![]() |
А как Вы учите ГЛАСНЫЕ звуки?
Известный факт: чтобы ребенок начал читать легко, его надо учить не буквам, а звукам. И вот тут я затупила. А как Вы учите такие гласные звуки как ё, я, ю, е? Вы произносите их мягко как например в слове "мёд", или твердый йотированный звук как например, в слове "ёжик". Ведь в разных словах они читаются по-разному.
|
Даже и не знаю. Ребенок в 1,5 года увидел их в Букваре, спросил, как называются и запомнил. Вот и вся методика. А разница звуки-буквы в первую очередь касается СОГЛАСНЫХ. Например, ребенок должен сначала выучить, что Р - это не "эр", а просто "р".
|
Это да. Но вот я столкнулась с тем, что мы начинаем читать. И ребенок например в середине слова произносит йотированную ё, потому что он так запомнил. Может, я не так учила? Или как объяснить ребенку, что эти звуки могут читаться по-разному. Ой, что-то меня клинит, наверное...
|
Дочку такие тонкости не волнуют - спросила у нее, ей Ё в слове "ёжик" и в слове "мёд" показались одинаковыми. А вот почему пишется "молоко", а говорится "малако" - это пока непонятно :)
|
Дочка в 5 лет протестовала против написания бабОчка. Даже кричала, что там "А" должно быть. Слова с Я,Ю,.. обычно начинают читать в самом конце, когда достигнут определенный уровень чтения (они в конце букварей, обычно). Тогда уже проще получается.
|
Вообще-то я сама тоже не вижу разницы в произношении ё в словах ёжик и мёд...
не помню, чтобы это вызывало у меня проблемы... А вообще, эта методика касается согласных... и когда мои знакомые занимались с логопедом, насколько я знаю, упор делался на произношении согласных... т.е. именно согласные за счет последующих гласных произносятся мягко или твердо... и даже когда определяют, какие звуки ребенок не говорит - то там получается: твердое л (ложка), мягкое ль (лён) и т.д. так что я все-таки думаю, что ё в словах ёжик и мёд произносится одинаково, а смягчается за счет первой согласной м |
Цитата:
|
Ну ладно. вчера пытались прочитать слово Лёд. он его читает как л-йод. Вот в чем проблема. Но в принципе я уже поняла, надо наверное обяснять про мягкие и твердые согласные, тогда и проблем не будет с этими гласными звуками. Спасибо всем!
|
мы гласных и согласных не разбираемся, а читаем прилично
вот теперь занимаемся с ними в тетрадках только вот почему трЕугольник(вчера спросил) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Я, Ё, Ю, Е - это не звуки, а буквы, которыми обозначают сочетания звука [й] cо звуками [а] [о] [у] [э].
Данные буквы обозначают 2 звука, если стоят в начале слова или после других гласных (значит, читаем Ё как [ЙО] (ЁЖИК, БОЁК)). 1 звук (а,о,у,э), если стоят после согласных. В этом случае буквы Я, Ё, Ю, Е указывают на мягкость предшествующего согласного (МЁД) и читаются как [а] [о] [у] [э]. Лучше составить табличку-запоминалку. А - Я О - Ё У - Ю Э - Е Ы - И ("И" тоже указывает на мягкость согласного) Таблица помогает запомнить, что гласные 2 ряда служат для обозначения мягкости согласных на письме. |
Цитата:
|
мы гласные учили слогами. вот сначала читаем страницу, например:
об ов ог од ож оз ёб ёв ёг ёд ёж ёз бо во го до жо зо.... бё вё гё дё жё зё и тд. дочка научилась читать недели за полторы в 4.5 года и сразу уверенно и с удовольствием. |
а как правильно - "дизграфия" или "дисграфия"?
|
Цитата:
я - взрослая уже тетя, сколько в меня не пытались вбить науку о звуковом составе слове - тщетно. До сих пор не различу звонкие и глухие слоги. А вот дисграфией ни разу не страдала, напротив, сочинения-диктанты всегда в школе писала лучше всех, в СПбГУ поступала - написала сочинение на пять, одна из немногих. вот сейчас моя дочь занимается с логопедом, они тоже учат эти звонкие-глухие. Дочь, как и я, в этом не особенно разбирается, логопед говорит что будет писать с ошибками. А вот точно ли будет? И почему логопеды так категоричны? |
Я тоже просто поправляю, а если не помогает, то объясняю. Сейчас читает без проблем, а вот когда пишет, все время переспрашивает: как написать "те" - Т+ Е или Т + Ь + Е. Объясняю. Пока не усвоил :)
|
Цитата:
Попробуйте сказать шепотом (т.е. без голоса) слово "зуб" - получится "суп". И т.п. |
Цитата:
Представляю как вы им объясните правописание?:010: |
Цитата:
|
Цитата:
шепотом "зуб" зубом и остается. и голосовых ссвязок не чувствую. |
Цитата:
|
Цитата:
А до школы дети делают схемы слов - где указывается твердая или мягкая согласная( обычно синим цветом -твердая, зеленым-мягкая) |
А по теме, до школы учить ребенка что Ё -это сочетание двух звуков "й" и "о"- не надо( в школе это конец первого класса)
Учить что гласные -это те буквы которые можно петь (поющие): ааааа, оооооо, ииииии, ёёёёёё и т.д- т.е тянуть все гласные |
Цитата:
попросила дочь послушать - она через раз различает, может просто угадывает. она зуб и суп говорит одинаково. но я могу просто не слышать. как и про ЛА и ЛА. Дочь говорит одним способом (язык как-то не так ставит), логопед ее учит ставить иначе. Логопед на слух понимает, как ставится язык, а мне все эти ЛА кажутся одинаковыми. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вы что, действительно полагаете, что некоторые люди вот так и рождаются уже грамотными?! :)) Насколько мне известно, правильный термин - автоматическая грамотность (ну, с терминами у вас сложные отношения, это уже понятно) :008: И достигается эта автоматическая грамотность в процессе обучения... и, стало быть, зависит-таки от него... и почему-то раньше "автоматически грамотных людей" было значительно больше ;) до того, как дошкольников и первоклашек стали грузить этим самым фонетическим разбором... ну да это старая тема... На самом деле всё просто - ребёнок запоминает графический облик слова, и слово, написанное неправильно, вызывает у него ощущение "здесь что-то не так" :065: Конечно, легче развивается автоматическая грамотность у того, кто научился читать рано (до 5-6 лет) - раз, и у кого лучше развит зрительный канал восприятия (т. н. визуалы) - два. А вот если малыша начать грузить "фонетическим разбором" и тем более заставлять его записывать слово так, как оно слышится - это только создаёт в голове лишнюю путаницу, которая потом мешает некоторым детям разобраться, так как же всё-таки пишется то или иное слово... он привык разбирать слово на звуки и записывать их - а это очень часто не совпадает с правильным написанием слова! Я тоже учу детей грамоте. Обязательно сразу говорю, как правильно пишется слово и никогда не допускаю, чтобы дети фиксировали на бумаге неправильное написание! Все эти "звуковые разборы" с классификацией звуков просто выкидываю... ребёнку гораздо проще запомнить, что когда видишь рядом Б и Е, то это читается БЕ, чем усваивать, что в данном случае буква Е обозначает смягчение предыдущего согласного, а вот в начале слова, после гласной и после разделительных твёрдого и мягкого знаков - йотированность... :046: Устраиваю детям забавные упражнения, где неправильно написанные слова надо исправить... Главное - чтобы ребёнок с самого начала запечатлел в памяти правильное написание слова! А то сначала долго фиксируем его внимание, что в слове "собака" он слышит только гласные А, а потом начинаем вдалбливать ему в голову, что в одном случае из трёх там таки надо писать О! Да ребёнку проще сразу запомнить, что "собака" пишется именно так... |
Цитата:
Так вот , чтобы не было подобных проблем, не нужно детям в 4 года давать читать слова с йотированными гласными. А, тем родителям, которые сами не понимают, чем звук от буквы отличается и т.д. и т.п., лучше даже не начинать без специалиста обучать ребенка чтению. |
Часовой пояс GMT +4, время: 21:56. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena