| |
|
15.03.2011, 02:50
|
#1
|
|
@
Регистрация: 06.02.2003
Адрес: Мужества
Сообщений: 40 603
|
Топик для обсуждения статьи «Учимся решать задачи»
Как быть, если ребенок не может правильно понять суть задачи и верно решить её? С чем связаны трудности в решении задач и как их преодолеть?
Читаем на сайте новую статью « Учимся решать задачи»
Буду рада любым вашим комментариям.
По поручению администрации форума,
модератор Аурелита
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 12:08
|
#2
|
|
Наш человек
Регистрация: 24.08.2007
Адрес: Богатырский 60
Сообщений: 9 711
|
мне статья очень понравилась! спасибо
__________________
делай добро и бросай его в воду, оно не пропадет, добром к тебе вернется.
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 14:34
|
#3
|
|
Элита
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Кировский р-н
Сообщений: 1 922
|
У нас в школе упор делался на алгоритмическое решение задач (чтобы найти разность надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое). В результате большинство детей почти произвольно "назначали" элементами алгоритма упоминаемые в задаче числа. Если ответ не сходился - "переназначали" и считали заново. Вопрос - почему из этого числа вычитаем это - вызывал полное недоумение. По правилу! Я правило учил и даже выучил!
Я долго боролась с дочкой за возвращение к физическому смыслу задач. Что на ветках растут шишки, а не белки. Что белки не едят елки. Что елки не едят белок. Что не может получиться "в ответе два землекопа и две трети" (с). На это ушло несколько лет, до сих пор случаются рецедивы.
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 15:13
|
#4
|
|
Наш человек
Регистрация: 12.05.2002
Сообщений: 7 388
|
У нас те же проблемы - желание подогнать под алгоритм при полном отсутствии желания соображать. Вот и не понимаю, откуда это - изначально плохие способности соображать головой или порочный стиль обучения, приводящий в тупик.
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 15:13
|
#5
|
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108
|
алгоритмы - вообще штука хорошая, если уметь ими пользоваться, конечно
поэтому чтобы научиться их применять, действительно нужно понимать, где в задаче условие, какой вопрос, и разбираться какие числовые данные к чему относятся.
но то, что написано в статье, по-моему, более актуально для дошкольников, т.к. перечисленные упражнения вполне доступны на простых примерах уже в 4-6 лет.
__________________
Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор. (Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор)
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 15:13
|
#6
|
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108
|
а чертеж, схему или краткую запись ребёнка не приучили делать - перед тем, как пробовать применить алгоритм?
__________________
Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор. (Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор)
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 15:18
|
#7
|
|
Хранитель
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: ул. Композиторов
Сообщений: 13 296
|
Цитата:
Сообщение от rubus_arctica
а чертеж, схему или краткую запись ребёнка не приучили делать - перед тем, как пробовать применить алгоритм?
|
Мне кажется, что при подробной схеме/рисунке задача становится намного понятнее, иногда и вычислять уже ничего не надо - из рисунка всё видно.
У сына ещё были непонятки, пока не заставила заучить, что "на сколько" - это сложение/вычитание, а "во сколько" - это умножение/деление.
__________________
Ника+Лёша = Даня(12.08.02), Катя (15.08.05) и... пёсокоты: Кешка и Стёпка, и Васька
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 15:21
|
#8
|
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108
|
вот и по моему опыту краткая запись, схема, чертёж в 90% помогают разобраться в задаче
из трудных случаев помимо запуток с "на сколько" и "во сколько" - большинству детей трудно даются вопросы в косвенной форме (задачи типа "на тарелке 5 яблок, ЭТО на 2 больше, чем в вазе. Сколько в вазе?") - слово "это" сына прошу подчёркивать и думать именно над этим моментом.
__________________
Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор. (Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор)
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 15:25
|
#9
|
|
Наш человек
Регистрация: 12.05.2002
Сообщений: 7 388
|
Цитата:
Сообщение от rubus_arctica
а чертеж, схему или краткую запись ребёнка не приучили делать - перед тем, как пробовать применить алгоритм?
|
У нас, наверное, странный случай, но схему ребнок с огромным трудом и помощью родителя рисовал уже ПОСЛЕ решения задачи. Сейчас, во втором классе, уже все более-менее наладилось, но произошло это совсем недавно. У меня создалось ощущение, что схемы путали ее еще больше.
__________________
Катя и девочка по имени Дуся (12.10.2002)
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 16:04
|
#10
|
|
Умная Эльза
Регистрация: 16.04.2004
Сообщений: 31 831
|
Мне тоже понравилось, и согласна, что это скорее для дошкольников. У моего сына на подготовке бывают проблемы с выделением (и запоминанием) вопроса, иногда путает, что именно спрашивалось, попробую поиграть с ним в задавание другого вопроса.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|