PDA

Просмотр полной версии : как правильно реагировать на оценки ребенка?


sapa
20.10.2011, 14:42
Сыну 8 лет. Я в затруднении. У меня было тяжелое детство-моя мама была очень амбициозной и очень молодой, я хорошо помню, как всю начальную школу мне выносила мозг она за любую четверку. Как я боялась ей говорить об оценках, прямо до смерти. Она не ругала, но начинала долго и упорно меня "воспитывать", очень расстраивалась, я прямо чувствовала, как наступил "конец мира" из-за моей четверки или тройки.:(

Я думала, что я со своими детьми не буду совсем акцентировать внимание на оценках- "это не главное в жизни" и мне удавалось так относиться весь первый класс у сына. Потому как ему все давалось легко и оценки были только 5 и 4.
Сейчас второй класс, появились тройки. Только по русскому языку.Очень не внимательный, делает много ошибок. Тройки стали частыми "гостями".
Мне самой русский давался с трудом-патологическая безграмотность при том, что много читала и писала сочинения лучше всех.Вроде ответственный, уроки сам делает.
Как реагировать-не знаю. Совсем не обращать внимание тоже не правильно.
Но он меня боится:( А я не хочу, чтоб боялся, как боялась я свою маму.

Как вы реагируете на тройки-двойки ребенка?

yalozh
20.10.2011, 14:45
если 2-3 заслуженная - разбираем ошибки, если 2 за "сделал не то упражнение т.к. учебник другого года издания"- говорю забей и забудь.
Меня больше возмущает нобъективность оценок, последний тест по ОМ - получили 4 :015:. В учебнике информация по астрономии 20 летней давности :010:, мой ответил в соотвствии с современными представлениями, о которых Минобр и учитель не курсе :ded:.....

~Айва~
20.10.2011, 14:57
Тоже волнует эта тема. Всё, как у Вас, сыну 8 лет, 1-ый класс прошёл "на ура", сейчас началось...:005: Учится тоже, в общем, неплохо, но "стабильности нет", с русским то же, что у Вашего. Я жутко на него ругаюсь, потом корю себя, мучаюсь, обещаю себе, что больше не буду на него орать, а назавтра то же самое... :001: Даже тему собиралась создать на тему того, что с собой делать :008:, но передумала...:008:
Послушаю, что Вам насоветуют.
А как у Вас отношения с мамой? Раньше и сейчас?

bleskspb
20.10.2011, 15:12
Надо же,оказывается,ситуация массовая..причем именно во втором классе..в первом все тип-топ,видимо,потому что нет оценок)
у нас все очень похоже,8 лет,2 класс,появились тройки:065:в основном,из-за невнимательности)я реагирую спокойно,объясняю,что оценки не самое главное,ведь он еще учится, все люди делают ошибки,никто не рождается с навыками и знаниями в голове, сейчас трудно,потом легче)главное,старание, и тогда все обязательно получится, и учительницу так же настраиваю, потому как из-за троек ужасно переживает сам ребенок)

Облако
20.10.2011, 15:17
хороший вопрос
Думаю в вашем случае достаточно выразить сожаление по поводу такой оценки и предложить помочь ему проработать эту тему дополнительно, чтобы исправить оценку.
Но это именно в варианте, что ребенок сам в целом неравнодушен к оценкам и ему не все равно, что ему ставят.

У моей дочки другая проблема - ей абсолютно (по крайней мере внешне) безразличны оценки. Двойкой и тройкой ее не расстроишь, хотя ей доступно учиться на 4 и 5. Меня помню тоже оценки не трогали совершенно. На первую двойку во втором классе родители купили торт. В старших классах, когда некоторые учителя пытались манипулировать оценками, меня это никак не трогало. Но у меня очень редко были даже 3, да и 4 были редко, была какая то внутренняя ответственность. У дочки к сожалению нет и что делать не знаю. Обидно, когда она получает низкие оценки просто из-за того, что ей было неохота доделать получше. Устраивать террор из-за оценок мне не хочется, но и как то хочется изменить ситуацию.

bleskspb
20.10.2011, 15:23
Как мне кажется, ребенку просто неинтересно учиться,оценки для нее не являются мотивацией в данном случае..что тут скажешь,сами наверное знаете,пройдя через школы-институты,если педагог талантлив все сидят раскрыв рты, а если нет, то ..кто зевает, кто спит, а кто и под партой сидит:))

Глеб Егорыч
20.10.2011, 15:24
я не знаю, как "правильно" реагировать
сейчас тоже с тоской вспоминаю, как для моей мамы были мировой катастрофой даже редчайшие 4ки за классные работы в тетрадях
каким ужасом выглядела любая помарка и криво написанная буква
вот думаю - для чего было жечь столько нервов на всё это?..

если отметка снижена за ошибки - разбираем, в чем проблема
за оформление - ну опять напоминаю, как неприятно брать в руки небрежно оформленную работу. Пугала ребенка мед.картами :)) показывала, что врачи пишут крайне неразборчиво и это очень мешает нам,пациентам :))

после тройки (и тем более двойки) обязательно стараюсь создать "ситуацию успеха" и дать посильное, но не элементарное задание. Старший у меня после неудач легко впадает в состояние "ничегонемогу ничегонеполучается", поэтому надо вытащить его из такого настроения. Ну и заодно выясняю - по невнимательности ошибки или что-то недопонял/недоучил. Действуем сообразно этому.

ola
20.10.2011, 15:27
Я достаточно спокойно реагирую на тройки. Двойки были пару раз – за поведение и за НЕ сделанное д/з – но там учитель была неправа.
А тройки – на 99 % от невнимательности, торопливости. Только по письменным работам – чаще всего английский, потом русский и очень редко – математика. При устных ответах, работе на уроке – только «5». Голова вперёд руки думает. Да еще куча всякого-всего в голове одновременно :))
Но это такой темперамент плюс доп.нагрузка в виде студии – её мы бросать не хотим. Как побольше устанет-недоспит – так тройка.
Я обычно говорю, что это «очень обидные» тройки – потому что она знает, может и т.п. Работу над ошибками делает всегда. Сильно радуюсь пятёркам по «проблемным» предметам.
Но каждые три тройки – лишение компьютера до конца недели, когда была получена последняя тройка ;) Дополнительная польза здоровью, на мой взгляд :)

chudnaya
20.10.2011, 15:28
ай- ай-ай, говорю, ты можешь лучше.

Агаська
20.10.2011, 15:32
Меня мама никогда не ругала, но до сих пор помню ,что меня почему-то обижали вопросы , в ответ на "что получила- мой : четыре"... А почему не пять ".. ДО сих пор бесит :)).
Ребенку ставлю в приоритете : знания.
Если не успевает сделать в силу объективных причин и получает неуд: не ругаю, стараюсь подбодрить и наверстать -доделать позже.
Если ребенок старался, делал сам и получил 3-2, то соответственно тоже не ругаю- исправляем ошибки. Учимся.
Если забыла сделать- из-за недосмотра или лени, сказав: да ничего не задано (и на сайте нашем не выложили домашку) и ей было явно пофиг- ругаюсь за безответственность , учу жить- не вынося мозг. (это у нас папа спец-зануда... :)) - в такие моменты жалею дочку порой )
Ну , а ежели ошибки- как последнее время по математике: решено все верно, а трояк поставили за то что не отступила две клетки между примерами и неаккуратности. Первые разы- спокойно пытаюсь донести, что теряет только она из-за неопрятности, неаккуратности и это обидно. Недавно :обратила внимание, попросила бытьв нимательнее- ведь правда обидно.... приходит-- тоже самое. ПОворчала...я ест-но, но пока до нее не доходит видимо- что из-за такой фигни, как оформление, стоит все-таки поднапрячься.

KoshkaNatashka
20.10.2011, 15:33
Я тоже задумываюсь над этим, хотя еще и первый класс (оценок нет, но пометки-то есть, и дети знают, что они означают).

Я маму не боялась, но у нее тоже был пунктик на оценках, что у меня всегда должны быть пятерки. Я искренне считаю, что оценки непринципиальны, тем более 5 или 4, но где-то в глубине души что-то свербит. Пытаюсь это что-то в себе задушить :)

pogranec
20.10.2011, 15:34
Я просто пытаюсь вместе с сыном разобрать из-за чего такая оценка. Обычно, из-за не внимательности и тугодумства :)). Первое, надеюсь, пройдёт со временем, второе - похоже, навсегда (тут я просто стискиваю зубы, т.к. мы с сыном живём в разных темпах, приходится смириться).

Наказаний за плохие оценки нет, просто напоминаю, что он сам себя наказывает, т.к. будут тройки - не будет сборов и боёв на кун фу (допускаются только с хорошими оценками). Это - самая сильная мотивация!

Счастливая удача
20.10.2011, 15:50
Уважаемый автор, как же мне Вас жаль (я про Ваш детство). Только Вы не обижайтесь, пожалуйста, на мою жалость. Я просто считаю, что нельзя ругать ребёночка в начальной школе, да тем более за 4-ки.
Если уродителей амбиции, они должны с ними САМИ справляться а не за счёт ребёночка.

У моей мамы был БЗИК на высшем образовании :014:

Возможно со мной многие не согласятся, но я вот рассуждаю так: Не надо ребёнка ругать за оценки. Я спокойно к ним отношусь. Человек - это не оценки, которые ему ставт учитель. Человек - это то, что у него в душе.

Я ругаю дочь, когда она без спроса чужое возмёт, ругаю, если обидет кого-то. Но за оценки - никогда. Но мне легко быть справедливой - она серьёзная, усидчивая, внимательная и ответственная. Вчера плохую оценку получила, исправили :-)))

Baccara
20.10.2011, 16:45
Могу ошибаться, но дети в начальной школе все-таки в бОльшей степени учатся для мам.
Мой ребенок очень хорошо учился в начальной школе, легкие недоразумения были по математике (Петерсон).
С языком ни с русским, ни с английским проблем не было никаких.
Но для общего развития и укрепления знаний покупала всякие забавные задания по русскому и английскому, выполняли их в свободное от уроков время.

sapa
20.10.2011, 16:51
Могу ошибаться, но дети в начальной школе все-таки в бОльшей степени учатся для мам.
Мой ребенок очень хорошо учился в начальной школе, легкие недоразумения были по математике (Петерсон).
С языком ни с русским, ни с английским проблем не было никаких.
Но для общего развития и укрепления знаний покупала всякие забавные задания по русскому и английскому, выполняли их в свободное от уроков время.

дык реагировали-то как на оценки?
или вы зашли похвастать, что оценки у Вашего ребенка были тока хорошие?!:065:
тема не про то, "были ли у вашего ребенка тройки по русскому и английскому"

Baccara
20.10.2011, 17:10
Реагировала спокойно на "3" по математике, объясняя, что в переводе на другой язык эта оценка "удовлетворяет" предъявленные знания, понятно что "5" - это высший пилотаж.
Просто не успела дописать, что у детей подруг были затыки по русскому языку, помнится здесь давали ссылку на "веселые" правила. Хвастаться не собиралась, просто вспомнилось
детство золотое.

maragol
20.10.2011, 17:50
Моя сейчас в первом классе, поэтому пока никаких проблем. Уроки делает быстро за 10 мин, но меня начинает беспокоить, что она все делает на скорость. А как сделала.... зачастую все вкривь и вкось, ее это не сильно заботит, зато быстро. Еще у нас папа подливает масло в огонь своими разговорами. И задвигает такие темы: мол я учился на тройбаны и много чего в жизни добился, а вот мама наша (это я) - была отличницей и что... Сидит дома с тобой и чувствует себя тоже неплохо. Поэтому оценки в жизни не главное, а главное - целеустремленность. Так, что и не знаю - буду ругать или нет за плохие оценки, время покажет.

Tep.lo
20.10.2011, 18:21
Еще у нас папа подливает масло в огонь своими разговорами. И задвигает такие темы: мол я учился на тройбаны и много чего в жизни добился, а вот мама наша (это я) - была отличницей и что... Сидит дома с тобой и чувствует себя тоже неплохо. Поэтому оценки в жизни не главное, а главное - целеустремленность. Так, что и не знаю - буду ругать или нет за плохие оценки, время покажет.

А у нас папа на двойки учился, и гиперактивный, и колония по нему "плакала" (учителя говорили) - а вот он, вполне себе успешный уважаемый товарищ вырос. Дочь в курсе. Но насчёт оценок переживает сама, троек не бывает почти, четвёрки даже пытается исправлять после уроков. Если есть "обидные" четвёрки, я посокрушаюсь, конечно, не более того. Чего и всем желаю... Потому что: второй класс, и я каждый день вижу слегка "подвинутых" на почве оценок мам:073:. Вот с напрягом она уже сам вопрос задаёт: Что получил?? Бедный ребёнок аж столбенеет. Или ещё "обожаю" мам, которые каждый день друг у друга спрашивают, чьи дети что и за что получили! Или видит она у меня в руках дневник ребёнка - и коршуном прям налетает, через плечо заглядывает:001:. Атас.

native
20.10.2011, 18:31
Как правильно или как я реагирую? Я думаю, что правильно реагировать на любые отметки спокойно. Правильно никогда не злиться, не кричать, не понукать. В каждой ситуации разбираться сообразно обстоятельствам- где нужно расслабить ребенка, где нужно - взбодрить, где нужно- разобраться в чем суть возникновения плохой оценки.
В реалиях у меня - опыта пока немного. 2 и 3 пока не ставят, обещали ставить после каникул. Оценок ставят много. Пока дочь получила 2 четверки, обе- за дело. Одна- с оформлнением напутала в двух местах, вторая - реальная ошибка, написала "мояк". Поймала себя на первой реакции от увиденного - оочень неприятно стало))). Внешне сказала, конечно, " забей, дочь". Такая реплика исключительно по причине того, что сама она реагирует на не 5 в духе " шеф-шеф, все пропало...гипс снимают, клиент уезжает" с итерическими нотками. Расслабила, но не удержалась от комментария на тему " больше бы читала, был бы насмотр, не допустили бы такой нелепой ошибки, слово бы на взгляд смотрелось "некрасиво".
Вот

native
20.10.2011, 18:33
А у нас папа на двойки учился, и гиперактивный, и колония по нему "плакала" (учителя говорили) - а вот он, вполне себе успешный уважаемый товарищ вырос. Дочь в курсе. Но насчёт оценок переживает сама, троек не бывает почти, четвёрки даже пытается исправлять после уроков. Если есть "обидные" четвёрки, я посокрушаюсь, конечно, не более того. Чего и всем желаю... Потому что: второй класс, и я каждый день вижу слегка "подвинутых" на почве оценок мам:073:. Вот с напрягом она уже сам вопрос задаёт: Что получил?? Бедный ребёнок аж столбенеет. Или ещё "обожаю" мам, которые каждый день друг у друга спрашивают, чьи дети что и за что получили! Или видит она у меня в руках дневник ребёнка - и коршуном прям налетает, через плечо заглядывает:001:. Атас.

Слушай, вот эта как раз та обстановка, которая меня пугала( подруга о ней рассказывала) А откуда ветер дует? Мне просто интересно! Это учителя ее создают, или мамашки подобрались " одна к одной"? У нас ну ни чего похожего, чест слово. Можно в личку:)

сванна
20.10.2011, 18:44
а у вас не сложилось впечатление, что учителя сейчас очень легко выставляют 2 и 3, а не в крайних случаях, как это было раньше (лет 25 назад)? я, например, в начальной школе была отличницей, 4ки проскакивали редко, а моя дочь приносит 3ки примерно раз в неделю (по разным предметам). Когда спрашиваю у нее, за что и почему, с легкостью отвечает: " А у нас все тройки получили." или " А у половины класса вообще двойки." Причем тройку учительница может поставить за 1-2 ошибки из 10 заданий на самостоятельной работе. Сначала я переживала, как это мой ребенок тройку получил, а теперь в большинстве случаев понимаю, что это просто "стиль" нашей учительницы, а не показатель знаний моего ребенка.

Tep.lo
20.10.2011, 18:46
Слушай, вот эта как раз та обстановка, которая меня пугала( подруга о ней рассказывала) А откуда ветер дует? Мне просто интересно! Это учителя ее создают, или мамашки подобрались " одна к одной"? У нас ну ни чего похожего, чест слово. Можно в личку:)

Не знаю.. Это не такое уж массовое явление, конечно. Я в школе много времени провожу, общаюсь в основном с более :) спокойными людьми всё-таки. По-моему, это чисто психическое :) и вряд-ли от школы зависит, скорее - следы из детства, как у Автора. У моей дочки ещё и подружка в классе постоянно спрашивает про оценку, и называет свою. Моя уже не знает, куда от неё деваться. Если подружка слышит то, что не совпадает с её ожиданиями, то она выдаёт в ответ либо торжество (если у моей 4), либо поджатые губы (если наоборот). Ну смешно вроде, а на самом деле-то всё от родителей. Значит, в семье сильная озабоченность на эту тему.

Мама фигуристов
20.10.2011, 18:57
Стараюсь спокойно относиться к "3" сына. Они у нас практически каждый день по русскому языку.Но сын старается, хоть и крохотными шажочками улучшает свое положение. Он добрый и отзывчивый мальчик. Для нас это более ценно,Ю чем пятерки в дневниках.

Воздух
20.10.2011, 19:42
Я бесконечно далека от большинства высказавшихся, поскольку тройка- это наша обычная оценка. Ну вот так вышло, что мой сын не гений и нервная система у него не фонтан, а класс сильный и школа с нагрузкой. Стараемся, много занимаемся. Двойки даже порой случаются - ну, вздыхаем и исправляем. четверкам и пятеркам - радуемся, а о тройках говорю- можешь лучше, надо только постараться.

Барсёнок
20.10.2011, 20:16
Мы с мужем перед тем, как сын пошёл в школу, договорилсь, что не будем гнобить за оценки. Я сама такая же пострадавшая от родительских амбиций, когда четвёрка воспринималась как катастрофа.
Вроде, и не ругали (правда, с начала вторго класса проскочила всего одна тройка, сын сделал правильные выводы - сам теперь учит словарные слова).
НО... сын на грани невроза, постоянные истерики, самоагрессия, короче, мы - клиенты психологоа теперь надолго. И сегодня после беседы с сыном, школьный психолог сказала мне, что у него невероятная зацикленность на оценках. Он признался ей, что считает, что ДОЛЖЕН получать только пятёрки, что боится получить четвёрку... И это при том, что мы всё время повторяем, что нам оценки - не главное, что учатся для знаний и т.п. Т.е., реагируем, вроде бы, правильно...
С ужасом жду, что будет, если вдруг когда-нибудь получит пару:(

Kitty_k
20.10.2011, 20:34
Я своих детей не гноблю за оценки. Только в начале объяснила, почему стоит хорошо учиться. Теперь они сами стремятся получать хорошие оценки.

Маруся и два гуся
20.10.2011, 20:36
Ну если Вы уверены в нормальном оценочном суждении Вышей учительницы, то просто объясняете ребенку, что отметка - это не оценка его, как человека, а оценка объема знаний, усвоенного по конкретной теме :ded:. Если что-то не понял - надо подтянуть и подучить. Всё. Тут мой сына трояк по рисоваю получил. Мне, честно говоря, пофиг. Ну не художник он... Спрашиваю: "Сильно переживаешь?", "Нет"-говорит,"это же не математика и не русский, я художником становится не собираюсь".:009:
Суть в том, что ребенок должен понимать: если отметка плохая - это не он плохой, это показатель того, над чем нужно работать.

Ленусичек
20.10.2011, 22:03
Суть в том, что ребенок должен понимать: если отметка плохая - это не он плохой, это показатель того, над чем нужно работать.

Согласна!!
Я вот английский на самотек пустила, т.к. сама изучала в школе французский. Сегодня диктант написала на 3. У меня какое-то жуткое напряжение, английский на письме по ее учебнику могу понять, но транскрипции, которые их заставляют запоминать, для меня темный лес, т.к. во французском совсем все по-другому, да еще и буквы по-другому все пишутся. Папа наш объяснять не умеет вообще. Чувствую, что будет трудно.

kikimorka
20.10.2011, 22:29
а у вас не сложилось впечатление, что учителя сейчас очень легко выставляют 2 и 3, а не в крайних случаях, как это было раньше (лет 25 назад)? я, например, в начальной школе была отличницей, 4ки проскакивали редко, а моя дочь приносит 3ки примерно раз в неделю (по разным предметам). Когда спрашиваю у нее, за что и почему, с легкостью отвечает: " А у нас все тройки получили." или " А у половины класса вообще двойки." Причем тройку учительница может поставить за 1-2 ошибки из 10 заданий на самостоятельной работе. Сначала я переживала, как это мой ребенок тройку получил, а теперь в большинстве случаев понимаю, что это просто "стиль" нашей учительницы, а не показатель знаний моего ребенка.

у нас тоже самое, причём двойки,тройки и замечания пишутся в тетрадях или дневнике...я так понимаю,что по новым методам это стимул стремится к лучшему..стараться.

just mummy
20.10.2011, 23:08
Я своих детей не гноблю за оценки. Только в начале объяснила, почему стоит хорошо учиться. Теперь они сами стремятся получать хорошие оценки.

Поддержу вашу точку зрения не только как мама, но и учитель, работающий с подростками.

Дорогие мамы, ПОЖАЛУЙСТА, говорите с детьми не об оценках, это всего-лишь символ, картинка, а о том, что за ними стоит.

К сожалению, как показывает практика, дети, хорошо учившиеся в начальной школе, но с мотивацией "оценка для мамы" нередко в 6-м классе напрочь теряют интерес к учебе и происходящему. Это понятно - переходный возраст, любовь и признание мамы уходят на второй план. А если мама активно контролировала процесс обучения, сама записывала ребенка в полезные кружки - подростковая апатия возрастает в разы. (Наиболее ярко проявляется у мальчиков.)

Ваши должны знать и чувствовать, что вы любите их не за оценку. И кроме оценки и учебы в жизни полно интересных вещей, в том числе вас объединяющих.

МамаДачница
20.10.2011, 23:23
У нас из крайности в крайность. Либо 5, либо 2. Русский,ОМ, АНгл...
Стараюсь сильно не обращать внимания. Знаю, что знает все что нужно, потому как каждый день все учим. Просто вот такая... информация выдается обратно, но не сразу, а с торможением в неделю:065:
Я отчехвосчу по первое число за пару, полученную по дурости. НЕделю 4 и 5. ПОтом ОПА! 1-2-3 пары за раз...:015:
Но говорю так - это ТВОИ двойки. Нравятся? Да на здоровье. Я за тебя выучить не могу:005:

Н.Ивановочка
20.10.2011, 23:27
А у меня было так...Работаю в той же школе где учится сын.Он пошел в школу и я вместе с ним.В 1 классе проблем не было,т.к.,не было оценок.А во втором у меня что-то перемкнуло в голове,что мой сын должен учиться на5 и в четвертях должны быть только 5 и ни как иначе!!:ded:Если приносил 4,то у меня уже бровки домиком,лицо недовольное.Ну а если 3,то это все весь мозг ребенку выносила,шлепнуть могла.Потом корила себя,что так нельзя,просила у сына прощение...А потом если не 5 опять все сначала!К четвертой четверти ребенок естественно стал дерганым,мной запуганным....Я конечно понимала,что с этим надо что-то делать и вообщем решила к этому проще относиться, я к этому доооолго шла...Второй класс мы закончили на одни 5.Ребенок конечно радовался,естественно за это мы его хорошо поощряли.
В этом году как себе и обещала отношусь проще,практически не ругаю(ну так только пальчиком ай,ай,ай можешь лучше).Сын перестал вообще переживать насчет оценок,конечно уже учимся не на пятерки.А ведь может,уж я то это точно знаю!

Свелена
20.10.2011, 23:51
Дорогие мамы, ПОЖАЛУЙСТА, говорите с детьми не об оценках, это всего-лишь символ, картинка, а о том, что за ними стоит.


Золотые слова:flower:. Сама себя постоянно ругаю,остановись ,не гонись за оценками. Такой замечательный ,умненький мальчик. Но как себя правильно вести? Как побудить человека хорошо учиться , просто не ради оценки и мамы ,а для себя? Мы учимся неплохо , но бывают , как и у всех ,неудачи , мы их дома обсуждаем, я очень переживаю, начинаю поднимать тот или иной материал ,повторять, мои же мужчины ,как то быстро успокаиваются.

sapa
20.10.2011, 23:58
Золотые слова:flower:. Сама себя постоянно ругаю,остановись ,не гонись за оценками. Такой замечательный ,умненький мальчик. Но как себя правильно вести? Как побудить человека хорошо учиться , просто не ради оценки и мамы ,а для себя? Мы учимся неплохо , но бывают , как и у всех ,неудачи , мы их дома обсуждаем, я очень переживаю, начинаю поднимать тот или иной материал ,повторять, мои же мужчины ,как то быстро успокаиваются.

Сама себя ловлю на этом вечном "МЫ".
а ведь наши дети уже не "мы", думаю, у многих родителей, так же, как и у меня в этом загвоздка. Мы воспринимаем оценку детей как оценку нам, родителям.:(

Вредная баба
21.10.2011, 00:08
Как вы реагируете на тройки-двойки ребенка?

Воспринимаю как информацию (такую же, как чем кормили в обед). Потом по ситуации: разбираемся за что плохая оценка, нужно ли дополнительно позаниматься по теме и ты пы. Младшую детку (2 кл) на днях пришлось долго успокаивать, очень ребенок расстроился из-за двойки. Старшая к 4 кл научилась более менее спокойно относиться к неудачам. Слежу, чтоб спокойствие в пофигизм не переросло.

Свелена
21.10.2011, 00:09
Сейчас все понимаю ,а как дело доходит до.... опять то же самсое, начинаю переживать.

Вредная баба
21.10.2011, 00:13
второй класс, и я каждый день вижу слегка "подвинутых" на почве оценок мам:073:. Вот с напрягом она уже сам вопрос задаёт: Что получил?? Бедный ребёнок аж столбенеет. Атас.

Папы такие тоже встречаются. Наблюдала...Еще поздороваться не успели, а папаша сразу дневник требует :010:. Про столбенеет точно сказано...

Gislaved
21.10.2011, 00:27
Дочь пошла в первый класс. На первом собрании наша классная попросила нас, родителей, не требовать оценок от своих детей, ведь они приходят в школу за знаниями, не спрашивать - что получил, а спрашивать чему научился, что узнал. Я думаю, что совет хороший и лучше внимание акцентировать на новых знаниях, а что не получилось - переделать для себя, не для учительницы и не для мамы.
У старшего проверяли уроки до 3 класса. Потом договорились, что если в четверти троек не будет, то и уроки проверять не будем. Сын получал 2 и 3, исправлял сам на 4 и 5, но в итоге диплом за 11 класс на 4 и 5.
Хотя ... дети как и родители все разные..

Мурашкина
21.10.2011, 00:38
Сыну 8 лет. Я в затруднении. У меня было тяжелое детство-моя мама была очень амбициозной и очень молодой, я хорошо помню, как всю начальную школу мне выносила мозг она за любую четверку. Как я боялась ей говорить об оценках, прямо до смерти. Она не ругала, но начинала долго и упорно меня "воспитывать", очень расстраивалась, я прямо чувствовала, как наступил "конец мира" из-за моей четверки или тройки.:(

Я думала, что я со своими детьми не буду совсем акцентировать внимание на оценках- "это не главное в жизни" и мне удавалось так относиться весь первый класс у сына. Потому как ему все давалось легко и оценки были только 5 и 4.
Сейчас второй класс, появились тройки. Только по русскому языку.Очень не внимательный, делает много ошибок. Тройки стали частыми "гостями".
Мне самой русский давался с трудом-патологическая безграмотность при том, что много читала и писала сочинения лучше всех.Вроде ответственный, уроки сам делает.
Как реагировать-не знаю. Совсем не обращать внимание тоже не правильно.
Но он меня боится:( А я не хочу, чтоб боялся, как боялась я свою маму.

Как вы реагируете на тройки-двойки ребенка?
1) Я с трудом представляю, что ребетёнок начальной школы ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ И ВЫБОРУ получает трояки/двойки вместо пятерок, чтобы ему было абсолютно фиолетово, какая у него оценка стоит в журнале, чтобы ему не хотелось быть лучше всех , среди лучших, чтобы ему нравилось быть -слыть среди худших (лузеров). Он сам от этого страдает-переживает-стыдится.

Это первое и основное мое понимание. Оно мне дается с большим трудом.

- Значит его трояки-двояки-четверки, это то, на что он был способен. Мог бы - сделал бы лучше.

- Даже такие вещи как невнимательность-неаккуратность и проч. - это не из серии его капризов, а есть суть его личных НАВЫКОВ, которые как и ЗНАНИЯ, также у каждого ребенка зависит от способностей.

- И даже лень ребенка есть либо производная его психики (невралгии) либо воспитания (что вывостили, то выростили).

Итак. Я мама - двоечника, пофигиста, оболтуса. Но это мой сын. При том - любящий сын, который меня любит при всех моих недостатках и недочетах.

2) Успехи ребенка в начальной школе напрямую зависят от трудовложений родителя в своего ребенка (т.е. находятся в прямопропорциональной зависимости).

Это второе мое понимание, которое ко мне пришло, к сожалению, очень поздно (Я училась сама и была просто уверена, что и он сам заучится...). Я это упустила.

Это базис (мое отношение, понимание).:016:
А теперь о моей реакции.:008:
- хвалю за оценку как за труд ("спасибо за пять, ты хорошо потрудился")

- за некоторые трояки хвалю больше чем за четверки (никогда не говорю ему "ты - умница", он не настолько дурак, чтобы не понимать реально о себе, но постоянно доношу до него: "ты - молодец, ты потрудишья - ты сможешь").

- стараюсь заставить его понять не понятое (работа над ошибками)

- помогаю ему в том, что он никогда не вытянет выше, и не имеет к этому интерес

- иногда ору как бешенная, когда по накопительной скапливается куча двоек (за невыполенное-забытое-не сданное),

Потом беру себя в руки и ...:))смотри сначала (песенка про попа):020:

Двое и Снежинка
21.10.2011, 12:24
О, помню я, как меня мама ремнем отлупила за двойку в первом классе!!! Я тогда сидела, переписывала упражнение несколько раз и делала опять те же самые ошибки.
До сих пор не могу понять, что на нее тогда нашло((( Единственный раз, когда меня ремнем наказывали.

Свою второклашку не ругаю. Тройки им не ставят, ставят только 4 и 5 или точки.
Делаем работу над ошибками, разбираем. При этом она тааааак переживает, что мне приходится ее уговаривать и убеждать, что ничего страшного, мир не рухнул, вот мы сейчас тут подтянем, а тут прорешаем и еще закрепим, и все будет хорошо.

Tep.lo
21.10.2011, 14:46
Сама себя ловлю на этом вечном "МЫ".
а ведь наши дети уже не "мы", думаю, у многих родителей, так же, как и у меня в этом загвоздка. Мы воспринимаем оценку детей как оценку нам, родителям.:(

Это очень правильно Вы написАли. КМК, именно это "МЫ" рождает невротизацию (извините за такие слова), она у мамы-папы чисто СВОЯ личная, из детства, от своих комплексов и ожиданий. Ну если вы хорошего друга встретили, и он сказал о своей неудаче - вы наверное, расспрОсите, что да как, потом посочувствуете, и посоветуете, что можно сделать. А почему своего ребёнка надо сначала допросить, а потом поорать??
Ну и вообще, ИМХО, в начальной школе все нехорошие оценки это недоработка родителей. Значит, не проговорили что-то в дом работе, не объяснили что-то непонятое в классе, выбрали НЕ ТУ школу, не обратились когда-то к психологу, логопеду, не уложили вчера вовремя спать, проморгали недомогание, и тд и тп. Вот с этого надо начинать :ded:.

native
21.10.2011, 14:53
Не знаю.. Это не такое уж массовое явление, конечно. Я в школе много времени провожу, общаюсь в основном с более :) спокойными людьми всё-таки. По-моему, это чисто психическое :) и вряд-ли от школы зависит, скорее - следы из детства, как у Автора. У моей дочки ещё и подружка в классе постоянно спрашивает про оценку, и называет свою. Моя уже не знает, куда от неё деваться. Если подружка слышит то, что не совпадает с её ожиданиями, то она выдаёт в ответ либо торжество (если у моей 4), либо поджатые губы (если наоборот). Ну смешно вроде, а на самом деле-то всё от родителей. Значит, в семье сильная озабоченность на эту тему.

какая дИвная у дочки подружка:).
а по поводу атмосфЭры,наверное,ответ просто-я просто в школу не хожу,с учителем не общаюсь.вот и предполагаю,что другие ведут себя так же:).А как на самом деле-понятия не имею,признаться

~Айва~
21.10.2011, 14:54
Это очень правильно Вы написАли. КМК, именно это "МЫ" рождает невротизацию (извините за такие слова), она у мамы-папы чисто СВОЯ личная, из детства, от своих комплексов и ожиданий. Ну если вы хорошего друга встретили, и он сказал о своей неудаче - вы наверное, расспрОсите, что да как, потом посочувствуете, и посоветуете, что можно сделать. А почему своего ребёнка надо сначала допросить, а потом поорать??
Ну и вообще, ИМХО, в начальной школе все нехорошие оценки это недоработка родителей. Значит, не проговорили что-то в дом работе, не объяснили что-то непонятое в классе, выбрали НЕ ТУ школу, не обратились когда-то к психологу, логопеду, не уложили вчера вовремя спать, проморгали недомогание, и тд и тп. Вот с этого надо начинать :ded:.

Золотые слова... говорите, говорите... Я уже исправляюсь:017: Вчера вела себя прилично. Только почему я это всё понимаю, а справиться со своими противными эмоциями не могу (ну, или не всегда могу)? Пора к психиатру :065:

Если серьёзно, хороший топик. Автору и всем мамам спасибо :flower::flower::flower:

native
21.10.2011, 14:58
а у вас не сложилось впечатление, что учителя сейчас очень легко выставляют 2 и 3, а не в крайних случаях, как это было раньше (лет 25 назад)? я, например, в начальной школе была отличницей, 4ки проскакивали редко, а моя дочь приносит 3ки примерно раз в неделю (по разным предметам). Когда спрашиваю у нее, за что и почему, с легкостью отвечает: " А у нас все тройки получили." или " А у половины класса вообще двойки." Причем тройку учительница может поставить за 1-2 ошибки из 10 заданий на самостоятельной работе. Сначала я переживала, как это мой ребенок тройку получил, а теперь в большинстве случаев понимаю, что это просто "стиль" нашей учительницы, а не показатель знаний моего ребенка.

Это от учителя зависит.Наша учительница не занижает отметки,как мне видится.
А что касается темы"все тройки получили"-невольно вспоминается носовский "Витя Малеев" с историей о каком-то мальчике,который получив двойку,предварительно рассказывает маме о том,кто в классе сегодня наполучал двоек,мама на других свой пыл истратит и сообщение о двойке сына принимает спокойнее,чем могла бы:).

Мурашкина
21.10.2011, 15:49
Сама себя ловлю на этом вечном "МЫ".
а ведь наши дети уже не "мы", думаю, у многих родителей, так же, как и у меня в этом загвоздка. Мы воспринимаем оценку детей как оценку нам, родителям.:(
:046:
А я часто использую это МЫ в диалоге с сыном и не только, но в другом занчении. Иронично: Мы на правах - Его Величество Всея Руси...:))
- Ну и что МЫ решили делать?
- Ну и как МЫ собираемся это исправлять?
- Кушать МЫ конечно не желаем, МЫ желаем гулять...

para-cat
21.10.2011, 15:59
Моя мама выдирала листы, и я по нескольку часов переписывала ДЗ. Для меня это был самый ужасный ужас. Зато в началке училась на 5-ки, и почерк до сих пор хороший.
Еще мама любила (и сейчас любит) навешивать ярлыки. Типа, "ну да, сочинения тебе никогда не удаются", "ну да, ты всегда была не аккуратная". :073: И, хотя я уже давно большая девочка, но такие фразы "программируют", и до сих пор я верю, что я "не аккуратная девочка".

Как вести себя с собственным ребенком советовать трудно. Дети-то разные, с разными способностями, с разными оценками, с разной собственной реакцией на оценки. В данный момент (3 класс) я использую очень не популярный на ЛВ метод. Я даю деньги за контрольные, написанные на 4 или 5. За 5 - 200 р, за 4 - 100 р. Это очень стимулирует мою дочь. Она и так не плохо учится, но ей, все же, нужен дополнительный стимул, что бы побольше подготовиться дома, что бы получше сосредоточиться на контрольной. И, т.к. она немного зациклена на деньгах и любит покупать всякую дребедень, то денежная стимуляция для нее самое то.
Из последних примеров. На завтра, н-р, назначена контрольная по англ. Нужно выучить написание примерно 25 слов. Это долгий и не простой труд. Первый час дочка еще вполне бодро занимается, но очередной мой диктант написан с ошибками, до положительного результата еще далековато. И вот тут и нужен дополнительный стимул. Просто желания получить хорошую оценку уже не достаточно, слишком велика цена (еще как минимум час занятий). Мысли об очередной игрушке, которую она сможет купить, если еще позанимается, помогают ей преодолеть кризис и еще поднапрячься.

bleskspb
21.10.2011, 16:06
Вы подняли очень интересный аспект этой непростой темы-финансовая стимуляция,интересно было бы послушать мнения на этот счет)у меня в классе,кажется,пятый-шестой,была подружка,с которой папа заключил подобный договор,только он еще и штрафы установил за тройки-двойки))девчонка при этом совершенно нормальная,хорошо училась бы и так,кмк..но начало 90-х и эра жвачек-сникерсов придавали дополнительный тонус,ибо она предвкушала те блага,что сможет себе позволить и кстати,всегда с удовольствием угощала подруг,и уже училась считать денежки и знала, что достаются они трудом)так что на этом примере видела только плюсы)

Nagija
21.10.2011, 16:22
У меня сын в 3-ем классе. Оценки бывают всякие - весь набор. При этом учительница мне говорит: "Он у вас, по сути, отличник". Недавно в какой-то викторине победил, старшеклассники его спросили: "Ты, наверное, отличник?" Он ответил: "Всякое бывает".
Бывает так: в типовых примерах наошибается, потому что скучно решать, а задание повышенной сложности сделает на 5.
Я в такой ситуации из-за оценок ВООБЩЕ не переживаю. Главное, чтобы был задор, желание учиться и ЗНАНИЯ.
Оценки ставятся и за знания тоже, но еще за работу, за трудолюбие, за тщательность. Все это с возрастом придет к нам, я думаю, воспитываю в этом направлении.
Школа - это не постоянный экзамен, идет процесс УЧЕБЫ. Недавно мне одна мамочка сказала: "У нас взрослый имеет право на ошибку, а ребенок нет".

bleskspb
21.10.2011, 16:58
Знаете, мне кажется такой акцент на слове знания как бы подменяет тревогу за оценки,все-таки знания это какой-то тотем из сов.прошлого))мне кажется ребенка не очень эффективно мотивирует установка на их получения,ибо малявочки,до 10 лет,еще не в состоянии выстраивать причинно-следственные связи между знаниями, которые он получает сейчас и тем,как ему это пригодится в дальнейшем, более того,даже взрослые часто заблуждаются в отношении этих связей,т.к. никакие полученные знания не гарантируют в современном обществе успешную и счастливую жизнь)ребенок на мой взгляд ходит в школу,чтобы развивать мозги,учиться думать,нестандартно мыслить,обнаружить в себе какие-то способности,научиться спокойно и достойно ощущать себя в социуме,как говорил один препод в универе-главное не знания, а умение их найти при необходимости))а по поводу права на ошибку-это ужасно,но часто соответствует истине..вчера поговорив с учителем немецкого,молодая женщина,немка, я сделала вывод что разница менталитетов огромна..уточняла насчет д/з-говорю,сын сказал, что ему очень нравится немецкий,как у него получается?(волнуюсь,т.к. имеем некоторые речевые проблемы)сказала,что все на уроке делает, слова и предложения знает,отвечает на вопросы, вот, говорит,планирую сделать типа словарный диктант, повторите слова пожалуйста, хочу, чтобы он почувствовал свой успех..она еще с акцентом говорит,так по-западному звучит русская речь))вот отношение к детям,елки-палки..она хочет, чтобы ребенок почувствовал свой успех!..а на других предметах у нас трудности и с вниманием, и с заинтересованностью..дети они пятой точкой чувствуют отношение)спросите у любого русского учителя,что он хочет от ребенка -90% ответит,"чтобы усваивал программу"..удручающе)

InnaGrik
21.10.2011, 17:37
Я никак не реагирую. Вот серьезно, никак :) Просто не считаю школьные оценки заслуживающими моего внимания. Обсуждаем ошибки иногда, это обязательно. Но совсем безотносительно оценок. По-моему, в начальной школе оценки - это ерунда полная, и уж точно они не должны становиться мотивацией.
Т.е. я просто шутливым тоном спрашиваю сына: "Ну, чего напортачил в проверочной?" и получаю ответ: "Ой, я там такую дурацкую ошибку сделал!" Стараемся вообще оценки не упоминать.
По совести скажу, что троек в журнале у моего нет, да и четверки не так уж часто случаются, но в тетрадках бывает ужас-ужасный :)

lidnik
21.10.2011, 18:24
Моя тоже во втором классе, уже троек и двоек нахватала, причем заслуженных. Я ей: как же так, ай-яй-яй, а она мне отвечает, мол, ничего страшного, мама, я на учительницу не обижаюсь:010:
Пятеркам радуется, но и из-за троек не расстраивается вообще. И вот я думаю, а не пора ли террор уже начинать.
С другой стороны, вспоминаю свою маму, ее поджатые губы, когда я в ИНСТИТУТЕ четверку по математике получила, и как-то хочется сразу для ребенка счастливого детства, не омраченного страхом перед плохими оценками.

okerner
21.10.2011, 18:28
А я тетрадки и дневник смотрю раз в неделю... чтоб не орать часто....у нас русский и английский бывает с тройками..переживаю, расстраиваюсь, читаю нотации, занудствую... но все же раз в неделю, не чаще!!!! В другие дни интересуюсь одноклассниками, продленкой, кто с кем дружит, какие кружки посещает и тп... И у нас спорт=зона успеха, про это спрашиваю помногу и с удовольствием..математика тоже часто радует, а про др предметы не знаю ничего, во втором кл были все пятерки в четвертях, кроме русского, в третьем, наверное будет хуже, тк теряю контроль над ним и лень заниматься уроками, надоело уже мне!!

lidnik
21.10.2011, 18:45
:Вот, и мне тоже надоело! К концу рабочего дня портится настроение, т.к. надо идти домой - уроки делать. А я не хочу-у-у-!!!:0072: