![]() |
раннее развитие: за и против
ИМХО, детсадовцы должны играть в куклы и в салочки. Клеить аппликации, лепить из пластилина, рисовать и разучивать стишки и песенки. Гулять побольше, играть в песочницах и спать после обеда.
ВСЕ. или почти все. В младшей школе-тоже перегруз. ИДИОТСКИЙ. А старшеклассники, наоборот, дурака валяют. Доказано еще ежиком, что нагружать детей в раннем возрасте "до предела" нельзя. Т.к. ребенку ОЧЕНЬ важно одобрение взрослых. Это=биология. В детсадовские и первоклассные времена кто ходит в "вундеркиндах" ? Дети с хорошей памятью, умеющие быстро соображать, быстро схватывать предложенный материал. Т.е. сангвинического типа. Менеджерских параметров. Остальные получают комплекс неполноценнсти и теряют мотивацию к развитию. Или стараются "через силу", чтоб угодить маме. Страдает здоровье-и душевное и физическое. Мозг ребенка так устроен, что вот не приспособлен он к высокоинтеллектуальной декятельности. Все должно созреть. Вовремя. На фига раннее развитие? К тому же...эти "вундеркинды"-они по жизни одиночки. "Личности" с высокой самооценкой, эгоцентрики, помешанные на "независимости" и "безопасности".. |
У Вас ребенок в школу пошел? ;)
проголосовала "нет" :) |
Цитата:
Сын моей подруги ходил в эту Монтессорию - толку никакого! Если ребёнок научен рано писать или читать , то это не означает, что в дальнейшем он будет хорошо учиться. http://www.hristianka.ru/images/smil...n_confused.gif Кроме всего прочего есть ещё личные качества каждого человека,настрой в семье,школа в которой он учится,люди, которые окружают. Так что все эти методики - очередная выкачка денег. ИМХО! |
Вундеркинды - одинокие, несчастные люди. Проголосовала нет.
Как говорит моя свекровь: "не отнимайте у ребенка детство" ;) |
могу написать по опыту своей подруги которая с пеленок почти занималась ранним развитием сына. мальчик вырос не вундеркиндом а обычным ребенком но с расшатанной психикой и слишком высокой самооценкой для его возраста. его "я" превыше всех. обид и поражений он не признает и ему очень трудно вливаться в коллектив. пошел в школу в 7 лет. да сообразительный да умненький как про таких говорят но слишком заносчив и недоброжелателен к остальным
|
я пойду на развивалки просто от того чтобы дома не стухнуть))) а так-тоже считаю,что ребенку лучше погулять побольше и спортом заниматься,а таблицу умножения к первому классу например знать совсем не обязательно,ИМХО!
|
Лично я против раннего развития, потому что всему своё время и учитывая время, в котором мы живём. У ребёнка должна созреть нервная система, чтобы всё воспринимать как следует.
|
раннее развитие нужно, до 7 лет усваивается 70% инф за всю жизнь :ded:, другое дело что надо во всем мера и обращать внимания на индивид особенности ребенка, потребности, направлять его. Формировать умения, навыки для того что б в дальнейшем реб наиболее легко усваивал информацию, учить учится :)) итп
|
Нужно однозначно!!!!
|
Цитата:
|
тут смотря что считать ранним развитием..какие знаниея,навыки под этим понимать..Я занимаюсь с сыном сама,но тому,что ему в данный момент интересно..хочет-учим буквы,складываем в слова..хочет-гоняем до посинения машины..хочет-разбираемся,какие листочки с какого дерева упали..хочет-носится и бросает камни в лужи..Да,во многом сейчас он обгоняет сверсников..не знаю за счет ли моих с ним занятий или за счет природной любознательности,которую я удовлетворяю на все 100..Но по нему смотрю,как ему все интересно..все новое..Мне кажется,что развивать память,внимание и тд-не есть плохо..нужно во всем знать МЕРУ..не заставлять ребенка что-то "учить",а поймать момент,когда ему ИНТЕРЕСНО САМОМУ что-то..и походу,в игре,объяснить..дети так легко все запоминают,учатся..и если есть желание-его нужно удовлетворять..хоть в ковырянии в луже,хоть в изучении чего-то..
|
Я считаю, что ребенка нужно развивать согласно его 1) способностям, 2) желаниям, 3) возможностям родителей/воспитателей. Никакая методика не учитывает инд.особенности и темпы
|
Смотрела как-то документальный фильм про детей-гениев, которые чуть ли не в год уже рассказы писали и т.д. и т.п. :001:И про их дальнейшую судьбу рассказывали.... Пеальные судьбы были... местами даже трагические :001:И сами выросшие "гении" наотрез отказываются от "раннего развития" для собственных детей...
Еще Л.С. Выготский ввел понятие "зона ближайшего развития", т.е. это те "задачи", которые ребенок уже может выполнять совместно со взрослым, но еще не может выполнить их самостоятельно... И эта деятельнсть не предполагает "чтение с пеленок"... У ребенка должно быть ДЕТСТВО!!! ИМХО |
Цитата:
Вас поддерживаю!! Мои подруги просто помешаны на Монтессори, стараются следовать ее методике. А я считаю, что главная методика в любящем материнском сердце, которое само должно определить, что необходимо ребенку в тот или иной момент. Каждый ребенок индивидуален точно так же, как и взрослый. У него могут быть разные способности, склонности к тому или к другому. Нужно видеть в ребенке что-то, помогать ему быть сильным в этом мире, а отнюдь не учить его каким-то стандартным правилам игры в этом замысловатом мире... Может я не так рассуждаю, но это - мое мнение. Все эти теории далеки от истины. Истина кроется в материнсокм сердце и в семейных отношениях, которые царят в вашем доме. Основа, твердыня, если хотите, столп - это ЛЮБОВЬ и СТРОГОСТЬ. |
Цитата:
|
Нужно! Если ребёнку это интересно, не из-под палки.
|
я за! считаю что занятия ребенку навязывать не надо, но если ему интересно то почему бы и нет
|
Проголосовала нет.
Меня в детстве так нагружали,что вздохнуть было некогда. На доп. занятиях,за которые родители платили деньги я спала сидя,прикрыв глаза рукой и делая вид,что слушаю. Папа пытался мне втолдонить математику,которую я ненавидела.Доходило и до рукоприкладства,когда не понимала материал. Может они и хотели лучше,но умнее я от этого не стала. Сейчас они ждут от меня благодарности за потраченные деньги и силы,а я не могу сказать спасибо. |
Цитата:
|
У каждого человека индивидуальный уровень развития. Если получается чему-то научить своего ребенка раньше, чем это будут уметь другие дети, то в этом нет ничего плохого.
Плохо когда ставиться высокая планка и родители мучают свое чадо, что бы во что бы то ни стало взять эту высоту. Дети, когда с ними занимаются действительно делают поразительные успехи, но жаль, что очень часто, когда пыл родительский заканчивается, прекращается и всякое развитие. Так как ребенок не сам развивался, а его развивали. Теперь он подрос и должен бы сам стремиться к знаниям, но этого нет. Вот поэтому бывает часто все юные гении классу к шестому становятся заурядными троешниками. Инициатором развития должен быть сам ребенок. Тогда он не бросит свое любимое дело. |
Раннее развитие - это не чтение с пленок и не таблица умножения в 2 года. Это крайность.
По-моему, с ребенком есть чем заняться и без этого - развитие речи, памяти, логики, расширением кругозора и т.д. и т.п. И это - не занятие высокоинтеллектуальной деятельностью, а просто интересное времяпрепровождение. Сейчас столько интересных игр и игровых пособий для этого существует, что непонятно просто - как этого можно избежать... ну только, если и правда сидеть целыми днями в песочнице...:008: Если у родителей нет цели любыми силами воспитать вундеркинда - а есть цель сделать детство ребенка интересным, но при этом проведенным с пользой - то никаких противоречий не может возникнуть... |
Цитата:
У каждого ребенка есть зона ближайшего развития (ина интеллектуальном, и на речевом, и на физическом, и на психологическом уровне)- тот потенциал, который он готов освоить в ближайшее время. Знать что это такое и помочь ему развиться - хорошее дело, а вот если перепрыгивать через эту зону куда-то дальше, то возникают вышеописанные проблемы. Существуют сензитивные периоды для овладения теми или иными навыками - периоды, в которые эти навыки осваиваются наиболее легко. Написала "Да", раннее развитие нужно, в этом может помочь и мама (без амбиций), хорошо чувствующая своего ребенка, и специалисты, которые знают и понимают эти закономерности развития ребенка. Плохой помощник тревожная мама с амбициями или с высоким самомнением, но безграмотная. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Щас и дамы с попкорном подтянутся:):020: |
Если ребенок выражает желание, стремление к тому,что мама пытается ему "впихнуть", а главное эти знания усваиваются, тогда я За. Но если это просто Эго самих родителей- развивать чтобы их чадо было умнее и талантливее других детей, то однозначно Нет!Всему должна быть разумная грань.
|
Цитата:
|
Чтобы специально ходить - НЕТ, можно и самим с ребенком позаниматься, сильно его не нагружая!!!! Лет с 3-4-ех, уже ДА!
Моя мама, работник дет. сада, хоть сама и ведет кружки по чтению и математики, сама категорически против того, чтоб ребенок в 3-4 года учился уже читать и считать как калькулятор. |
Цитата:
Я думала про ранее развитие вообще. Потому что методтка Монтессори изначально создавалась для детей с отклонениями, то есть соответствовала их потребностям. И наверное помогала. А потом ее уже стали широко использовать для развития детей раннего возраста. |
воспитание вундеркинда для показухи (ух ты! всего Чуковского к двум годам наизусть знает! читает в три года! четыре действия математики в пределах сотни к 5 годам!) вовсе не следует путать с ранним развитием. Раннее развитие, на мой взгляд, это:
1. развивающие игры и занятия мелкой моторикой (вы же тоже не против пирамидок, аппликаций, пластилина и т.п.) 2. "питательная среда" (т.е. предполагается, у вас дома географическая карта, говорящая азбука, есть детский ксилофон, небольшой спорткомплакс... короче максимум разнообразия для всестороннего развития, и из этого многообразия ребёнок САМ выберет, что ему интереснее - буковки учить или мозайку собирать, а ваша задача поддержать этот интерес). Например, у моего сына есть две любимые книжки, коотрые вы явно не одобрили бы - историко-географический атлас и популярное издание об устройстве мотоциклов (вытащил, перебирая взрослые книжки, когда ему не было еще и года). Читаем регулярно, и я почти уверена, что к 3 годам он обе книги будет знать наизусть. Но мне страшно представить, какую он закатит истерику, если в один прекрасный день не обнаружит на своей полочке "недетских" изданий. Заниматься с ребёнком надо, и загружать его надо обязательно с целью - приучить всегда быть чем-то занятым. И это очень естественно для ребёнка. Дети не хотят просто сидеть. Они хотят играть, участвовать в приготовлении обеда, играть в пятнашки. И именно от скуки и неприкаянности начинаются всекие беды - сначала расковырянные обои, потом телек без конца, и наконец - дискотеки, алкоголь. Другое дело, что вы говорите о загубленном ранним развитием детстве. Я считаю, что при всём при том, нужно, чтобы ребёнок постоянно был загружен преимущественно теми делами, которые ему нравится делать. Простейший путь к этому - предоставление многообразия и свободы выбора. Опять-таки по личному подростковому выбору: меняла кружки, как хотела. Меня родители не ругали, ни за брошенную в 5 классе музыкалку, ни за изостудию, оплаченную уж не помню насколько вперёд, но брошенную задолго до окончания срока договора, ни за театральную студию, в которую я отходила несколько месяцев и т.д. Зато каждый раз, когда я находила себе новый кружок, я уходила в него с головой, жила только им и обожала всё, что было с ним связано (иногда несколько недель, иногда несколько лет, в хор я вернулась через три года, после того, как бросила музыкалку). В итоге, думаю именно благодаря этому я к окончанию школы твёрдо знала, кем хочу быть (т.к. многое попроовала) и не жалею о сделанном жизненном выборе. И в отличие от многих выпускников музыкальных школ люблю на досуге побренчать на пианино. |
Часовой пояс GMT +4, время: 16:56. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena