Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   А как ваши дети учили таблицу умножения? (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=1723713)

Olllechka 13.09.2009 23:01

А как ваши дети учили таблицу умножения?
 
Мы бьемся четвертый месяц((( Бесполезно.
Такое впечатление, что у дочки все числа "старше" 10 - на одно лицо((((
учим по одному примеру в день - через два дня - не помнит и все тут(((((
Поделитесь опытом, пожалуйста!
Ребенок совсем неглупый - учится хорошо, а тут такая досада!

Beata 13.09.2009 23:08

Я сделала карточки(типа лото)на одной стороне пример а на другой(с обратной) ответ.И играете,даете карточку а дите вам ответ,если все верно в одну сторону откладываете,а ежели не верно то в другую.
Так легче отследить,что ребенок выучил а над чем надо поработать.
Терпения и успехов.

Барахлюш 14.09.2009 00:03

Вот читаю такие топики и удивляюсь....девочки, ну честное слово, даже не смешно. СЕЙЧАС, когда в нашем распоряжении есть комп и соответствующие программы, не выучить таблицу умножения за 3 дня очень сложно. В инете есть куча программ-тренажеров по таблице умножения. Сажаете за нее ребенка - и дело в шляпе.

Барахлюш 14.09.2009 00:13

Цитата:

Сообщение от Olllechka (Сообщение 30621766)
Мы бьемся четвертый месяц((( Бесполезно.
Такое впечатление, что у дочки все числа "старше" 10 - на одно лицо((((
учим по одному примеру в день - через два дня - не помнит и все тут(((((
Поделитесь опытом, пожалуйста!
Ребенок совсем неглупый - учится хорошо, а тут такая досада!

По ОДНОМУ примеру в день??????А почему по ОДНОМУ? Конечно, если учить по одному, то так до пенсии можно учить и не выучить.
Мой алгоритм обучения ребенка заключался в следующем: в певый день ребенку была выдана таблица умножения в печатном виде и дано задание выучить 4 столбца. Вечером деть посажен за комп. тренажер для закрепления знаний. Во второй день учили следующие 4 столбца, и также закрепляли полученные знания на тренажере. В третий день занимались только на тренажере. В итоге - таблица выучена без проблем. В первую неделю, для закрепления ребенок занимается на тренажере каждый день. Потом достаточно раза в неделю, просто чтобы не забыть.

dolcevitella 14.09.2009 00:15

Мы учили с конца, т.е. с умножения на 9 и способ оправдал себя. Я так думаю, что в умножении на 9 каждый результат как бы уникален - 81, 72, 63 - они обращают на себя внимание и запоминаются. Когда же начинаешь учить на 2,3,4 результаты постояно повторяются - 16, 18, 24. Если ребенок плохо понимает смысл умножения, то и просто зазубрить проблематично. Когда же выучили на 9 оно как бы все легче и легче становится.

На моем ребенке компьютерные программы не работали, пока не проходили в школе его тема умножения вообще не интересовала, чтобы в умножение играть, но когда начали учить проблем вообще не было.

Барахлюш 14.09.2009 00:22

Цитата:

Сообщение от lla1973 (Сообщение 30625329)
На моем ребенке компьютерные программы не работали, пока не проходили в школе его тема умножения вообще не интересовала, чтобы в умножение играть, но когда начали учить проблем вообще не было.

Я нигде не написала про ИГРАТЬ В УМНОЖЕНИЕ. Я написала про ТРЕНАЖЕР - это несколько иное, это не развлекаловка. Он не может "не работать" в принципе. Он работает в любом случае, просто на нем нужно заниматься, вот и все.

Vikusha-Blondy 14.09.2009 00:24

Цитата:

Сообщение от Beata (Сообщение 30622097)
Я сделала карточки(типа лото)на одной стороне пример а на другой(с обратной) ответ.И играете,даете карточку а дите вам ответ,если все верно в одну сторону откладываете,а ежели не верно то в другую.
Так легче отследить,что ребенок выучил а над чем надо поработать.
Терпения и успехов.

И мы так же учили!!! И повторяли-закрепляли как и вы!!! По разным кучкам раскладывали! :)

dolcevitella 14.09.2009 00:29

Мы видно раз не встретили трудности, то и проскочили мимо тренажеров, просто в более раннем возрасте имели несколько компьютерных игрушек " а ля математика" для детей я их и имела ввиду.

У нас учитель весь октябрь потратила на понимание сути умножения, потом недели за две весь класс выучил.

Rybba 14.09.2009 00:42

по моему учить по одному примеру в день нереально. Многие люди лучше запоминают только в массе и сравнении. Если я буду учить по одному английскому слову в день, я их в жизни не запомню...

Michel 14.09.2009 01:32

Цитата:

Сообщение от Человек в футляре (Сообщение 30625682)
Я нигде не написала про ИГРАТЬ В УМНОЖЕНИЕ. Я написала про ТРЕНАЖЕР - это несколько иное, это не развлекаловка. Он не может "не работать" в принципе. Он работает в любом случае, просто на нем нужно заниматься, вот и все.

а можно ссылку на такой тренажер?
спасибо.

Мамуля девочки 14.09.2009 01:33

Цитата:

Сообщение от Человек в футляре (Сообщение 30625236)
По ОДНОМУ примеру в день??????А почему по ОДНОМУ? Конечно, если учить по одному, то так до пенсии можно учить и не выучить.
Мой алгоритм обучения ребенка заключался в следующем: в певый день ребенку была выдана таблица умножения в печатном виде и дано задание выучить 4 столбца. Вечером деть посажен за комп. тренажер для закрепления знаний. Во второй день учили следующие 4 столбца, и также закрепляли полученные знания на тренажере. В третий день занимались только на тренажере. В итоге - таблица выучена без проблем. В первую неделю, для закрепления ребенок занимается на тренажере каждый день. Потом достаточно раза в неделю, просто чтобы не забыть.

Дайте ссылочку пожалуйста на ваш тренажер. У меня есть один тренажет, но он на всю таблицу умножения, а мы выучили только половину и пока до конца не доучим им пользоваться не получается. Спасибо.

<NATALIYA> 14.09.2009 01:47

Есть книги для изучения таблицы умножения, (Узоровой и Нефедовой и др. авторов). Мы решили выучить заранее, еще до школы и за лето осилили (правда у сына память хорошая), но книги реально помогли (в т.ч. и таблица умножения в стихах).

Барахлюш 14.09.2009 02:00

Цитата:

Сообщение от Olllechka (Сообщение 30629097)
вы просто не сталкивались с такой проблемой.
У меня старшая дочь на физмате учится - и я никогда бы не подумала, что таблицу умножения в принципе можно не осилить. А младшая - не может - и все тут. Если бы все было так просто-запросто, я бы не выставляла эту тему. За 3 месяца мы ВСЕ перепробовали.
учит 2*2, 2*3, 2*4 - через час не помнит - хоть плачь(((
а если еще и 4*2 спросить - вообще теряется.
вот так-то


Да нет тут никакой проблемы :). Во-первых, перед тем, как механически учить таблицу ребенок просто должен усвоить СУТЬ. Думаю, это нетрудно объяснить. После того, как суть понята - выучить таблицу дело техники.

У детей память гораздо лучше, чем у взрослых, и просто так НЕ ПОМНИТЬ, если перед этим ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЧИЛ он не может (если у ребенка сохранен интеллект). Если ребенок через час не помнит столбик примеров, значит он их просто НЕ УЧИЛ, а машинально для мамы повторял примеры, НЕ ПЫТАЯСЬ ЗАПОМНИТЬ. Так что ларчик открывается просто. Если деть не учит таблицу, то естесственно он ее никогда и не выучит. Это примерно тоже самое, как запомнить номер телефона. Если вам не нужен этот номер, то хоть сто раз повторят вам этот номер вы все равно его не запомните, потому что вы не кладете в память эти цифры. Если же у вас стоит задача запомнить, то вы его запомните, пусть не с первого, так со второго раза точно.

Поэтому если ребенок не может выучить таблицу умножения за пару-тройку дней, значит он просто "отбывает номер" и просто делает вид, что учит. Ваша задача состоит в том, чтобы эти цифры он ЗАПОМИНАЛ, а не произносил машинально. Как это сделать? Если у ребенка пока сознательность не развита, и он не понимает "надо и точка" (я ребенку вручала листик с таблицей и отправляла учить, пока всю не выучил - мультики, игрушки, развлечения переходили в режим ожидания ), то с помощью мотивации. У каждого она своя, подумайте, чем можно замотивировать ребенка, и дело пойдет.

COBА 14.09.2009 02:04

Цитата:

Сообщение от Человек в футляре (Сообщение 30629635)
(я ребенку вручала листик с таблицей и отправляла учить, пока всю не выучил - мультики, игрушки, развлечения переходили в режим ожидания ),

О!Самый лучший способ!Очень действенный!
А я думала.что я одна такая мать-ехидна...:053:

Барахлюш 14.09.2009 02:06

Вот, нашла. Это наш самый простенький тренажер, без отвлекательной мультипликации. Там можно задавать интервал чисел, который хотите проверить, например, таблица от 3 до 7, и он будет в выдвать в разброс примеры в этом интервале т.е. умножение на 3, 4, 5, 6,7 и фиксировать все ошибки. http://wild.softodrom.ru/scr/get.php?id=6862

Ломовая лошадь 14.09.2009 02:07

Нам еще предстоит учить таблицу умножения.
Но вспоминая себя.. я ее просто тупо выучила на летних каникулах как стихи, нам задали.

Может есть смысл использовать какие-то ассоциации? Или стихи? Вот, например, http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html
Или вот http://www.housewife.ilyichevsk.net/...umnojenie.html

Барахлюш 14.09.2009 02:12

Цитата:

Сообщение от Ломовая лошадь (Сообщение 30629801)
Нам еще предстоит учить таблицу умножения.
Но вспоминая себя.. я ее просто тупо выучила на летних каникулах как стихи, нам задали.

Может есть смысл использовать какие-то ассоциации? Или стихи? Вот, например, http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html


Пожалейте ребенка, это же ужасно учить таблицу умножения по стихам. Этим Вы просто осложните ему жизнь.

Барахлюш 14.09.2009 02:14

Цитата:

Сообщение от ANNA... (Сообщение 30629743)
О!Самый лучший способ!Очень действенный!
А я думала.что я одна такая мать-ехидна...:053:

Ага, подтверждаю, причем этот способ работает не только с таблицей умножения, а по всем предметам. Надо запатеновать, как думаете? На двоих патент дадут :))?

Ломовая лошадь 14.09.2009 02:16

Что же в этом ужасного?
Повторюсь, я сама учила эту самую таблицу не понимая особенно для чего она, просто учмла слова и все. Потом в школу после каникул пришла и материал лег как надо.

Ломовая лошадь 14.09.2009 02:18

Цитата:

Сообщение от ANNA... (Сообщение 30629743)
О!Самый лучший способ!Очень действенный!
А я думала.что я одна такая мать-ехидна...:053:

С моим, например, такой способ не пройдет. Если не хочет, и не интересно, и не понимает - хоть вообще телек выкини в окно, не выучит

COBА 14.09.2009 02:18

Цитата:

Сообщение от Человек в футляре (Сообщение 30629943)
Ага, подтверждаю, причем этот способ работает не только с таблицей умножения, а по всем предметам. Надо запатеновать, как думаете? На двоих патент дадут :))?

Дадут,канеш!:fifa:
Только,боюсь,наш товар не будет пользоваться спросом.Нынче не в моде напрягать детей словом "надо".:093:

Барахлюш 14.09.2009 02:22

Цитата:

Сообщение от Ломовая лошадь (Сообщение 30629978)
Что же в этом ужасного?
Повторюсь, я сама учила эту самую таблицу не понимая особенно для чего она, просто учмла слова и все. Потом в школу после каникул пришла и материал лег как надо.

Ну потому что Вы обременяете себя дополнительной ненужной информацией в виде стихов. Когда нужно будет выдать результат по примеру, ребенок будет вспоминать нужную строчку из стиха, и это будет занимать дополнительное время (во всяком случае первое время), а таблицу надо знать до автоматизма.
Тогда, когда Вы учились, не было комп. программ, и приходилось извращаться так (хотя я учила и без стихов нормально), а теперь все гораздо проще, просто надо организовать процесс.

Барахлюш 14.09.2009 02:27

Цитата:

Сообщение от Ломовая лошадь (Сообщение 30630011)
С моим, например, такой способ не пройдет. Если не хочет, и не интересно, и не понимает - хоть вообще телек выкини в окно, не выучит

Пройдет, просто вместо телека у Вашего детя другие ценные занятия, попробуйте выкинуть их, и посмотрите на результат.

А вообще, это очень опасная позиция ребенка не хочу - не буду, хоть ты тресни, тем более, когда она поддерживается мамой. От нее в школе сплошные неприятности.

Ломовая лошадь 14.09.2009 02:29

Ну, если ребенок не может запомнить по другому, почему не попробовать этот вариант. Мало того, лучший способ запоминания сухой информации, по моему стойкому мнению, - именно с использованием ассоциаций . Рано или поздно шелуха отвалится,а "шестью восемь-сорок восемь" останется, так как будет постоянно в использовании.

Ломовая лошадь 14.09.2009 02:33

Цитата:

Сообщение от Человек в футляре (Сообщение 30630162)
Пройдет, просто вместо телека у Вашего детя другие ценные занятия, попробуйте выкинуть их, и посмотрите на результат.

А вообще, это очень опасная позиция ребенка не хочу - не буду, хоть ты тресни, тем более, когда она поддерживается мамой. От нее в школе сплошные неприятности.

Нет, к сожалению, не пройдет.:(
Учили тут тему Семья по англ., Неделю не смотрели телек, не играли в комп и ругались каждый день - бэсполезно! Как только моя подруга, котрая доп. с ним занимается языком, начала применять игровые формы и мне показала как - выучилось само за один вечер.

Барахлюш 14.09.2009 02:38

Цитата:

Сообщение от Ломовая лошадь (Сообщение 30630207)
Ну, если ребенок не может запомнить по другому, почему не попробовать этот вариант. Мало того, лучший способ запоминания сухой информации, по моему стойкому мнению, - именно с использованием ассоциаций . Рано или поздно шелуха отвалится,а "шестью восемь-сорок восемь" останется, так как будет постоянно в использовании.

Метод ассоциаций безусловно хорош, но ИМХО не в случае с таблицей умножения. И потом, стих этот еще надо выучить, а если учить с такими темпами как саму таблицу по одному примеру в день, то глядишь через год дело сдвинется с мертвой точки. Тренажер же хорош тем, что он заставляет ребенка интенсивно тренироваться, что дает быстрый и хороший результат. Та же ситуация будет и со стихом, только если этот стих ребенок будет читать раз по 30 за день. А будет он его читать? А у мамы есть время его столько слушать?

Барахлюш 14.09.2009 02:41

Цитата:

Сообщение от Ломовая лошадь (Сообщение 30630256)
Нет, к сожалению, не пройдет.:(
Учили тут тему Семья по англ., Неделю не смотрели телек, не играли в комп и ругались каждый день - бэсполезно! Как только моя подруга, котрая доп. с ним занимается языком, начала применять игровые формы и мне показала как - выучилось само за один вечер.

Применение игровых форм - это чудесно, но это разовые акции. К сожалению, учебный процесс далеко не всегда можно облечь в игровую форму, и далеко не всегда это интересно. Поэтому наверное лучше выучить слово "надо".

Ломовая лошадь 14.09.2009 02:44

Цитата:

Сообщение от Человек в футляре (Сообщение 30630341)
Та же ситуация будет и со стихом, только если этот стих ребенок будет читать раз по 30 за день. А будет он его читать? А у мамы есть время его столько слушать?

Ну тут все в руках мамы. :)
Можно на ночь почитать, обязательно утром что-то вспомнится. Можно по дороге домой, с позитивом.
Тренажеры компьютерные безусловно полезная и нужная вещь, но не у всех проходит опять же.Зная своего сына - я настроена на стишки, а тренажер уже как-нибудь потом, для снятия стихотворной шелухи и закрепления результата.
В общем, все методы хороши, главное результат:).

baksana 14.09.2009 03:09

Цитата:

Сообщение от ANNA... (Сообщение 30630022)
Дадут,канеш!:fifa:
Только, боюсь, наш товар не будет пользоваться спросом. Нынче не в моде напрягать детей словом "надо". :093:

:0005: будет-будет :003:

блин, читаю и открываю для себя новые способы учения таблицы умножения :013:
мы учили по столбику, начиная с 2, "читая" и "записывая", т.е. включали зрительную и слуховую памяти :0005:
за 2 недели достигли хороших результатов
есть, конечно, ошибки, но всё встанет на свои места
главное, что 7х7=49, а не 47 :0005:

про тренажёр - спасибо :flower: про стихи - тоже :flower:
считаю, что не стоит спорить, девочки, по поводу этих двух методов
надо испробовать оба, дабы убедиться, что работает, а что - нет на конкретном ребёнке
вот я завтра испытаю и то, и то :0005:

Ciniza 14.09.2009 10:33

Мы много всего пробуем.
И переписывали по 2 стобика каждый день, проговаривая при этом, т.е. пытались задействовать и механическую и визуальную и слуховую память... не очень
Делала карточки, как писали выше, сейчас их все делаем 1-2 раза в день, а те что не получились вечером перед сном повторяем
В туалете везде расклеены столбики с умножением, там легче привлечь внимание и не отвлекает больше ничего...
На прогулке задаю ей вопрос, если ответ не знает заставляю его просчитывать. Например 7*6 - не знает, но помнит что 7*7=49, заставляю отнимать 7 и получить нужный результат, так и вычитание- сложение в уме легче повторять
И нраоборот она может идти и спрашивать меня любые примеры, особенно прошу те задать, которые по ее мнению она меньше всего помнит.

А умножение на 9 легко на пальцах узнать 4*9 Берете 2 свои руки, и отсчитываете пальца слева на право ( как пишем), четвертый загибаете, и то что слева это десятки ( 3 пальца осталось), то что справа единицы. Получаем 36.


Часовой пояс GMT +4, время: 11:17.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena