![]() |
Лекотека Калиниского района
Нам завтра будет 8 месяцев. Одна из моих малышек чуть отстает от другой (ползать начала позже и т.д.).Нас невропатолог направила в Лекотеку при нашей поликлинике (Киришская,5). Вот завтра пойдем первый раз, но хотелось бы узнать что там нас ждет. Какие занятия и т.д.:support:
|
Пардон за невежество,а что такое Лекотека?Мои красотки тоже по-разному развиваются.Одна уже ходит по стеночке,а вторая пока сидит орёт и на руки просится.
|
Цитата:
|
Сколько новых слов еще предстоит нам узнать:065:
Напишите потом-что за зверь?:005: |
Тоже интересно,первый раз слышу
|
Нашла на Яндексе
Эта программа финансировалась Агенством США по международному развитию (USAID) в рамках программы "Помощь детям-сиротам в России", осуществляемой Американским Советом по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) и Национальным обществом защиты детей от жестокого обращения. РОССИЙСКАЯ ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на: поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка; налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи; формирование предпосылок к обучению; гармонизацию родительско-детских отношений. ИГРА - основной метод Лекотеки. Равноправное партнерство специалистов и родителей – главное условие эффективной работы. сайт www.lekoteka.ru и еще вот Лекотека – это такая новая форма дошкольного образования. Она подразумевает еженедельные бесплатные индивидуальные занятия для детей с логопедом, дефектологом, психологом. Основной целью такого дошкольного образования, является развитие речи, математических навыков, и психологическая помощь детям, имеющим проблемы в общении со сверстниками. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет. Педагоги лекотеки помогают деткам с нарушениями развития, формирования у них предпосылки к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей и даже оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение проходит в форме игры. Преподаватели лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с особыми нуждами, должны воспринимать игру, как жизненную необходимость для детей раннего возраста. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка. Немного истории дошкольного образования и лекотеки Родиной лекотеки является Стокгольм. Там в 1963 году по инициативе родителей и педагогов было создано своеобразное собрание развивающих игр и игрушек. Первая американская лекотека (преобразованная впоследствии в Национальный центр лекотек) была открыта в 1980 году. Сейчас там существует целая сеть этих уникальных обучающих и ресурсных центров, которые обслуживают тысячи детей с проблемами в развитии. В США лекотеки есть практически во всех населенных пунктах. Туда обращаются родители детей от нуля до трех лет с глубокими проблемами в развитии. В лекотеке может работать один специалист плюс волонтеры. Это общественная инициатива, поддерживаемая государством. Модель Российской Лекотеки была разработана и внедрена в Москве в 2001г. при финансовой поддержке Агенства США по международному развитию (АМР США) в рамках программы «Помощь детям – сиротам в России», осуществляемой совместно с «Холт Интернешенел Чилдренс Сервиз» (Holt) и «Чаритиз Эйд Фаундейшен» (CAF). В 2002 году Российская Лекотека была внедрена в Доме ребёнка № 9 г. Москвы. Материальная база лекотеки должна включать в себя: - оборудование для развития общих движений - игрушки для развития движений рук и ручных навыков - игрушки для развития тактильного восприятия - игрушки и средства для развития зрительного восприятия - игрушки для развития слухового восприятия - игрушки для развития мышления - игрушки для развития речи и языка - средства для развития альтернативной коммуникации - игрушки для социально – эмоционального развития - материалы для изобразительного творчества - средства для музыкального развития - книги для детей - книги для родителей - фонотека - видеотека - выставка самодельных игрушек - компьютерные игры - специальное оборудование для детей с нарушением движений Как принять участие в лекотеке (дошкольное образование) Обычно дети направляются в лекотеки из поликлиник, больниц, генетических центров, обществ инвалидов и социальных служб. Проблемы, которые у них имеются, самые разные. Это может быть и ДЦП, умственные недостатки, общие нарушения психического развития, нарушения речи, движений, сенсорики. |
Подруга сына водила имеено в эту лекотеку, осталась довольна+ там нашли проблему которую 1, 5 года никто!!! не видел (ортопедическую)
|
звучит интересно, только непонятно - судя по описанию лекотека предназначена для работы с детьми с серьезными нарушениями в развитии, почему тогда автора отправляют туда, если просто одна девочка начала ползать позже другой (я думаю, у всех здесь детки в разном темпе развивались - это еще не значит, что есть какие-то отклонения). В любом случае, поделитесь впечатлениями - как сходили?
|
Цитата:
|
А сколько вашим деткам?
И что вы подразумеваете под самостоятельным сидением? Мои вот ,например, в стульчиках сидят сами (спинка откинута, а они руками за столик держаться и сидят,а когда устают назад откидываются и отдыхают), а на полу пока еще не хотят сами сидеть, равновесие не держат. Я пока не волнуюсь,честно говоря... |
[QUOTE=kaikki;34994508]Нашла на Яндексе
Эта программа финансировалась Агенством США по международному развитию (USAID) в рамках программы "Помощь детям-сиротам в России", осуществляемой Американским Советом по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) и Национальным обществом защиты детей от жестокого обращения. РОССИЙСКАЯ ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на: поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка; налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи; формирование предпосылок к обучению; гармонизацию родительско-детских отношений. ИГРА - основной метод Лекотеки. Равноправное партнерство специалистов и родителей – главное условие эффективной работы. сайт www.lekoteka.ru Не могу на сайте найти адресов таких центров:005: в Кировском районе уже есть? |
Цитата:
|
Цитата:
на это могу сказать, что мы начали сами садиться толком в 11 мес. Наша частная педиатр сказала, что ничего в этом страшного нет, т к значительно важнее динамические навыки (когда перевернутся, когда поползут..), а сесть имеют право и позже. Мои кстати сначала предпочитали сидеть не на попе а на коленях (пятки под попу подкладывая) - видимо, им так проще было равновесие держать - ничего страшного в этом тоже мне сказали нет. Но в любом случае, если в лекотеке есть полезные для вас занятия - так это здорово. Продолжайте делиться впечатлениями :) а как она вообще выглядит - как мед центр? |
Зачем нам логопед понятия не имею, но раз сказали, значит наверное нужно... Я думаю что лишним не будет, зачем отказываться от того,что предлагают да еще без очереди и бесплатно???? А по поводу как выглядит... Это три комнаты небольшие. В одной проводятся занятия для самых маленьких, там ковер на полу, специальный матрасик, сухой бассеин и игрушки. Во второй комнате примерно так же, но игрушки расчитаны на детишек постарше, а в третьей что-то типа класса, там стульчики, столик и кажется даже доска есть, я краем глаза заглядывала.
Моим дочам сегодня исполнилось уже восемь месяцев. Я пыталась у мамы у своей узнать как она меня развивала, она мне рассказала, но у меня почему-то постоянно нет времени, а когда есть, то я очень хочу спать(((( Наверное я плохая мать, но я очень хочу исправиться и надеюсь в Лекотеке мне помогут. Пока что мои малышки играют сами на полу в игрушки и даже дают иногда немного посидеть за компом.:support: |
Хочу поднять темку.
Как эфекты и впечатления от лекотеки на киришской? Нас туда отправил невропатолог, нам 4ре месяца не крутимся со спины на живот и обратно. На 2 недельки позже залепетали и стали хватать игрушки по их меркам и стандартам. Врач нас назвала глубоко отсталыми, заявила что с нами будет сложно, сетовала на то, что я буду к ней одна ходить ( в первый раз пришла с группой поддержки, так врачиха запустила только с одним второго в коридоре сказала оставить, всегда во все кабинеты с двоими пускали), в конце обьяснила коли отстаете в моторике, то и умственно затем отставать будете, вышла от нее чуть не плача. Вопрос стоит ли ходить или поберечь нервы??? |
Какой-то у вас врач не очень грамотный явно! Мои девченки перевернулись полько в пять месяцев, это со спины на живот, с живота на спину в шесть-семь. Сидеть более-менее начали около семи, когда купили стульчики для кормления и стали их регулярно туда сажать. Сами сели только, когда ползать начали, т.е. одна в 10месяцев, а другая почти в 11. И никто не разу нам не сказал, что мы в чем-то отстаем!
Сейчас нам 11месяцев, встаем сами у каждой вертикальной поверхности, ходим по стеночке, ходим за ручку. Вообщем все хорошо. Мне кажется, вам стоит сменить врача. |
Цитата:
Нет, хуже от Лекотеки конечно же не будет, но смотрите по своим силам, есть возможность/желание - можно и сходить, нет - не стоит надрываться. ИМХО, для вас это не есть насущная необходимость. ЗЫ а врача смените, иначе крови вашей он выпьет - ведро :) |
Цитата:
|
Массаж нам от невропатолога достался... сегодня как раз с массажистой разговаривала, на тему что мы должны а что не должны, при нашей недоношенности, должны сами начать вертеться в 6-7 месяцев по данным исследований которые нарыла я, мнение массажистки: "родились значит должны в 3 как все дети".... не спорю, киваю, остаюсь при своем мнении, что не все так страшно с нами:)
Анжель Дидье, спасибо, за статью |
У нас довольно вменяемый невролог, она считает, что надо прибавлять срок недоношенности ко всем нормативам. Т.е. родились семимесячными, значит на 2 месяца позже перевернется-сядет-встанет. НЕ всегда, конечно, но в большинстве случаев. А массажистки.... они же не врачи, хотя и видели много. Наша первая, в 17 ДГБ, взглянув на Сашкины ноги авторитетно заявила, что ходить он не будет :001:
Ога, щаззз :) Сашу забыли спросить :004: Носится, роняя шкафы. |
Я никогда не переживала про развитие своих детей.Они у меня первые пол года тоже развивались по-разному.Вторая перевернулась на живот только в 6 месяцев,зато пошли обе в 9мес,а в 10 уже летали по сугробам и такой резкий скачек в развитии сам себе произошел,никуда не ходили,получили 2 курса массажа за все время,если только помогло прибывание все лето на солнышке и море. Нам 1,5 почти у невролога 2 раза за все время планово были,нас наблюдает педиатр отличный,вот и не видет смысла нам пока обращаться к нему(тттт).Мое личное мнение,если у детишек нет никаких глобальных проблем с неврологией,зачем лишний раз их тыркать,всему они научатся и разовьются, как надо.Я бы даже побоялась лишний раз в эти группы общественные водить,во избежание всяких болячек. Общеукрепляющий массаж согласно никогда вреден не будет,вы своих сил и нервов больше оставите бегая на эти сеансы.
Мне тоже интересно,а зачем в 8 месяцев логопед? У меня у одной короткая уздечка языка,так я пока не парюсь на эту тему,вот если будет проблема,так и буду о ней думать.а сейчас пока у нее на своем торберском языке рот не закрывается,вот посмотрим как дальше будет. |
Девочки, я могу сказать одно - если есть возможность бесплатно ходить в лекотеку ,то мое мнение - стоит ходить. Там работают ,естественно, далеко не только над своевременным умением сидеть. Важнее - речь , причем в 8 месяцев она уже должна быть достаточно развита у наших малышей. Развито должно быть понимание речи - так называемая пассивная речь. То есть специалисты будут заниматься физическим, умственным и речевым развитием. Детки у нас уже не новорожденные , группы там небольшие должны быть ,поэтому не так уж велик риск инфекции.
Основной упор там будут делать на то ,что специалист дает занятие ребенку и одновременно как бы дает урок маме, как дома заниматься с малышами, на что обратить внимание. Соответственно ,мама дома закрепляет. Девчонки ,суть моего поста одна - логопедические сады и логопедические группы сейчас вовсю закрывают ,специалистов сокращают (у города нет денег на финансирование). Развивающие занятия в частных группах ,а тем более частные логопеды, психологи стоят денег, и немалых, а суть занятий та же. Так если есть возможность хоть что-то получить бесплатно по направлению ,почему этим не воспользоваться? Ведь детишкам-то нашим будет только лучше! |
Часовой пояс GMT +4, время: 18:55. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena