PDA

Просмотр полной версии : 5 класс после Петерсон.


OLLgga
16.09.2011, 01:47
Вопрос к мамочкам, чьи дети учились по программе Петерсон в 4 классе: насколько легко детям стало в 5 классе? Будет ли в 5 классе повторение того, что прошли раньше, или ещё сложнее примеры? Сейчас основные сложности с примерами на умножение 3-х и 4-х значных чисел.

Boreal
16.09.2011, 02:46
Смотря какая программа будет в 5м классе.
Есть по меньшей мере три основных учебника по которым учатся пятиклашки - Виленкин, Никольский (правильно я помню?) и Петерсон. Виленкин - самый распространенный учебник, в нем просто, понятно, логично все изложено, после Петерсон может быть скучно и просто. По Никольскому учатся многие физ-мат классы, ничего не могу про него сказать, не смотрела. Петерсон в 5-6 классах используют не часто в сильных физматшколах, наверное не надо объяснять, Петерсон вам и так знаком.
В 5-6 классах по всем программам изучают дроби, только в разной последовательности + еще отдельные темы, Петерсон в 5м классе начинается, например с задач на системы уравнений. Виленкин с чего-то простенького.

Lika_S
16.09.2011, 08:55
У нас сейчас и в 5 - Дорофеев ( не скучала, но и особо не напрягалась :))). Повторение было, много решали как раз на умножение-деление плюс им еще дополнительно выдавали примеры на 6-7 действий.

Anna26
16.09.2011, 10:12
Смотря какая программа будет в 5м классе.
Есть по меньшей мере три основных учебника по которым учатся пятиклашки - Виленкин, Никольский (правильно я помню?) и Петерсон. Виленкин - самый распространенный учебник, в нем просто, понятно, логично все изложено, после Петерсон может быть скучно и просто. По Никольскому учатся многие физ-мат классы, ничего не могу про него сказать, не смотрела. Петерсон в 5-6 классах используют не часто в сильных физматшколах, наверное не надо объяснять, Петерсон вам и так знаком.
В 5-6 классах по всем программам изучают дроби, только в разной последовательности + еще отдельные темы, Петерсон в 5м классе начинается, например с задач на системы уравнений. Виленкин с чего-то простенького.

Вот где бы посмотреть эти программы. Мы в началке, учились по учебнику Моро, в обычной школе. Сейчас в ФМЛ, учебник Виленкина, и пособия Смыкаловой ( она же и математику у нас ведет).

Аннушка
16.09.2011, 10:47
Смотря какая программа будет в 5м классе.
Есть по меньшей мере три основных учебника по которым учатся пятиклашки - Виленкин, Никольский (правильно я помню?) и Петерсон. Виленкин - самый распространенный учебник, в нем просто, понятно, логично все изложено, после Петерсон может быть скучно и просто. По Никольскому учатся многие физ-мат классы, ничего не могу про него сказать, не смотрела. Петерсон в 5-6 классах используют не часто в сильных физматшколах, наверное не надо объяснять, Петерсон вам и так знаком.
В 5-6 классах по всем программам изучают дроби, только в разной последовательности + еще отдельные темы, Петерсон в 5м классе начинается, например с задач на системы уравнений. Виленкин с чего-то простенького.
Мы по этому учебнику учимся ,задания и меня порой ставят в тупик.

Masharia
16.09.2011, 11:08
Не могу представить себе сложности с умножением, это же просто действие по схеме. У Петерсон много всего и посложнее есть. О каком классе идет речь? Что касается Виленкина, на которого дочка перешла в 5м классе, то он пугающе простой. Раньше у нас в средней школе использовали и Петерсон, а теперь только Виленкин. Я его полистала на днях, пришла к выводу, что математический кружок неизбежен, иначе мозги атрофируются :)

Anna26
16.09.2011, 11:27
Не могу представить себе сложности с умножением, это же просто действие по схеме. У Петерсон много всего и посложнее есть. О каком классе идет речь? Что касается Виленкина, на которого дочка перешла в 5м классе, то он пугающе простой. Раньше у нас в средней школе использовали и Петерсон, а теперь только Виленкин. Я его полистала на днях, пришла к выводу, что математический кружок неизбежен, иначе мозги атрофируются :)

Наверно это личное мнение каждого отдельно взятого родителя. Но мы учимся в школе, которая практически все свое существование была физ-мат. И когда я заканчивала почти тридцать лет назад, и сейчас. Думаю, что у преподователей больше опыта и наработок в этом направлении. Я им полностью доверяю , считаю, что они более квалифицированны в этом вопросе, чем я. А кружок, конечно если ребенок способен к математике, еще никому не мешал. :)

Masharia
16.09.2011, 11:45
Наверно это личное мнение каждого отдельно взятого родителя. Но мы учимся в школе, которая практически все свое существование была физ-мат. И когда я заканчивала почти тридцать лет назад, и сейчас. Думаю, что у преподователей больше опыта и наработок в этом направлении. Я им полностью доверяю , считаю, что они более квалифицированны в этом вопросе, чем я. А кружок, конечно если ребенок способен к математике, еще никому не мешал. :)

Так у вас пособия же еще авторские, не только Виленкин. А у нас гимназия скорее гуманитарного профиля. Не могу сказать, что я на эту тему переживаю, меня как раз гуманитарный профиль в средней школе устраивает, но я боюсь, что при учебе строго по Виленкину, этот профиль потом уже будет не поменять.

Anna26
16.09.2011, 11:55
Так у вас пособия же еще авторские, не только Виленкин. А у нас гимназия скорее гуманитарного профиля. Не могу сказать, что я на эту тему переживаю, меня как раз гуманитарный профиль в средней школе устраивает, но я боюсь, что при учебе строго по Виленкину, этот профиль потом уже будет не поменять.

Но наверно, нельзя быть по всем предметам быть на голову выше. Мы сделали упор именно на математику, поскольку у ребенка явные наклонности. Но зато мы не умеем рисовать и петь :)), и английский у нас только с репетитором двигается. Так что каждый ребенок талантлив по своему, наша задача понять, что ему нравится и помочь развить эти способности.

Solar
16.09.2011, 12:17
Что касается Виленкина, на которого дочка перешла в 5м классе, то он пугающе простой. Я его полистала на днях, пришла к выводу, что математический кружок неизбежен, иначе мозги атрофируются :)

Меня тоже сильно пугает примитивность заданий по учебнику Виленкина, на который мы перешли после начальной школы (учились не по Петерсон, а по Аргинской). Задачи в два действия и примитивные уравнения, аналогичные задаваемым на дом, мы решали еще в третьем классе самой обычной начальной школы. При этом в классе новой гимназии много бывших учеников Грецкой и Пархоменко, которые не стали поступать в ФМЛ30. На мат. кружок времени не остается (у нас дополнительно физика, программирование, робототехника), а в планах была физ-мат школа в старших классах. Я в панике...

Велена
16.09.2011, 12:24
У нас тоже Дорофеев. Пока что в носу ковыряет:)) повторение и просто легко.
Главное пережить Петерсона;)

Марин
16.09.2011, 13:14
У нас тоже Дорофеев. Пока что в носу ковыряет:)) повторение и просто легко.
Главное пережить Петерсона;)

Петерсон-то - женщина! (с):004:
Мы тоже пока ковыряем в носу, потому как примеры похожи совсем-совсем начальной школы...

Masharia
16.09.2011, 13:22
Так что каждый ребенок талантлив по своему, наша задача понять, что ему нравится и помочь развить эти способности.

Это очень общая фраза, ее сложно применить к жизни в большинстве случаев :) Для многих детей в 5 классе еще невозможно однозначно выделить приоритетное направление.

Виктора
16.09.2011, 14:01
У нас тоже Дорофеев. Пока что в носу ковыряет:)) повторение и просто легко.
Главное пережить Петерсона;)


А чего его переживать? У меня дочка тащилась от Петерсон, а вот когда Петерсон закончилась, интерес к математическим наукам резко пошел на убыль.

Boreal
16.09.2011, 14:08
У нас тоже Дорофеев. Пока что в носу ковыряет:)) повторение и просто легко.
Главное пережить Петерсона;)
Так Дорофеев, Петерсон это один и тот же учебник :)) Как раз идет в продолжение Петерсоновских учебников для начальной школы. Я бы не сказала, что он простой. Там в начале 5го класса пошли задачи на систему уравнений, для моего (в началке учился не по Петерсон) было сложно.
Учебники за 5-6 класс сравнивала Виленкина и Петерсон (он же Дорофеев), темы одни и те же, только идут в разной последовательности. Ну и плюс у Петерсон накручены еще какие-то совершенно безумные задачи :))

Vanka
16.09.2011, 15:00
есть несколько программ http://www.ozon.ru/context/detail/id/5355617/ Дорофеев, Шарыгин, в этом учебнике есть чутка геометрии, не случайно в авторах Шарыгин
Виленкин и Ко http://www.ozon.ru/context/detail/id/4694445/
Никольский и Ко http://www.ozon.ru/context/detail/id/4626626/
Истомина http://www.ozon.ru/context/detail/id/104****/ 21 век программа
Есть такой http://www.ozon.ru/context/detail/id/5491463/
Есть такой http://www.ozon.ru/context/detail/id/5262807/
Дорофеев, Петерсон http://www.ozon.ru/context/detail/id/3514562/

Vanka
16.09.2011, 15:01
Так Дорофеев, Петерсон это один и тот же учебник :)) Как раз идет в продолжение Петерсоновских учебников для начальной школы. Я бы не сказала, что он простой. Там в начале 5го класса пошли задачи на систему уравнений, для моего (в началке учился не по Петерсон) было сложно.
Учебники за 5-6 класс сравнивала Виленкина и Петерсон (он же Дорофеев), темы одни и те же, только идут в разной последовательности. Ну и плюс у Петерсон накручены еще какие-то совершенно безумные задачи :))

Не правы, я выше написала. Дорофеев в соавторах по двум УМК

Boreal
16.09.2011, 15:17
Аааа! Понятно! Я имела ввиду Дорофеев-Петерсон.

Лёленька
16.09.2011, 15:50
У нас у старшего после Петерсон был Виленкин (но обложка была не такая как по ссылке) - три четверти было просто повторение, пройденного в началке, в 4 четверти пошли дроби, но уже более сложные чем в началке - зато за этот год у ребенка голова встала на место и математика пошла 4-5, а в началке было 3.
У мелкого сейчас Дорофеев, Шарыгин - я когда увидела учебник, была в тихом шоке... показалось что там вообще все очень простенько даже по сравнению с Виленкиным у старшего. После сообщения, что в этом учебнике есть немного геометрии, стало чуть легче, но пока толком и не учились еще, посмотрим что дальше будет.

Anna26
16.09.2011, 16:20
У нас у старшего после Петерсон был Виленкин (но обложка была не такая как по ссылке) - три четверти было просто повторение, пройденного в началке, в 4 четверти пошли дроби, но уже более сложные чем в началке - зато за этот год у ребенка голова встала на место и математика пошла 4-5, а в началке было 3.
У мелкого сейчас Дорофеев, Шарыгин - я когда увидела учебник, была в тихом шоке... показалось что там вообще все очень простенько даже по сравнению с Виленкиным у старшего. После сообщения, что в этом учебнике есть немного геометрии, стало чуть легче, но пока толком и не учились еще, посмотрим что дальше будет.

Как сказала нам наша математик, Виленкин в голове детей все раскладывает по полочкам. :))

Фортуна
16.09.2011, 18:31
Истомина http://www.ozon.ru/context/detail/id/104****/ 21 век программа

Это совсем не программа 21 век, а название издательства, всего лишь. Насколько я помню, Истомина из УМК "Гармония".
Забыли ещё учебники Мордковича.
http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers//54000032373.jpg

Фортуна
16.09.2011, 18:36
Как сказала нам наша математик, Виленкин в голове детей все раскладывает по полочкам. :))
Наша математик сказала, что главная цель 5-го класса - тупо, но крепко-накрепко освоить вычислительные операции. Потому что последнее время увеличилось количество гениев, которые лихо справляются с ходом решения даже трудных задач, совершая при этом много совершенно глупых вычислительных ляпов. И кому такое надо? Вот, учась по Виленкину, и решают эту проблему.

mamaolya
16.09.2011, 19:48
Эту проблему решают, учась у хороших учителей, по любому учебнику.

Велена
16.09.2011, 20:18
Эту проблему решают, учась у хороших учителей, по любому учебнику.

Хде они? Перевелись почти все.

mamaolya
16.09.2011, 20:53
Теперь последних "выбивают" с помощью нововведений при подтверждении категории...
У сына вполне адекватная учительница по математике. Повезло.

molch
16.09.2011, 21:09
Мы тоже перешли на Виленкину после Петерсон. Пока отдыхаем и повторяем, но нас учитель и предупреждала, что так будет первые пол года, т.ч. мы пока акцент на других предметах делаем.:)

molch
16.09.2011, 21:13
Наша математик сказала, что главная цель 5-го класса - тупо, но крепко-накрепко освоить вычислительные операции. Потому что последнее время увеличилось количество гениев, которые лихо справляются с ходом решения даже трудных задач, совершая при этом много совершенно глупых вычислительных ляпов. И кому такое надо? Вот, учась по Виленкину, и решают эту проблему.
Они в основном калькуляторами пользуются и это доступно каждому,а вот решение сложных логических задач далеко не каждому под силу.;)

tomas
16.09.2011, 21:23
Они в основном калькуляторами пользуются и это доступно каждому
И тем не менее прочные вычислительные навыки ОЧЕНЬ важны. ОЧЕНЬ.

molch
16.09.2011, 21:37
И тем не менее прочные вычислительные навыки ОЧЕНЬ важны. ОЧЕНЬ.
C этим я не спорю - просто зацикливаться на них не надо.:))

tomas
16.09.2011, 21:49
Если не зацикливаться, их не будет. Калькулятор класса до восьмого я бы запретила законодательно.

yusha111
16.09.2011, 22:44
Если не зацикливаться, их не будет. Калькулятор класса до восьмого я бы запретила законодательно.
Не знаю. По-моему сотовые телефоны гораздо опаснее для детей. Даже в хороших школах при хороших учителях,
дети дуреют от игр. А пятиклашки вообще проводят все перемены скачивая друг у друга игры. На урока
разумеются сидят с опухшими головами.

Vanka
16.09.2011, 23:02
Это совсем не программа 21 век, а название издательства, всего лишь. Насколько я помню, Истомина из УМК "Гармония".
Забыли ещё учебники Мордковича.
http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers//54000032373.jpg

Извиняюсь, переклинило. Да плюс еще Мордкович.:)

Фортуна
16.09.2011, 23:04
Эту проблему решают, учась у хороших учителей, по любому учебнику.
Вам, конечно, виднее :)

mamaolya
16.09.2011, 23:26
Если не зацикливаться, их не будет. Калькулятор класса до восьмого я бы запретила законодательно.

И я...

molch
16.09.2011, 23:30
Не знаю. По-моему сотовые телефоны гораздо опаснее для детей. Даже в хороших школах при хороших учителях,
дети дуреют от игр. А пятиклашки вообще проводят все перемены скачивая друг у друга игры. На урока
разумеются сидят с опухшими головами.
Как раз сегодня удалила все игра с ребёнкиного телефона, т.к за один учебный день аккамулятор был разряжен полностью и позвонить после школы домой он уже не мог.:wife:

Irina-mai
16.09.2011, 23:41
У нас и в 5 и в 6 был учебник Петерсон. Сейчас алгебра Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова.
Главное, дочка сказала, что наконец ей в учебнике все стало понятно. Учительница одна и та же с 5-го класса.

yusha111
17.09.2011, 00:12
Как раз сегодня удалила все игра с ребёнкиного телефона, т.к за один учебный день аккамулятор был разряжен полностью и позвонить после школы домой он уже не мог.:wife:
А мы боимся удалять: будет конючить у друзей. Пока только капаем на мозги: -"Ты перешел сюда, чтобы учиться
и учться хорошо". Лучше бы в школах запрещали пользоваться телефонами. Дети больше были бы настроены на учебу.
У нас в общеобразоват. школе был Петерсон. Но толку было мало. Весь урок объясняли материал, а дома мы делали по 10 заданий. Сейчас мы в гимназии и у нас Виленкин, но очень четко поставлен учебный процесс: объяснение, решение заданий, самост. раб.
И толку гораздо больше. Все зависит от учителя и настроенности детей на учебу. Но телефоны -это бедствие.

Boreal
17.09.2011, 00:38
Запреты - не метод.
У нас ни кто не запрещает ни телефоны, ни ПСП, при этом дети не играют, носятся на перемене в догонялки или сочиняют сами какие-то игры.
Надо чем-то отвлекать, занимать чем-то другим, а то если бегать нельзя, с мячом играть нельзя, телефоны тоже нельзя, а что можно-то тогда? Это ж дети, им нужно как-то сбросить лишнюю энергию между уроками.

molch
17.09.2011, 01:07
Запреты - не метод.
У нас ни кто не запрещает ни телефоны, ни ПСП, при этом дети не играют, носятся на перемене в догонялки или сочиняют сами какие-то игры.
Надо чем-то отвлекать, занимать чем-то другим, а то если бегать нельзя, с мячом играть нельзя, телефоны тоже нельзя, а что можно-то тогда? Это ж дети, им нужно как-то сбросить лишнюю энергию между уроками.
У меня просто ребёнок не очень общительный. Другие, наверно, меньше играют с телефонами,т.к. общаются и играют между собой, а мой нет.:( Но это уже иная история - не про математику.:))

OLLgga
17.09.2011, 03:23
Я и не знала,что в средней школе тоже разные программы. Будем надеяться на Виленкина, много о нём хороших отзывов. А Петерсон уже заменили для следующих начальных классов в нашей школе. Просто мой ребёнок с 6 лет в школу пошёл, характера творческого, а тут умножение ТАКИХ больших чисел.
Хочу ещё сказать про телефоны. Мы сейчас не в России учимся, и здесь в начальной школе запрещены мобильные, PSP и прочие развлекалки. Но перемен почти нет, только перерывы на еду и прогулку. Математика достаточно лёгкая, даже на английском. А с Петерсон дома мучаемся, надеюсь, что последний год.:080:

Anna26
17.09.2011, 09:37
Они в основном калькуляторами пользуются и это доступно каждому,а вот решение сложных логических задач далеко не каждому под силу.;)

У нас даже нет калькулятора у ребенка. Все решает в уме, или в черновике на бумаге. Ну и сложные логические задачи, тоже не всем нужны, а считать правильно должны все.

molch
17.09.2011, 10:10
У нас даже нет калькулятора у ребенка. Все решает в уме, или в черновике на бумаге. Ну и сложные логические задачи, тоже не всем нужны, а считать правильно должны все.
У нас тоже нет.:) Просто я имела уже взрослых людей и , думаю, что мало кто из них считает на бумажке в столбик.:))

mamaolya
17.09.2011, 10:21
Счет в столбик способствует не только развитию мозгов, но и помогает понять, как работает компьютер и что такое алгоритм. Хотя большинству это, конечно, ни к чему:( Потому как калькулятор и компьютер уже работают, да и извозчики есть!

COBА
17.09.2011, 15:45
У нас тоже нет.:) Просто я имела уже взрослых людей и , думаю, что мало кто из них считает на бумажке в столбик.:))
Я считаю иногда. :)

Irina-mai
17.09.2011, 15:50
Я считаю иногда. :)

Я тоже!:053:
Мне просто нравится так считать.

распутя
17.09.2011, 19:02
с началки и сейчас(6 кл) Петерсон....сложно,но можно))))....ОТМЕННО считает "в уме"....физ-мат.лицей...

OLLgga
17.09.2011, 22:29
Это у вас мальчик наверно. В уме у нашей девочки только не цифры, ошибается в ерунде, по моему мнению. Будем тренироваться дальше, хотя ей и не нравится. Понимаю, что счёт в столбик помогает выработать внимание.

распутя
17.09.2011, 22:53
Это у вас мальчик наверно. В уме у нашей девочки только не цифры, ошибается в ерунде, по моему мнению. Будем тренироваться дальше, хотя ей и не нравится. Понимаю, что счёт в столбик помогает выработать внимание.

:flower:да,мальчик! причем с логопед.сада,где с 3 лет преподавался Петерсон-Первые шаги...

suhov
17.09.2011, 23:50
Я считаю иногда. :)

Я вообще всегда так считаю. Или в уме :))

COBА
17.09.2011, 23:54
Я вообще всегда так считаю. Или в уме :))
Только, я от бестолковости так часто делаю. Посчитаю всё, что надо, а потом про калькулятор в телефоне вспоминаю.:065:

suhov
17.09.2011, 23:59
Только, я от бестолковости так часто делаю. Посчитаю всё, что надо, а потом про калькулятор в телефоне вспоминаю.:065:

Я калькулятор оставляю на крайний случай :)) Когда очень много надо считать, или очень уж большие числа, или очень уж кривые (с копейками, переводом по какому-нибудь курсу валют с двумя цифрами после запятой и т.п.)

tomas
18.09.2011, 14:12
Я калькулятор оставляю на крайний случай :)) Когда очень много надо считать, или очень уж большие числа, или очень уж кривые (с копейками, переводом по какому-нибудь курсу валют с двумя цифрами после запятой и т.п.)

Это оттого, что вас в школе научили нормально. По Виленкину.

yusha111
19.09.2011, 12:43
с началки и сейчас(6 кл) Петерсон....сложно,но можно))))....ОТМЕННО считает "в уме"....физ-мат.лицей...
Моему ребенку (правда он не технарь) Петерсон абсолютно ничего ен дал. Считать в уме он, конечно , научился. Но это скорее благодаря математическим диктантам, которые были в школе. А вот задачи до 4-го класса он решать не умел. Похоже не развивает логиу Петерсон не у математиков (а математическим гениям по-моему без разницы, по какой праграмме учиться, талант всегда себя проявит ). Я своему в 4-м классе много давала нестандартных и логических задач, после этого у него математика пошла успешно, что Петерсон, что Виленкин - без разницы. Но при этом он так и остался чистым гуманитарием, который неплохо справляется с математикой.