Просмотр полной версии : Как правильно выделить корни слова?
Вот задали тау моему третьекласснику дом. задание выделить корень, а сын пропустили очень много уроков, вообще в корнях слова не разбирается. А я за давностью времен сомневаться стала, где "конец" корня, а где чередующиеся согласные. Просветите! Вот пример некоторых слов:
Боец
защищает
змея
продавать
И еще, может ли корень заканчиваться на гласную? Как-то стыдно даже взрослой тетке засомневаться в заданиях для 3 класса.
Мурашкина
15.10.2009, 14:20
мы закупили вот такие книжечки, поскольку морфемный разбор и для мамы - сложность
http://obuk.ru/detlit/15856-razbor-slova-po-sostavu.html
мы закупили вот такие книжечки, поскольку морфемный разбор и для мамы - сложность
http://obuk.ru/detlit/15856-razbor-slova-po-sostavu.html
В таких случаях незаменим Словообразовательный словарь. Один из видов "Школьный словообразовательный словарь". Автор - Тихонов.
Бо - корень, ец - суффикс
За - приставка, щи - корень, ща - суффикс, ет - окончание.
Зме - корень, я - окончание.
Прод - корень, а - суффикс, ва - суффикс, ть - окончание.
Мне кажется так.
Облико Морале
15.10.2009, 22:36
Бо - корень, ец - суффикс
За - приставка, щи - корень, ща - суффикс, ет - окончание.
Зме - корень, я - окончание.
Прод - корень, а - суффикс, ва - суффикс, ть - окончание.
Мне кажется так.
Не совсем.
В слове "продавать" корень "да" (ср."давать"), "про" - приставка, "ва" - суффикс (характерен для гл-в несов. вида), "ть" - окончание.
В слове "защищает" корень "щищ" (ср. "защита" - чередование согласных основы "щит - щищ", сплошь и рядом в русском языке), -а- - суффикс, -ет - окончание
Не совсем.
В слове "продавать" корень "да" (ср."давать"), "про" - приставка, "ва" - суффикс (характерен для гл-в несов. вида), "ть" - окончание.
В слове "защищает" корень "щищ" (ср. "защита" - чередование согласных основы "щит - щищ", сплошь и рядом в русском языке), -а- - суффикс, -ет - окончание
Да, согласна с вами, т.к. насчет продавать были сомнения и защищает тоже.
В таких случаях незаменим Словообразовательный словарь. Один из видов "Школьный словообразовательный словарь". Автор - Тихонов.
Ээээ, не всё так просто.
Нам вот в школе после разбора слова "белка" учитель сказала, что они опираются на Словообразовательный словарь Потихи 2-е изд. Который был выпущен в 1999 г. и сейчас его в магазе не купить. Но словарь-то нужен! Сегодня хотели купить словарь другого автора и для проверки открывали книжицы на этой самой "белке и беличьем" - так в каждой книжке корень был другой! То бел- и беличь-, то белк- и бел-, то...
Плюнули и не купили никакой.
Chouette
16.10.2009, 03:52
Ээээ, не всё так просто.
Нам вот в школе после разбора слова "белка" учитель сказала, что они опираются на Словообразовательный словарь Потихи 2-е изд. Который был выпущен в 1999 г. и сейчас его в магазе не купить. Но словарь-то нужен! Сегодня хотели купить словарь другого автора и для проверки открывали книжицы на этой самой "белке и беличьем" - так в каждой книжке корень был другой! То бел- и беличь-, то белк- и бел-, то...
Плюнули и не купили никакой.
Ой, люди, ужас какой!
Мой еще только в первом классе, а я всерьез задумалась о подобной литературе:005:
Срочно надо прикупить и заниматься самообразованием.
а в старой книге где-нибудь смотрели?
Всем большое спасибо. Значит, мы сделали все правильно (вот только глаз мне как-то резало, что корень оканчивается на гласную). А то мне стыдно перед ребенком - мама (к тому же научный сотрудник!!!) засомневалась в правильности выполнения задания. Словарь купим. Только странно, что в третьем классе, когда только приступили к изучению корней, учитель дает такие неоднозначные слова, которые и у взрослых вызывают сомнения. А в голове у ребенка ясности не прибаляется.
Да мне кажется, что сейчас вообще половина заданий дается для родителей. В моем детстве мама даже не проверяла у меня уроки, начиная с середины второго класса.
Солнечная поляна
16.10.2009, 12:46
Извините за офф. Просто ваша тема напомнила один случай из моего школьного детства. Меня вызвали к доске, чтобы разобрать по составу слово малина. Я выделила корень МАЛИН- и окончание -А . В итоге получила двойку и была отчитана за невежество при всем классе. Учительница (на тот момент 30 лет пед. стажа) исправила: корень МАЛ- от слова МАЛ, МАЛЕНЬКИЙ, -ИН- суффикс и окончание -А.
Я пришла домой расстроенная. мама , когда узнала в чем дело, засомневалась и стала звонить всем знакомым и спрашивать, как разобрать это слово., на что получила ответ - корень МАЛИН-. Для верности она дозвонилась аж до какогото интститута русского языка и там поинтересовалась на этот счет. Там сильно удивились и сказали что конечно же корень МАЛИН-.
Мама не пошла разбираться к учительнице....не знаю почему...но с тех пор у нас в семье была такая шутка: если МАЛина от слова МАЛ , то КАЛина от слова ....
В общем у всех бывают задвиги и даже у учителей по русскому...Вот только обидно , что из-за этого страдает самооценка детей, которым ставят плохие оценки за "незнание".
Мурашкина
16.10.2009, 12:52
Извините за офф. Просто ваша тема напомнила один случай из моего школьного детства. Меня вызвали к доске, чтобы разобрать по составу слово малина. Я выделила корень МАЛИН- и окончание -А . В итоге получила двойку и была отчитана за невежество при всем классе. Учительница (на тот момент 30 лет пед. стажа) исправила: корень МАЛ- от слова МАЛ, МАЛЕНЬКИЙ, -ИН- суффикс и окончание -А.
Я пришла домой расстроенная. мама , когда узнала в чем дело, засомневалась и стала звонить всем знакомым и спрашивать, как разобрать это слово., на что получила ответ - корень МАЛИН-. Для верности она дозвонилась аж до какогото интститута русского языка и там поинтересовалась на этот счет. Там сильно удивились и сказали что конечно же корень МАЛИН-.
Мама не пошла разбираться к учительнице....не знаю почему...но с тех пор у нас в семье была такая шутка: если МАЛина от слова МАЛ , то КАЛина от слова ....
В общем у всех бывают задвиги и даже у учителей по русскому...Вот только обидно , что из-за этого страдает самооценка детей, которым ставят плохие оценки за "незнание".
Я сыну в таких случаях говорю, что русский язык не математика, это гораздо сложнее:004:
Например, для меня МЕД-ВЕД[ь] состоит из двух корней МЁДом ВЕДаующий, а в словарях написано МЕВЕД[ь].
Всегда четно сыну признаюсь: сынок, пиши так, как в словарях...
Облико Морале
16.10.2009, 20:36
Извините за офф. Просто ваша тема напомнила один случай из моего школьного детства. Меня вызвали к доске, чтобы разобрать по составу слово малина. Я выделила корень МАЛИН- и окончание -А . В итоге получила двойку и была отчитана за невежество при всем классе. Учительница (на тот момент 30 лет пед. стажа) исправила: корень МАЛ- от слова МАЛ, МАЛЕНЬКИЙ, -ИН- суффикс и окончание -А.
Я пришла домой расстроенная. мама , когда узнала в чем дело, засомневалась и стала звонить всем знакомым и спрашивать, как разобрать это слово., на что получила ответ - корень МАЛИН-. Для верности она дозвонилась аж до какогото интститута русского языка и там поинтересовалась на этот счет. Там сильно удивились и сказали что конечно же корень МАЛИН-.
Мама не пошла разбираться к учительнице....не знаю почему...но с тех пор у нас в семье была такая шутка: если МАЛина от слова МАЛ , то КАЛина от слова ....
В общем у всех бывают задвиги и даже у учителей по русскому...Вот только обидно , что из-за этого страдает самооценка детей, которым ставят плохие оценки за "незнание".
Офонареть:065:
В таких случаях незаменим Словообразовательный словарь. Один из видов "Школьный словообразовательный словарь". Автор - Тихонов.
Завтра пойду покупать...у меня тоже проблебы с корнями -"боец "и "продавать" точно бы не смогла разобрать...
В таких случаях незаменим Словообразовательный словарь. Один из видов "Школьный словообразовательный словарь". Автор - Тихонов.
У нас такой есть, но помогает не всегда.
Было слово для разбора поблагодарил. Согласно словарю я разобрала по - приставка, благодар - корень, и - суф., л - суф. А учительница исправила корень на поБЛАГоДАРил, т.е. два корня. Кто прав я не знаю.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.