Вопрос к владельцам малого бизнеса: ИП, ООО - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Дела семейные > Работа и образование

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 26.10.2009, 12:51   #1
nadis
Хранитель
 
Аватар для nadis
 
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Сосновая поляна
Сообщений: 12 824
Вопрос к владельцам малого бизнеса: ИП, ООО



По работе много общаюсь именно с владельцами и руководителями малого бизнеса, с начинающими и опытными. Создалось у меня впечатление, что все наступают на одни и те же "грабли" - т.е. делают однотипные ошибки во взаимодействии со своими работниками. С наемными работниками, я имею в виду. При этом я, как тренер и просто как человек, давно и много занимающийся обучением и развитием персонала, понимаю, что 2/3 этих ошибок можно было бы избежать...
Пока не хочу озвучивать, какие именно ошибки, и на какие "грабли", позже обязательно скажу. Хочу послушать людей, которые внутри этого - может быть, мне кажется - потому что я смотрю со стороны? Интересен именно малый бизнес, где владелец-основатель-руководитель, как правило, в одном лице (иногда бывают 2-3 человека на ключевых должностях).

Собственно сам вопрос: какие моменты в отношениях с работниками/ в управлении сотрудниками / в наборе-оплате-мотивации-увольнении и т.п. для вас как владельцев и руководителей малого бизнеса являются сложными, источником конфликтов, разочарований? И какие, наоборот, радуют и вдохновляют?

Буду благодарна за развернутые ответы, а если с примерами (без имен, естественно, просто ситуации) - то вообще супер.
nadis is offline   Цитировать ·
Старый 26.10.2009, 20:40   #2
papaDA
Участник
 
Регистрация: 24.10.2006
Сообщений: 139


Это очень общий вопрос, боюсь Вам никто не ответит
papaDA is offline   Цитировать ·
Старый 27.10.2009, 00:08   #3
nadis
Хранитель
 
Аватар для nadis
 
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Сосновая поляна
Сообщений: 12 824


Цитата:
Сообщение от MWF Посмотреть сообщение
Я все это к чему? Поймала как-то себя на мысли, что мы с мужем слишком уж миндальничаем со своими наемными работниками. Иногда смотрю, как муж общается, и думаю: кто на кого работает?
Марина, спасибо
Типичная ситуация. Не знаю, насколько ошибка, но как ситуация "компания=семья, сотрудники=дети" - очень распространенный вариант именно в малом бизнесе. Встречается еще вариант "поместье Троекурова" и несколько других (терминология А.П. Марьяненко)

Цитата:
Сообщение от papaDA Посмотреть сообщение
Это очень общий вопрос, боюсь Вам никто не ответит
Наверное...

Попробую ситуаций - задачек накидать.
Интересны варианты выхода из ситуаций (ситуации реальные, имен и названий не будет).
Как бы поступили Вы на месте руководителя-владельца?


Задачка №1.
Малая семейная компания (основатели-руководители - супруги), штат 12-15 чел., услуги. У них работает девочка - секретарь, как в большинстве маленьких компаний, выполняет массу функций. Девочка хорошая, работает хорошо, ценный для фирмы сотрудник. И просто человек хороший. Девочка учится платно в ВУЗе (к слову, будущее образование ни к актуальной выполняемой работе, ни к профилю фирмы отношения не имеет).
Наступает момент, когда у девочки случаются некие трудности - нет денег на оплату обучения, з/п для этого не достаточно, учиться осталось недолго, задумывается об увольнении и поиске более оплачиваемой работы. Основатели - руководители решают помочь девочке, оплатить ей обучение - в качестве бонуса, и просто помочь хорошему человеку, и чтобы не уходила - она нужна в компании.
Девочка заканчивает ВУЗ - и увольняется. Руководители обижены, разочарованы и просто "попали на деньги" - и с точки зрения оплаты обучения, и с точки зрения поиска и обучения нового человека, и с точки зрения простоя-убытков-необходимости кому-то выполнять ее обязанности...


Какие варианты выхода могли бы быть? Интересны как юридические тонкости, так и "человеческие".
nadis is offline   Цитировать ·
Старый 27.10.2009, 00:45   #4
lovewomen
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2009
Сообщений: 426


К сожалению или радости на работе нет такого понятия, как хороший человек. И как правило добро или желание помочь выходит боком. Не всегда конечно, но в большинстве случаев.И тут надо понимать либо ты делаешь доброе то есть помогаешь безвозмездно, потому как выше сказано человек хороший и много, что сделала и делает для фирмы. Можно еще конечно связать человека обязательствами, но это не вариант. Потому, как если ей работа становиться в тягость, она будет уже не так эффективна, ибо все равно найдет способ уйти. Надо понимать ее мысли и стремления, может она уже переросла свою должность и хочет развития дальше. Тогда стоит обсудить с ней если это актуально и возможно ее последущий проф рост.

Вот как то так
lovewomen is offline   Цитировать ·
Старый 27.10.2009, 01:08   #5
nadis
Хранитель
 
Аватар для nadis
 
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Сосновая поляна
Сообщений: 12 824


Цитата:
Сообщение от lovewomen Посмотреть сообщение
К сожалению или радости на работе нет такого понятия, как хороший человек. И как правило добро или желание помочь выходит боком. Не всегда конечно, но в большинстве случаев.И тут надо понимать либо ты делаешь доброе то есть помогаешь безвозмездно, потому как выше сказано человек хороший и много, что сделала и делает для фирмы. Можно еще конечно связать человека обязательствами, но это не вариант. Потому, как если ей работа становиться в тягость, она будет уже не так эффективна, ибо все равно найдет способ уйти. Надо понимать ее мысли и стремления, может она уже переросла свою должность и хочет развития дальше. Тогда стоит обсудить с ней если это актуально и возможно ее последущий проф рост.

Вот как то так
Это теория. Из практических дел я в Вашем посте вижу два:
1. оплатить обучение просто так, заранее имея в виду, что выбрасываешь деньги
2. обсудить возможность роста (секретаря? в маленькой компании? профиль которой не имеет никакого отношения к получаемому за деньги ВО? с повышением з/п? - сомневаюсь, хотя чудеса тоже бывают).
Оба варианта убыточны, ИМХО. И в малых компаниях понятие "хороший человек" существует, как правило (это просто факт, безоценочно).

Что ДЕЛАТЬ руководителю в данной ситуации? Не теоретически, а сугубо практически?
nadis is offline   Цитировать ·
Старый 27.10.2009, 01:11   #6
Kirieshka
Активный участник
 
Аватар для Kirieshka
 
Регистрация: 19.11.2008
Сообщений: 471


Основатели - руководители решают помочь девочке, оплатить ей обучение - в качестве бонуса, и просто помочь хорошему человеку, и чтобы не уходила - она нужна в компании.


Что обижаться-то, девочка получила деньги, работники допвремя работы девочки. Все квиты.
Kirieshka is offline   Цитировать ·
Старый 27.10.2009, 01:15
ответ для nadis , на сообщение « Это теория. Из практических дел я в... »
  #7
Kirieshka
Активный участник
 
Аватар для Kirieshka
 
Регистрация: 19.11.2008
Сообщений: 471


Цитата:
Сообщение от nadis Посмотреть сообщение
Это теория. Из практических дел я в Вашем посте вижу два:
1. оплатить обучение просто так, заранее имея в виду, что выбрасываешь деньги
2. обсудить возможность роста (секретаря? в маленькой компании? профиль которой не имеет никакого отношения к получаемому за деньги ВО? с повышением з/п? - сомневаюсь, хотя чудеса тоже бывают).
Оба варианта убыточны, ИМХО. И в малых компаниях понятие "хороший человек" существует, как правило (это просто факт, безоценочно).

Что ДЕЛАТЬ руководителю в данной ситуации? Не теоретически, а сугубо практически?
Что делать? Обиды зализывать у психолога и искать нового секретаря.
Kirieshka is offline   Цитировать ·
Старый 27.10.2009, 01:16
ответ для nadis , на сообщение « Это теория. Из практических дел я в... »
  #8
Брюнетка
Элита
 
Аватар для Брюнетка
 
Регистрация: 24.09.2006
Адрес: пр.Космонавтов
Сообщений: 1 681


Цитата:
Сообщение от nadis Посмотреть сообщение
Это теория. Из практических дел я в Вашем посте вижу два:
1. оплатить обучение просто так, заранее имея в виду, что выбрасываешь деньги
2. обсудить возможность роста (секретаря? в маленькой компании? профиль которой не имеет никакого отношения к получаемому за деньги ВО? с повышением з/п? - сомневаюсь, хотя чудеса тоже бывают).
Оба варианта убыточны, ИМХО. И в малых компаниях понятие "хороший человек" существует, как правило (это просто факт, безоценочно).

Что ДЕЛАТЬ руководителю в данной ситуации? Не теоретически, а сугубо практически?
Практически - не вмешиваться или просто дать денег в долг. С обязательством вернуть.
А просто оплачивать с расчетом что она после обучения останется - несерьезно, ИМХО. Очевидно, по-моему, что закончив институт и получив больше возможностей для самореализации, большинство сразу же подыскивает себе новую работу.
__________________
Случайности не случайны...
Брюнетка is offline   Цитировать ·
Старый 27.10.2009, 01:24
ответ для nadis , на сообщение « Это теория. Из практических дел я в... »
  #9
lovewomen
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2009
Сообщений: 426


Цитата:
Сообщение от nadis Посмотреть сообщение
Это теория. Из практических дел я в Вашем посте вижу два:
1. оплатить обучение просто так, заранее имея в виду, что выбрасываешь деньги
2. обсудить возможность роста (секретаря? в маленькой компании? профиль которой не имеет никакого отношения к получаемому за деньги ВО? с повышением з/п? - сомневаюсь, хотя чудеса тоже бывают).
Оба варианта убыточны, ИМХО. И в малых компаниях понятие "хороший человек" существует, как правило (это просто факт, безоценочно).

Что ДЕЛАТЬ руководителю в данной ситуации? Не теоретически, а сугубо практически?

Как написали ниже, тогда можно просто дать денег в долг.А если человек перерастает должность либо саму фирму, он все равно уйдет. Либо в свою тему либо в другое место. Вот тут и есть главная диллема. Если бизнес клонируемый, то опасно брать в контору например шибко шустрого манагера потому, как есть большой риск, что либо левачить будет либо тему свистнет.А не шибко шустрый и не нужен.
Вот,кстати и вопрос созрел, как вы думаете, как можно предохраниться в организации с клонируемым бизнесом от опасности, ухода людей с целью увода клиентов
lovewomen is offline   Цитировать ·
Старый 27.10.2009, 01:31   #10
nadis
Хранитель
 
Аватар для nadis
 
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Сосновая поляна
Сообщений: 12 824


Задачка № 2.

Малый бизнес (тоже семейный), штат ок. 70-80 чел., сеть точек ТНП в ТК города. На рынке ок. 7 лет, продавцы (по 2 чел. в точке) в большинстве своем работают с открытия точек, сложившиеся пары, инвентаризации выходят в ноль, обороты устраивают руководство и позволяют открывать новые точки, есть постоянные клиенты-покупатели.
Единственная дочь основателей -руководителей заканчивает ВУЗ (менеджмент) и, естественно, приходит работать к родителям - заместителем папы. Девушка очень неглупая, книжек читала много, училась хорошо. И видит дочь, что в фирме все не так... Не так, как пишут в умных книжках, и не так, как учили в ВУЗе. Папа с мамой дают добро - и начинаются изменения (неважно, какие - перестановка оборудования в торговых точках, изменения в ассортименте, введение формы для продавцов - в общем, "как у больших"...). Продавцы начинают сначала жаловаться друг другу, потом некоторые увольняются - переходят в соседние точки в тех же ТК, продолжая общаться с оставшимися. Набирают других продавцов. Обороты падают.
Дочь считает, что все правильно, должна быть смена персонала, а все остальное - проходящие мелочи. Папа-мама пока молчат, но им ситуация не нравится, т.к. текучка продавцов их не устраивает, и снижение прибыли, естественно, тоже. Дочь единственная, любимая, и многое, что она делает, родители хотели сделать когда-нибудь (ту же форму), но откладывали как не важное.


Ваши варианты развития событий? Как бы Вы поступали в данной ситуации?
nadis is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena