой, изучение вселенной, классифицирование, времена года и анализ явлении связанных с ними. Программа полностью адаптирована в соответствии со способностями детей, например, различать домашних и диких животных дети учатся с помощью игры в лото, явления же физики и химии они познают погружением льда в теплую воду и т.д.
3. Искусство – рисование, лепка. создание апликации разного рода. Одной из любимых активностей для детей является рисование, часто они используют для рисования кроме гуаши и карандашей разный материал, например, они, рисуют пеной для ванны, растворенной в воде и окрашеной в разные цвета кукурузной мукой. Все это им помогает обретать новый опыт и знания о вещах существующих вокруг.
4. Программа сенсорной стимуляции “Ералаш” – дети с ограниченными возможностями часто испытывают проблемы сенсорной интеграции, что в будущем мешает их полноценному развитию. Сенсорная интеграция является неврологическим процессом, при помощи которого организуется разная информация, поступающая в виде ощущении. Этот процесс является важнейшей основой для последующего развития ребенка. Дети, у которых отмечается сенсорная дезинтеграция, часто сталкиваютaся с проблемами в каждодневной активности, такими, как одеться, помыться и т.д. Именно поэтому способствование сенсорной координации является важным компонентом программы дневного центра. Осуществление программ индивидуальной сенсорной координации происходит в сенсорной комнате дневного центра. Комната сенсорной интеграции оснащена специальными развивающими средствами и игрушками, что помогает детям справляться с проблемами зрительного, слухового, тактильного и обонятельного характера. Сенсорная подпрограмма разрабатывается окупационным терапевтом и психологом, а осуществляется педагогом.
5. Кружок физической подготовки – основные активности направлены на развитие тела ребенка и ориентацию во времени и пространстве. Дети участвуют в разного рода спортивных играх, несмотря на разные возможности. Активности выстроены с учетом максимальной включенности всех детей.

Единство этих программ предлагает детям активности следующего вида:
· улучшение навыков самообслуживания
· адаптное поведение
· развивающие игры
· навыки и активности необходимые для самостоятельной жизни
· независимые и/или групповые рекреативные активности
· преобретение элементарных академических знании и развитие соответственных навыков
Группа детей аутистического спектра
Аутизм - это нарушение развития коммуникационных навыков в спектре личностного развития. Дети аутистического спектра затрудняются использовать речь в социальном контексте, интегрироваться в обществе, имеют несколько иные интересы, им характерны стереотипные движения, они выбирают игры, в которых не учавствует воображение, не смотрят в глаза, избегают соприкосновения. «Первый Шаг Грузия» ставит целью создание развивающей среды для детей аутистического спектра, где у них будет возможность полностью реализоваться. Таким образом, в дневном центре функционирует группа для детей аутистического спектра, где обучение протекает по специальной программе. Программа содержит такие активности, как коммуникация картинками, иммитация, необходимые условия для сенсомоторного развития, подходы ориентированы на развитие навыков.

Кроме реабилитационной и образовательной программ, дети получают обслуживания следующуго вида:
· консультации педиатра
· ухаживающее лицо/санитар, кто обеспечивает помощь ребенку
· выездные экскурсии и другие, познавательно-развлекательные мероприятия.
Время работы дневного центра: дневной центр функционирует ежедневно кроме субботы и воскресенья, с10 до 16 часов.

2. Основные функции специалистов мультидистиплинной команды:

· Специальный педагог и методист учавствуют в оценке образовательных нужд и в разработке планов реабилитации/абилитации. Обеспечивает осуществление общих и индивидуальных образовательных программ. Спец.педагог активно учавствует в планировке и осуществлении социальных активностей.
· Психолог учавствует в разработке планов реабилитации/абилитации. Психолог оценивает когнитивное развитие ребенка поведенческое и эмоциональное состояние, основываясь на оценке определяет тип обслуживания, специфику и длительность. Учавствует в разработке планов реабилитации/абилитации. В случае наличия сложно-вызывающего поведения, планирует стратегию управления поведения.
· Окупационный терапевт оценивает ребенка и его среду. Учавствует в разработке планов реабилитации/абилитации. Работает над улучшением независимого функционирования ребенка:
· моторное развитие
· навыки самообслуживания (питание,одевание,туалет, купание)
· сенсорная интеграция
· специальное оборудование (кресло,ортез...)
· Педиатр учавствует в оценке медицинской надобности и проводит мониторинг состояния здоровья ребенка, следит за принятием медикаментов, назначенных лечащим врачем в центре. Педиатр составляет меню питания ребенка в соответствии с состоянием здоровья.
GRAFLAV is offline   Цитировать ·