PDA

Просмотр полной версии : Успешность в старших классах закладывается в начальной школе?


Белый тюльпан
24.09.2009, 00:58
Я к вам из Младших школьников с вопросом.
Интересует тенденция, есть ли прямая взаимосвязь, между тем как ребнок учился в начальной школе и тем как он учится в старших классах? Проще говоря: если ребенок в начальных классах был отличником (хорошистом), то и дальше учится отлично (хорошо), а все у кого были неудачи в начальной школе и дальше учились посредственно. Или это все бред и пятерки в 1-4 классе не гарантируют успешной сдачи ЕГЭ ...
Жду отзывов родителей старшеклассников. Как у вас было?

mamamasha
24.09.2009, 01:01
Подпишусь

Lily_Potter
24.09.2009, 01:05
Да, закладывается.

ciperus
24.09.2009, 01:11
...
Интересует тенденция, есть ли прямая взаимосвязь, между тем как ребнок учился в начальной школе и тем как он учится в старших классах? ...

Как у вас было?

А по своей учебе в школе вы не видите взаимосвязи?;)

По моему опыту: отличник в началке вовсе не обязательно отличник в старшей школе(многим со временем становится просто скучно учиться), ну и тот, кто в началке учится только на "3" - вряд ли блеснет пятерками в старших классах.(разве что с помощью репетиторов по всем предметам)

солнышкомоё
24.09.2009, 01:11
Отчасти так и есть. А для мальчика еще важно быть ну если не первым, то уж точно не последним... т е лучше в обычном классе первым, чем в "элитном" но последним. Так в свое время психолог говорила.

tch
24.09.2009, 01:13
Необходимое, но совершенно недостаточное условие.

Не гарантирует совершенно. Скажем так, среди ребят, делающих серьёзные успехи в старших классах большинство успевало и в начальной. но среди успевающих в начальной больно уж много людей, полностью отвалившихся от учёбы в старших (порою и в средних) классах. Безусловно, кроме хорошей успеваемости показателем может служить формирование сильных мотивов к учёбе (своих... в младших классах их заменяет авторитет взрослого) и общий кругозор.

ciperus
24.09.2009, 01:14
Отчасти так и есть. А для мальчика еще важно быть ну если не первым, то уж точно не последним... т е лучше в обычном классе первым, чем в "элитном" но последним. Так в свое время психолог говорила.
Так первым быть не обязательно в школе!;) Может ребенок первый в секции по дзюдо, тогда особого желания быть первым в школе не будет - ребенок и без этого чувствует себя самодостаточным.

Белая галка
24.09.2009, 01:14
Если пятерки в начальной школе - результат не столько способностей, сколько трудолюбия, то закладывается. Если ребенок учится хорошо просто потому, что ему легко - это, скорее, залог снижения успеваемости в средней школе. С возможным улучшением в старшей, если ребенку будет интересно учиться и он будет видеть конкретную цель.
Что, впрочем, никак не связано со сдачей именно ЕГЭ.

tanuki
24.09.2009, 01:32
Если ребенок учится хорошо просто потому, что ему легко - это, скорее, залог снижения успеваемости в средней школе. С возможным улучшением в старшей, если ребенку будет интересно учиться и он будет видеть конкретную цель.

Гук...:o Это всё про моего. Пятерки в младшей школе, угроза пяти годовых двоек на выходе седьмого класса, всего две (непрофильных) тройки в аттестате физ-мат-школы, поступление в Универ по городской олимпиаде.

passer-by
24.09.2009, 01:37
Необходимое, но совершенно недостаточное условие.

Не гарантирует совершенно. Скажем так, среди ребят, делающих серьёзные успехи в старших классах большинство успевало и в начальной. но среди успевающих в начальной больно уж много людей, полностью отвалившихся от учёбы в старших (порою и в средних) классах. Безусловно, кроме хорошей успеваемости показателем может служить формирование сильных мотивов к учёбе (своих... в младших классах их заменяет авторитет взрослого) и общий кругозор.
+1

мамаАля
24.09.2009, 01:45
Скажу как мама уже студентки ( моя дочь поступила в этом году в ВУЗ). Училась она все 10 лет хорошо и в мл. школе и в старших классах. Но, как уже было сказано выше, она - девочка с амбициями и ей хотелось всегда быть лучшей, к тому же ей всегда нравилось учиться ( узнавать что-то новое).Своего добилась, поступила в ВУЗ на бюджет, правда не на ту сециальность которую хотела... Теперь старается, хочет поступать на следующий год снова!
Про себя могу сказать, что до старшей школы была отличницей, а в старшей загуляла...мальчики, компании...итог - аттестат с большим кол-вом "троек"...
Тенденции не прослеживается, всё зависит от ребенка и сопутствующей обстановки.

EngTeach
24.09.2009, 02:11
Тенденция есть - к снижению успеваемости в старших классах у подавляющего большинства. Так что если ребенок едет на тройках в начальной школе, то в средней улучшений ждать не приходится, скорее наоборот. У тех, кто хорошо учится в началке, больше шансов успевать и дальше, но у многих все же будет ухудшение.
Исключения, конечно, случаются, но нечасто.

Rinka
24.09.2009, 02:12
Если пятерки в начальной школе - результат не столько способностей, сколько трудолюбия, то закладывается. Если ребенок учится хорошо просто потому, что ему легко - это, скорее, залог снижения успеваемости в средней школе. С возможным улучшением в старшей, если ребенку будет интересно учиться и он будет видеть конкретную цель.
Что, впрочем, никак не связано со сдачей именно ЕГЭ.

У моей как раз тот вариант, когда все легко. Трудности она не любит и не ищет. Сейчас в 7 классе гимназии, отличница все эти годы. Отличницей быть нравится, но если для этого вдруг придется прикладывать сверхусилия - думаю, что не станет :)
Посмотрим, что будет дальше :)

zewaka
24.09.2009, 02:15
У меня есть несколько примеров успешных старшеклассников, плохо учившихся в начальной школе. Сейчас в сильных школах часто подавляющее большинство детей делает в младших классах уроки с помощью родителей, поэтому те, кому родители не помогают в начале сильно отстают от сверстников. Но со временем дети, привыкшие к самостоятельной работе зачастую оказываются более успешными, чем дети, привыкшие полагаться на родителей. Повторяю, это не умозрительные рассуждения - примеры перед глазами.

marina777
24.09.2009, 10:30
я думаю, что пятерки точно не гарантируют успешной сдачи ЕГЭ! моя соседка - отличница в школе, но сдала в этом году литературу на 2б, потому что ответила на вопросы нестандартно (их класс в школе к ЕГЭ не готовили), а на апелляции им сказали, что нужно было отвечать так, как в методичке написано :009: ...
и разве никто не встречал людей среди своих одноклассников, которые в начлке плохо учились, а старших классах улучшили свои показатели, и наоборот: тех, кто в началке были отличниками, а в средней школе стали троечникми-двоечниками?
по-моему таких примеров предостаточно...

marina777
24.09.2009, 10:33
Сейчас в сильных школах часто подавляющее большинство детей делает в младших классах уроки с помощью родителей, поэтому те, кому родители не помогают в начале сильно отстают от сверстников. Но со временем дети, привыкшие к самостоятельной работе зачастую оказываются более успешными, чем дети, привыкшие полагаться на родителей. Повторяю, это не умозрительные рассуждения - примеры перед глазами.
+1000000!!!
причем я сама часто помогаю делать уроки своей доче, но не могу бросить это дело, потому что не вижу в ней никакой самостоятельности... как только д/з выходит из-под контроля, то сразу возникают плохие отметки...

stens
24.09.2009, 10:45
Не гарантируют 5 в младшей школе - хорошей успеваемости в старшей. У меня ребенок учился на 4-5 в младшей школе. Со 2 класса сам уроки делал, ну проверяли конечно, но зато сам садился (без напоминаний) и пыхтел, школа английская была. Но зато потом, к 8 классу вообще почти ничего не делал, да и сейчас ничего не делает. И это при наличии ОООгромных амбиций. Считает, что он достаточно умный , образованный, добрый и вообще супер-пупер. И самое главное, чтобы люди, с которыми ему хочется общаться не узнали, что он плохо себя ведет, что он врет, что плохо учится и ничего не делает. Т.е. не изменить себя. а скрыть все от окружающих -вот главная цель. А в началке - старался, энциклопедии читал, эксперименты ставил (по заданиям в энциклопедии), готовить любил.... Вообщем никак не отражается то что было в младшей школе -на старшей. У нас-просто улитучилось всё.

Николя
24.09.2009, 10:54
Если пятерки в начальной школе - результат не столько способностей, сколько трудолюбия, то закладывается. Если ребенок учится хорошо просто потому, что ему легко - это, скорее, залог снижения успеваемости в средней школе. С возможным улучшением в старшей, если ребенку будет интересно учиться и он будет видеть конкретную цель.
Что, впрочем, никак не связано со сдачей именно ЕГЭ.


ППКС

Ну просто действительно - под каждым словом подпишусь :))

Ибо - сама такая.

И тоже самое, наблюдаю сейчас за сыном, легко проучившимся в началке - отличник был все три года :))
С пятого класса - оценки снизились.
Рада, что хоть не ниже плинтуса :))

Terka
24.09.2009, 10:58
Дети, с которыми занимались в первом классе, учатся лучше. Пример перед глазами. Покажусь банальной, но если в первом классе не сидеть с ребенком, то он не научится учиться. При чем сидеть - это не значит делать уроки за него. Думаю, что и в пятом классе стоит более пристально следить за учебой.ИМХО.

витаминka
24.09.2009, 11:10
ничего не закладывается, я сама в начальной школе училась на пятерки, а потом съехала. А мой сын наоборот в нач.школе чуть-ли не двоешником был(учительница злая была , бесил он ее за медлительность), а после нее ему дышать стало легче , учиться очень хорошо , сейчас в 11-м классе.

tanuki
24.09.2009, 11:34
Покажусь банальной, но если в первом классе не сидеть с ребенком, то он не научится учиться.Вот уж абсолютно неожиданное для меня суждение. Зачем бы мне сидеть с моим ребенком за уроками, если он и так на пятерки справляется, и без меня?
А реально учиться он научился гораздо позже, в матшколе, и опять уже без меня - там уже некоторые его сложности мне слёту было бы ниасилить.

Белый тюльпан
24.09.2009, 11:40
Мда ... все конечно индивидуально. Понятно, что очень много факторов влияет на успешную учебу, личностные особенности ребенка здесь имеют не маловажное значение. Но как мотивировать ребенка на учебу? Как сделать так, чтобы учеба, получение знаний, было добровольно-позитивным, а не принудительно-отвратительным? Ведь если будет желание, то в конечном итоге и будет результат :ded:.

COBА
24.09.2009, 11:56
Покажусь банальной, но если в первом классе не сидеть с ребенком, то он не научится учиться. При чем сидеть - это не значит делать уроки за него. Думаю, что и в пятом классе стоит более пристально следить за учебой.ИМХО.
Далеко не с каждым нужно сидеть,чтобы он хорошо учился и совсем не каждому это помогает,если он хорошо учиться не хочет или не может.

COBА
24.09.2009, 11:58
Мда ... все конечно индивидуально. Понятно, что очень много факторов влияет на успешную учебу, личностные особенности ребенка здесь имеют не маловажное значение. Но как мотивировать ребенка на учебу? Как сделать так, чтобы учеба, получение знаний, было добровольно-позитивным, а не принудительно-отвратительным? Ведь если будет желание, то в конечном итоге и будет результат :ded:.
Думаю,что начинать надо задолго до школы.Читать хорошие книжки,ходить в музеи,разговаривать с ребёнком больше,не давать смотреть по ТВ всякий ширпотреб и т. д. и т.п.

Белая галка
24.09.2009, 11:58
Н Но зато потом, к 8 классу вообще почти ничего не делал, да и сейчас ничего не делает. И это при наличии ОООгромных амбиций. .
Как раз именно амбициями всё и объясняется. Где-то что-то когда-то слегка упущено (легко же было!), теперь надо прикладывать усилия, а результат не сиюминутен. Лучше встать на позицию "могу, но не хочу", чем признать, что "хочу, но не могу" (по крайней мере - сразу).
Очень часто родители еще подливают масло в огонь: "мой такой способный, захотел бы - отличником был"...А он хочет! Но реально понимает, что придет завтра со сделанным д/з - потеряет часть своего имиджа в классе. И делает д/з только в том случае, когда гарантирован блестящий результат - решить то, что никто не может, написать гениальное эссе, добыть эксклюзивную информацию...
Я с учетом таких детей в классе иногда даю "необязательные" задания - по желанию, "потому что это выходит за рамки программы". Как правило, успешные ученики их не выполняют - зачем время тратить, если на оценку не повлияет (два не поставят, а пятерок у них и так хватает). А как раз "непризнанные гении" (а может - и без кавычек!) стараются доказать самим себе и другим свою состоятельность. И результат иногда превосходит все ожидания.
Сама я училась в классе, из которого в первые 5 лет учебы отчислили 10 человек, и осталось нас 26 непризнанных гениев. Вот такими заданиями наши учителя нас и подстегивали. Я просто запомнила и взяла на вооружение.:)

Белая галка
24.09.2009, 12:00
Думаю,что начинать надо задолго до школы.Читать хорошие книжки,ходить в музеи,разговаривать с ребёнком больше,не давать смотреть по ТВ всякий ширпотреб и т. д. и т.п.
+ много-много!
И в школьном возрасте продолжать всё это делать. Загрузить ребенка кружками самых разных направлений, и приоритетом сделать узнавание и освоение нового, а не коллекционирование пятерок.

Terka
24.09.2009, 12:48
Но реально понимает, что придет завтра со сделанным д/з - потеряет часть своего имиджа в классе. И делает д/з только в том случае, когда гарантирован блестящий результат - решить то, что никто не может, написать гениальное эссе, добыть эксклюзивную информацию...

Вот такой мальчик был у моей дочки в классе.

савва
24.09.2009, 12:49
Дети, с которыми занимались в первом классе, учатся лучше. Пример перед глазами. Покажусь банальной, но если в первом классе не сидеть с ребенком, то он не научится учиться. При чем сидеть - это не значит делать уроки за него. Думаю, что и в пятом классе стоит более пристально следить за учебой.ИМХО.

Ну, очень спорное суждение.

svetikr
24.09.2009, 13:01
Мне кажется, что в начальной школе самая главная задача и учителя и родителей-научить ребенка учиться, узнавать новое. Только имея такие навыки он сможет и дальше учиться. А оценки-это дело десятое, ИМХО.

Mariu
24.09.2009, 13:36
Мой конечно еще не выпускник,но вот как было у нас.Начальную школу закончил на отлично,с пятого класса начались четверки,сейчас есть и тройки.Учится средне,может и лучше.

Mariu
24.09.2009, 13:38
Дети, с которыми занимались в первом классе, учатся лучше. Пример перед глазами. Покажусь банальной, но если в первом классе не сидеть с ребенком, то он не научится учиться. При чем сидеть - это не значит делать уроки за него. Думаю, что и в пятом классе стоит более пристально следить за учебой.ИМХО.
Ничего подобного,сидела до шестого класса,учится не на отлично.

Бетти
24.09.2009, 14:05
а по-моему, это вопрос цели. Если у родителей в начальной школе цель - помочь ребенку научиться самостоятельно делать уроки и ответственно к этому относиться, то результат будет нормальный - если не отличник, то и не двоечник.
Если же у родителей какая-то другая мотивация - и почему это ты пишешь хуже, чем Наташа, или почему ты задачи решаешь хуже, чем Вася, то результат может быть любым. И пока ребенок не выработает собственные цели, успехов в учебе не будет.

Zanozka
24.09.2009, 16:28
А по-моему, это нельзя предсказать. Дочка в 6 классе. В начальной школе учительница была занята личной жизнью. Дети были предоставлены сами себе. Можно сказать, что учились дома. Но девочка у меня такая, если ей интресно, будет все хорошо, если нет - будет кое-как перебиваться. А вот был один мальчик в классе у меня - с первого класса двойки-тройки. Но в 10 и 11 классах его переклинило, и закончил школу с одной четверкой - по физкультуре. Поступил в университет - теперь юрист. Мы с ним жили в одной парадной, прихожу к маме в гости, вижу его - он всегда в костюмчике, на машине... Никто не скажет, что в школе было по другому.. Видимо, задался целью и сделал. Считаю, что нет никакой тенденции. Ребенок может скатиться в оценах от проблем с родителями, друзьями, любви.

stens
24.09.2009, 16:33
Как раз именно амбициями всё и объясняется. Где-то что-то когда-то слегка упущено (легко же было!), теперь надо прикладывать усилия, а результат не сиюминутен. Лучше встать на позицию "могу, но не хочу", чем признать, что "хочу, но не могу" (по крайней мере - сразу).
Очень часто родители еще подливают масло в огонь: "мой такой способный, захотел бы - отличником был"...А он хочет! Но реально понимает, что придет завтра со сделанным д/з - потеряет часть своего имиджа в классе. И делает д/з только в том случае, когда гарантирован блестящий результат - решить то, что никто не может, написать гениальное эссе, добыть эксклюзивную информацию...
Я с учетом таких детей в классе иногда даю "необязательные" задания - по желанию, "потому что это выходит за рамки программы". Как правило, успешные ученики их не выполняют - зачем время тратить, если на оценку не повлияет (два не поставят, а пятерок у них и так хватает). А как раз "непризнанные гении" (а может - и без кавычек!) стараются доказать самим себе и другим свою состоятельность. И результат иногда превосходит все ожидания.


Вот это Вы праямо в точку - прям про нас. Если какой доклад нужно подготовить - так у него всегда самый лучший, и не по бумажке -а наизусть. И речь хорошая появляется из неоткуда:)

Диона
24.09.2009, 17:29
Я к вам из Младших школьников с вопросом.
Интересует тенденция, есть ли прямая взаимосвязь, между тем как ребнок учился в начальной школе и тем как он учится в старших классах? Проще говоря: если ребенок в начальных классах был отличником (хорошистом), то и дальше учится отлично (хорошо), а все у кого были неудачи в начальной школе и дальше учились посредственно. Или это все бред и пятерки в 1-4 классе не гарантируют успешной сдачи ЕГЭ ...
Жду отзывов родителей старшеклассников. Как у вас было?
Как-то вы уже слишком замахнулись: если вас интересует вплоть до ЕГЭ, то тут уже не старшеклассники нужны, а выпускники :ded:
Наш опыт: нет, оценки в начальной школе ничего не "гарантируют". Ни плохого, ни хорошего. Потому что на разных ступенях образования востребованы разные качества ученика. В младших классах это в основном аккуратность и исполнительность. В средних на первый план выходят уже другое: самостоятельность, ответственность, заинтересованность (мотивированность пресловутая :))). В старших в дополнение к этому может потребоваться умение мыслить и соображать ;) Все эти качества могут присутствовать у ребенка в разной степени.
Кроме того, в первые годы обучения ребенок, которым занимались до школы, чаще всего в той или иной степени демонстрирует уже достигнутое. А когда запас подходит к концу, становится ясно, что он на самом деле из себя представляет в плане пригодности к обучению в школьных условиях :065:
Ну и наконец, сейчас многие дети после началки школу меняют (а некоторые ещё и в страших классах). Иногда уровень новой школы существенно отличается от предыдущей. Это тоже отражается на успеваемости.

Нанэ
24.09.2009, 18:23
А разве ни у кого не было примеров, как обычно девочки, в младших классах - отличники/хорошисты, а в старших...увы. А вот мальчики наоборот: в младших были троечниками (грязно писали, были слишком подвижными и невнимательными и пр.), а в старших классах стали хорошистами/ отличниками ? Просто повзрослели, предметы стали интересными...

ИМХО, нельзя заранее предугадать, как будет учится ребенок в старшей школе. Все индивидуально, зависит от многих факторов.

Steny
24.09.2009, 19:18
Можно я про себя напишу? В началке была посредственностью. В основном четверки, реже - тройки. В 11 классе - почти все пятерки. Секрет в том, что в средней школе за мою учебу взялись родители и подтянули по всем предметам. А в начальной - все на самотеке было.

крестик
25.09.2009, 07:15
Могу только по себе судить - начальная школа для меня была адом,неинтересна - еле еле на 3 и 4 тянула, а вот потом всё как по маслу пошло с 5 класса одни 5, и мне было очень легко и интересно, никто не занимался со мной мама работала на 2, а то и на 3 работах; и пример своей сестры - начальная школа на 3 , оооочень тяжело ей было ,дальнейшее обучение в старших классах 3 - еле школу закончила.....Вывод какой - начальная школа никак не влияет на дальнейшее обучение, НО есть много очень важных факторов для учеников - отношения с родителями ; и также немаловажно отношения между родителями; учителя; отношения с одноклассниками; и как личность - любой ребёнок не похож на других ...... и еще много много другое ИМХО!

annabukina
25.09.2009, 10:21
У меня есть несколько примеров успешных старшеклассников, плохо учившихся в начальной школе. Сейчас в сильных школах часто подавляющее большинство детей делает в младших классах уроки с помощью родителей, поэтому те, кому родители не помогают в начале сильно отстают от сверстников. Но со временем дети, привыкшие к самостоятельной работе зачастую оказываются более успешными, чем дети, привыкшие полагаться на родителей. Повторяю, это не умозрительные рассуждения - примеры перед глазами.
- Федя, попроси прийти в школу своего дедушку.
- Может быть, попросить прийти папу?
- Нет, дедушку. Я хочу показать, какие ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях.

Николя
25.09.2009, 10:45
- Федя, попроси прийти в школу своего дедушку.
- Может быть, попросить прийти папу?
- Нет, дедушку. Я хочу показать, какие ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях.

:023: :023: :023:

marina777
25.09.2009, 11:11
- Федя, попроси прийти в школу своего дедушку.
- Может быть, попросить прийти папу?
- Нет, дедушку. Я хочу показать, какие ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях.
это про нашего папу:))
дочь уже сама отказывается от его помощи в д/з

Белый тюльпан
25.09.2009, 11:40
- Федя, попроси прийти в школу своего дедушку.
- Может быть, попросить прийти папу?
- Нет, дедушку. Я хочу показать, какие ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях.
:0005::0016:

Зимняя-зимняя
25.09.2009, 13:54
Далеко не с каждым нужно сидеть,чтобы он хорошо учился и совсем не каждому это помогает,если он хорошо учиться не хочет или не может.

+1. А еще как-то все легко выпускают фактор наследственности. Особенно если мама, например, хорошо училась, а папа так себе - не факт, что сын, в маму пойдет.
Сама с детьми не сидела и не собираюсь. пока ( 5-й и 6-й класс) все прилично. А ЕГЭ к реальной успеваемости мало отношения имеет. Как и к здравому смыслу, увы ( имхо).

Зимняя-зимняя
25.09.2009, 13:56
Как-то вы уже слишком замахнулись: если вас интересует вплоть до ЕГЭ, то тут уже не старшеклассники нужны, а выпускники :ded:
Наш опыт: нет, оценки в начальной школе ничего не "гарантируют". Ни плохого, ни хорошего. Потому что на разных ступенях образования востребованы разные качества ученика. В младших классах это в основном аккуратность и исполнительность. В средних на первый план выходят уже другое: самостоятельность, ответственность, заинтересованность (мотивированность пресловутая :))). В старших в дополнение к этому может потребоваться умение мыслить и соображать ;) Все эти качества могут присутствовать у ребенка в разной степени.
Кроме того, в первые годы обучения ребенок, которым занимались до школы, чаще всего в той или иной степени демонстрирует уже достигнутое. А когда запас подходит к концу, становится ясно, что он на самом деле из себя представляет в плане пригодности к обучению в школьных условиях :065:
Ну и наконец, сейчас многие дети после началки школу меняют (а некоторые ещё и в страших классах). Иногда уровень новой школы существенно отличается от предыдущей. Это тоже отражается на успеваемости.

ППКС