PDA

Просмотр полной версии : Главные члены предложения.


Быстрая лень
09.04.2009, 22:08
Скажите, пожалуйста, во втором классе (программа XXI) объясняют, что такое подлежащее, сказуемое? И как найти главные члены предложения? И подчеркивают что, действительно, теперь одной чертой и подлежащее, и сказуемое? :112:

taty-r
09.04.2009, 22:22
Спрашиваете ребёнка о ком (или о чём) говорится в предложении? Затем он ставит к этому слову вопрос: это кто? (это что?) - Это подлежащее, подчёркиваем одной чертой.
Что говорится о ...? Вопрос. Это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.
НАПРИМЕР:
На небе ярко светит солнышко.

В этом предложении говорится о солнышке. Это что? СОЛНЫШКО. Солнышко -это подлежащее, подчёркиваем одной чертой.
Солнышко (что делает?) светит. Светит-это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.

Universe
09.04.2009, 22:25
Скажите, пожалуйста, во втором классе (программа XXI) объясняют, что такое подлежащее, сказуемое? И как найти главные члены предложения? И подчеркивают что, действительно, теперь одной чертой и подлежащее, и сказуемое? :112:
В "XXI веке" объясняют. И подчёркивают одной чертой только подлежащее. Сказуемое, как всегда, двумя.

ALLLLa
09.04.2009, 22:37
вот не всегда это так. Иногда одной чертой все подчеркивают.(ну не знаю, по какой причине и логики последующего переучивания не понимаю тоже)..зависит от программы...Поговорите лучше с учителем - что она от вашего ребенка хочет...

Boreal
09.04.2009, 23:27
Иногда одной чертой все подчеркивают.(ну не знаю, по какой причине и логики последующего переучивания не понимаю тоже)
У нас похоже. Только они не подчеркивают, а кружочком (овальчиком) обводят. Делается это для того, чтобы дети не путали где подлежащее-сказуемое, а где существительное-глагол. В общем я сама запуталась когда она объясняла, но делается это для того, чтобы дети не путались :))

svetka-pipetka
10.04.2009, 00:31
Спрашиваете ребёнка о ком (или о чём) говорится в предложении? Затем он ставит к этому слову вопрос: это кто? (это что?) - Это подлежащее, подчёркиваем одной чертой.
Что говорится о ...? Вопрос. Это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.

+1
И нам объясняли. И разными черточками подчеркиваем..

А у одноклассников не пытались выяснить, что они думают по поводу главных членов? В курсе они, что это такое?

ksusha2007
10.04.2009, 01:02
Подлежащее ____________________ сказуемое двумя такими, вопросы, подлежащее кто, что, сказуемое что делал, что сделал, это при любой программе однозначно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Быстрая лень
10.04.2009, 01:38
Спасибо всем! Завтра проведу опрос одноклассников, потом пойду не знаю еще куда: либо к директору, либо душить учительницу. :009:

Потом, видимо, искать репетитора по русском языку. По учебникам не могу вообще понять, чего они изучают. У нас раньше как было: тема, правила, упражнения. А сейчас что? Перелопатила учебник, про члены не нашла ничего. Хотя, может это в первой части было? :016:

ksusha2007
10.04.2009, 01:42
:))Такой топик классный)))))) А что никто не помнит как сам в детстве учился????:))
А мы же все это проходили!!!!!!!!!!!:flower:

Быстрая лень
10.04.2009, 01:50
:))Такой топик классный)))))) А что никто не помнит как сам в детстве учился????:))
А мы же все это проходили!!!!!!!!!!!:flower:

Лично я это не проходила, а изучала. И помню до сих пор. ;) А топик, если присмотреться, посвящен тому, есть ли это в нынешней программе, ибо сын с пятеркой по русскому языку не владеет вопросом.

Вывод каждый делает сам. :)

ksusha2007
10.04.2009, 01:54
Да вот в том то и дело, что все изучали, а сейчас забыли видимо( А на предмет обучения, у всех разная ситуация, у кого-то лучше, у кого-то хуже, а при нынешних программах можно ожидать ещё и не такого(((((((((
Ну вот уже в скором времени сделают одну программу для всех, как раньше) И ---это будет СУПЕР!!!!!!!!!
Будем ждать!!!!!!!

Быстрая лень
10.04.2009, 02:07
Еще бы к этой программе учителей наклепать вменяемых. Тогда бы точно супер было. Я вот Герцена закончила, со всей ответственностью утверждаю, что учителей 30 - 36 лет по поальцам можно пересчитать, остальные - шушера. Врочем, как и в любой профессии.

Ох! Придется все же мне учить самой ребенка. ПОйду читать тему про домашнее обучение.

:)

ALLLLa
10.04.2009, 02:18
У нас похоже. Только они не подчеркивают, а кружочком (овальчиком) обводят. Делается это для того, чтобы дети не путали где подлежащее-сказуемое, а где существительное-глагол. В общем я сама запуталась когда она объясняла, но делается это для того, чтобы дети не путались :))
именно так. Просто некоторые учителя не в овальчик обводят, не думают, что родители все равно про подлежащее-сказуемое вспомнят...
Это особенность построения вашей "Программы". Есть программы, в которых части речи до 3-го класса своим именем не называют, но зато с 1-го класса по составу делят.....А есть по этой программе только слово - обозначающее предмет, слово - обозначающее действие и т.д. Много своеобразных программистов от русского языка существует...
Если не хотите в школе беседовать, то зайдите в специализированный магазин для учителей и пролистайте план-программу для учителя. Там будут объяснения, как детям по эвашим учебникам все поясняется...

Пэри Моппинс
10.04.2009, 02:35
Мне русский язык в школе ХХI - век показался невнятным, много ляпов... Для чего-то, например, делят слова сначала просто на слоги, а потом делят так, как нужно для переноса... Подмена целей средствами... Или формулировка на тему "что такое предложение" что-то вроде "Предложение - это ряд слов..." Нельзя так упрощать. Но учебники для 3-4 класса выглядят внятнее. И тексты там подобраны хорошие. Ничего особенно страшного нет в том, что правила учат не так, как учили мы. Знание правил не обеспечивает грамотное письмо - с эти не поспоришь. В течение обучения в начальной школе детям предлагается запомнить около 400 правил. Хотя многие из них достаточно понимать на практическом уровне. Перегружать память "лишними" правилами ни к чему - всё равно забудутся многие. В начальной школе и мы учили намного больше правил, чем помним сейчас, да и запомнились многие из них из-за простоты формулировок, а не потому, что так уж хорошо нас учили. Про "ЖИ ШИ" правило знает каждый, но вот правописание О Ё после шипящих - уже разве что каждый третий точно вспомнит. Так что наша с вами убеждённость в том, что "раньше учили лучше, раньше учили правильней" не совсем справедлива. Чтобы идти "разбираться", нужно представлять себе, чего в идеале хотите добиться. Программу классу точно не поменяют, ради этого ходить не стоит. Ради собственного понимания логики построения программы и результативности, может быть, стоит попросить у учителя консультацию для родителей по разделу "русский язык" в данной программе. Без претензий, в целях достижения взаимопонимания или хотя бы компромисса...

Kappa
10.04.2009, 03:06
У нас 2 кл, Русский Язык,

автор Рамзаева
Всё , точно также,как мы раньше учили.

Правило,за ним упражнения . Всё внятно и понятно,никаких "овальчиков "нет.

Главные члены предложения уже проходили,подчёркивам,как принято всегда было..

ksusha2007
10.04.2009, 03:08
У нас 2 кл, Русский Язык,

автор Рамзаева
Всё , точно также,как мы раньше учили.

Правило,за ним упражнения . Всё внятно и понятно,никаких "овальчиков "нет.

Главные члены предложения уже проходили,подчёркивам,как принято всегда было..

Вот и у нас так, лучше нет!!!!!!!!!!!! +110000:flower:

Boreal
10.04.2009, 03:15
У нас тоже Рамзаева, про подчеркивание я писала выше.
Ну вот уже в скором времени сделают одну программу для всех, как раньше) И ---это будет СУПЕР!!!!!!!!!Ага! И в одну форму всех нарядим и ходят пусть строем! Нечего выделяться, все будут одинаковые, вот это будет супер!!!

Быстрая лень
10.04.2009, 10:12
Ну, я, в принципе, не против, если есть какие-то методики, по которым главные члены предложения определяются не по правилам, а "всматриванием в текст", хоть и претит это моего логическому подсознанию. Но пока никто из программы XXI не написал, что у них так же как у нас не называют вещи своими именами ... Что за глубокий смысл искать подлежащее, не зная что оно так называется? :005:
Совет почитать методики учительские классный, спасибо. Только интуитивно уже понимаю, что если все учителя XXI потрудились рассказать про подлежащее и сказуемое, а наш нет, то вряд ли в методичке учительской я увижу вариативность в этом вопросе. Но посмотрю все равно.

Не согласна, что одинаковость программ неминуемо ведет к ходьбе строем. Есть некий обман в вариативности, на выходе все школьники должны знать и уметь ОДИНАКОВЫЙ МИНИМУМ, независимо от программы. А вариативность - это амбиции методистов, которых как и в любой профессии, на сто баранов один самородок.

Вот когда ребенок начинает искать главные члены предложения, не зная, как они называются и какой вопрос к ним можно поставить, начинаешь думать, может и неплохо было, когда программа одна на всю страну была ... :( По, крайней мере, неквалифицированного педагога сразу на буксир брали, а не премии выдавали на педагогические изыскания. :009:

А-ленка
10.04.2009, 11:13
Сын -первоклашка, программа Занкова. Главные членыпредложения-подлежащее (кто,что) и сказуемое(что делает).Подлежащее-одной чертой, сказуемое-двумя. Тему проходили месяц назад, вроде особых трудностей у нас не было.

Grollla
10.04.2009, 11:28
Если у вас есть сомнения по программе - попросите ее на изучение.
Она ж утверждена и обязательна для всех детей.

Сама часто путаю части речи и члены предложения. Но это надо запомнить - иностранный язык изучать - опять грамматика пойдет.
Скажите, пожалуйста, во втором классе (программа XXI) объясняют, что такое подлежащее, сказуемое? И как найти главные члены предложения? И подчеркивают что, действительно, теперь одной чертой и подлежащее, и сказуемое? :112:

darinка
10.04.2009, 11:40
У нас 2 кл, Русский Язык,

автор Рамзаева
Всё , точно также,как мы раньше учили.

Правило,за ним упражнения . Всё внятно и понятно,никаких "овальчиков "нет.

Главные члены предложения уже проходили,подчёркивам,как принято всегда было..

Да, я тоже очень довольна, как у нас учат русскому языку, все очень грамотно. Правда не совсем поняла (нужно в учебник ребенку заглянуть, а то я только в тетради к ребенку заглядываю, все выделено, грамотно написано, четко аргументировано, поэтому и довольна обучением), мы учимся в первом классе, но эта тема моим ребенком очень хорошо освоена. А тут все про второй...

Universe
10.04.2009, 11:45
Я перелистала учебники сына (XXI век). Тема "Главные члены предложения" нашлась в учебнике 3 класса. (1-я часть, урок №24). Изложены и объяснения и правила подчёркивания. Во втором классе только общие принципы работы с текстами, выделение предложений, их анализ по цели высказывания, ...
Для чего-то, например, делят слова сначала просто на слоги, а потом делят так, как нужно для переноса...
Деление на слоги и перенос слова начинаются в одной теме! (2 класс, 1-я часть, урок №12 "Слог. Перенос слова."). Если у Вас это было разнесено, то это инициатива учителя. Или Вы имеете в виду 1-й класс, когда только читать учились? Там тоже делили на слоги. Но это сейчас делают и дошкольники. Это не относится к конкретной программе обучения. Просто сейчас такова методика обучения чтению - слоговая.
Или формулировка на тему "что такое предложение" что-то вроде "Предложение - это ряд слов..." Нельзя так упрощать. 2-й класс. Урок №19: "Предложение состоит из слов. В предложении выражается законченная мысль". По-моему, вполне исчерпывающее определение для того, чтобы объяснить второкласснику, в чём состоит разница между словом и предложением. А словосочетания от предложений они уже учатся отличать далее.
И как надо по-Вашему? Усложнять?

Галинка
10.04.2009, 12:37
Скажите, пожалуйста, во втором классе (программа XXI) объясняют, что такое подлежащее, сказуемое? И как найти главные члены предложения? И подчеркивают что, действительно, теперь одной чертой и подлежащее, и сказуемое? :112:
У сына программа Школы России,2 класс.
Уже заменили подлежащее и сказуемое на существительное,прилагательное, дальше шел глагол и местоимение.Единственные и множественные числа.

У Вас это ещё не проходят что ли?

Галинка
10.04.2009, 12:40
Тема "Главные члены предложения" нашлась в учебнике 3 класса. (1-я часть, урок №24). Изложены и объяснения и правила подчёркивания. Во втором классе только общие принципы работы с текстами, выделение предложений, их анализ по цели высказывания, ...



:0007: А почему мы тогда во вротом уже всё это проходим ?

Universe
10.04.2009, 14:44
:0007: А почему мы тогда во вротом уже всё это проходим ?
Ну,возможно, мы в это время проходим что-то другое ;).
Сравнивайте - темы уроков второго класса (2-я часть - второе полугодие):
- Лексика и состав слова. Слово и его значение. Слово в словаре и в предложении.
- Однозначность/Многозначность
- Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
- Заимствованные слова. Устаревшие слова.
- Текст. Заголовок. Сочетание слов в тексте. Абзац. Последовательность абзацев.
- План текста.
- Текст-описание/ текст-повествование/ текст-рассуждение.
Материал я объединила произвольно. Темы разбиты на уроки, в которых прорабатывается не всё сразу, а постепенно. Если интересна конкретная разбивка - смотрите в учебнике в магазине.
Работа над орфографией - в первом полугодии. Во втором - задания на повторение орфографии в рабочих тетрадях.

Галинка
10.04.2009, 14:47
Ну,возможно, мы в это время проходим что-то другое ;).
Сравнивайте - темы уроков второго класса (2-я часть - второе полугодие):
- Лексика и состав слова. Слово и его значение. Слово в словаре и в предложении.
- Однозначность/Многозначность
- Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
- Заимствованные слова. Устаревшие слова.
- Текст. Заголовок. Сочетание слов в тексте. Абзац. Последовательность абзацев.
- План текста.
- Текст-описание/ текст-повествование/ текст-рассуждение.
Материал я объединила произвольно. Темы разбиты на уроки, в которых прорабатывается не всё сразу, а постепенно. Если интересна конкретная разбивка - смотрите в учебнике в магазине.
Работа над орфографией - в первом полугодии. Во втором - задания на повторение орфографии в рабочих тетрадях.

Мы это тоже прошли......может учитель гонит вперёд всех? Хотя вроде всё по учебнику,как говорится всего понемногу,но всё есть.

Universe
10.04.2009, 18:08
Мы это тоже прошли......может учитель гонит вперёд всех? Хотя вроде всё по учебнику,как говорится всего понемногу,но всё есть.
Ну бывает, что некоторые темы прорабатываются в какой-то программе чуть более шире и глубже. Или чуть более тщательно. А бывает, и нет :) .

Галинка
10.04.2009, 18:21
Ну бывает, что некоторые темы прорабатываются в какой-то программе чуть более шире и глубже. Или чуть более тщательно. А бывает, и нет :) .
Да,видимо у нас поверхностно сейчас изучают - но все темы.Надеюсь потом будут более детально изучать.

Gretta
10.04.2009, 18:32
Я перелистала учебники сына (XXI век). Тема "Главные члены предложения" нашлась в учебнике 3 класса. (1-я часть, урок №24). Изложены и объяснения и правила подчёркивания.

У меня дочка во 2м классе. Программа "Нач. школа ХХ1 века". Тему "Главные члены предложения " ещё не изучали. Сейчас изучают только общие принципы работы с текстами, выделение предложений, их анализ по цели высказывания, ...