Развитие приемного ребенка
:)
|
Цитата:
|
Если Вам доставляет этот процесс удовольствие, то беспокойтесь на здоровье. И носитесь по специалистам и группам раннего развития.
Ребенок в год и восемь, произносящий слоги - это не "ничего не говорит". Домашние мальчишки (не сравнивать с девочками) бывают и хуже. Мои мальчики до трех лет только слогами объяснялись, девочка шпарила сложными предложениями. Все домашние. Так что, тревога, определенно, ложная. И слишком времени мало дома прошло, чтобы к логопеду такого маленького ребенка вести |
Цитата:
|
Мой младший брат (октябрьский, сейчас ему 30) пошел после года - когда увидел елку, а говорить начал после двух - когда увидел свою вторую елку. Интеллект у него намного выше среднего, но вот и лени тоже выше среднего. У моей подружки двойняшкам сейчас 2,2 года - пока тоже не говорят, зато носятся как электровеники!
А мальчики, действительно позже девочек всему научаются... (по многочисленному опыту подруг и родственников - раньше двух годиков из деток никто не начинал говорить, а это все домашние детки...) |
Цитата:
И пореже заходить в топик "Ребенок ничего не говорит". А то можно заранее и на всякий случай у себя все чужие диагнозы найти. По себе сужу, потому что иногда после прочтения того топика удавиться хочется, чесное слово. При том, что мы с 3-х месяцев ребенком уж так занимаемся... А все равно - видимо действительно ПЭП, поздний восстановительный период, отсюда темповая задержка речи. Илье 2,4, но у нас речевое развитие годовасика и в целом оно не сильно продвинулось за год:(. При этом ребенок понимает довольно сложные вещи и активно "говорит" предложениями из знаков и жестов. Мелкая моторика развита с опережением. Невролог говорит переживать в меру - то есть делать все зависящее и ждать. Что делаем - нечастые сеансы у вертебролога (занимается позвоночником, в т.ч. шейным отделом), лекарственная терапия (нужно быть осторожным, но я очень доверяю нашему неврологу), массаж шейного отдела с электрофорезом. Ближе к весне занятия с логопедом на вызывание речи. Но для таких занятий ребенок должен быть хоть чуть-чуть усидчивым и идти на контакт с чужим человеком. Мы были у двух логопедов, работающих с маленькими детьми. С одной 2-х летний Илья совершенно непринужденно прообщался целый час (!), с другой, хваленой здесь на форуме, отношения не сложились вообще... он просто недоумевал, зачем я туда привела. И все равно, даже эти логопеды говорили, что до 3-х лет мальчик имеет право не говорить... |
Черепахина, Вы - ненормальная мамашка. В хорошем смысле этого слова.
Наберите в поисковике "сенсорная речь" и "лепетная речь". Если я не угадала период развития речи Вашего ребенка, киньте в меня помидором (бычьим сердцем, пожалуйста). мою колбасу сегодня обследовал логопед на предмет подачи данных в МПК (нужна помощь логопеда или нет). Я очень хочу, чтобы нам была нужна помощь логопеда, так как меня, как и любую ненормальную мамашку беспокоит речь ребенка. я сравниваю развитие речи своей колбасы и других детей. Меня даже не успокоила фраза: "Видно, что с девочкой занимаются". Я знаю, что Ленка всего 7 месяцев дома, знаю, что речь была на уровне 2-х летнего ребенка. Знаю, а не могу успокоиться. |
А у меня племянница заговорила в 4 (!!!!!!!) года, а в 5 уже училась в школе для одаренных детей, где был сумашедший конкурсный отбор!
|
Да, сенсорная и лепетная речь у него есть.
И понимает он все. Например, сидим на кухне, я ему говорю "выключи свет", не указывая на выключатель, он пойдет и выключит (просто понажимает на выключатель, т.к. включить и выключить он не понимает). Или прошу принести из комнаты его любимую собачку, он пойдет и принесет. |
Цитата:
|
Цитата:
Похвастаюсь. Уже активно ест ложкой, ест хлеб и печенье жует, пьет из чашки-непроливайки. До этого етолько из моих рук, чашку держать нормально не мог. Иногда писает в горшок, если посажу.:)) |
у меня Стаська почти до 6 месяцев лежал только на спинке.Мне вообще, мед.сестры в больнице говорили,что возможно у ребенка ДЦП.Естественно,он поздно стал переворачиваться,уж не говорю,вставать на ножки.Еще его упорно лечили, громадными дозами гормонов, от астмы,которая ТТТ(тысячу раз) сейчас пульмонологом снята.А у него было не ДЦП,а было отсутствие любви.А он мальчик у меня тонко чувствующий,обидчивый и глубоко переживающий,вот и выдавал соматику различную.
Долго не говорил.Т.е. звуки были,но малое количество слов.Но он просто все впитывал,как губка.И сейчас,в свои 2г.8 мес. ТАААК разговаривает,да с такими оборотами в речи,как моему био- сыну, в подобном возрасте, и не снилось:004:.А моторика у нас какая....А воображение какое...А спортивный он какой.... Цвета знает.Считает(один,два,три,пять,семь:)):))).Так еще за братом и английский счет повторяет. Вундеркинд у меня растет!!!!!!:017::love: |
Не переживайте, у меня у соседки родная дочка до сих пор не говорит, ей 2.7. одни слоги ка-ка-ка и ба-ба-ба. И мой тоже только в 2.4г. заговорил, до этого слоги, зато как понесло так не остановить :-)))
|
Девушки , да вашим малышам ещё двух лет нет, а вы переживаете. Если всё понимает и сообразительный, то заговорит обязательно. У моей подруги дочь заговорила в 1 год, а сыновья в 3,5. Младший пока маленький, но видно что сообразительный и умненький, а среднему сейчас 10 лет - отличник, парень со своеобразным видением мира, художник, занимается в куче секций, везде один из лучших. Раньше 2-х лет бессмысленно переживать, а уж у детеё которые в доме ребёнка воспитывались тем более.
Я бы не стала по врачам таскать, просто говорила бы с ним чаще. |
Я тоже такая же ненормальная мамашка, обошла всех врачей и остеопата, отвела ребенка в 1.2 к логопеду. Да. есть темповая задержка, но темповая задержка не означает, что не будет речи. Ходим на развивалки, с переменным успехом начинаем ходить в детский сад. На данный момент нам полтора года. Имеем порядка 25 слов. Часто используем около 10 штук, остальные по необходиомсти. Тоже волнуюсь, потому что тоже ПЭП и поздний восстановительный период, и буду переживать. Считаю, что это правильно, любая нормальная мать переживает за своего ребенка, а лучше переживать активно, делать для развития ребенка все возможное. А еще я верю, что развитие ручек очень сильно влияет на речь. Мы и конструктор собираем и гайки закручиваем и крупу собираем и лепим и рисуем.
|
Я стараюсь не искать проблем в детях. Заниматься, в том числе и конструкторами и крупами надо с любым ребёнком. Если бы я в первые месяцы сравнивала Лёшкино развитие с развитием младшей дочери, с которой они почти ровесники, то извелась бы. Она и поёт и стихи читает, знает все буквы, может складывать в слоги, говорит сложноподчинёными предложениями, чувствует юмор, способна даже к сарказму. Я их просто не стала сравнивать. Прошло полгода и вижу что у сына есть успехи. Я их отмечаю, но исподволь, меня это не сильно заботит на самом деле. Кстати, когда я его забирала он говорил только отдельные слова, но показывал, что он хочет с помощью жестов и мимики очень ловко. Сейчас говорит предложениями, поёт песни, повторяет стихи за сестрой. Повторять начал сам, когда я пробовала с ним "заниматься" - т.е. садилась, читала стихи и просила повторять, он убегал и сердился :).
|
удалено
|
Цитата:
|
Я Кусену забирала в 2, 7 , почти ничего не говорила, слоги какие-то отдельные , я была - НЯМА, осознание папы превратило нас в МАПу. Было тоже тревожно, а процесс накопления информации шел себе и шел, накапливала - выдавала неожиданно, причем после очередного поведенческого кризиса - и слоги на место встали и фразочки посыпались, ого-го!!!! Никак не получалос стихи учить , даже из двух строк, все слова переставляла произвольно, сейчас и это сдвинулось. очень поддерживаю позицию - общение, много пальчиковых занятий и все проговаривать подробно, четко артикулируя, комментируя абсолютно все, что происходит . Удачи, нетерпеливая Черепахина!!!
|
Цитата:
|
[QUOTE=Черепахина;20486367]Помогите, пожалуйста, советом.
Нашему малышу 1,8г. Дома он всего месяц. Он очень сообразительный малыш, все схватывает на лету, очень быстро освоился в "новой жизни" и уже почти не отличается по поведению от домашнего. Но меня очень беспокоит развитие его речи. Он почти не говорит. Говорит только "тя-тя", "тё-тё" - что это?, говорит па-па-па, ма-ма-ма, но не понимает, что обозначают эти слова (ну это и так понятно, он раньше их в жизни не слышал). Так же произносит множество звуков, типа ааааа, ууууу, оооо, брбрбрбр и пр. Я понимаю, что ребенку не уделялось столько внимания, как другим детям, но меня очень беспокоит этот вопрос. И вообще я как-то слишком рьяно взялась за его здоровье. За этот месяц мы обошли почти всех врачей, сделали всякие узи и сдали кучу анализов (мне же нужно знать, что там у него внутри). Переболели ангиной. А тут еще я надумала везти его к неврологу, остеопату и логопеду (начитавшись топика "ребенок ничего не говорит"). Как вы думаете, может быть пока рано "бить тревогу"? Может быть ребенок сам прийдет в норму? Очень буду рада любым ответам и советам, и еще с удовольствием послушаю, как было у вас. Когда ваши детишки стали понимать кто мама, а кто папа и зачем они? Когда стали говорить?[/ я работаю в детском саду и у нас далеко не редкость,когда умненькие детки из довольно благополучных семей начинают говорить в три года!!!!А мой любимец Федька,которого родители воспроизвели )))в 45 лет,до четырёх лет произносил непонятные звуки.Зато в 4 года его прорвало так ,что теперь родители с тоской вспоминают спокойное время,когда не надо было ответчать на многочисленные вопросы))) |
Поддержу девочек. Ну не хотят наши детки, да и вообще детки показывать, что они умеют.
Моя тоже - кубики только разрушала, мама, папа строили - а она все рушила. А тут я устала, легла на диван - говорю, неси кубики, строить будем - она мне пирамиду почти с себя ростом сложила хитро улыбаясь. Нам 2 г. -чуток осталось до 2-х. Мама, Папа, простые слова АфАф, ПиПи Дай, На есть -и слава богу. Да- моя крестница уже говорила Утка, Мяч, Лейка - ну очень много слов четко и хорошо выговаривая. А моя не говорит - ну и не надо, я ее и так люблю. кстати девочки говорить начинают раньше, а мальчикам свойственно дольше молчать - даже среди двойняшек это очень заметно. а МаПа БаПа и БаМа - у нас летом в ходу еще как были - мы все смеялись - чего ей себя утруждать, все равно обслужат и что надо дадут. Как перестали отзываться - быстро Баба Мама и Папа обозначились. Хитрючие они солнышки :) |
Может я забегаю немного вперед, но детки сначала идут в садик, потом в школу. На мой взгляд нужно не просто самопроизвольно наблюдать за тем, как они впитывают информацию новую для них, а все-таки учить усидчивости. Там придется заниматься, несмготря ни на что. Мы по осени когда пошли на развивалки, вообще ничего делать не хотели, но повторение мать учение. Сейчас многое может, а главное систематичность занятий, а иногда, особенно по началу приходится и заставлять. И повторять мы не заставляем, но по много раз и долго проговариваем разные слова. Где-то даже рекомендовали накрасить яркой помадой губой и артикулировать разные слова.:)
|
Цитата:
|
удалено
|
Цитата:
|
Цитата:
А еще есть версия, если детям читать классиков (прозу и стихи) ненавязчиво ДО 1 года и 6 месяцев, то у них будет врожденная грамотность. А уж после 1 года и 6 месяцев можно уже и "Нашу Таню". (мой сын, кстати, этот стишок до сих пор ненавидит. Первое, что он выучил в 2,5 года - это была песня: "Солнечный круг, небо вокруг... Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет ПАПА :)), пусть всегда буду я" |
Черепахина, я бы никуда не водила сейчас. Моему младшему домашнему и супер залюбленному 1,7. Словарный запас- мама, папа, пока, спа (спасибо), по (пожалуйста), дай, на, нету (подтверждается разводом рук в разные стороны), я-я-я--я-я (яблоко). Ну и эмоциональная тарабарщина в неограниченных количествах:)). ВСЕ. Обращенную речь понимает, примитивные просьбы (принеси - унеси, включи-выключи, выбрось, подними) выполняет. Ну лошадок-кисок-собачек и тыды тоже знает:). Показывает, но не называет глаза-рот-нос-зубы:))-голову-руки-ноги.
Я абсолютно уверена, что он в возрастной норме. Я оч много изучала этот вопрос. У моей старшей дочери жесткая речевая патология. Поражение ЦНС, речевых центров. Органика, в общем... Она заговорила в 10 месяцев (первые слова), в год замолчала и до 2,5 не говорила НИЧЕГО. Совсем. Даже не мычала. Я бегала по всем врачам. Большинство из них посылали нас до трех лет. В итоге в 2,8 словарный запас был как у сына в 1,7:(. Четыре года мы на реабилитации. Если реально беспокоит - могу дать все явки - пароли речевых городских центров. ИМХО, начинать надо не с логопеда, а с невролога. В НИИ мозга хорошие неврологи, ЭЭГ надо делать. Но сейчас я бы сидела дома и отогревала ребенка... ИМХО опять же, у Вашего чада возрастная норма. |
Цитата:
|
Не образец для подражания, но справочно озвучу инфу про самодельного:
В 1,2 в песочнице услышала разговор двух мамаш: "У меня "трамвай" никак не выговорит!" - "А моя на "фотографии" застряла!" - я чуть в обморок прямо там в песочнице не улеглась.... На следующий день я няне (человеку из развивающего учреждения, которая как появилась - так сразу начала ребенка культуре общения обучать - в 9мес "спасибо" говорить - при ПОЛНЕЙШЕМ отсутствии какого-либо лексикона у детеныша) с иронией, передавая вчерашний разговор говорю - "Что-то мы тоже на "трамвае" застряли похоже... Никак его не выговорим, не говоря уж обо всех остальных словах :))) Мой деть внимательно всю эту иронию выслушал- и повел обоих к окну - показывать где трамвай ездит!!!- Мы после этого так решили: Это ленивые дети разговаривать рано начинают, потому что им лень встать и показать пальчиком то, о чем хотят сказать!! :))) На самом деле до 2,5 молчали как партизан. Практически ни одного слова. Ноль. Зато знали почти все буквы (в отличии от других детей) - сам спрашивал, я специально не учила. После Новогодних каникул - стал сразу предложениями говорить, в 3 года - такие рассуждения выдает, что окружающие удивляются. Остановить теперь разговоры нет никакой возможности. Меня об этом предупреждали, я тоже не верила... Пусть лучше подольше подумают, а потом заговорят, чем начнут болтать- а думать не научатся :)))) |
Часовой пояс GMT +4, время: 10:44. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena