![]() |
А как ваши дети учили таблицу умножения?
Мы бьемся четвертый месяц((( Бесполезно.
Такое впечатление, что у дочки все числа "старше" 10 - на одно лицо(((( учим по одному примеру в день - через два дня - не помнит и все тут((((( Поделитесь опытом, пожалуйста! Ребенок совсем неглупый - учится хорошо, а тут такая досада! |
Я сделала карточки(типа лото)на одной стороне пример а на другой(с обратной) ответ.И играете,даете карточку а дите вам ответ,если все верно в одну сторону откладываете,а ежели не верно то в другую.
Так легче отследить,что ребенок выучил а над чем надо поработать. Терпения и успехов. |
Вот читаю такие топики и удивляюсь....девочки, ну честное слово, даже не смешно. СЕЙЧАС, когда в нашем распоряжении есть комп и соответствующие программы, не выучить таблицу умножения за 3 дня очень сложно. В инете есть куча программ-тренажеров по таблице умножения. Сажаете за нее ребенка - и дело в шляпе.
|
Цитата:
Мой алгоритм обучения ребенка заключался в следующем: в певый день ребенку была выдана таблица умножения в печатном виде и дано задание выучить 4 столбца. Вечером деть посажен за комп. тренажер для закрепления знаний. Во второй день учили следующие 4 столбца, и также закрепляли полученные знания на тренажере. В третий день занимались только на тренажере. В итоге - таблица выучена без проблем. В первую неделю, для закрепления ребенок занимается на тренажере каждый день. Потом достаточно раза в неделю, просто чтобы не забыть. |
Мы учили с конца, т.е. с умножения на 9 и способ оправдал себя. Я так думаю, что в умножении на 9 каждый результат как бы уникален - 81, 72, 63 - они обращают на себя внимание и запоминаются. Когда же начинаешь учить на 2,3,4 результаты постояно повторяются - 16, 18, 24. Если ребенок плохо понимает смысл умножения, то и просто зазубрить проблематично. Когда же выучили на 9 оно как бы все легче и легче становится.
На моем ребенке компьютерные программы не работали, пока не проходили в школе его тема умножения вообще не интересовала, чтобы в умножение играть, но когда начали учить проблем вообще не было. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Мы видно раз не встретили трудности, то и проскочили мимо тренажеров, просто в более раннем возрасте имели несколько компьютерных игрушек " а ля математика" для детей я их и имела ввиду.
У нас учитель весь октябрь потратила на понимание сути умножения, потом недели за две весь класс выучил. |
по моему учить по одному примеру в день нереально. Многие люди лучше запоминают только в массе и сравнении. Если я буду учить по одному английскому слову в день, я их в жизни не запомню...
|
Цитата:
спасибо. |
Цитата:
|
Есть книги для изучения таблицы умножения, (Узоровой и Нефедовой и др. авторов). Мы решили выучить заранее, еще до школы и за лето осилили (правда у сына память хорошая), но книги реально помогли (в т.ч. и таблица умножения в стихах).
|
Цитата:
Да нет тут никакой проблемы :). Во-первых, перед тем, как механически учить таблицу ребенок просто должен усвоить СУТЬ. Думаю, это нетрудно объяснить. После того, как суть понята - выучить таблицу дело техники. У детей память гораздо лучше, чем у взрослых, и просто так НЕ ПОМНИТЬ, если перед этим ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЧИЛ он не может (если у ребенка сохранен интеллект). Если ребенок через час не помнит столбик примеров, значит он их просто НЕ УЧИЛ, а машинально для мамы повторял примеры, НЕ ПЫТАЯСЬ ЗАПОМНИТЬ. Так что ларчик открывается просто. Если деть не учит таблицу, то естесственно он ее никогда и не выучит. Это примерно тоже самое, как запомнить номер телефона. Если вам не нужен этот номер, то хоть сто раз повторят вам этот номер вы все равно его не запомните, потому что вы не кладете в память эти цифры. Если же у вас стоит задача запомнить, то вы его запомните, пусть не с первого, так со второго раза точно. Поэтому если ребенок не может выучить таблицу умножения за пару-тройку дней, значит он просто "отбывает номер" и просто делает вид, что учит. Ваша задача состоит в том, чтобы эти цифры он ЗАПОМИНАЛ, а не произносил машинально. Как это сделать? Если у ребенка пока сознательность не развита, и он не понимает "надо и точка" (я ребенку вручала листик с таблицей и отправляла учить, пока всю не выучил - мультики, игрушки, развлечения переходили в режим ожидания ), то с помощью мотивации. У каждого она своя, подумайте, чем можно замотивировать ребенка, и дело пойдет. |
Цитата:
А я думала.что я одна такая мать-ехидна...:053: |
Вот, нашла. Это наш самый простенький тренажер, без отвлекательной мультипликации. Там можно задавать интервал чисел, который хотите проверить, например, таблица от 3 до 7, и он будет в выдвать в разброс примеры в этом интервале т.е. умножение на 3, 4, 5, 6,7 и фиксировать все ошибки. http://wild.softodrom.ru/scr/get.php?id=6862
|
Нам еще предстоит учить таблицу умножения.
Но вспоминая себя.. я ее просто тупо выучила на летних каникулах как стихи, нам задали. Может есть смысл использовать какие-то ассоциации? Или стихи? Вот, например, http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html Или вот http://www.housewife.ilyichevsk.net/...umnojenie.html |
Цитата:
Пожалейте ребенка, это же ужасно учить таблицу умножения по стихам. Этим Вы просто осложните ему жизнь. |
Цитата:
|
Что же в этом ужасного?
Повторюсь, я сама учила эту самую таблицу не понимая особенно для чего она, просто учмла слова и все. Потом в школу после каникул пришла и материал лег как надо. |
Цитата:
|
Цитата:
Только,боюсь,наш товар не будет пользоваться спросом.Нынче не в моде напрягать детей словом "надо".:093: |
Цитата:
Тогда, когда Вы учились, не было комп. программ, и приходилось извращаться так (хотя я учила и без стихов нормально), а теперь все гораздо проще, просто надо организовать процесс. |
Цитата:
А вообще, это очень опасная позиция ребенка не хочу - не буду, хоть ты тресни, тем более, когда она поддерживается мамой. От нее в школе сплошные неприятности. |
Ну, если ребенок не может запомнить по другому, почему не попробовать этот вариант. Мало того, лучший способ запоминания сухой информации, по моему стойкому мнению, - именно с использованием ассоциаций . Рано или поздно шелуха отвалится,а "шестью восемь-сорок восемь" останется, так как будет постоянно в использовании.
|
Цитата:
Учили тут тему Семья по англ., Неделю не смотрели телек, не играли в комп и ругались каждый день - бэсполезно! Как только моя подруга, котрая доп. с ним занимается языком, начала применять игровые формы и мне показала как - выучилось само за один вечер. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Можно на ночь почитать, обязательно утром что-то вспомнится. Можно по дороге домой, с позитивом. Тренажеры компьютерные безусловно полезная и нужная вещь, но не у всех проходит опять же.Зная своего сына - я настроена на стишки, а тренажер уже как-нибудь потом, для снятия стихотворной шелухи и закрепления результата. В общем, все методы хороши, главное результат:). |
Цитата:
блин, читаю и открываю для себя новые способы учения таблицы умножения :013: мы учили по столбику, начиная с 2, "читая" и "записывая", т.е. включали зрительную и слуховую памяти :0005: за 2 недели достигли хороших результатов есть, конечно, ошибки, но всё встанет на свои места главное, что 7х7=49, а не 47 :0005: про тренажёр - спасибо :flower: про стихи - тоже :flower: считаю, что не стоит спорить, девочки, по поводу этих двух методов надо испробовать оба, дабы убедиться, что работает, а что - нет на конкретном ребёнке вот я завтра испытаю и то, и то :0005: |
Мы много всего пробуем.
И переписывали по 2 стобика каждый день, проговаривая при этом, т.е. пытались задействовать и механическую и визуальную и слуховую память... не очень Делала карточки, как писали выше, сейчас их все делаем 1-2 раза в день, а те что не получились вечером перед сном повторяем В туалете везде расклеены столбики с умножением, там легче привлечь внимание и не отвлекает больше ничего... На прогулке задаю ей вопрос, если ответ не знает заставляю его просчитывать. Например 7*6 - не знает, но помнит что 7*7=49, заставляю отнимать 7 и получить нужный результат, так и вычитание- сложение в уме легче повторять И нраоборот она может идти и спрашивать меня любые примеры, особенно прошу те задать, которые по ее мнению она меньше всего помнит. А умножение на 9 легко на пальцах узнать 4*9 Берете 2 свои руки, и отсчитываете пальца слева на право ( как пишем), четвертый загибаете, и то что слева это десятки ( 3 пальца осталось), то что справа единицы. Получаем 36. |
Часовой пояс GMT +4, время: 11:17. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena