Oldmama
18.07.2011, 17:57
Обращаюсь к мамам "особых" школьного возраста. Пожалуйста, помогите советом, что можно сделать в следующей ситуации:
У нас есть родственники, в семье которых ребенок - тяжелый инвалид детства. ДЦП, гиперкинетическая форма, лежачий, говорит так, что его понимают только родители. При этом абсолютно светлая голова. Закончил первый класс - читает, прекрасно считает в уме, решает задачки. Пишет магнитными буквами. После консультации Бессоновой зимой, когла маме показали, как можно работать двумя руками в сцепке, учится писать на компьютере. Семья живет в Барнауле. Далее я привожу письмо мамы:
"Суть проблемы у нас такая:
Егор учится в школе-интернате на надомном обучении, но мы приезжаем в школу. Нам разрешали посещать сначала и уроки с другими учениками три раза в неделю. С нового года это запретили, объясняя, что школа переходит на систему самофинансирования, на подушевую оплату, а надомники должны сидеть дома по закону. Но нам оставили ЛФК и возможность посещения школы, чтобы проводили учителя уроки с надомниками в рамках программы в стенах школы. Со следующего года надомникам запретили ходить в школу. Объясняя, что это нарушение закона, что они приходят в школу. В чем суть проблемы я не пойму. Раньше была другая директор школы. Она и придумала это, чтобы надомники приходили в школу, общались с другими детьми. А сейчас другая директор. И ей чем-то мешают надомники. Комитет по образованию стоит на ее стороне.
Мы с мамочками ходили к Председателю Комитета – бесполезно. Написали Уполномоченному по правам человека у нас в крае - бесполезно. Писала я по электронке на сайт Президенту. Ответа нет. Хотим еще письмом ему отправить прошение и Представителю по СФО. Может быть в Прокуратуру.
Если есть мысли как в письме нам лучше написать, чтобы дошло до чиновников, что не надо запирать детей дома, что им нужен коллектив, нужно общество – помоги. Я высылаю тебе файлом письмо Президенту и Уполномоченному по правам человека."
Обращение к президенту:
"
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Пишет Вам Лосева Ирина Александровна 1974 г.р., г.Барнаул. У старшего моего сына Егора - ДЦП. Он учится в краевой школе-интернате VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (г.Барнаул, ул.Солнечная поляна, 53).
Проблема наша следующая: мой сын, как и еще много детей с ДЦП, находится на надомном обучении. В краевой школе-интернате (школа очень хорошая, много прекрасных специалистов) до начала 2011г. была следующая практика: дети, находящиеся на надомном обучении, могли 3 раза в неделю посещать уроки в школе с другими учениками этой школы, логопеда, психолога, ЛФК. И это было здорово. Так много говорится о социализации инвалидов. И тут наглядный пример в действии. С начала 2011г. детям, находящимся на обучении на дому, было отказано в посещении уроков с другими детьми. Мы обращались в Управление Алтайского края по образованию - не отказывать детям посещать уроки с другими детьми. В ответном письме, за подписью зам.начальника управления С.Н.Беккер (исполнитель: Корягина Н.Г.8-3852-636808), нам было отказано, т.к. «Обучение детей-инвалидов на дому не предполагает классно-урочную систему». На начало года детям оставили 8 академических часов индивидуальных занятий в стенах школы и ЛФК. На следующий учебный год детям-"надомникам" отказывают и в этом. Но почему надо их запирать дома?
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, недавно в беседе в Московской больнице №18 Вы говорили о внедрении инклюзивного обучения. А у нас, что получается? Даже то, что было хорошего сделано, отменяется.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, мы очень надеемся на Вашу помощь. Наша просьба: оставить проведение индивидуальных занятий детям, находящимся на надомном обучении, в стенах школы и, по возможности, совместных уроков, психолога, логопеда, лечебной физкультуры. Наши краевые чиновники реально помочь больным детям не хотят.
С уважением, Лосева Ирина.
"
У нас есть родственники, в семье которых ребенок - тяжелый инвалид детства. ДЦП, гиперкинетическая форма, лежачий, говорит так, что его понимают только родители. При этом абсолютно светлая голова. Закончил первый класс - читает, прекрасно считает в уме, решает задачки. Пишет магнитными буквами. После консультации Бессоновой зимой, когла маме показали, как можно работать двумя руками в сцепке, учится писать на компьютере. Семья живет в Барнауле. Далее я привожу письмо мамы:
"Суть проблемы у нас такая:
Егор учится в школе-интернате на надомном обучении, но мы приезжаем в школу. Нам разрешали посещать сначала и уроки с другими учениками три раза в неделю. С нового года это запретили, объясняя, что школа переходит на систему самофинансирования, на подушевую оплату, а надомники должны сидеть дома по закону. Но нам оставили ЛФК и возможность посещения школы, чтобы проводили учителя уроки с надомниками в рамках программы в стенах школы. Со следующего года надомникам запретили ходить в школу. Объясняя, что это нарушение закона, что они приходят в школу. В чем суть проблемы я не пойму. Раньше была другая директор школы. Она и придумала это, чтобы надомники приходили в школу, общались с другими детьми. А сейчас другая директор. И ей чем-то мешают надомники. Комитет по образованию стоит на ее стороне.
Мы с мамочками ходили к Председателю Комитета – бесполезно. Написали Уполномоченному по правам человека у нас в крае - бесполезно. Писала я по электронке на сайт Президенту. Ответа нет. Хотим еще письмом ему отправить прошение и Представителю по СФО. Может быть в Прокуратуру.
Если есть мысли как в письме нам лучше написать, чтобы дошло до чиновников, что не надо запирать детей дома, что им нужен коллектив, нужно общество – помоги. Я высылаю тебе файлом письмо Президенту и Уполномоченному по правам человека."
Обращение к президенту:
"
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Пишет Вам Лосева Ирина Александровна 1974 г.р., г.Барнаул. У старшего моего сына Егора - ДЦП. Он учится в краевой школе-интернате VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (г.Барнаул, ул.Солнечная поляна, 53).
Проблема наша следующая: мой сын, как и еще много детей с ДЦП, находится на надомном обучении. В краевой школе-интернате (школа очень хорошая, много прекрасных специалистов) до начала 2011г. была следующая практика: дети, находящиеся на надомном обучении, могли 3 раза в неделю посещать уроки в школе с другими учениками этой школы, логопеда, психолога, ЛФК. И это было здорово. Так много говорится о социализации инвалидов. И тут наглядный пример в действии. С начала 2011г. детям, находящимся на обучении на дому, было отказано в посещении уроков с другими детьми. Мы обращались в Управление Алтайского края по образованию - не отказывать детям посещать уроки с другими детьми. В ответном письме, за подписью зам.начальника управления С.Н.Беккер (исполнитель: Корягина Н.Г.8-3852-636808), нам было отказано, т.к. «Обучение детей-инвалидов на дому не предполагает классно-урочную систему». На начало года детям оставили 8 академических часов индивидуальных занятий в стенах школы и ЛФК. На следующий учебный год детям-"надомникам" отказывают и в этом. Но почему надо их запирать дома?
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, недавно в беседе в Московской больнице №18 Вы говорили о внедрении инклюзивного обучения. А у нас, что получается? Даже то, что было хорошего сделано, отменяется.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, мы очень надеемся на Вашу помощь. Наша просьба: оставить проведение индивидуальных занятий детям, находящимся на надомном обучении, в стенах школы и, по возможности, совместных уроков, психолога, логопеда, лечебной физкультуры. Наши краевые чиновники реально помочь больным детям не хотят.
С уважением, Лосева Ирина.
"