Просмотр полной версии : программа "Гармония" кто с ней знаком?
Собираемся в первый класс и перед нами встал выбор какую программу выбрать.Кто уже знаком с программой "Гармония" и какое ваше мнение о ней?
Sarang_Song™
26.02.2010, 17:20
а что это такое гармония
Программа обучения в началке. :fifa:
а это обязательно и чему там учат и в какой форме? как в 1-ом классе?
Irina123
26.02.2010, 17:30
Обычная программа. По слухам русский в ней посильней, математика послабее. В принципе, когда моя девушка перешла в 4 класс на программу "Смена" так оно и оказалось, но по идее программа к концу 4-го класса должны была выровняться. С другой стороны особых проблем при переходе не было. Если честно, у меня старшая училась по программе "школа России", а младшая по "гармонии" и в 4 классе по "смене", при этом я каких-то глобальных отличий не заметила между программами.
Sarang_Song™
26.02.2010, 17:31
а это обязательно и чему там учат и в какой форме? как в 1-ом классе?
Сейчас в начальной школе большой выбор программ, пока, по крайней мере. :)
Суть на выходе одна, подходы к обучению разные.
Irina123
26.02.2010, 17:32
Вот-вот. И суть даже не в подходах, а в учителе. Будет хороший учитель - не важно какая программа.
а просто так без подготовительных курсов в школу не берут?
Sarang_Song™
26.02.2010, 17:43
Вот-вот. И суть даже не в подходах, а в учителе. Будет хороший учитель - не важно какая программа.
Ну это как сказать. Просто моя явно заскучает с математикой Моро... И тогда уже учителю придется дополнительно что-то давать. Но это не совсем уже его обязанности. Поэтому лечше перебдеть. :091:
Sarang_Song™
26.02.2010, 17:44
а просто так без подготовительных курсов в школу не берут?
В школу то берут. Только мы сейчас как раз о школе, а не о подготовишках.
Irina123
26.02.2010, 17:47
Старшая училась по Моро. Только у них еще были задачники и олимпиадные, и комбинаторика и что-то из того же Петерсона давали. Так что скучать особо некогда было.
Я просто тоже выясняла про программы, металась, выбирала. А сейчас, когда старшая в 8, а младшая в 5 делаю вывод, что программа второстепенна, главное хороший учитель. Потому что вижу как учась по разным программам на выходе все так же разный результат: у одних вроде на слабой результат шикарный, у других на сильной результат никакой, ну и все остальные вариации. И если прогрмма сильная, а преподаватель никакой, то ждать хорошего результата точно не стоит.
Sarang_Song™
26.02.2010, 17:58
Так дело в том, что я то о другом. ;)
Я не про сильные и слаюые программы. Я про то, что одному ребенку подходит одно, другому - совсем другое... И если ребенок начнет скучать в началке, то отбить интерес можно напрочь. А вот давать что-то дополнительное к программе - это добрая воля педагога, а не обязанность.
По сравнению с Школа России и мне, и сыну, Гармония нравится больше.
НО! у нас великолепный учитель(ТТТ, здоровья!). В программе ШР учительница намного хуже была по всем параметрам.
Математика интереснее МОРО, больше геометрии, заданий на логику.
Русский, проблем при переходе на Соловейчик не было, хотя у ребенка дисграфия и обещали огромные сложности.
Окружающий мир мне нравится больше: много конкретики и пока программа выглядит более систематизированно чем у Плешакова.
Литературное чтение моя отдельная радость: все тексты ориентированы на разные но нужные задачи, патриотические, социальные, этические и т.п. А не как в ШР, прочитал текст а о чем, к чему догадайся сам. Есть анализ текста, интересные для ребенка задания, выявляющие понимание прочитанного "невзначай". Есть специальная рабочая тетрадь на печатной основе.
Технология(труд) много интересных поделок сделали, в ШР таких заданий не было, даже элементарных новогодних игрушек не делали, а здесь сделали ангела с помощью степлера и бумаги, рисовали на окнах мылом и т.п.
Мне программа не нравится, я бы по ней отказалась работать.
Мама фигуристов
03.03.2010, 16:43
мне программа тоже не понравилась, и учителя в школе, проучив по Гармонии 1 поток, больше по ней не учат.
Дочь, пошла в 1 класс по гармонии, следующий первый класс уже гармонию не брал. А все 4 года отпахали.
У моего сына Гармония, программа мне лично не нравится, особенно русский язык...такие сложности придумывают, что в других программах гораздо легче описано.
НО! у нас замечательный учитель, которая сама им рассказывает все правила, по учебнику только д/з
Многие ругают программу, но у моей подруги дочь после "Гармонии" в начальной школе, с легкостью перешла в языковую гимназию)))
dolcevitella
03.03.2010, 23:01
Учиться можно, но:
1. русский язык мне вообще не нравится, очень запутанно и безсистемно, у нас русский язык "вытаскивает" исключительно учитель, очень мало творческих работ.
2. чтение нравится, но сравнивать не с чем, правда очень мало стихов учить и нет внеклассного чтения
3. окр. мир не могу оценить, т.к. не с чем сравнивать, но без тараканов типа дневника наблюдений и прочих заданий для родителей
4. математика мне нравилась (особенно таблица умножения, устный счет) класса так до третьего, пока не сравнила с математикой по Петерсон, так и не могу понять почему программы так значительно отличаются - в Гармонии ни дробей, ни уравнений толком нет, а в Петерсоне все детально и проработанно.
Мы учимся по Гармонии, но математика Петерсон у нас. Русский язык очень насыщенный, особенно в 3 классе (про 4 даже уже подумать боюсь). Во втором как-то более менее было, а за первую четверть третьего столько всего изучили важного, что с трудом успеваем по полочкам раскладывать в голове. Творческих заданий маловато действительно. Окружающим и чтением довольны в целом.
У нас только по математике учебник из "Гармонии", но наша учительница говорит, что там, где она видит нехватку чего-либо, она дополняет материал. С другой стороны - у моей приятельницы дочка "на Петерсоне" - они что-то проходят раньше нас, но другое - раньше проходим мы - пока (в первом классе) - так.
А вот моя :) первая учительница (30 лет пед.стажа, при этом отнюдь не стара) на сегодняшний день преподаёт в началке по Гармонии и говорит, что она "в восторге" от этой программы.
Наталья Ю
16.03.2010, 14:45
Мой сын учится по этой программе в 1 классе. Мне очень нравится. Мы не сидим часами за домашними заданиями, как наши знакомые (Петерсон 1 класс). Ребенок понимает,что написано в учебнике,сам разбирается с заданием и делает его. Конечно еще учительница у нас очень хорошая. Вообщем я довольна
подпишусь:008:
Мы как раз собираемся в школе по программе "Гармония" учиться.
Проучились 3 года по "Гармонии" .
Русский яз -полный мрак ,ни одного правила не написано понятно. Всё было про каких то учёных которые сделали выводы что писать надо ВОТ ТАК.
Математика - только отлично учит устному счёту.
Чтение там ТАКИЕ бывают произведения что просто ужас ужасный.
Об окружающем мире определённого мнения у меня нет .Для примерв в 3кл проходили кровеносную систему человека .Как то странновато для нач школы.
Вывод мне программа Гармония категорически не нравится.
Мы тоже учимся по Гармонии (1 кл). Я пока довольна, может дальше будет хуже - не знаю. Учительница преподавала по разным программам, но остановилась на Гармонии, говорит, что лучше и понятнее для ребенка программы нет.
Наталья Ю
16.03.2010, 18:15
Наверное все зависит от человека. Все мы разные. Мне,например там по русскому языку все понятно, а самое главное-понятно ребенку. Может быть к 3 классу будет хуже.
Мы учимся второй год по этой программе.
Математика как раз для нас:) - не сложная, устному счёту много уделяется внимания.
Русский мне нравится самой идеей нахождения опасных мест, но не знаю как у других, а у нас эти подчёркивания то точкой, то чертой, то двумя, то тремя:010:По-моему каша в голове у детей конкретная!
О-о-очень нравится литературное чтение, вн.чтение у нас тоже по учебнику Гармонии "Я хочу читать!"
О.мир вполне нормальный, считаю, что лучше ( понятнее для ребёнка), чем в других программах.
Русский язык в Гармонии действительно странноват, какими то кусками, перескакивают с одного на другое, не разобравшись до конца. Не знаю, может кому то из детей так понятнее:009:, но нам как то не очень. Учимся по программе 3 год. Кстати первоклашки в этом году с другой программой - 21 век.:073:
Учимся в 4 кл. Только Чтение хорошее, Матем. и Русс.яз. - НЕТ слов!, дурацкие, кто только их писал :009:, Окружающий - ну совершенно не интересный!!! ( сравнить, например с перспективной нач.школой - учебник+хрестоматия-очень интересные и всё понятно!!! Легко читать и пересказывать!) А вообще, одна знакомая директор школы(НЕ в Питере), она же в прошлом учитель нач. кл.,сказала мне: " Мы перепробывали разные программы и пришли к выводу, что лучше нет ТРАДИЦИОННОЙ ОБНОВЛЁННОЙ программы,в основе которой лежит принцип "от простого к сложному"". Вот так она говорила на собрании для первокл-в. К сожалению, не всегда получается выбрать ту программу и ту школу ,какую ты хочешь...
Мне,как учителю РЯ и литературы,русский и литература в этой программе очень нравится.Сын второй год по ней учится,ему ВСЕ ПОНЯТНО(не понятно родителям,потому что нас учили по другому).Про математику не могу сказать,у нас Петерсон,а Ок.мир Плешакова.
спасибо за участие.Буду думать теперь...
Живая легенда
17.11.2010, 00:24
Учиться можно, но:
1. русский язык мне вообще не нравится, очень запутанно и безсистемно, у нас русский язык "вытаскивает" исключительно учитель, очень мало творческих работ.
2. чтение нравится, но сравнивать не с чем, правда очень мало стихов учить и нет внеклассного чтения
3. окр. мир не могу оценить, т.к. не с чем сравнивать, но без тараканов типа дневника наблюдений и прочих заданий для родителей
4. математика мне нравилась (особенно таблица умножения, устный счет) класса так до третьего, пока не сравнила с математикой по Петерсон, так и не могу понять почему программы так значительно отличаются - в Гармонии ни дробей, ни уравнений толком нет, а в Петерсоне все детально и проработанно.
:010:
а я думала, что уже почти выбрала ребенку школу...
Anny-Fanny
06.12.2010, 07:45
Сын всю началку проучился по Гармонии. Запутанная,нелепая программа. И при этом она недостаточно сложная, то есть многих необходимых вещей не дает. Мы в итоге перешли в другую школу (гимназию), спасло нас только то,что мы постоянно с репитором по русскому и математике занимались. А так детям после Гармонии очень тяжело в средней школе.
Учиться можно, но:
1. русский язык мне вообще не нравится, очень запутанно и безсистемно, у нас русский язык "вытаскивает" исключительно учитель, очень мало творческих работ.
2. чтение нравится, но сравнивать не с чем, правда очень мало стихов учить и нет внеклассного чтения
3. окр. мир не могу оценить, т.к. не с чем сравнивать, но без тараканов типа дневника наблюдений и прочих заданий для родителей
4. математика мне нравилась (особенно таблица умножения, устный счет) класса так до третьего, пока не сравнила с математикой по Петерсон, так и не могу понять почему программы так значительно отличаются - в Гармонии ни дробей, ни уравнений толком нет, а в Петерсоне все детально и проработанно.
Не могу не высказаться в защиту Гармонии.
Программа очень интересная и, действительно, гармоничная. Естественно, многое зависит от учителя. Наша учительница работает по этой программе уже более 15 лет и искренне считает, что лучшей программы нет. Мы пока очень довольны. Русский - совершенно замечательный, хоть и не совсем обычный, как может показаться некоторым, ругающим его за беСсистемность, родителям... (Может, зря их не по Гармонии учили?...:004:) Но даже те, кто отчаянно ругают эту программу, не могут не согласиться с тем, что у детей к концу 4 класса практически 100%-ая грамотность. Главное - не отторгать, а пытаться принять и понять. У детей, надо отметить, никакой каши в голове нет.
Программа очень современная, настроенная на реальную жизнь со всеми ее сложностями и радостями. Дети мотивированы, что ОЧЕНЬ важно в наше время (поверьте педагогу со стажем...). Главная причина их мотивированности, на мой взгляд, в том, что дети САМИ приходят к знаниям, постоянно совершают открытия, а не натаскиваются на решение конкретных примеров и задач (типа уравнений и дробей...)
Петерсон - замечательный учебник, но учебник по математики по программе Гармония - ничем не хуже. Детей учат думать, анализировать и принимать оптимальные решения. Они уже с первого класса знают, например, что бывают задачи с несколькими решениями, а бывают задачи, не имеющие решений, и воспринимают это совершенно естественным образом. Дети с хорошо развитым логическим аппаратом и системными знаниями с легкостью овладевают любым материалом.
То, что литературное чтение - одно из самых лучших именно в этой программе, признают очень многие учителя, работающие совершенно по другим образовательным программам.
Окружающий мир, технология, изо - все разработано очень продуманно. Надо отметить, что даже выбирая столь популярную Школу России, надо понимать, что учителей, работающих по полному комплекту учебников для этой программы, практически нет: учебники выдергиваются из разных программ. И получается ерунда, в которой нет целостности: математика Петерсон, русский - из Школы России, литературное чтение - из Гармонии и т.д.
Если говорить о нагрузке для родителей - она, без сомнения присутствует, и в немалом объеме. Мне кажется, что именно этот факт + необычность ("нас же не так учили!...") и отталкивает от этой программы... Конечно, если родители совершенно не хотят проводить как можно больше времени с ребенком, обсуждая с ним массу интересных тем (именно в этом, в первую очередь, и состоят задания для родителей), то эта программа - не для них.
Но самое главное в первом классе, как ни крути, это - Учитель. Поэтому совет будущим первоклассникам: выбирайте, главным образом, школу и учителя, а не программу. В конце концов, все программы отличаются только формой и способом подачи материала, а сумма знаний - одна.
Выскажу мнение родителя. Я мама ребенка, который учится по этой программе уже третий год и у меня претензий практически нет.
Что касается математики, абсолютно согласна с Вами - программа вызывает почти восторг, ведь дети учатся думать самостоятельно, а не по шаблону. Как я понимаю, основная задача программы - научить самостоятельно АНАЛИЗИРОВАТЬ данные и, как говорится, "раскладывать по полочкам", а тут и решение само приходит :). Главное, чтобы у учителя и родителей хватало терпения мягко и деликатно донести это до ребенка. Да, поначалу эта "куча мала" несколько шокирует. Это усложняет учение в первом, может быть втором классах, но сильно облегчает в последующих. Согласитесь, мы часто в жизни, встречая незнакомую ситуацию, впадаем в ступор! Потому что нас учили: "вот задача такая и решать ее надо только так". Надеюсь, мой ребенок научится думать без шаблона.
Остальные предметы тоже вполне устраивают - интересно и разносторонне!
Единственное, что вызывает у меня вопросы - русский язык. Не очень понимаю, зачем объяснять несколько корявым языком то, что вполне доступно объясняла горячо любимая мною Рамзаева, но это, наверное, вопрос пристрастий :)
А по-поводу Петерсон, - опять же, мое личное мнение - это просто модный перегруз, который нужен только амбициозным мамочкам, которые завуалированно хвастают подружкам, что их чадо самое умное. Есть программы, "переполненные" информацией. Я категорически не понимаю, зачем заваливать детей знаниями и мучить с первого класса 5-6 уроками в день. Потом лечить переутомления и неврозы лекарствами! А как же детство? Спросите у любого психолога - основная деятельность ребенка - игра, а когда бедному учителю с детьми играть, - им надо побольше затолкать в детей знаний. Обидеть никого не хочу, просто всхлип души.
tatyna75
12.12.2010, 17:34
+1000000:020:
Vanilla"
13.12.2010, 23:21
+1000. Хорошая программа, Гармоничная. Ребенку комфортно, нет перегруза. Все постепенно, плавно и понятно. Единственное, что смутило разлиновка в прописях.
Не могу не высказаться в защиту Гармонии.
Программа очень интересная и, действительно, гармоничная. Естественно, многое зависит от учителя. Наша учительница работает по этой программе уже более 15 лет и искренне считает, что лучшей программы нет. Мы пока очень довольны. Русский - совершенно замечательный, хоть и не совсем обычный, как может показаться некоторым, ругающим его за беСсистемность, родителям... (Может, зря их не по Гармонии учили?...:004:) Но даже те, кто отчаянно ругают эту программу, не могут не согласиться с тем, что у детей к концу 4 класса практически 100%-ая грамотность. Главное - не отторгать, а пытаться принять и понять. У детей, надо отметить, никакой каши в голове нет.
Программа очень современная, настроенная на реальную жизнь со всеми ее сложностями и радостями. Дети мотивированы, что ОЧЕНЬ важно в наше время (поверьте педагогу со стажем...). Главная причина их мотивированности, на мой взгляд, в том, что дети САМИ приходят к знаниям, постоянно совершают открытия, а не натаскиваются на решение конкретных примеров и задач (типа уравнений и дробей...)
Петерсон - замечательный учебник, но учебник по математики по программе Гармония - ничем не хуже. Детей учат думать, анализировать и принимать оптимальные решения. Они уже с первого класса знают, например, что бывают задачи с несколькими решениями, а бывают задачи, не имеющие решений, и воспринимают это совершенно естественным образом. Дети с хорошо развитым логическим аппаратом и системными знаниями с легкостью овладевают любым материалом.
То, что литературное чтение - одно из самых лучших именно в этой программе, признают очень многие учителя, работающие совершенно по другим образовательным программам.
Окружающий мир, технология, изо - все разработано очень продуманно. Надо отметить, что даже выбирая столь популярную Школу России, надо понимать, что учителей, работающих по полному комплекту учебников для этой программы, практически нет: учебники выдергиваются из разных программ. И получается ерунда, в которой нет целостности: математика Петерсон, русский - из Школы России, литературное чтение - из Гармонии и т.д.
Если говорить о нагрузке для родителей - она, без сомнения присутствует, и в немалом объеме. Мне кажется, что именно этот факт + необычность ("нас же не так учили!...") и отталкивает от этой программы... Конечно, если родители совершенно не хотят проводить как можно больше времени с ребенком, обсуждая с ним массу интересных тем (именно в этом, в первую очередь, и состоят задания для родителей), то эта программа - не для них.
Но самое главное в первом классе, как ни крути, это - Учитель. Поэтому совет будущим первоклассникам: выбирайте, главным образом, школу и учителя, а не программу. В конце концов, все программы отличаются только формой и способом подачи материала, а сумма знаний - одна.
:016::016::016: может чего-то я не допоняла, но училась я по Моро (поэтому считать умею)... вопрос:"Как Ваша учительница могла проработать по этой программе более 15 лет, если комплект учебников был создан в 2000ом году? http://schoolguide.ru/index.php/progs/garmony.html
А до выпуска учебников все программы обкатываются в отдельно взятых классах как авторские или экспериментальные (моя бабушка например с начала 60-х работала по Занкову, задолго до того как эта программа вышла в свет официально) и по результатам принимается решение об ее утверждении или нет (например по перспективам некоторые школы уже лет 5-7 работают, а официально они запущены только в прошлом-позапрошлом году).
ИМХО, мне Гармония нравиться гораздо больше чем та же 2100, хотя как любая развивающая программа требования к учителю возрастают на порядок, по таким программам лучше всего работают влюбленные в них (программы) учителя с легким фанатизмом и уверенностью что эта программа самая лучшая. Те кому навязывают отбывают и результатов не получают. Так что смотрите на учителя в первую очередь.
А до выпуска учебников все программы обкатываются в отдельно взятых классах как авторские или экспериментальные (моя бабушка например с начала 60-х работала по Занкову, задолго до того как эта программа вышла в свет официально) и по результатам принимается решение об ее утверждении или нет (например по перспективам некоторые школы уже лет 5-7 работают, а официально они запущены только в прошлом-позапрошлом году).
+1000!
Именно так и было! Наша учительница первое время работала неофициально, потом - экспериментально, а уж потом эту программу утвердили и она работает по ней в свое и наше удовольствие!
Могу сказать, что время идет, но наше Уважение к данной программе толко крепнет!
...требования к учителю возрастают на порядок, по таким программам лучше всего работают влюбленные в них (программы) учителя с легким фанатизмом и уверенностью что эта программа самая лучшая. Те кому навязывают отбывают и результатов не получают. Так что смотрите на учителя в первую очередь.
+1000000!
Мой сын учится по этой программе в 1 классе. Мне очень нравится. Мы не сидим часами за домашними заданиями, как наши знакомые (Петерсон 1 класс). Ребенок понимает,что написано в учебнике,сам разбирается с заданием и делает его. Конечно еще учительница у нас очень хорошая. Вообщем я довольна
полностью согласна с мнением о программе... мы в 1 классе и пока тоже довольны!
dobry-dmitry
27.02.2011, 00:16
Выскажу мнение родителя. Я мама ребенка, который учится по этой программе уже третий год и у меня претензий практически нет..
+1000. Хорошая программа, Гармоничная. Ребенку комфортно, нет перегруза. Все постепенно, плавно и понятно. Е.
Завидую молча.
Просто повезло с учителем.
Программа-мрак. Вникаю во все.
По образованию-физик.
Не нравится,математика очень слабая.
Мне,как учителю РЯ и литературы,русский и литература в этой программе очень нравится.Сын второй год по ней учится,ему ВСЕ ПОНЯТНО(не понятно родителям,потому что нас учили по другому).Про математику не могу сказать,у нас Петерсон,а Ок.мир Плешакова.
у вас как раз выбрано самое лучшее из разных программ.
New wave
27.02.2011, 17:56
Мой сын учится по этой программе. Нам нравиться, хотя бывает, что "зависаем" по русскому языку ( но мы бывшие логопедические) поэтому понятно откуда все вылезает.
А все остальное очень нра.....
Но еще раз хотелось бы отметить ВЫБИРАЙТЕ учителя. У нас замечательный педагог
Viva La Vita
02.03.2011, 16:31
все зависит от учителя и от вашего ребенка.
Мы первый год работали по Петерсону, второй на Гармонии.. лично нам по Гармонии работать проще, понятнее все задания делаются в одну минуту.. конечно, это потому что она проще, а нужно ли в младшей школе (мы в 1-м классе) забивать маленьким головы задачами на скорость?! Конечно, я согласна, если ребенку нравится математика, можно заниматься с ним дополнительно.
New wave
03.03.2011, 11:04
все зависит от учителя и от вашего ребенка.
Мы первый год работали по Петерсону, второй на Гармонии.. лично нам по Гармонии работать проще, понятнее все задания делаются в одну минуту.. конечно, это потому что она проще, а нужно ли в младшей школе (мы в 1-м классе) забивать маленьким головы задачами на скорость?! Конечно, я согласна, если ребенку нравится математика, можно заниматься с ним дополнительно.
+10000000000000
kust-ira
03.03.2011, 11:23
УЖАС, с точки зрения вовлеченности родителей в процесс учебы. Считайте что вы сами пошли учиться на ближайшие 4 года. Вы будете делаь ВСЕ: писатьдоклады почти каждый день, рисовать рисунки КАЖДЫЙ ДЕНЬ на тему "Как прошел мой предыдущий день в школе и что я нового узнал". Если ваш ребенок прилежен то еще ничего, но вот если в нем есть хоть доля протеста, то тут он расцветет буйным цветом под лозунгом НЕ ЗНАЮ, НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Потому как в основе программы лежит принцип - Учить только тому что интересно. То есть там нельзя заставлять, там все ГОРМОНИЧНО, то есть САМО каким то волшебном образом должно захотеться ребенку. Ага, ага, у нас прям все дети такие сознательные что все поголовно хотят математикой заниматься или прописями. Математика там ОЧЕНЬ слабенькая. Родители задолбанные объемом информации которую они должны постигать с ребенком дома в дополнение к тому что он получил на уроках. Канечно если у вас ребенок один, он у вас свет в окошке и вы не работаете, то Гармония - это ваше! Если вы рабочий человек и планируете что ребенок будет ходить на продленку до 17 часов, то это не прокатит, потому как вечером вы должны с ним будете искать информацию про динозавров и их зарисовывать.
kust-ira
03.03.2011, 11:31
1. Дети мотивированы, что ОЧЕНЬ важно в наше время (поверьте педагогу со стажем...). Главная причина их мотивированности, на мой взгляд, в том, что дети САМИ приходят к знаниям, постоянно совершают открытия, а не натаскиваются на решение конкретных примеров и задач (типа уравнений и дробей...)
2. То, что литературное чтение - одно из самых лучших именно в этой программе, признают очень многие учителя, работающие совершенно по другим образовательным программам.
3. Если говорить о нагрузке для родителей - она, без сомнения присутствует, и в немалом объеме. Мне кажется, что именно этот факт + необычность ("нас же не так учили!...") и отталкивает от этой программы... Конечно, если родители совершенно не хотят проводить как можно больше времени с ребенком, обсуждая с ним массу интересных тем (именно в этом, в первую очередь, и состоят задания для родителей), то эта программа - не для них.
4. Но самое главное в первом классе, как ни крути, это - Учитель. Поэтому совет будущим первоклассникам: выбирайте, главным образом, школу и учителя, а не программу. В конце концов, все программы отличаются только формой и способом подачи материала, а сумма знаний - одна.
Вот об этом я и рассказала в предыдущем посте:
1. Детей замотивировать так что б прям всем хотелось - очень сложно! Особенно если мальчик или возбудимая девочка - они тут же понимают что можно и не делать и все, НЕ ХОЧУ.
2. Да литература там супер. Но если приличный учитель и есть библиотека в школе то читать будут все, вне зависимости от программы.
3. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ГЕМОРР это программы - вовлеченность родителей. Она 100%
4. Согласна полностью - учитель это САМОЕ ВАЖНОЙ, и все равно какая программа.
New wave
03.03.2011, 11:33
УЖАС, с точки зрения вовлеченности родителей в процесс учебы. Считайте что вы сами пошли учиться на ближайшие 4 года. Вы будете делаь ВСЕ: писатьдоклады почти каждый день, рисовать рисунки КАЖДЫЙ ДЕНЬ на тему "Как прошел мой предыдущий день в школе и что я нового узнал". Если ваш ребенок прилежен то еще ничего, но вот если в нем есть хоть доля протеста, то тут он расцветет буйным цветом под лозунгом НЕ ЗНАЮ, НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Потому как в основе программы лежит принцип - Учить только тому что интересно. То есть там нельзя заставлять, там все ГОРМОНИЧНО, то есть САМО каким то волшебном образом должно захотеться ребенку. Ага, ага, у нас прям все дети такие сознательные что все поголовно хотят математикой заниматься или прописями. Математика там ОЧЕНЬ слабенькая. Родители задолбанные объемом информации которую они должны постигать с ребенком дома в дополнение к тому что он получил на уроках. Канечно если у вас ребенок один, он у вас свет в окошке и вы не работаете, то Гармония - это ваше! Если вы рабочий человек и планируете что ребенок будет ходить на продленку до 17 часов, то это не прокатит, потому как вечером вы должны с ним будете искать информацию про динозавров и их зарисовывать.
Это по какому предмету такое в "Гармонии"?
Мы во 2 классе, кол-во дом. задания нормальное, максимум за 1,5 часа 4 предмета успеваем сделать (учимся на твердую 4),максимальное кол-во времени забирает русский язык (но я уже писала выше, что мы "логопедические").Наш учитель давно работет по этой программе, у нее уже был не один выпуск, она ее знает очень хорошо.
На счет слабой математики НЕ СОГЛАСНА. Она дается в том объеме который нужен для этого возраста, хватает и устного счета, и задач,и геометрии. Зачем перегружать детей?
Имеем в наличии:))
Оба родителя работают до 18.00,
спорт. секцию (3 раза в неделю) ну еще и доп. факультативы в школе.
Домой все приходим к 19.00. Успеваем сделать уроки, посмотреть мультики, поиграть, поужинать, помочь маме (помыть посуду после ужина). Спать всегда укладывается в 22.00
УЖАС, с точки зрения вовлеченности родителей в процесс учебы. Считайте что вы сами пошли учиться на ближайшие 4 года. Вы будете делаь ВСЕ: писатьдоклады почти каждый день, рисовать рисунки КАЖДЫЙ ДЕНЬ на тему "Как прошел мой предыдущий день в школе и что я нового узнал". Если ваш ребенок прилежен то еще ничего, но вот если в нем есть хоть доля протеста, то тут он расцветет буйным цветом под лозунгом НЕ ЗНАЮ, НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Потому как в основе программы лежит принцип - Учить только тому что интересно. То есть там нельзя заставлять, там все ГОРМОНИЧНО, то есть САМО каким то волшебном образом должно захотеться ребенку. Ага, ага, у нас прям все дети такие сознательные что все поголовно хотят математикой заниматься или прописями. Математика там ОЧЕНЬ слабенькая. Родители задолбанные объемом информации которую они должны постигать с ребенком дома в дополнение к тому что он получил на уроках. Канечно если у вас ребенок один, он у вас свет в окошке и вы не работаете, то Гармония - это ваше! Если вы рабочий человек и планируете что ребенок будет ходить на продленку до 17 часов, то это не прокатит, потому как вечером вы должны с ним будете искать информацию про динозавров и их зарисовывать.
:) Мы заканчиваем 4 класс. Прогармма Гармония. Прочитала и если бы не была уверена, что у нас Гармония, никогда бы не подумала, что это она.
"Вы будете делаь ВСЕ: писатьдоклады почти каждый день, рисовать рисунки КАЖДЫЙ ДЕНЬ на тему "Как прошел мой предыдущий день в школе и что я нового узнал"." - ничего подобного у нас ни то что каждый день, а вообще ни разу не было.
На всякий случай - у нас все работают, и детей двое :)
Математика я бы не сказала, что слабая. Задают много по ней. Русский тоже вполне.
Я вот считаю, что литература неинтересная. И Окружающий мир мне странен - много задают в рабочей тетради писать-рисовать-разгадывать, при этом соответствующего материала в учебнике нет. То есть его надо где-то самостоятельно искать. Это наш нелюбимый предмет. По нему периодически вынуждены помогать.
Остальным занимается сам без проблем.
В целом, считаю, что программа неплохая.
Вы будете делаь ВСЕ: писатьдоклады почти каждый день, рисовать рисунки КАЖДЫЙ ДЕНЬ на тему "Как прошел мой предыдущий день в школе и что я нового узнал".
Полный бред! У нас такого точно нет!
Родителям на собрании было сказано, что по русскому языку вникать во все это не надо!!! Нас учили подругому и нам это понять трудно, а детям это легко! Я в русский яз. даже не лезу. Дочка все делает сама (2кл) Дома контролируем только английский и иногда окруж. мир. ВСЕ! У нас все свободное время спорт и кружки занимают: гимнастика 4 р/нед. по 2ч., вокал - 2 р/нед., рисование - 2 р/нед. На уроки остается по 1 ч. в день, но дочка все успевает и делает САМА и учимся пока на "5".
Я считаю, что это совсем несложная программа, приучающая к самостоятельности. Может конечно, нам с учителем так повезло.
Фея солнца
26.04.2011, 02:08
Мамы первоклашек, подскажите, пожалуйста, что сейчас проходят ваши дети??? Вопрос связан с тем, что учитель проболел треть учебного года. До конца учебников еще очень далеко. Сколько помню свои учебные годы: в мае, с его весенним настроением, "раздолбайством", праздниками и т.п. все учителя уже занимались повторением старых тем и проверкой усвоенных знаний. А у нас еще много тем впереди... Это нормально или нет?
Morrigan
26.04.2011, 02:17
Если хотите - завтра отниму у чада учебники и распишу постранично, что и как.
У нас уже типа четвертные контрольные в полном разгаре...
Фея солнца
26.04.2011, 02:22
Если хотите - завтра отниму у чада учебники и распишу постранично, что и как.
У нас уже типа четвертные контрольные в полном разгаре...
Спасибо :flower::flower::flower:
Буду ждать:fifa:
Мамы первоклашек, подскажите, пожалуйста, что сейчас проходят ваши дети???
Русский язык - стр. 44-45
Математика - стр. 62-63
Окружающий мир - стр. 68-69
Литературное чтение - стр. 56-57
Фея солнца
26.04.2011, 18:29
Русский язык - стр. 44-45
Математика - стр. 62-63
Окружающий мир - стр. 68-69
Литературное чтение - стр. 56-57
Спасибо! Это вы в рабочих тетрадях на этих страницах проходите, я правильно поняла?
А в учебниках, не подскажите?
Спасибо! Это вы в рабочих тетрадях на этих страницах проходите, я правильно поняла?
А в учебниках, не подскажите?
Нет, это в учебниках. А Вам по рабочим тетрадям страницы нужны?
Русский язык - стр. 12-13
Окружающий мир - стр. 18-19
Тетрадь по математике на проверке у учителя. :)
Русский язык - стр. 44-45
Математика - стр. 62-63
Окружающий мир - стр. 68-69
Литературное чтение - стр. 56-57
А у нас
литературное чтение - с. 80
окружающий мир - с.76
русский язык - с.61
математика - с.142 :010:
Такое ощущение, что мы куда-то опаздываем:015:
Еще 10 лет учебы впереди, а мы уже все по математике знаем:))
Фея солнца
27.04.2011, 01:01
Девочки, спасибо!!!
Честно говоря, не поняла, как может возникнуть такая разница в одной программе:016:
Может, существуют разные учебники:008:
А у нас
литературное чтение - с. 80
окружающий мир - с.76
русский язык - с.61
математика - с.142 :010:
Такое ощущение, что мы куда-то опаздываем:015:
Еще 10 лет учебы впереди, а мы уже все по математике знаем:))
Вот это как раз мне понятно: до конца программы 1 класса вам остается 30 страниц и меньше месяца учебы.
Кот Матрос
28.04.2011, 17:52
Я не довольна. На Гармонии 3-й год. Первые 2 года откровенно валяли дурака. А в 3-ем нагоняем всё очень быстро. Так нужно было пахать с 1-го класса. Много опечаток и дурацких вопросов, которые непонятно как сформулированы, но это наверное уже от программы не зависит.
Например, в 1 классе имя существиетельное никакое и не существительное, а предмет!
А уже в 3-ем оно уже имя сущ.
Естественно, я сравниваю с той программой, по которой учились когда-то в моё время. Эх, отдала бы ребёнка в свою старую школу не задумываясь, если бы всё было как тогда....
Гармония - просто мрак. Русский язык под редакцией Соловейчик не забудет ни один родитель, который вместе с ребенком пытался протиснуться сквозь педагогические дебри. Сестра мужа (логопед по образованию) до сих пор (прошло 8 лет!) вспоминает о ней с содроганием, очень путаные объяснения и вообще подход идиотский... хотя если хороший преподаватель деток по Гармонии учит, может может сгладить что-то, если не строго по учебнику будет вести уроки.
Осень_38
30.04.2011, 12:26
Полностью с отрицательными отзывами согласиться не могу. Есть, конечно, недоработки и "непонятки" в программе. Но, изучив методические комплексы по всем программам, в каждой программе мы нашли недочёты и ошибки. Идеального варианта программы нет. Усвоение любой программы зависит от того, насколько грамотно с ней работает учитель, видит ли он эти недочёты, как "обходит", как и чем дополняет программу.
Я работаю по "Гармонии". В прошлом году выпустила 4 класс. На мой взгляд, дети, переходя в 5 класс, имели неплохую базу и по русскому языку, и по математике. Некоторые сведения рассматривались в программе более глубоко, чем, например, в других программах (не уточняю, чтобы не вызвать нареканий))). Я тоже переживала, как мы с этим справимся. Лучшее подтверждение наших знаний - 5 класс. Слежу за ними весь год. Все в течение года держат свой уровень. Отличники и хорошисты не стали учиться хуже. Значит, фундамент знаний есть.
Сейчас у меня 1 класс. Дурака мы точно не валяем. Некогда. Очень много разнообразной работы. Несмотря на большое количество деток (нас 34!), итоговые контрольные работы и по русскому, и по математике написали с замечательным результатом.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.