Конечно, не все с пятёрками.
Каждый раз приходится находить какие-то слова, чтобы ребёнок понял, что он сможет, что он уже чему-то научился.
-Одно из правил далеко не новое - не надо сравнивать ребёнка и его успехи с успехами другого. Есть ребёнок, который легко справляется с математическим заданиями 3 и даже 4-го класса - это его успех. А есть у меня ребёнок, которые только во втором классе начал самостоятельно пробовать решать примеры. Для него это тоже большой шаг после трудного 1 класса.
-Не обязательно озвучивать двойку за контрольную, вполне можно заменить словами :"У тебя пока получилось не всё, но ты решил намного лучше чем в прошлый раз". Потом наедине уже можно показать всё разнообразие ошибок и помочь их исправить. А при всех это делать -
.
- Обязательно нужно показать ребёнку, что он тоже может и умеет. Для этого надо к доске вызвать ребёнка для того задания, с которым он точно справится, пусть и с моей помощью. Причём вписать в урок это задание, чтобы не было ощущения лёгкости для других. И вот он идёт за парту с заслуженной 4, а то и 5(!) - глаза сияют! Прячет счастливую улыбку
. Окрыляет!
- Когда в конце четверти проходит награждение, стараюсь отметить каждого за какие-нибудь достижения.
А вообще мы с ними много разговариваем. О том, что у любого человека может неудачно сложиться работа, и не всё получится.Что это не означает, что человек НЕ УМЕЕТ. Что в школу мы для того и ходим, чтобы научиться. Что невозможно сразу всё знать. Мы просто часто говорим "по душам". С детьми надо разговаривать.
Закончила 1-ю четверть одна девочка с тройками. И поплакала, и погоревала. Сели, поговорили, пообсуждали. На другой день она говорит:" Начинаю новую жизнь!"
Стараааалааась.........Много ли, мало ли - но два предмета в этой четверти мы улучшили.