Просмотр полной версии : Второй класс. Выделяем корни.
НЕ БОЛТАЙ!
16.04.2010, 10:46
Попалось моему второклашке в домашнем задании слово переливаясь.
Ребёнок подобрал однокоренные слова: выливается, полив, перелью, лью, лей. И впал в прострацию: не может выделить корень.
Помогите, люди добрые грамотные!:091:
НЕ БОЛТАЙ!
16.04.2010, 10:58
Вроде, логично, мы так и выделили в тетради.
Но как быть с лей и лью? Они не однокоренные?
НЕ БОЛТАЙ!
16.04.2010, 11:03
Тогда уж ль.
Корень -ли- в словах лить, поливать, полив.
В словах лью, льёт он имеет форму -ль-.
Источник: Морфемно-орфографический словарь А.Н.Тихонова. (http://slovari.**********/dict/tihonov/)
НЕ БОЛТАЙ!
16.04.2010, 11:16
А как быть с едой? Тихонов говорит, что корень -ед-.
Еда, есть, ем, ешь... не получается.
Savishna
16.04.2010, 11:58
Это чередование:)
А как быть с едой? Тихонов говорит, что корень -ед-.
Еда, есть, ем, ешь... не получается.
Корень в этих словах -е- с существующими формами -ед- и -ес-
Подробнее надо бы уже тогда смотреть тему "историческое чередование согласных в корне" (таких примеров много: пишу-писать, свет-свеча, могу-можно, ...) :)
НЕ БОЛТАЙ!
16.04.2010, 13:21
То есть выделять надо только одну букву е?
Ещё вопрос: как положено выделять корень в слове чая ? [чайа]
Я считаю, что корень тут чай-, а -а окончание. А как быть на письме?
Тугарин Змей
16.04.2010, 13:41
То есть выделять надо только одну букву е?
Ещё вопрос: как положено выделять корень в слове чая ? [чайа]
Я считаю, что корень тут чай-, а -а окончание. А как быть на письме?
По поводу чая: нельзя путать фонетический разбор слова, т.е. разбор на слоги, звуки и тд и морфологический, т.е. разбор слова на составные части: приставки, корни, суффиксы и тд.
В слове чай это и есть корень. А в слове чая корнь ча- , а окончание -я, а й это бегая согласная.
НЕ БОЛТАЙ!
16.04.2010, 13:53
По поводу чая: нельзя путать фонетический разбор слова, т.е. разбор на слоги, звуки и тд и морфологический, т.е. разбор слова на составные части: приставки, корни, суффиксы и тд.
В слове чай это и есть корень. А в слове чая корнь ча- , а окончание -я, а й это бегая согласная.
С точки зрения здравого смысла корень ча- – это бред.:009:
И кто такая беглая согласная? Разве согласным может быть не только звук, но и буква? И никуда он там не убежал: спрятался в букве я.
А морфологический разбор не основан на фонетическом? Корень – понятие скорее фонетическое, чем "буквенное". Я не права?
Я не филолог ни разу, просто учусь вместе с ребёнком, вот и стало интересно.:008:
Кстати, та же петрушка со змеем:).
Тугарин Змей
16.04.2010, 14:19
С точки зрения здравого смысла корень ча- – это бред.:009:
И кто такая беглая согласная? Разве согласным может быть не только звук, но и буква? И никуда он там не убежал: спрятался в букве я.
А морфологический разбор не основан на фонетическом? Корень – понятие скорее фонетическое, чем "буквенное". Я не права?
Я не филолог ни разу, просто учусь вместе с ребёнком, вот и стало интересно.:008:
Кстати, та же петрушка со змеем:).
Ну-да, беглая согласная, такого вообще нет в природе, это я придумала, извините. Я руковдствовалась тем, что слово чай можно склонять: чай, чая, к чаю и тд. Получается, что
-я, -ю это же окончание? А в слове чаёк? -ёк это суффикс? По-моему так.
А что у нас теперь вместо слова чая пишут чайа? Это я не поняла. Вы же слово чая разбираете. Ну это мои измышления. Я как мама будущего школьника очень заинтересовалась. Извините,если что не так :flower:
НЕ БОЛТАЙ!
16.04.2010, 14:27
Ну-да, беглая согласная, такого вообще нет в природе, это я придумала, извините. Я руковдствовалась тем, что слово чай можно склонять: чай, чая, к чаю и тд. Получается, что
-я, -ю это же окончание? А в слове чаёк? -ёк это суффикс? По-моему так.
А что у нас теперь вместо слова чая пишут чайа? Это я не поняла. Вы же слово чая разбираете. Ну это мои измышления. Я как мама будущего школьника очень заинтересовалась. Извините,если что не так :flower:
Пишут, конечно, чая, змея и т.д.
Филологи! Объясните мне, пожалуйста, как правильно корень выделять. А то у меня крыша поедет:009:.
Скажите, корень – понятие фонетическое или нет? По науке.:016:
Ворон_Ёж
16.04.2010, 14:41
Скажите, корень – понятие фонетическое или нет? По науке.:016:
По науке - фонетическое. В том смысле, что мы разбираем слово по фонемам (как звучит), а не по буквам. Только в начальной школе (впрочем, иногда и в средней тоже) такими тонкостями не заморачиваются. Отсюда - проблемы.
Мне кажется. нужно выделить так: пере-л-ива-я-сь, т. е. корень -л-.
В случае с чаем так: чай- (корень и нулевое окончание), ча-я (типа ча-корень, я- окончание). это не совсем научно, но в начальной школе обычно так и требуют.
НЕ БОЛТАЙ!
16.04.2010, 14:46
Ворон_Ёж, спасибо огромное!
Отдельное спасибо за пояснение, что именно требуют в начальной школе.
Ворон_Ёж
16.04.2010, 14:51
Ворон_Ёж, спасибо огромное!
Отдельное спасибо за пояснение, что именно требуют в начальной школе.
Да не за что! :) Я люблю филологию и у меня дочки-второклашки. Так что тема знакома.:)
Пишут, конечно, чая, змея и т.д.
Филологи! Объясните мне, пожалуйста, как правильно корень выделять. А то у меня крыша поедет:009:.
Скажите, корень – понятие фонетическое или нет? По науке.:016:
При разборе слова по составу придётся учитывать всё: и 1)разнообразные фонологические процессы при образовании производных (чередование фонем, выпадение и вставка фонем , ...), сложившиеся исторически, и 2)значения морфем (уже в некотором отрыве от этимологии, скорее по состоянию на сегодняшний день). Примеры и порядок разбора здесь (http://www.gramma.ru/RUS/?id=2.17). Главное, корень является последней морфемой, которую выделяют в слове.
А лучше всего купить словообразовательный словарь. Например, З.А.Потихи. Будет, на что сослаться в случае спора с учителем :))
НЕ БОЛТАЙ!
16.04.2010, 15:57
При разборе слова по составу придётся учитывать всё: и 1)разнообразные фонологические процессы при образовании производных (чередование фонем, выпадение и вставка фонем , ...), сложившиеся исторически, и 2)значения морфем (уже в некотором отрыве от этимологии, скорее по состоянию на сегодняшний день). Примеры и порядок разбора здесь (http://www.gramma.ru/RUS/?id=2.17). Главное, корень является последней морфемой, которую выделяют в слове.
А лучше всего купить словообразовательный словарь. Например, З.А.Потихи. Будет, на что сослаться в случае спора с учителем :))
Ну, так подставлять своего сына я бы не хотела... пусть пока делает как положено.
А словарь купим обязательно, спасибо!:flower:
Пишут, конечно, чая, змея и т.д.
Филологи! Объясните мне, пожалуйста, как правильно корень выделять. А то у меня крыша поедет:009:.
Скажите, корень – понятие фонетическое или нет? По науке.:016:Если по науке,то еще больше вопросов возникнет,в филологии есть разные мнения на сей счет,так что лучше по словарю.
Нас на филфаке учили:имеете полное право придерживаться любого мнения,если можете его аргументировать,а детей учите по учебнику и словарю.:ded:Авторов словарей лучше согласовать с Вашим учителем;).
Вредная баба
16.04.2010, 18:08
Фортуна, проконсультируйте и меня, пожалуйста.... Вчера ребенку по русскому задали сделать морфологический разбор слов "зашёл", "пришёл". Здесь корень "ш"? А "л" глагольный суффикс прошедшего времени? "ё" тоже суффикс? В Школьном словообразовательном словаре ТИхонова я ничего не нашла.....
Фортуна, проконсультируйте и меня, пожалуйста.... Вчера ребенку по русскому задали сделать морфологический разбор слов "зашёл", "пришёл". Здесь корень "ш"? А "л" глагольный суффикс прошедшего времени? "ё" тоже суффикс? В Школьном словообразовательном словаре ТИхонова я ничего не нашла.....
Топ в архиве как раз на эту тему http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=419376&highlight=%EA%EE%F0%E5%ED%FC.
Моё мнение совпадает с мнением Штроссмайера.:)
Вредная баба
16.04.2010, 20:41
Спасибо
Жена_Вовы_Коровкина
11.03.2012, 21:52
Подскажите мне, пожалуйста, какой корень в слове НЕОБЪЯСНИМЫЙ? Нигде не могу найти эту информацию..
Вредная баба
11.03.2012, 22:13
Подскажите мне, пожалуйста, какой корень в слове НЕОБЪЯСНИМЫЙ? Нигде не могу найти эту информацию..
Ясн -корень; не-, об- приставки; им -суффикс, ый - окончание.
Жена_Вовы_Коровкина
11.03.2012, 22:24
Спасибо огромное:flower: пошла выделять))) и дочери объяснять)))
leenochka
11.03.2012, 22:35
А я проверяю , правильно ли ребенок выделил корень, с помощью викисловаря. Быстро и удобно.
Жена_Вовы_Коровкина
12.03.2012, 22:25
А я проверяю , правильно ли ребенок выделил корень, с помощью викисловаря. Быстро и удобно.
спасибо за совет, но википедии не доверяю никогда.. этот сайт делается кем угодно, но только не специалистами...
Жена_Вовы_Коровкина
12.03.2012, 22:25
ещё вопрос возник - слово РЕБЯТА - корень РЕБ или РЕБЯТ?
leenochka
12.03.2012, 22:46
Ребята: Реб - корень, ят- суффикс
Ребенок: реб - корень, енок - суффикс.
Жена_Вовы_Коровкина
12.03.2012, 22:50
Ребята: Реб - корень, ят- суффикс
Ребенок: реб - корень, енок - суффикс.
спасибо)))))))
я уже так и начала думать, но сомневалась в суффиксе -ят
tashechka
12.03.2012, 22:59
А в России где корень?
tashechka
12.03.2012, 23:12
ещё вопрос возник - слово РЕБЯТА - корень РЕБ или РЕБЯТ?
Случайно в тему зашла, спасибо, Ира, за вопрос - пошла в тетрадь искать у нас это слово тоже, корень в классе выделил "ребят", пришлось исправить, надо завтра не забыть объяснить, в слове -сегодня-, выделил "сегодн" - ошибка, в России - "Росси" - похоже, тоже ошибка, вот думаю, наверняка, в классе эти моменты обсуждались, чем слушал???
Ира, а в слове -шел- у Маши отмечен корень? У нас это слово без корня вообще...
Жена_Вовы_Коровкина
12.03.2012, 23:33
Наташ, у нас все почти корни в этом упражнении были выделены неправильно. Всё так же как у тебя. Шёл тоже без корня.
Мне говорит, что не объясняли, сказали самим выделять... хотя я в это мало верю...
У нас было - Рябин, Работ, Мальч, Граждан...........
tashechka
12.03.2012, 23:41
Наташ, у нас все почти корни в этом упражнении были выделены неправильно. Всё так же как у тебя. Шёл тоже без корня.
Мне говорит, что не объясняли, сказали самим выделять... хотя я в это мало верю...
У нас было - Рябин, Работ, Мальч, Граждан...........
ага, и у нас тоже, это разве неправильно:001:
Жена_Вовы_Коровкина
12.03.2012, 23:42
ага, и у нас тоже, это разве неправильно:001:
я так поняла, что ИН, АН, ЧИК... это всё суффиксы...
Жена_Вовы_Коровкина
12.03.2012, 23:43
а вот на счёт работ.. сомневаюсь...
может кто подскажет? В слове Работа какой корень?
начинаю чувствовать себя неучем))))))))
tashechka
12.03.2012, 23:46
я так поняла, что ИН, АН, ЧИК... это всё суффиксы...
Я думала, что рябина - точно рябин, это ж даже слово словарное у нас, а сейчас нашла мнение, что там можно словом рябь проверить, чувствую, большую работу над ошибками предстоит нам сделать))
tashechka
12.03.2012, 23:48
а вот на счёт работ.. сомневаюсь...
может кто подскажет? В слове Работа какой корень?
начинаю чувствовать себя неучем))))))))
уже не помню где, но нашла работ, хотя я б раб оставила, и это ж только второй класс:065:
Жена_Вовы_Коровкина
12.03.2012, 23:52
уже не помню где, но нашла работ, хотя я б раб оставила, и это ж только второй класс:065:
так что с работой то делать будем?...
Жена_Вовы_Коровкина
12.03.2012, 23:53
А в России где корень?
росс - ия окончание
Жена_Вовы_Коровкина
12.03.2012, 23:54
вот нашла:
Суффикс -ет-(-от-) образует имена существительные со значением:
1) отвлеченного признака ( быстрота, доброта, нищета);
2) совокупности лиц ( беднота, пехота);
3) действия с общим значением шума (грохот, топот).
tashechka
13.03.2012, 00:24
Оставила работ (потом сверимся))), хотя, повторюсь, я за раб, но вот тут так
http://slovari.**********/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/
Жена_Вовы_Коровкина
13.03.2012, 00:35
Оставила работ (потом сверимся))), хотя, повторюсь, я за раб, но вот тут так
http://slovari.**********/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/
а я уже и забыла, какой вариант оставила...
ну послезавтра узнаем, как правильно;) на оценку 5 уже не рассчитываю
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.