Цитата:
Сообщение от uti
Люди, а вот подскажите мне по поводу следующего: слышала мнение, что если с 1го класса помогать ребенку делать ДЗ, то есть контролировать выполнение от и до, то впоследствии так и придется "сидеть" над ребенком, не захочет да и не сможет он потом самостоятельно выполнять ДЗ. Так ли это? Как вообще - давать свободу, пусть даже допускает ошибки, но зато сам или помогать??
|
очень противоречивые мнения Вы прочитаете ИМХО.
я читала статью психолога (не последняя инстанция, но все же) которая утверждает, что выполнение домашки с ребенком регулярно и под контролем вызывает полную несамостоятельность и безответственность за свои действия. НО!
Элементарно приучить ребенка к исполнению домашки полностью и качественно - мы родители должны и обязаны.
то есть надо выбрать золотую середину - не вникать во все-все нюансы выполнения работы, а просто напоминать, что если задано - надо сделать, если пропустил - позвони, узнай и сделай не смотря на то, что не присутствовал в школе. Приучить собирать вместе рюкзак, заполнять дневник и во время умыть руки. Я порой даже радуюсь, когда в 8-59 (за минуту до звонка) мне звонит разволнованная дочь с воплями "АААААААааааааа, я забыла взять бумагу для рисования, а сегодня ИЗО!!!!" Я в первом классе шла ей на встречу - мчалась с полпути на работу домой и подвозила бумагу, тетрадку, краски или там учебник какой, а во втором классе уже твердо выслушиваю вопли и спокойно отвечаю: "Конец света не случился - выкручивайся сама!" Ох и помогает!!!!
она реально стала внимательнее собираться
так же и с уроками! ПОлучит за помарки и ошибки, наперед аккуратнее будет. Но если обращается с просьбой разъяснить или помочь, когда посидела, подумала, но не смогла дотумкать - никогда не отказываю. Ибо пробелы в непонимании материала - как снежный ком...