PDA

Просмотр полной версии : программа "Гармония" кто с ней знаком?


irrenna
26.02.2010, 16:51
Собираемся в первый класс и перед нами встал выбор какую программу выбрать.Кто уже знаком с программой "Гармония" и какое ваше мнение о ней?

БОГИРА
26.02.2010, 17:06
послушаю

julia11
26.02.2010, 17:07
а что это такое гармония

Sarang_Song™
26.02.2010, 17:20
а что это такое гармония

Программа обучения в началке. :fifa:

julia11
26.02.2010, 17:22
а это обязательно и чему там учат и в какой форме? как в 1-ом классе?

Irina123
26.02.2010, 17:30
Обычная программа. По слухам русский в ней посильней, математика послабее. В принципе, когда моя девушка перешла в 4 класс на программу "Смена" так оно и оказалось, но по идее программа к концу 4-го класса должны была выровняться. С другой стороны особых проблем при переходе не было. Если честно, у меня старшая училась по программе "школа России", а младшая по "гармонии" и в 4 классе по "смене", при этом я каких-то глобальных отличий не заметила между программами.

Sarang_Song™
26.02.2010, 17:31
а это обязательно и чему там учат и в какой форме? как в 1-ом классе?

Сейчас в начальной школе большой выбор программ, пока, по крайней мере. :)
Суть на выходе одна, подходы к обучению разные.

Irina123
26.02.2010, 17:32
Вот-вот. И суть даже не в подходах, а в учителе. Будет хороший учитель - не важно какая программа.

julia11
26.02.2010, 17:33
а просто так без подготовительных курсов в школу не берут?

Sarang_Song™
26.02.2010, 17:43
Вот-вот. И суть даже не в подходах, а в учителе. Будет хороший учитель - не важно какая программа.

Ну это как сказать. Просто моя явно заскучает с математикой Моро... И тогда уже учителю придется дополнительно что-то давать. Но это не совсем уже его обязанности. Поэтому лечше перебдеть. :091:

Sarang_Song™
26.02.2010, 17:44
а просто так без подготовительных курсов в школу не берут?

В школу то берут. Только мы сейчас как раз о школе, а не о подготовишках.

Irina123
26.02.2010, 17:47
Старшая училась по Моро. Только у них еще были задачники и олимпиадные, и комбинаторика и что-то из того же Петерсона давали. Так что скучать особо некогда было.
Я просто тоже выясняла про программы, металась, выбирала. А сейчас, когда старшая в 8, а младшая в 5 делаю вывод, что программа второстепенна, главное хороший учитель. Потому что вижу как учась по разным программам на выходе все так же разный результат: у одних вроде на слабой результат шикарный, у других на сильной результат никакой, ну и все остальные вариации. И если прогрмма сильная, а преподаватель никакой, то ждать хорошего результата точно не стоит.

Sarang_Song™
26.02.2010, 17:58
Так дело в том, что я то о другом. ;)
Я не про сильные и слаюые программы. Я про то, что одному ребенку подходит одно, другому - совсем другое... И если ребенок начнет скучать в началке, то отбить интерес можно напрочь. А вот давать что-то дополнительное к программе - это добрая воля педагога, а не обязанность.

Tigra
26.02.2010, 21:27
По сравнению с Школа России и мне, и сыну, Гармония нравится больше.
НО! у нас великолепный учитель(ТТТ, здоровья!). В программе ШР учительница намного хуже была по всем параметрам.
Математика интереснее МОРО, больше геометрии, заданий на логику.
Русский, проблем при переходе на Соловейчик не было, хотя у ребенка дисграфия и обещали огромные сложности.
Окружающий мир мне нравится больше: много конкретики и пока программа выглядит более систематизированно чем у Плешакова.
Литературное чтение моя отдельная радость: все тексты ориентированы на разные но нужные задачи, патриотические, социальные, этические и т.п. А не как в ШР, прочитал текст а о чем, к чему догадайся сам. Есть анализ текста, интересные для ребенка задания, выявляющие понимание прочитанного "невзначай". Есть специальная рабочая тетрадь на печатной основе.
Технология(труд) много интересных поделок сделали, в ШР таких заданий не было, даже элементарных новогодних игрушек не делали, а здесь сделали ангела с помощью степлера и бумаги, рисовали на окнах мылом и т.п.

assol
26.02.2010, 21:31
Мне программа не нравится, я бы по ней отказалась работать.

Мама фигуристов
03.03.2010, 16:43
мне программа тоже не понравилась, и учителя в школе, проучив по Гармонии 1 поток, больше по ней не учат.
Дочь, пошла в 1 класс по гармонии, следующий первый класс уже гармонию не брал. А все 4 года отпахали.

ИДЕИ
03.03.2010, 21:34
У моего сына Гармония, программа мне лично не нравится, особенно русский язык...такие сложности придумывают, что в других программах гораздо легче описано.
НО! у нас замечательный учитель, которая сама им рассказывает все правила, по учебнику только д/з
Многие ругают программу, но у моей подруги дочь после "Гармонии" в начальной школе, с легкостью перешла в языковую гимназию)))

dolcevitella
03.03.2010, 23:01
Учиться можно, но:
1. русский язык мне вообще не нравится, очень запутанно и безсистемно, у нас русский язык "вытаскивает" исключительно учитель, очень мало творческих работ.
2. чтение нравится, но сравнивать не с чем, правда очень мало стихов учить и нет внеклассного чтения
3. окр. мир не могу оценить, т.к. не с чем сравнивать, но без тараканов типа дневника наблюдений и прочих заданий для родителей
4. математика мне нравилась (особенно таблица умножения, устный счет) класса так до третьего, пока не сравнила с математикой по Петерсон, так и не могу понять почему программы так значительно отличаются - в Гармонии ни дробей, ни уравнений толком нет, а в Петерсоне все детально и проработанно.

molch
03.03.2010, 23:42
Мы учимся по Гармонии, но математика Петерсон у нас. Русский язык очень насыщенный, особенно в 3 классе (про 4 даже уже подумать боюсь). Во втором как-то более менее было, а за первую четверть третьего столько всего изучили важного, что с трудом успеваем по полочкам раскладывать в голове. Творческих заданий маловато действительно. Окружающим и чтением довольны в целом.

ola
04.03.2010, 00:44
У нас только по математике учебник из "Гармонии", но наша учительница говорит, что там, где она видит нехватку чего-либо, она дополняет материал. С другой стороны - у моей приятельницы дочка "на Петерсоне" - они что-то проходят раньше нас, но другое - раньше проходим мы - пока (в первом классе) - так.
А вот моя :) первая учительница (30 лет пед.стажа, при этом отнюдь не стара) на сегодняшний день преподаёт в началке по Гармонии и говорит, что она "в восторге" от этой программы.

Наталья Ю
16.03.2010, 14:45
Мой сын учится по этой программе в 1 классе. Мне очень нравится. Мы не сидим часами за домашними заданиями, как наши знакомые (Петерсон 1 класс). Ребенок понимает,что написано в учебнике,сам разбирается с заданием и делает его. Конечно еще учительница у нас очень хорошая. Вообщем я довольна

lyolkin
16.03.2010, 15:43
подпишусь:008:
Мы как раз собираемся в школе по программе "Гармония" учиться.

Аннушка
16.03.2010, 16:09
Проучились 3 года по "Гармонии" .
Русский яз -полный мрак ,ни одного правила не написано понятно. Всё было про каких то учёных которые сделали выводы что писать надо ВОТ ТАК.
Математика - только отлично учит устному счёту.
Чтение там ТАКИЕ бывают произведения что просто ужас ужасный.
Об окружающем мире определённого мнения у меня нет .Для примерв в 3кл проходили кровеносную систему человека .Как то странновато для нач школы.
Вывод мне программа Гармония категорически не нравится.

larka
16.03.2010, 16:20
Мы тоже учимся по Гармонии (1 кл). Я пока довольна, может дальше будет хуже - не знаю. Учительница преподавала по разным программам, но остановилась на Гармонии, говорит, что лучше и понятнее для ребенка программы нет.

Наталья Ю
16.03.2010, 18:15
Наверное все зависит от человека. Все мы разные. Мне,например там по русскому языку все понятно, а самое главное-понятно ребенку. Может быть к 3 классу будет хуже.

Lyulya
16.03.2010, 19:13
Мы учимся второй год по этой программе.
Математика как раз для нас:) - не сложная, устному счёту много уделяется внимания.
Русский мне нравится самой идеей нахождения опасных мест, но не знаю как у других, а у нас эти подчёркивания то точкой, то чертой, то двумя, то тремя:010:По-моему каша в голове у детей конкретная!
О-о-очень нравится литературное чтение, вн.чтение у нас тоже по учебнику Гармонии "Я хочу читать!"
О.мир вполне нормальный, считаю, что лучше ( понятнее для ребёнка), чем в других программах.

Хочучаю
16.03.2010, 22:12
Русский язык в Гармонии действительно странноват, какими то кусками, перескакивают с одного на другое, не разобравшись до конца. Не знаю, может кому то из детей так понятнее:009:, но нам как то не очень. Учимся по программе 3 год. Кстати первоклашки в этом году с другой программой - 21 век.:073:

пИяФка
17.03.2010, 11:23
Учимся в 4 кл. Только Чтение хорошее, Матем. и Русс.яз. - НЕТ слов!, дурацкие, кто только их писал :009:, Окружающий - ну совершенно не интересный!!! ( сравнить, например с перспективной нач.школой - учебник+хрестоматия-очень интересные и всё понятно!!! Легко читать и пересказывать!) А вообще, одна знакомая директор школы(НЕ в Питере), она же в прошлом учитель нач. кл.,сказала мне: " Мы перепробывали разные программы и пришли к выводу, что лучше нет ТРАДИЦИОННОЙ ОБНОВЛЁННОЙ программы,в основе которой лежит принцип "от простого к сложному"". Вот так она говорила на собрании для первокл-в. К сожалению, не всегда получается выбрать ту программу и ту школу ,какую ты хочешь...

CHOPK
17.03.2010, 11:46
Мне,как учителю РЯ и литературы,русский и литература в этой программе очень нравится.Сын второй год по ней учится,ему ВСЕ ПОНЯТНО(не понятно родителям,потому что нас учили по другому).Про математику не могу сказать,у нас Петерсон,а Ок.мир Плешакова.

irrenna
26.03.2010, 09:33
спасибо за участие.Буду думать теперь...

Живая легенда
17.11.2010, 00:24
Учиться можно, но:
1. русский язык мне вообще не нравится, очень запутанно и безсистемно, у нас русский язык "вытаскивает" исключительно учитель, очень мало творческих работ.
2. чтение нравится, но сравнивать не с чем, правда очень мало стихов учить и нет внеклассного чтения
3. окр. мир не могу оценить, т.к. не с чем сравнивать, но без тараканов типа дневника наблюдений и прочих заданий для родителей
4. математика мне нравилась (особенно таблица умножения, устный счет) класса так до третьего, пока не сравнила с математикой по Петерсон, так и не могу понять почему программы так значительно отличаются - в Гармонии ни дробей, ни уравнений толком нет, а в Петерсоне все детально и проработанно.

:010:
а я думала, что уже почти выбрала ребенку школу...

Anny-Fanny
06.12.2010, 07:45
Сын всю началку проучился по Гармонии. Запутанная,нелепая программа. И при этом она недостаточно сложная, то есть многих необходимых вещей не дает. Мы в итоге перешли в другую школу (гимназию), спасло нас только то,что мы постоянно с репитором по русскому и математике занимались. А так детям после Гармонии очень тяжело в средней школе.

KirPol
06.12.2010, 20:08
Учиться можно, но:
1. русский язык мне вообще не нравится, очень запутанно и безсистемно, у нас русский язык "вытаскивает" исключительно учитель, очень мало творческих работ.
2. чтение нравится, но сравнивать не с чем, правда очень мало стихов учить и нет внеклассного чтения
3. окр. мир не могу оценить, т.к. не с чем сравнивать, но без тараканов типа дневника наблюдений и прочих заданий для родителей
4. математика мне нравилась (особенно таблица умножения, устный счет) класса так до третьего, пока не сравнила с математикой по Петерсон, так и не могу понять почему программы так значительно отличаются - в Гармонии ни дробей, ни уравнений толком нет, а в Петерсоне все детально и проработанно.

Не могу не высказаться в защиту Гармонии.
Программа очень интересная и, действительно, гармоничная. Естественно, многое зависит от учителя. Наша учительница работает по этой программе уже более 15 лет и искренне считает, что лучшей программы нет. Мы пока очень довольны. Русский - совершенно замечательный, хоть и не совсем обычный, как может показаться некоторым, ругающим его за беСсистемность, родителям... (Может, зря их не по Гармонии учили?...:004:) Но даже те, кто отчаянно ругают эту программу, не могут не согласиться с тем, что у детей к концу 4 класса практически 100%-ая грамотность. Главное - не отторгать, а пытаться принять и понять. У детей, надо отметить, никакой каши в голове нет.

Программа очень современная, настроенная на реальную жизнь со всеми ее сложностями и радостями. Дети мотивированы, что ОЧЕНЬ важно в наше время (поверьте педагогу со стажем...). Главная причина их мотивированности, на мой взгляд, в том, что дети САМИ приходят к знаниям, постоянно совершают открытия, а не натаскиваются на решение конкретных примеров и задач (типа уравнений и дробей...)

Петерсон - замечательный учебник, но учебник по математики по программе Гармония - ничем не хуже. Детей учат думать, анализировать и принимать оптимальные решения. Они уже с первого класса знают, например, что бывают задачи с несколькими решениями, а бывают задачи, не имеющие решений, и воспринимают это совершенно естественным образом. Дети с хорошо развитым логическим аппаратом и системными знаниями с легкостью овладевают любым материалом.

То, что литературное чтение - одно из самых лучших именно в этой программе, признают очень многие учителя, работающие совершенно по другим образовательным программам.

Окружающий мир, технология, изо - все разработано очень продуманно. Надо отметить, что даже выбирая столь популярную Школу России, надо понимать, что учителей, работающих по полному комплекту учебников для этой программы, практически нет: учебники выдергиваются из разных программ. И получается ерунда, в которой нет целостности: математика Петерсон, русский - из Школы России, литературное чтение - из Гармонии и т.д.

Если говорить о нагрузке для родителей - она, без сомнения присутствует, и в немалом объеме. Мне кажется, что именно этот факт + необычность ("нас же не так учили!...") и отталкивает от этой программы... Конечно, если родители совершенно не хотят проводить как можно больше времени с ребенком, обсуждая с ним массу интересных тем (именно в этом, в первую очередь, и состоят задания для родителей), то эта программа - не для них.

Но самое главное в первом классе, как ни крути, это - Учитель. Поэтому совет будущим первоклассникам: выбирайте, главным образом, школу и учителя, а не программу. В конце концов, все программы отличаются только формой и способом подачи материала, а сумма знаний - одна.

picco
12.12.2010, 16:36
Выскажу мнение родителя. Я мама ребенка, который учится по этой программе уже третий год и у меня претензий практически нет.
Что касается математики, абсолютно согласна с Вами - программа вызывает почти восторг, ведь дети учатся думать самостоятельно, а не по шаблону. Как я понимаю, основная задача программы - научить самостоятельно АНАЛИЗИРОВАТЬ данные и, как говорится, "раскладывать по полочкам", а тут и решение само приходит :). Главное, чтобы у учителя и родителей хватало терпения мягко и деликатно донести это до ребенка. Да, поначалу эта "куча мала" несколько шокирует. Это усложняет учение в первом, может быть втором классах, но сильно облегчает в последующих. Согласитесь, мы часто в жизни, встречая незнакомую ситуацию, впадаем в ступор! Потому что нас учили: "вот задача такая и решать ее надо только так". Надеюсь, мой ребенок научится думать без шаблона.
Остальные предметы тоже вполне устраивают - интересно и разносторонне!
Единственное, что вызывает у меня вопросы - русский язык. Не очень понимаю, зачем объяснять несколько корявым языком то, что вполне доступно объясняла горячо любимая мною Рамзаева, но это, наверное, вопрос пристрастий :)
А по-поводу Петерсон, - опять же, мое личное мнение - это просто модный перегруз, который нужен только амбициозным мамочкам, которые завуалированно хвастают подружкам, что их чадо самое умное. Есть программы, "переполненные" информацией. Я категорически не понимаю, зачем заваливать детей знаниями и мучить с первого класса 5-6 уроками в день. Потом лечить переутомления и неврозы лекарствами! А как же детство? Спросите у любого психолога - основная деятельность ребенка - игра, а когда бедному учителю с детьми играть, - им надо побольше затолкать в детей знаний. Обидеть никого не хочу, просто всхлип души.

tatyna75
12.12.2010, 17:34
+1000000:020:

Vanilla"
13.12.2010, 23:21
+1000. Хорошая программа, Гармоничная. Ребенку комфортно, нет перегруза. Все постепенно, плавно и понятно. Единственное, что смутило разлиновка в прописях.

julek
28.01.2011, 01:38
Не могу не высказаться в защиту Гармонии.
Программа очень интересная и, действительно, гармоничная. Естественно, многое зависит от учителя. Наша учительница работает по этой программе уже более 15 лет и искренне считает, что лучшей программы нет. Мы пока очень довольны. Русский - совершенно замечательный, хоть и не совсем обычный, как может показаться некоторым, ругающим его за беСсистемность, родителям... (Может, зря их не по Гармонии учили?...:004:) Но даже те, кто отчаянно ругают эту программу, не могут не согласиться с тем, что у детей к концу 4 класса практически 100%-ая грамотность. Главное - не отторгать, а пытаться принять и понять. У детей, надо отметить, никакой каши в голове нет.

Программа очень современная, настроенная на реальную жизнь со всеми ее сложностями и радостями. Дети мотивированы, что ОЧЕНЬ важно в наше время (поверьте педагогу со стажем...). Главная причина их мотивированности, на мой взгляд, в том, что дети САМИ приходят к знаниям, постоянно совершают открытия, а не натаскиваются на решение конкретных примеров и задач (типа уравнений и дробей...)

Петерсон - замечательный учебник, но учебник по математики по программе Гармония - ничем не хуже. Детей учат думать, анализировать и принимать оптимальные решения. Они уже с первого класса знают, например, что бывают задачи с несколькими решениями, а бывают задачи, не имеющие решений, и воспринимают это совершенно естественным образом. Дети с хорошо развитым логическим аппаратом и системными знаниями с легкостью овладевают любым материалом.

То, что литературное чтение - одно из самых лучших именно в этой программе, признают очень многие учителя, работающие совершенно по другим образовательным программам.

Окружающий мир, технология, изо - все разработано очень продуманно. Надо отметить, что даже выбирая столь популярную Школу России, надо понимать, что учителей, работающих по полному комплекту учебников для этой программы, практически нет: учебники выдергиваются из разных программ. И получается ерунда, в которой нет целостности: математика Петерсон, русский - из Школы России, литературное чтение - из Гармонии и т.д.

Если говорить о нагрузке для родителей - она, без сомнения присутствует, и в немалом объеме. Мне кажется, что именно этот факт + необычность ("нас же не так учили!...") и отталкивает от этой программы... Конечно, если родители совершенно не хотят проводить как можно больше времени с ребенком, обсуждая с ним массу интересных тем (именно в этом, в первую очередь, и состоят задания для родителей), то эта программа - не для них.

Но самое главное в первом классе, как ни крути, это - Учитель. Поэтому совет будущим первоклассникам: выбирайте, главным образом, школу и учителя, а не программу. В конце концов, все программы отличаются только формой и способом подачи материала, а сумма знаний - одна.
:016::016::016: может чего-то я не допоняла, но училась я по Моро (поэтому считать умею)... вопрос:"Как Ваша учительница могла проработать по этой программе более 15 лет, если комплект учебников был создан в 2000ом году? http://schoolguide.ru/index.php/progs/garmony.html

daryna
29.01.2011, 01:26
А до выпуска учебников все программы обкатываются в отдельно взятых классах как авторские или экспериментальные (моя бабушка например с начала 60-х работала по Занкову, задолго до того как эта программа вышла в свет официально) и по результатам принимается решение об ее утверждении или нет (например по перспективам некоторые школы уже лет 5-7 работают, а официально они запущены только в прошлом-позапрошлом году).

ИМХО, мне Гармония нравиться гораздо больше чем та же 2100, хотя как любая развивающая программа требования к учителю возрастают на порядок, по таким программам лучше всего работают влюбленные в них (программы) учителя с легким фанатизмом и уверенностью что эта программа самая лучшая. Те кому навязывают отбывают и результатов не получают. Так что смотрите на учителя в первую очередь.

KirPol
29.01.2011, 18:17
А до выпуска учебников все программы обкатываются в отдельно взятых классах как авторские или экспериментальные (моя бабушка например с начала 60-х работала по Занкову, задолго до того как эта программа вышла в свет официально) и по результатам принимается решение об ее утверждении или нет (например по перспективам некоторые школы уже лет 5-7 работают, а официально они запущены только в прошлом-позапрошлом году).


+1000!
Именно так и было! Наша учительница первое время работала неофициально, потом - экспериментально, а уж потом эту программу утвердили и она работает по ней в свое и наше удовольствие!

Могу сказать, что время идет, но наше Уважение к данной программе толко крепнет!

...требования к учителю возрастают на порядок, по таким программам лучше всего работают влюбленные в них (программы) учителя с легким фанатизмом и уверенностью что эта программа самая лучшая. Те кому навязывают отбывают и результатов не получают. Так что смотрите на учителя в первую очередь.

+1000000!

byklen
26.02.2011, 23:58
Мой сын учится по этой программе в 1 классе. Мне очень нравится. Мы не сидим часами за домашними заданиями, как наши знакомые (Петерсон 1 класс). Ребенок понимает,что написано в учебнике,сам разбирается с заданием и делает его. Конечно еще учительница у нас очень хорошая. Вообщем я довольна

полностью согласна с мнением о программе... мы в 1 классе и пока тоже довольны!

dobry-dmitry
27.02.2011, 00:16
Выскажу мнение родителя. Я мама ребенка, который учится по этой программе уже третий год и у меня претензий практически нет..

+1000. Хорошая программа, Гармоничная. Ребенку комфортно, нет перегруза. Все постепенно, плавно и понятно. Е.


Завидую молча.
Просто повезло с учителем.
Программа-мрак. Вникаю во все.
По образованию-физик.

Кери
27.02.2011, 00:26
Не нравится,математика очень слабая.

Кери
27.02.2011, 00:30
Мне,как учителю РЯ и литературы,русский и литература в этой программе очень нравится.Сын второй год по ней учится,ему ВСЕ ПОНЯТНО(не понятно родителям,потому что нас учили по другому).Про математику не могу сказать,у нас Петерсон,а Ок.мир Плешакова.

у вас как раз выбрано самое лучшее из разных программ.

New wave
27.02.2011, 17:56
Мой сын учится по этой программе. Нам нравиться, хотя бывает, что "зависаем" по русскому языку ( но мы бывшие логопедические) поэтому понятно откуда все вылезает.
А все остальное очень нра.....
Но еще раз хотелось бы отметить ВЫБИРАЙТЕ учителя. У нас замечательный педагог

Viva La Vita
02.03.2011, 16:31
все зависит от учителя и от вашего ребенка.
Мы первый год работали по Петерсону, второй на Гармонии.. лично нам по Гармонии работать проще, понятнее все задания делаются в одну минуту.. конечно, это потому что она проще, а нужно ли в младшей школе (мы в 1-м классе) забивать маленьким головы задачами на скорость?! Конечно, я согласна, если ребенку нравится математика, можно заниматься с ним дополнительно.

New wave
03.03.2011, 11:04
все зависит от учителя и от вашего ребенка.
Мы первый год работали по Петерсону, второй на Гармонии.. лично нам по Гармонии работать проще, понятнее все задания делаются в одну минуту.. конечно, это потому что она проще, а нужно ли в младшей школе (мы в 1-м классе) забивать маленьким головы задачами на скорость?! Конечно, я согласна, если ребенку нравится математика, можно заниматься с ним дополнительно.
+10000000000000

kust-ira
03.03.2011, 11:23
УЖАС, с точки зрения вовлеченности родителей в процесс учебы. Считайте что вы сами пошли учиться на ближайшие 4 года. Вы будете делаь ВСЕ: писатьдоклады почти каждый день, рисовать рисунки КАЖДЫЙ ДЕНЬ на тему "Как прошел мой предыдущий день в школе и что я нового узнал". Если ваш ребенок прилежен то еще ничего, но вот если в нем есть хоть доля протеста, то тут он расцветет буйным цветом под лозунгом НЕ ЗНАЮ, НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Потому как в основе программы лежит принцип - Учить только тому что интересно. То есть там нельзя заставлять, там все ГОРМОНИЧНО, то есть САМО каким то волшебном образом должно захотеться ребенку. Ага, ага, у нас прям все дети такие сознательные что все поголовно хотят математикой заниматься или прописями. Математика там ОЧЕНЬ слабенькая. Родители задолбанные объемом информации которую они должны постигать с ребенком дома в дополнение к тому что он получил на уроках. Канечно если у вас ребенок один, он у вас свет в окошке и вы не работаете, то Гармония - это ваше! Если вы рабочий человек и планируете что ребенок будет ходить на продленку до 17 часов, то это не прокатит, потому как вечером вы должны с ним будете искать информацию про динозавров и их зарисовывать.

kust-ira
03.03.2011, 11:31
1. Дети мотивированы, что ОЧЕНЬ важно в наше время (поверьте педагогу со стажем...). Главная причина их мотивированности, на мой взгляд, в том, что дети САМИ приходят к знаниям, постоянно совершают открытия, а не натаскиваются на решение конкретных примеров и задач (типа уравнений и дробей...)


2. То, что литературное чтение - одно из самых лучших именно в этой программе, признают очень многие учителя, работающие совершенно по другим образовательным программам.


3. Если говорить о нагрузке для родителей - она, без сомнения присутствует, и в немалом объеме. Мне кажется, что именно этот факт + необычность ("нас же не так учили!...") и отталкивает от этой программы... Конечно, если родители совершенно не хотят проводить как можно больше времени с ребенком, обсуждая с ним массу интересных тем (именно в этом, в первую очередь, и состоят задания для родителей), то эта программа - не для них.

4. Но самое главное в первом классе, как ни крути, это - Учитель. Поэтому совет будущим первоклассникам: выбирайте, главным образом, школу и учителя, а не программу. В конце концов, все программы отличаются только формой и способом подачи материала, а сумма знаний - одна.

Вот об этом я и рассказала в предыдущем посте:
1. Детей замотивировать так что б прям всем хотелось - очень сложно! Особенно если мальчик или возбудимая девочка - они тут же понимают что можно и не делать и все, НЕ ХОЧУ.
2. Да литература там супер. Но если приличный учитель и есть библиотека в школе то читать будут все, вне зависимости от программы.
3. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ГЕМОРР это программы - вовлеченность родителей. Она 100%
4. Согласна полностью - учитель это САМОЕ ВАЖНОЙ, и все равно какая программа.

New wave
03.03.2011, 11:33
УЖАС, с точки зрения вовлеченности родителей в процесс учебы. Считайте что вы сами пошли учиться на ближайшие 4 года. Вы будете делаь ВСЕ: писатьдоклады почти каждый день, рисовать рисунки КАЖДЫЙ ДЕНЬ на тему "Как прошел мой предыдущий день в школе и что я нового узнал". Если ваш ребенок прилежен то еще ничего, но вот если в нем есть хоть доля протеста, то тут он расцветет буйным цветом под лозунгом НЕ ЗНАЮ, НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Потому как в основе программы лежит принцип - Учить только тому что интересно. То есть там нельзя заставлять, там все ГОРМОНИЧНО, то есть САМО каким то волшебном образом должно захотеться ребенку. Ага, ага, у нас прям все дети такие сознательные что все поголовно хотят математикой заниматься или прописями. Математика там ОЧЕНЬ слабенькая. Родители задолбанные объемом информации которую они должны постигать с ребенком дома в дополнение к тому что он получил на уроках. Канечно если у вас ребенок один, он у вас свет в окошке и вы не работаете, то Гармония - это ваше! Если вы рабочий человек и планируете что ребенок будет ходить на продленку до 17 часов, то это не прокатит, потому как вечером вы должны с ним будете искать информацию про динозавров и их зарисовывать.
Это по какому предмету такое в "Гармонии"?
Мы во 2 классе, кол-во дом. задания нормальное, максимум за 1,5 часа 4 предмета успеваем сделать (учимся на твердую 4),максимальное кол-во времени забирает русский язык (но я уже писала выше, что мы "логопедические").Наш учитель давно работет по этой программе, у нее уже был не один выпуск, она ее знает очень хорошо.
На счет слабой математики НЕ СОГЛАСНА. Она дается в том объеме который нужен для этого возраста, хватает и устного счета, и задач,и геометрии. Зачем перегружать детей?
Имеем в наличии:))
Оба родителя работают до 18.00,
спорт. секцию (3 раза в неделю) ну еще и доп. факультативы в школе.
Домой все приходим к 19.00. Успеваем сделать уроки, посмотреть мультики, поиграть, поужинать, помочь маме (помыть посуду после ужина). Спать всегда укладывается в 22.00

LenаS
03.03.2011, 11:42
УЖАС, с точки зрения вовлеченности родителей в процесс учебы. Считайте что вы сами пошли учиться на ближайшие 4 года. Вы будете делаь ВСЕ: писатьдоклады почти каждый день, рисовать рисунки КАЖДЫЙ ДЕНЬ на тему "Как прошел мой предыдущий день в школе и что я нового узнал". Если ваш ребенок прилежен то еще ничего, но вот если в нем есть хоть доля протеста, то тут он расцветет буйным цветом под лозунгом НЕ ЗНАЮ, НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Потому как в основе программы лежит принцип - Учить только тому что интересно. То есть там нельзя заставлять, там все ГОРМОНИЧНО, то есть САМО каким то волшебном образом должно захотеться ребенку. Ага, ага, у нас прям все дети такие сознательные что все поголовно хотят математикой заниматься или прописями. Математика там ОЧЕНЬ слабенькая. Родители задолбанные объемом информации которую они должны постигать с ребенком дома в дополнение к тому что он получил на уроках. Канечно если у вас ребенок один, он у вас свет в окошке и вы не работаете, то Гармония - это ваше! Если вы рабочий человек и планируете что ребенок будет ходить на продленку до 17 часов, то это не прокатит, потому как вечером вы должны с ним будете искать информацию про динозавров и их зарисовывать.

:) Мы заканчиваем 4 класс. Прогармма Гармония. Прочитала и если бы не была уверена, что у нас Гармония, никогда бы не подумала, что это она.
"Вы будете делаь ВСЕ: писатьдоклады почти каждый день, рисовать рисунки КАЖДЫЙ ДЕНЬ на тему "Как прошел мой предыдущий день в школе и что я нового узнал"." - ничего подобного у нас ни то что каждый день, а вообще ни разу не было.
На всякий случай - у нас все работают, и детей двое :)
Математика я бы не сказала, что слабая. Задают много по ней. Русский тоже вполне.
Я вот считаю, что литература неинтересная. И Окружающий мир мне странен - много задают в рабочей тетради писать-рисовать-разгадывать, при этом соответствующего материала в учебнике нет. То есть его надо где-то самостоятельно искать. Это наш нелюбимый предмет. По нему периодически вынуждены помогать.
Остальным занимается сам без проблем.
В целом, считаю, что программа неплохая.

larka
03.03.2011, 13:36
Вы будете делаь ВСЕ: писатьдоклады почти каждый день, рисовать рисунки КАЖДЫЙ ДЕНЬ на тему "Как прошел мой предыдущий день в школе и что я нового узнал".

Полный бред! У нас такого точно нет!
Родителям на собрании было сказано, что по русскому языку вникать во все это не надо!!! Нас учили подругому и нам это понять трудно, а детям это легко! Я в русский яз. даже не лезу. Дочка все делает сама (2кл) Дома контролируем только английский и иногда окруж. мир. ВСЕ! У нас все свободное время спорт и кружки занимают: гимнастика 4 р/нед. по 2ч., вокал - 2 р/нед., рисование - 2 р/нед. На уроки остается по 1 ч. в день, но дочка все успевает и делает САМА и учимся пока на "5".
Я считаю, что это совсем несложная программа, приучающая к самостоятельности. Может конечно, нам с учителем так повезло.

Фея солнца
26.04.2011, 02:08
Мамы первоклашек, подскажите, пожалуйста, что сейчас проходят ваши дети??? Вопрос связан с тем, что учитель проболел треть учебного года. До конца учебников еще очень далеко. Сколько помню свои учебные годы: в мае, с его весенним настроением, "раздолбайством", праздниками и т.п. все учителя уже занимались повторением старых тем и проверкой усвоенных знаний. А у нас еще много тем впереди... Это нормально или нет?

Morrigan
26.04.2011, 02:17
Если хотите - завтра отниму у чада учебники и распишу постранично, что и как.
У нас уже типа четвертные контрольные в полном разгаре...

Фея солнца
26.04.2011, 02:22
Если хотите - завтра отниму у чада учебники и распишу постранично, что и как.
У нас уже типа четвертные контрольные в полном разгаре...
Спасибо :flower::flower::flower:
Буду ждать:fifa:

Tausch
26.04.2011, 08:17
Мамы первоклашек, подскажите, пожалуйста, что сейчас проходят ваши дети???
Русский язык - стр. 44-45
Математика - стр. 62-63
Окружающий мир - стр. 68-69
Литературное чтение - стр. 56-57

Фея солнца
26.04.2011, 18:29
Русский язык - стр. 44-45
Математика - стр. 62-63
Окружающий мир - стр. 68-69
Литературное чтение - стр. 56-57
Спасибо! Это вы в рабочих тетрадях на этих страницах проходите, я правильно поняла?
А в учебниках, не подскажите?

Tausch
26.04.2011, 20:27
Спасибо! Это вы в рабочих тетрадях на этих страницах проходите, я правильно поняла?
А в учебниках, не подскажите?
Нет, это в учебниках. А Вам по рабочим тетрадям страницы нужны?

Русский язык - стр. 12-13
Окружающий мир - стр. 18-19
Тетрадь по математике на проверке у учителя. :)

Скорп
26.04.2011, 20:57
Русский язык - стр. 44-45
Математика - стр. 62-63
Окружающий мир - стр. 68-69
Литературное чтение - стр. 56-57

А у нас
литературное чтение - с. 80
окружающий мир - с.76
русский язык - с.61
математика - с.142 :010:
Такое ощущение, что мы куда-то опаздываем:015:

Еще 10 лет учебы впереди, а мы уже все по математике знаем:))

Фея солнца
27.04.2011, 01:01
Девочки, спасибо!!!
Честно говоря, не поняла, как может возникнуть такая разница в одной программе:016:
Может, существуют разные учебники:008:

А у нас
литературное чтение - с. 80
окружающий мир - с.76
русский язык - с.61
математика - с.142 :010:
Такое ощущение, что мы куда-то опаздываем:015:
Еще 10 лет учебы впереди, а мы уже все по математике знаем:))
Вот это как раз мне понятно: до конца программы 1 класса вам остается 30 страниц и меньше месяца учебы.

Кот Матрос
28.04.2011, 17:52
Я не довольна. На Гармонии 3-й год. Первые 2 года откровенно валяли дурака. А в 3-ем нагоняем всё очень быстро. Так нужно было пахать с 1-го класса. Много опечаток и дурацких вопросов, которые непонятно как сформулированы, но это наверное уже от программы не зависит.
Например, в 1 классе имя существиетельное никакое и не существительное, а предмет!
А уже в 3-ем оно уже имя сущ.
Естественно, я сравниваю с той программой, по которой учились когда-то в моё время. Эх, отдала бы ребёнка в свою старую школу не задумываясь, если бы всё было как тогда....

ol_ma
29.04.2011, 20:50
Гармония - просто мрак. Русский язык под редакцией Соловейчик не забудет ни один родитель, который вместе с ребенком пытался протиснуться сквозь педагогические дебри. Сестра мужа (логопед по образованию) до сих пор (прошло 8 лет!) вспоминает о ней с содроганием, очень путаные объяснения и вообще подход идиотский... хотя если хороший преподаватель деток по Гармонии учит, может может сгладить что-то, если не строго по учебнику будет вести уроки.

Осень_38
30.04.2011, 12:26
Полностью с отрицательными отзывами согласиться не могу. Есть, конечно, недоработки и "непонятки" в программе. Но, изучив методические комплексы по всем программам, в каждой программе мы нашли недочёты и ошибки. Идеального варианта программы нет. Усвоение любой программы зависит от того, насколько грамотно с ней работает учитель, видит ли он эти недочёты, как "обходит", как и чем дополняет программу.
Я работаю по "Гармонии". В прошлом году выпустила 4 класс. На мой взгляд, дети, переходя в 5 класс, имели неплохую базу и по русскому языку, и по математике. Некоторые сведения рассматривались в программе более глубоко, чем, например, в других программах (не уточняю, чтобы не вызвать нареканий))). Я тоже переживала, как мы с этим справимся. Лучшее подтверждение наших знаний - 5 класс. Слежу за ними весь год. Все в течение года держат свой уровень. Отличники и хорошисты не стали учиться хуже. Значит, фундамент знаний есть.
Сейчас у меня 1 класс. Дурака мы точно не валяем. Некогда. Очень много разнообразной работы. Несмотря на большое количество деток (нас 34!), итоговые контрольные работы и по русскому, и по математике написали с замечательным результатом.