PDA

Просмотр полной версии : В каком классе изучают правило: неоднородные определения?


Люда-сан
18.05.2009, 17:14
Знатоки русского языка, подскажите, пожалуйста, в каком классе изучают правило: однородные и неоднородные определения. И могут ли снизить оценку в диктанте, если это правило еще не изучали? Как правильно поставить запятые в этом тексте:
Ваня спал в большой комнате на отдельной кровати под желтым байковым одеялом.
Старый боевой генерал долго смотрел на спящего мальчика.

Для тех кто не в теме, то вот это правило:
Однородные и неоднородные определения

Поставите ли вы запятую в этом предложении: Вокруг него стояли новые высокие кирпичные дома? Кажется, слова “новые, высокие и кирпичные” являются однородными (все признаки однородности налицо: относятся к одному слову “дома”, являются одним членом предложения - определением и отвечают на один вопрос - “какие?”), и вместе с тем они не будут однородными и запятые между ними не ставятся. Мы уже говорили, что у определений - другие признаки однородности.
Те признаки однородности, которые исчерпывающе определяют однородность для других членов предложения, для определений являются недостаточными.


Помимо упомянутых, для обоснования однородности определений необходимо учитывать следующие признаки:
1. Необходимо выяснить позицию определений по отношению к определяемому слову. В данном пункте рассматриваются только случаи, когда определения стоят перед определяемым словом (другие случаи будут рассматриваться позднее). 2.Необходимо выяснить, один признак обозначают стоящие рядом определения или разные. Если определения, стоящие перед определяемым словом, обозначают один признак (материал, возраст, цвет, размеры и т.д.), то они считаются однородными и между ними ставится запятая. Если определения обозначают разные признаки, то они считаются неоднородными и между ними запятая не ставится.
В нашем предложении “Вокруг него стояли новые высокие кирпичные дома” определения стоят перед определяемым словом “дома”, но обозначают разные признаки: новые означает степень новизны, непривычности; высокие - признак размеров; кирпичные - признак материала. Следовательно, здесь нет однородных определений, т.е. в предложении нет ни одной запятой.
При выяснении однородности - неоднородности определений возможна вариативность.
Так, в предложении “Стоял жаркий солнечный день” мы можем классифицировать определения “жаркий” и “солнечный” как неоднородные (обозначают разные признаки: жаркий - температура; солнечный - отсутствие облаков и освещенность) и как однородные: признаки разные, но они взаимосвязаны и взаимообусловлены: день жаркий потому, что солнечный, а если солнечный, то жаркий. Данную связь можно обозначить так:

http://www.nelidovo.edu.ru/filialtgu/Babushkina/garov/new3.gif


Обратите внимание: обе связи должны быть налицо, и они должны быть разными, неодинаковыми: потому что - следовательно.
Необходимо отметить, что данная взаимозависимость не является жестко обусловленной: не обязательно солнечный день жаркий (например, зимой) и не обязательно жаркий день солнечный (например, перед грозой). Отсутствие жесткой обусловленности и допускает вариативность классификации однородности- неоднородности определений и вариативность постановки запятых.

vrednost
19.05.2009, 15:17
Такая тема "однородные и неоднородные определения" есть в программе 8го класса.
Но, думаю, что учитель рассказывает про однородные члены предложения,начиная с начальной школы. Помните: "если между однородными членами предложения можно поставить союз "и", то запятая между ними ставится" - это нам твердили класса с 3го, наверное.

Люда-сан
19.05.2009, 15:35
Тогда в таких случаях будет считаться ошибкой, если поставлена запятая. Ребенок, в 4 классе, в диктанте поставил запятые, их все зачеркнули и посчитали, как синтаксические ошибки.
Ваня спал в большой комнате, на отдельной кровати под желтым, байковым одеялом.
Старый, боевой генерал долго смотрел на спящего мальчика.

Foudre
19.05.2009, 15:46
Тогда в таких случаях будет считаться ошибкой, если поставлена запятая. Ребенок, в 4 классе, в диктанте поставил запятые, их все зачеркнули и посчитали, как синтаксический ошибки.
Ваня спал в большой комнате, на отдельной кровати под желтым, байковым одеялом.
Старый, боевой генерал долго смотрел на спящего мальчика.

проходили эту тему в 4 или 3 четверти 3 класса.

Люда-сан
19.05.2009, 16:19
проходили эту тему в 4 или 3 четверти 3 класса.
Вы, наверно, проходили правило: однородные члены предложения? Если их несколько и нет союза, то запятая ставится. Ребенок и поставил запятые, так как решил, что это однородные члены предложения. А это другое правило: неоднородные определения, см.правило в 1 посте. И между ними запятая не ставится.

Foudre
19.05.2009, 16:46
Вы, наверно, проходили правило: однородные члены предложения?
Видимо, да. Прошу прощения.
А учитель что говорит? Оценка снижена именно за это или нет?
Вот нашла в интернете 8 класс 3 четверь http://edu.kubannet.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61362/

Люда-сан
19.05.2009, 17:22
Видимо, да. Прошу прощения.
А учитель что говорит? Оценка снижена именно за это или нет?
Вот нашла в интернете 8 класс 3 четверь http://edu.kubannet.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61362/

За диктант поставлена тройка, за 2 орфографические ошибки и за эти 3 синтаксические. Вот и хочу понять, правильно или нет. На нашу записку, объяснить за какие ошибки снижена оценка, учитель просто сделал ксерокопию диктанта и ничего не объяснил. Идти и выяснять, большого желания нет. Хочется выяснить, права она или нет.

Foudre
20.05.2009, 10:54
За диктант поставлена тройка, за 2 орфографические ошибки и за эти 3 синтаксические. Вот и хочу понять, правильно или нет. На нашу записку, объяснить за какие ошибки снижена оценка, учитель просто сделал ксерокопию диктанта и ничего не объяснил. Идти и выяснять, большого желания нет. Хочется выяснить, права она или нет.
Может имеет смысл поговорить с учителем не о 3, а именно о синтакс. ошибках. Спросить когда проходили эту тему и т.д. Возможно учитель ошиблась, а может она перед диктантом сделала пояснение к этим предложения и поэтому сочла возможным за это снизить.

vrednost
20.05.2009, 11:12
Вообще, помнится, что если ошибки на одну и ту же тему, т.е. повторяется, грубо говоря, одна и та же ошибка, как в вашем случае, а тему еще не проходили, то считается только одна ошибка... Хотя, я вполне могу ошибаться!

Люда-сан
20.05.2009, 12:26
Написали записку учителю, объяснить какие были ошибки, т.к. диктант не выдавался домой и работу над ошибками дети делали в классе, нам была передана ксерокопия диктанта. Вот ссылка на сам диктант:
http://s61.radikal.ru/i172/0905/93/43a84bb9f9cd.jpg
Сомневаюсь, что перед началом диктанта было дано объяснение. У нас сложная ситуация, в плане того, что в 4 классе по всем предметам разные учителя, это у нас второй год, да и ещё учитель русского каждый год новый. Так как ребенок по складу ума математик и если четко объяснено, то он понимает. По математике одни 5. А вот по русскому несколько раз происходят недорозумения в плане того, что на некоторые задания, ребенок сам должен был догадаться. Учителю объясняла, что у него другой склад и ему желательно давать четкие задания, но видимо не были услышаны. Сегодня пытались подойти к завучу, но нам было сказано, что нет времени, сегодня у неё мероприятие.

Foudre
20.05.2009, 12:40
У нас у друзей аналогичная ситуация. Контакта с учителем как-то не получилось. Мама ребенка купила методичку и дидактические материалы для учителя, теперь дополнительно дает пояснения к темам дома ( много времени это не занимает) + пишут раз в неделю диктанты. Результат - ушло негативное восприятие к русскому и появилась твердая 4

Люда-сан
20.05.2009, 13:13
У ребенка 4 по русскому. Обидно, что ведет учитель, который в этом году получил звание лучший учитель года по городу, а отношение я бы не сказала, что лучшее. Однозначно, я бы не хотела, чтобы мой ребенок учился у этого учителя на следующий год. Она даже не объяснила ему, на какое правило сделаны ошибки.

sinitza
21.05.2009, 03:51
А как правильно? Я бы нигде не поставила запятые :008:

Люда-сан
21.05.2009, 11:52
А как правильно? Я бы нигде не поставила запятые :008:
Учитель нам зачеркнул все запятые, т.е. получается, что нигде не нужно ставить. В тексте автора, конечно, немного другое предложение, но запятые есть. Теперь мучаемся, где нужны запятые.
Вот из текста:
"А через несколько часов, получив у каптернамуса и примерив форменное обмундирование, с тем чтобы одеть его на другой день с утра, Ваня, исполняя приказание трубы, уже спал вместе с другими воспитанниками в большой теплой комнате, на отдельной кровати, под новеньким байковым одеялом. "

Белая галка
21.05.2009, 12:05
Существует понятие "авторский знак". В данном предложении
"А через несколько часов, получив у каптернамуса и примерив форменное обмундирование, с тем чтобы одеть его на другой день с утра, Ваня, исполняя приказание трубы, уже спал вместе с другими воспитанниками в большой теплой комнате, на отдельной кровати, под новеньким байковым одеялом. "
запятые поставлены при перечислении удобств, которые получил Ваня: и комната была теплая, и кровать отдельная, и одеяло новенькое.
Если вырвать фразу из контекста, то этот смысл теряется, и тогда запятые, конечно, будут лишними.

Люда-сан
21.05.2009, 12:22
Существует понятие "авторский знак". В данном предложении
"А через несколько часов, получив у каптернамуса и примерив форменное обмундирование, с тем чтобы одеть его на другой день с утра, Ваня, исполняя приказание трубы, уже спал вместе с другими воспитанниками в большой теплой комнате, на отдельной кровати, под новеньким байковым одеялом. "
запятые поставлены при перечислении удобств, которые получил Ваня: и комната была теплая, и кровать отдельная, и одеяло новенькое.
Если вырвать фразу из контекста, то этот смысл теряется, и тогда запятые, конечно, будут лишними.
Спасибо! Теперь понятно.