PDA

Просмотр полной версии : Как отстоять право ребенка с надомным обучением посещать школу?


Oldmama
18.07.2011, 17:57
Обращаюсь к мамам "особых" школьного возраста. Пожалуйста, помогите советом, что можно сделать в следующей ситуации:
У нас есть родственники, в семье которых ребенок - тяжелый инвалид детства. ДЦП, гиперкинетическая форма, лежачий, говорит так, что его понимают только родители. При этом абсолютно светлая голова. Закончил первый класс - читает, прекрасно считает в уме, решает задачки. Пишет магнитными буквами. После консультации Бессоновой зимой, когла маме показали, как можно работать двумя руками в сцепке, учится писать на компьютере. Семья живет в Барнауле. Далее я привожу письмо мамы:
"Суть проблемы у нас такая:
Егор учится в школе-интернате на надомном обучении, но мы приезжаем в школу. Нам разрешали посещать сначала и уроки с другими учениками три раза в неделю. С нового года это запретили, объясняя, что школа переходит на систему самофинансирования, на подушевую оплату, а надомники должны сидеть дома по закону. Но нам оставили ЛФК и возможность посещения школы, чтобы проводили учителя уроки с надомниками в рамках программы в стенах школы. Со следующего года надомникам запретили ходить в школу. Объясняя, что это нарушение закона, что они приходят в школу. В чем суть проблемы я не пойму. Раньше была другая директор школы. Она и придумала это, чтобы надомники приходили в школу, общались с другими детьми. А сейчас другая директор. И ей чем-то мешают надомники. Комитет по образованию стоит на ее стороне.
Мы с мамочками ходили к Председателю Комитета – бесполезно. Написали Уполномоченному по правам человека у нас в крае - бесполезно. Писала я по электронке на сайт Президенту. Ответа нет. Хотим еще письмом ему отправить прошение и Представителю по СФО. Может быть в Прокуратуру.
Если есть мысли как в письме нам лучше написать, чтобы дошло до чиновников, что не надо запирать детей дома, что им нужен коллектив, нужно общество – помоги. Я высылаю тебе файлом письмо Президенту и Уполномоченному по правам человека."
Обращение к президенту:
"
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Пишет Вам Лосева Ирина Александровна 1974 г.р., г.Барнаул. У старшего моего сына Егора - ДЦП. Он учится в краевой школе-интернате VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (г.Барнаул, ул.Солнечная поляна, 53).
Проблема наша следующая: мой сын, как и еще много детей с ДЦП, находится на надомном обучении. В краевой школе-интернате (школа очень хорошая, много прекрасных специалистов) до начала 2011г. была следующая практика: дети, находящиеся на надомном обучении, могли 3 раза в неделю посещать уроки в школе с другими учениками этой школы, логопеда, психолога, ЛФК. И это было здорово. Так много говорится о социализации инвалидов. И тут наглядный пример в действии. С начала 2011г. детям, находящимся на обучении на дому, было отказано в посещении уроков с другими детьми. Мы обращались в Управление Алтайского края по образованию - не отказывать детям посещать уроки с другими детьми. В ответном письме, за подписью зам.начальника управления С.Н.Беккер (исполнитель: Корягина Н.Г.8-3852-636808), нам было отказано, т.к. «Обучение детей-инвалидов на дому не предполагает классно-урочную систему». На начало года детям оставили 8 академических часов индивидуальных занятий в стенах школы и ЛФК. На следующий учебный год детям-"надомникам" отказывают и в этом. Но почему надо их запирать дома?
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, недавно в беседе в Московской больнице №18 Вы говорили о внедрении инклюзивного обучения. А у нас, что получается? Даже то, что было хорошего сделано, отменяется.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, мы очень надеемся на Вашу помощь. Наша просьба: оставить проведение индивидуальных занятий детям, находящимся на надомном обучении, в стенах школы и, по возможности, совместных уроков, психолога, логопеда, лечебной физкультуры. Наши краевые чиновники реально помочь больным детям не хотят.
С уважением, Лосева Ирина.
"

Susan Sto Helit
18.07.2011, 18:28
К сожалению, ссылок не дам. Но насколько я знаю, сейчас надомное или нет обучение решается на уровне районной поликлиники. И если врачебная комиссия в поликлинике примет решение, что ребёнку нуже индивидуальный режим учебного процесса. А школа вместе с РОНО решает, как выполнить рекомендации врачей. Но! Это работает с общеобразовательными школами, может у интернатов другая схема?

Elemiha
18.07.2011, 18:39
Скажу, как человек, столкнувшийся с подобной ситуацией.

Президент отпишет вниз по лесенке ваше обращение в местную администрацию, вам пришлют ответ, основываясь на законе и все... Можете есть его с кашей, можете на стенку приклеить.

Попользовались вы добросердечным отношением прежнего директора и все. Дальше ваше дело безнадежно. Формально никто ничего не нарушает, а написание оправдательных писем- основная деятельность чиновника. Это энергетические вампиры, которые, чем больше напишут отписок, тем эффективнее работают. Поэтому ваше обращение - это еще один повод для чиновников прогнуться под сверхусидящего и отрапортовать о проделанной работе. НИЧЕГО вы не добъетесь. Но попытаться стОит.

Можете попробовать поугрожать, что с индивидуального обучения перейдете в класс. Если много людей будут решительно настроены и не отступят, тогда еще что-то может выгореть.

Понимаете, за вас как за надомника, школа получает отдельные деньги.(Именно поэтому школы очень стараются перевести детей на надомное обучение) Эти суммы соизмеримы с оплатой целого класса. А так как вы уже и так на надомном обучении и школа в любом случае получает денежки(формально она занимается с дитем или от всего сердца), то единственным предметом шантажа может быть только прекращение денежного потока, выделяемого на таких детей. Но снижение поступлений зависит от массовости. Если у школы 200 надомников и 2 из них что-то там написали, то это одно, а если 50 человек угрожают перевестись в класс, то это другое.

Удачи вам в этом нелегком деле, хотя я в успех данного предприятия абсолютно не верю...

Oldmama
18.07.2011, 18:49
Бессмысленно угрожать перевестись на постоянное обучение в класс - школа же знает состояние ребенка. Он реально не сможет весь учебный день выдержать в школе. Так что не прокатит. Пожалуйста, кто боролся за право надомника посещать одновременно и школу - расскажите, что делали, куда писали, если сохранились письма - поделитесь, пожалуйста.

olica
18.07.2011, 19:32
Знаю, что в Калининском районе в школе ЗПР года два назад возникла такая же проблема - все надомники ТОЛЬКО дома! :015:Мамы жаловались, писали, выступали... но НИЧЕГО не добились, т.к. форма обучения "на дому" подразумевает именно на дому... Только "лояльная" позиция директора школы к надомникам позволяет детям приходить в школу, а так - закон есть закон... Типа на кружки после уроков можно, а учиться нет.:wife:

lata2m2006
19.07.2011, 18:23
Знаю, что в Калининском районе в школе ЗПР года два назад возникла такая же проблема - все надомники ТОЛЬКО дома! :015:Мамы жаловались, писали, выступали... но НИЧЕГО не добились, т.к. форма обучения "на дому" подразумевает именно на дому... Только "лояльная" позиция директора школы к надомникам позволяет детям приходить в школу, а так - закон есть закон... Типа на кружки после уроков можно, а учиться нет.:wife:

Потому что оплата учителю идет отдельно за надомное обучение!!

olica
19.07.2011, 18:39
Потому что оплата учителю идет отдельно за надомное обучение!!

Так это понятно. Ученики нашей школы, которые могут посещать школу, но по показаниям "надомники", ходят в школу и занимаются ИНДИВИДУАЛЬНО с учителем. А на переменке общаются с детьми. И в школе 7 вида, о которой я писала выше, тоже было так, пока не пришла новая директор. Вот когда надомников сажают в класс - это нарушение.

Oldmama
19.07.2011, 19:14
Спасибо за комментарии. Значит, бороться безнадежно?

olica
19.07.2011, 19:19
Спасибо за комментарии. Значит, бороться безнадежно?

К сожалению, пока не видела в рекомендации МПК форму обучения с частичным посещением уроков в классе и частично индивидуально. :( Хотя для некоторых детей это было бы замечательно...

Susan Sto Helit
19.07.2011, 20:38
К сожалению, пока не видела в рекомендации МПК форму обучения с частичным посещением уроков в классе и частично индивидуально. :( Хотя для некоторых детей это было бы замечательно...

У нас в прошлой ИПРке было написано: общеобразовательная школа, индивилуальный щадящий режим, один дополнительный выходной в неделю." Имхо, вполне можно прописать два выходных и ограничение по часовой загружености (например, два-три академ часа в день). И ходить три раза в неделю на два-три урока. Правда, домой уже тогда учитель ходить не будет, дома придётся самим заниматься.

olica
19.07.2011, 20:44
Один выходной в неделю и без ИПР можно... по справке от профильного врача. А вот два дня уже не знаю. Ведь надо еще программу усваивать..

Oldmama
19.07.2011, 20:52
То есть оптимально в этой ситуации перейти на классное обучение, но переоформить ИПР, где прописать ограничения по часам?
Но тогда ребенок не справится - он ведь полноценно не пишет, не говорит. На домашних контрольных учитель ждет, пока он магнитными буквами или цифрами выкладывает ответ. Не думаю, что учитель в классе найдет возможность работать с ним отдельно - ведь это спецшкола, другие дети тоже нездоровы, у каждого есть проблемы.

olica
19.07.2011, 21:06
Вы же сами понимаете, что ребенок не будет успевать в классе... и может начаться разговор о том, что ребенка надо переводить в школу ниже уровнем. к сожалению, надомное обучение, в данном случае, лучшее, что можно выбрать.

Oldmama
20.07.2011, 02:53
Дети-надомники ходили в школу для социализации, для общения со сверстниками. Без школы они заперты в стенах дома. Кроме того, в школе они имели возможность заниматься с логопедом и ЛФК.

K-Mila
20.07.2011, 10:03
По Закону - директор школы права. При проверках, когда дети обучающиеся на дому, в школе - директору грозит- административный штраф, или могут "пропаять" нарушение финансовой дисциплины.
т.к. - учитель в школе получает почасовую оплату, плюс дополнительно/отдельно ему оплачивают часы за детишек-надомников. Если ребенок в школе, то учитель не должен получать оплату за надомное.
Есть еще вариант индивидуального обучения, но .... школы так не хотят, т.к. денег за это не платят.

Absolute
20.07.2011, 11:00
У нас в прошлой ИПРке было написано: общеобразовательная школа, индивилуальный щадящий режим, один дополнительный выходной в неделю." Имхо, вполне можно прописать два выходных и ограничение по часовой загружености (например, два-три академ часа в день). И ходить три раза в неделю на два-три урока.
Ничего подобного никто в ИПР писать не будет. Один выходной в неделю - это прописанная норма, а не самодеятельность МСЭК.

По Закону - директор школы права.
+1.