Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - За партой...
Показать сообщение отдельно
Старый 18.12.2007, 17:48
ответ для Viburskaya N , на сообщение « Уважаемая Осень, а подскажите... »
  #54
molch
Мега-элита
 
Аватар для molch
 
Регистрация: 01.06.2007
Адрес: Елизаровская
Сообщений: 3 331


Цитата:
Сообщение от Осень_34 Посмотреть сообщение
Конечно, не все с пятёрками. Каждый раз приходится находить какие-то слова, чтобы ребёнок понял, что он сможет, что он уже чему-то научился.
-Одно из правил далеко не новое - не надо сравнивать ребёнка и его успехи с успехами другого. Есть ребёнок, который легко справляется с математическим заданиями 3 и даже 4-го класса - это его успех. А есть у меня ребёнок, которые только во втором классе начал самостоятельно пробовать решать примеры. Для него это тоже большой шаг после трудного 1 класса.
-Не обязательно озвучивать двойку за контрольную, вполне можно заменить словами :"У тебя пока получилось не всё, но ты решил намного лучше чем в прошлый раз". Потом наедине уже можно показать всё разнообразие ошибок и помочь их исправить. А при всех это делать - .
- Обязательно нужно показать ребёнку, что он тоже может и умеет. Для этого надо к доске вызвать ребёнка для того задания, с которым он точно справится, пусть и с моей помощью. Причём вписать в урок это задание, чтобы не было ощущения лёгкости для других. И вот он идёт за парту с заслуженной 4, а то и 5(!) - глаза сияют! Прячет счастливую улыбку. Окрыляет!
- Когда в конце четверти проходит награждение, стараюсь отметить каждого за какие-нибудь достижения.
А вообще мы с ними много разговариваем. О том, что у любого человека может неудачно сложиться работа, и не всё получится.Что это не означает, что человек НЕ УМЕЕТ. Что в школу мы для того и ходим, чтобы научиться. Что невозможно сразу всё знать. Мы просто часто говорим "по душам". С детьми надо разговаривать.
Закончила 1-ю четверть одна девочка с тройками. И поплакала, и погоревала. Сели, поговорили, пообсуждали. На другой день она говорит:" Начинаю новую жизнь!" Стараааалааась.........Много ли, мало ли - но два предмета в этой четверти мы улучшили.
А мой первоклашка в пятницу пришёл с "двойкой". Не официальной, конечно, но подтекст был именно такой. Писали проверочную по письму, а у нас с маторикой плохова-то, поэтому вся ручная деятельность идёт сложно. А тут ещё наверно не очень постарался и сделал не в полную силу даже своих возможностей. Ну и получил по полной программе. Расстроен был до невозможности. ( Он у меня вообще очень впечатлительный) Надеюсь, что такая встрясска хоть немного пошла ему на пользу и на уроке он будет более собран.
__________________

Мама Ольга и МишаНина
molch is offline   Цитировать ·