Топик для обсуждения статьи «Учимся решать задачи» - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 15.03.2011, 02:50   #1
Аурелита
@
 
Аватар для Аурелита
 
Регистрация: 06.02.2003
Адрес: Мужества
Сообщений: 40 603
Топик для обсуждения статьи «Учимся решать задачи»



Как быть, если ребенок не может правильно понять суть задачи и верно решить её? С чем связаны трудности в решении задач и как их преодолеть?

Читаем на сайте новую статью «Учимся решать задачи»

Буду рада любым вашим комментариям.

По поручению администрации форума,
модератор Аурелита
Аурелита is offline   Цитировать ·
Старый 15.03.2011, 12:08   #2
Mischal
Наш человек
 
Аватар для Mischal
 
Регистрация: 24.08.2007
Адрес: Богатырский 60
Сообщений: 9 711


мне статья очень понравилась! спасибо
__________________

делай добро и бросай его в воду, оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Mischal is offline   Цитировать ·
Старый 15.03.2011, 14:34   #3
Vасилиса
Элита
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Кировский р-н
Сообщений: 1 922


У нас в школе упор делался на алгоритмическое решение задач (чтобы найти разность надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое). В результате большинство детей почти произвольно "назначали" элементами алгоритма упоминаемые в задаче числа. Если ответ не сходился - "переназначали" и считали заново. Вопрос - почему из этого числа вычитаем это - вызывал полное недоумение. По правилу! Я правило учил и даже выучил!
Я долго боролась с дочкой за возвращение к физическому смыслу задач. Что на ветках растут шишки, а не белки. Что белки не едят елки. Что елки не едят белок. Что не может получиться "в ответе два землекопа и две трети" (с). На это ушло несколько лет, до сих пор случаются рецедивы.
Vасилиса is offline   Цитировать ·
Старый 15.03.2011, 15:13   #4
Katarina
Наш человек
 
Регистрация: 12.05.2002
Сообщений: 7 388


У нас те же проблемы - желание подогнать под алгоритм при полном отсутствии желания соображать. Вот и не понимаю, откуда это - изначально плохие способности соображать головой или порочный стиль обучения, приводящий в тупик.
Katarina is offline   Цитировать ·
Старый 15.03.2011, 15:13
ответ для Vасилиса , на сообщение « У нас в школе упор делался на... »
  #5
rubus_arctica
Мега-элита
 
Аватар для rubus_arctica
 
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108


алгоритмы - вообще штука хорошая, если уметь ими пользоваться, конечно

поэтому чтобы научиться их применять, действительно нужно понимать, где в задаче условие, какой вопрос, и разбираться какие числовые данные к чему относятся.

но то, что написано в статье, по-моему, более актуально для дошкольников, т.к. перечисленные упражнения вполне доступны на простых примерах уже в 4-6 лет.
__________________

Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор. (Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор)
rubus_arctica is offline   Цитировать ·
Старый 15.03.2011, 15:13
ответ для Katarina , на сообщение « У нас те же проблемы - желание... »
  #6
rubus_arctica
Мега-элита
 
Аватар для rubus_arctica
 
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108


а чертеж, схему или краткую запись ребёнка не приучили делать - перед тем, как пробовать применить алгоритм?
__________________

Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор. (Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор)
rubus_arctica is offline   Цитировать ·
Старый 15.03.2011, 15:18
ответ для rubus_arctica , на сообщение « а чертеж, схему или краткую запись... »
  #7
pogranec
Хранитель
 
Аватар для pogranec
 
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: ул. Композиторов
Сообщений: 13 296


Цитата:
Сообщение от rubus_arctica Посмотреть сообщение
а чертеж, схему или краткую запись ребёнка не приучили делать - перед тем, как пробовать применить алгоритм?
Мне кажется, что при подробной схеме/рисунке задача становится намного понятнее, иногда и вычислять уже ничего не надо - из рисунка всё видно.

У сына ещё были непонятки, пока не заставила заучить, что "на сколько" - это сложение/вычитание, а "во сколько" - это умножение/деление.
__________________
Ника+Лёша = Даня(12.08.02), Катя (15.08.05) и... пёсокоты: Кешка и Стёпка, и Васька
pogranec is offline   Цитировать ·
Старый 15.03.2011, 15:21
ответ для pogranec , на сообщение « Мне кажется, что при подробной... »
  #8
rubus_arctica
Мега-элита
 
Аватар для rubus_arctica
 
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108


вот и по моему опыту краткая запись, схема, чертёж в 90% помогают разобраться в задаче

из трудных случаев помимо запуток с "на сколько" и "во сколько" - большинству детей трудно даются вопросы в косвенной форме (задачи типа "на тарелке 5 яблок, ЭТО на 2 больше, чем в вазе. Сколько в вазе?") - слово "это" сына прошу подчёркивать и думать именно над этим моментом.
__________________

Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор. (Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор)
rubus_arctica is offline   Цитировать ·
Старый 15.03.2011, 15:25
ответ для rubus_arctica , на сообщение « а чертеж, схему или краткую запись... »
  #9
Katarina
Наш человек
 
Регистрация: 12.05.2002
Сообщений: 7 388


Цитата:
Сообщение от rubus_arctica Посмотреть сообщение
а чертеж, схему или краткую запись ребёнка не приучили делать - перед тем, как пробовать применить алгоритм?
У нас, наверное, странный случай, но схему ребнок с огромным трудом и помощью родителя рисовал уже ПОСЛЕ решения задачи. Сейчас, во втором классе, уже все более-менее наладилось, но произошло это совсем недавно. У меня создалось ощущение, что схемы путали ее еще больше.
__________________
Катя и девочка по имени Дуся (12.10.2002)
Katarina is offline   Цитировать ·
Старый 15.03.2011, 16:04   #10
KoshkaNatashka
Умная Эльза
 
Регистрация: 16.04.2004
Сообщений: 31 831


Мне тоже понравилось, и согласна, что это скорее для дошкольников. У моего сына на подготовке бывают проблемы с выделением (и запоминанием) вопроса, иногда путает, что именно спрашивалось, попробую поиграть с ним в задавание другого вопроса.
KoshkaNatashka is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena