![]() |
глен доман-ваше мнение
Здравствуйте!
Я мамочка 3месячного малыша Хочу спросить у Вас пользовались ли вы методиками раннего развития(в т.ч. по Доману), были ли какие-то результаты? Заранее спасибо:flower: |
Против. Считаю, рано - перенапряжется.
И так полно дел, вот смотрите: http://malyshi-find.livejournal.com/422.html |
Автор, вы можете сделать "микс" из идей по системам Глена Домана, Никитиных, М. Монтессори и замечательной книге Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя". После её книги я прочитала ещё Масару Ибуки "После трёх уже поздно" и набросала свой план "раннего развития" для ребёнка, расписала методы и средства )чему научить и как научить) , расписала по дням в виде примерного плана и теперь осталось только начать. Успехов вам и вашему малышу! А ещё я добавлю, что читала, что к 3 годам заканчивается образование связей между нервными клетками мозга на 80 % , а от количества образованных "ниточек" зависит качество и скорость умения мыслить, т.е. чем больше образуется этих связей от различных ощущений, знаний и навыков - тем успешнее будет база для дальнейшего образования и воспитания ребёнка. Не совсем корректно, но подробнее об этом можно прочитать если задаться целью.
|
Книга психолога Т. Шишовой " Чтоб ребёнок не был трудным" : "В последние десятилетия многие родители увлекаются ранним интеллектуальным развитием своих чад. ... Каковы же плоды подобных экспериментов? Может, и у нас и на Западе, где эта тенденция появилась ещё раньше, выросло поколение гениев, или, если не гениев, то хотя бы крупных интеллектуалов? Да нет, непохоже. Читают молодые всё меньше и меньше, преподаватели высших учебных заведений жалуются, что общий интеллектуальный уровень первокурсников с каждым годом заметно снижается, дела с логическим мышлением обстоят плохо. А во многих российских вузах на самых разных факультетах уже ввели предмет "Русский язык", ужаснувшись безграмотностью вчерашних школьников. В ТОМ ЧИСЛЕ И ТЕХ, КТО УЧИЛСЯ В ПРЕСТИЖНЫХ ГИМНАЗИЯХ! (такой шрифт в книге) А ведь с ними явно занимались в детстве по программам раннего интеллектуального развития, поскольку неподготовленных детей в "продвинутые" гимназии просто не берут".
"Любой психолог знает, что ребёнок в своём развитии проходит разные этапы или стадии. Сперва его мышление бывает наглядно-действенным: осваивая мир, он воспринимает ого через те или иные действия. Например, тарелка – это то, из чего едят суп или кашу. Примерно к двум годам появляется наглядно-образное мышление: взяв палочку, малыш уже может представить, что это ложка и совершать ею нужные действия: кормить плюшевого мишку и т.п. И в два, и в три года детское мышление ещё очень конкретно, абстрактные категории становятся доступными позже. Начатки логического мышления возникают при нормальном развитии к концу дошкольного периода, а окончательно этот тип мышления формируется в подростковом возрасте. Если раньше времени пытаться развить то, до чего ребёнок ещё объективно не дорос, происходят серьёзные деформации. (Далее приводится пример на физическом уровне, что здравомыслящий родитель, как бы ему не хотелось вырастить ребёнка настоящим мужчиной, не будет навьючивать на дошколёнка мешок с картошкой, понимая, что ребёнок надорвётся) …«Преждевременная интеллектуальная тренировка ведёт к перенапряжению структур мозга, - утверждает крупнейший детский психиатр Г. В. Козловская. – Это чрезмерная нагрузка на левое полушарие, височные области и лоб. В результате, лишая ребёнка возможности проходить нормальные этапы развития, его на всю жизнь делают ущербным. Психика его расшатывается, и впоследствии он будет плохо развиваться». То есть цель вырастить интеллектуала, ради которой ребёнка зачастую лишают детства, достигнута не будет, и логическое мышление, которое преждевременно пытались развить, в результате не разовьётся до нормального уровня. Именно это и наблюдают сейчас педагоги, изумляясь тому, что вроде бы эрудированные, натасканные старшеклассники неспособны к обобщениям, логическому переносу, мыслят шаблонно, изъясняются готовыми клише. Гибкость мышления, свойственная юности, у них отсутствует. Они с таким упорством цепляются за стереотипы, как будто им не пятнадцать, а семьдесят пять, когда человеку действительно бывает не под силу (и то обычно при не очень тренированном уме!) отказаться от своих закоснелых представлений. Но это достаточно отдалённые последствия, которые проявятся лишь в подростково-юношеском возрасте. А какие заметны раньше? Ребёнок не умеет играть. Ещё недавно это казалось странным. Как?! Неужели кого-то надо учить играть? Да такого быть не может, ведь игра – неотъемлемая часть детской жизни, детей хлебом не корми – дай поиграть! И действительно, раньше отсутствие интереса к играм встречалось только у детей с очень серьёзным повреждением психики (например, при глубокой умственной отсталости или сильном аутизме). Теперь же родители всё чаще жалуются на то, что их вроде бы совершенно нормальные сыновья или дочки не интересуются игрушками и не умеют играть даже в простейшие ролевые игры (типа «дочки-матери или «доктора»). И очень часто оказывается, что этих ребятишек с раннего возраста усиленно развивали в интеллектуальном плане. Кое-кто (особенно папы) даже радуется, что ребёнок «не бьёт баклуши, а занимается делом»: решает математические задачки, с четырёх лет самостоятельно читает, метит в юные гроссмейстеры. Но игра – важнейшая сфера деятельности ребёнка. Самая, наверное, важная, ведь в игре он познаёт мир, примеряет на себя различные, в том числе «взрослые» роли, учится общению, постигает оттенки чувств. И, если в этой сфере пробел, эмоциональное развитие затормаживается, а личность деформируется». |
продолжение:
Далее пример про шестилетнего мальчика, которого называли компьютерной академией, но он не пожалеет, не проявит участия, не предложит помочь, если заболевает мама – как мимо стенки ходит, бабушку забрали в больницу - даже и не вспомнил, хотя живут в одной квартире, когда знакомые принесли коробку конфет, сказал что «Папа, ты шоколад не ешь, тебе ведь уже пятьдесят лет». – «Ну и что? Причём тут конфеты?»- «А при том, что средняя продолжительность жизни у современных мужчин… (дескать, тебе папа недолго осталось, а шоколад вреден для здоровья). Объяснения мамы уже не помогают, что так не говорят, хотя логически ребёнок прав – проявил заботу об отце. «Ранняя интеллектуализация приводит к формированию именно такого шизоидного типа личности, пусть и в более сглаженной, мягкой форме. Вот что говорит об этом практический психолог И. А. Карпенко « В юных интеллектуалах с малолетства подогревается эгоизм. А эмоциональное недоразвитие ведёт к аутизации, отстранению от окружающего мира. Ребёнок не понимает людей, не чувствует их и не интересуется ими. Из-за аутизации он часто ведёт себя неадекватно, что ещё больше затрудняет контакты. Начинается отставание в психическом плане. Такие дети, с одной стороны, интеллектуально развитей, а с другой, гораздо инфантильнее сверстников, и этот разрыв мешает гармоническому развитию личности. По большому счёту для такого ребёнка будет закрыта настоящая социализация. Работать с людьми и уже тем более возглавить коллектив он не сумеет, хотя амбиции у него часто непомерные. Ещё бы он с детства привык к своему интеллектуальному превосходству. Превосходства уже давно не будет, поскольку ранняя интеллектуализация закрывает детскую спонтанность и гибкость мышления, а амбиции останутся. … Такому мужчине трудно найти жену, а если найдёт, в семье часто нет детей. Судьба девочек складывается ещё драматичней. Хотя поначалу всё вроде бы идёт неплохо. Они обладают качествами, способными увлекать мужчин, и решаясь на замужество, как правило, делают удачный выбор. Но затем жизнь идёт наперекосяк, поскольку такие аутизированные женщины живут как бы в капсуле, по своей программе, а их родные начинают тихо сходить с ума. Особенно страдают дети – самое слабое звено в семье». Далее про Кая из «Снежной королевы»… «В дошкольном возрасте надо прежде всего заботиться об эмоциональном благополучии малышей. Остальное второстепенно. «Главное, - утверждают психиатры, дать детям набегаться, наиграться, почувствовать тепло и заботу матери». Скажем, в приюте дети могут находиться в прекрасных материальных условиях и заниматься с хорошими педагогами, но без матерей они всё равно развиваются плохо. … Очень важно и не оказывать насилие над природной любознательностью ребёнка. Забегая вперёд, заставляя его интересоваться теми вещами, которые в силу его возраста бывают ему труднодоступны, взрослые не стимулируют, а наоборот, убивают детскую любознательность. Знания набивают ребёнку оскомину, и в подростковом возрасте, вырвавшись на свободу, он зачастую хочет только одного: развлекаться. - Не пойму что случилось с нашим классом, - сетовала на родительском собрании учительница. – В седьмом ещё были дети как дети, а теперь точно с цепи сорвались. На уме только дискотеки! А ведь как хорошо начинали! Все пришли в школу великолепно подготовленными, занимались по экспериментальной, продвинутой программе… И если бы один-два ученика отбились от рук, а то практически целый класс! Так что лучше дать детям наиграться вовремя. Тем более, что те же самые начатки счёта или чтения они гораздо быстрее усвоят (конечно не в полгода ил в год, а когда сами дозреют о этой потребности!) в ролевой игре «в школу», обучая куколи ли плюшевых зайцев. Как усваивали подобные премудрости предыдущие поколения, подарившие миру столько изобретений и научных открытий, да и пишущие обычно куда грамотней современных выпускников, хотя практически никто из них в пять лет читать ещё не умел, а о раннем интеллектуальном развитии тогда никто и не слышал» Вот такие вот страшилки. |
Иришка В, а мне понравилось!!!!!
Считаю,что все верно, дети разучились играть сами, друг с другом,потому что мамы их таскают на английский и китайский с 2х лет, дома куча развивалок по расписанию, а просто поиграть с ребенок не думают... Это имхо. Спорить с автором о раннем чтении не буду. Хочется эксперименты ставить и гордиться в 4 года,что ребь сам читает, право родителей (только в 7 лет они все читают, и этим никого не удивишь) |
Цитата:
Спасибо :flower: Вот я знала, что так оно и есть и кто-то об этом наверняка уже написал :) Я в свое время тоже беспокоилась про "что-то мы совсем не развиваем ребёнка", наткнулась на Домана и поначалу подумала "ухты, круто!". А потом я задумалась, а зачем? ЗАЧЕМ? Ну научится ребёнок к полутора годам "читать", и что, он станет умнее? Здоровее? Счастливее? Что он прочитает-то за эти "дополнительные" годы??? Автор, у маленьких детей (тем более, таких маленьких, как ваш) нет ещё как таковой дифференциации интеллектуального и эмоционального развития (да и физического тоже, если со здоровьем всё ок) - очень всё взаимосвязано и переплетено, а ведущая функция как раз эмоциональная. В раннем детстве человек должен научиться отношениям, должен привязаться к матери (это, кстати, считается признаком нормального формирования интеллекта в этом возрасте), он обласкан-затискан и любим должен быть. А не смотреть на карточки. А чтоб нейронные связи никуда не делись и колосились, нужны впечатления - достаточно вывозить "в свет" - куда угодно в общем-то, ведь маленький ребёнок очень мало где уже был и не найдет ничего интересного :) |
подпишусь под каждым словом Шишовой ))) Не буду насиловать своего ребенка. Она и так умница ))))
хотя я не против развивалок - но в меру. Вот Монтессори неплохая система, поскольку там идет на моторику, что опять же полезно для общего развития психики. Да и общение с другими детками это тоже большой плюс. |
Цитата:
|
Да, я никогда так глубоко не задумывалась на эту тему, но все, так называемые, варианты раннего развития во мне вызывали внутренний протест, это очень напоминает родительский эгоизм, не ребенок и его потребности и чувства стоят на первом месте. а желание родителей быть не хуже других, а даже лучше, блестнуть, так сказать, короче, по моему, это больше надо родителям, чем детям. И еще один момент, котороый менят настораживает, современные игрушки и магазины игрушек, все "развивающее", дети только и делают, что что-нибудь собирают (пазлы, мозаики, конструкторы), лепят, рисуют, это все очень здорово, звучит так просто шоколадно, но это как то слишком рано, это все равно, что не освоив букварь начинать переводить Шекспира, получается примерно то же самое, что и у 2х летки при лепке и рисовании - "шедевры", которые родители активно демонстрируют при каждом удобном случае, хвастаются, другими словами, как они занимаются с ребенком, какой то комплекс неполноценной мамы что ли. А вот если захочешь купить мебель игрушечную, чтобы посадить медведей чай пить, нормальный сервиз, игрушечные кухни (я помню у меня в детстве была), кровать элементарная, к которую куклу или медведя спать положить, найти сложно, я обошла несколько крупных известных игрушечных магазинов, чтоб нати хоть что-то из этого списка, чтоб с ребенком поиграть.
я не считаю, что нужна специальная методика, играйте с ребенком и все нормально разовьется, я же так и не нашла половины нужных мне игрушек, решила пойти по знакомому с детства пути, сделать дом и мебель самим из имеющегося материала, вот мы с сыном и делаем, кукол. для театра, дома для зверейс обоями и мебелью, очень познавательно. |
Как психолог согласна с психологом Шишовой. Для малышей нет ничего важнее игры. В игре и происходит развитие. ;)
|
Step923, а что вы, собственно, имеете против рисования и лепки? по-моему это очень полезно для ребенка и интересно (без фанатизма конечно). У меня дочь "рисует" с 11 месяцев пальчиковыми красками, сейчас освоила карандаши. Так вот ей очень нравится этот процесс. И мне нравятся ее работы, может быть я и сумасшедшая мамаша ) и они развешены у меня по стенам в качестве украшений - яркие пятна в нашей серой зиме.
|
я тоже пробовала заниматься с первым ребёнком. С года развешивала буквы по стенам. Карточки подпихивала ему с кружочками и цифрами. В итоге буквы он сейчас узнаёт почти все (нам 2 и 10), но вот кода я начала показывать ему слова на карточках, он меня мягко выражаясь послал. Сначала стал на каждое слово быловаться - говорить "мяу", а потом вообще закрывать глаза. Я побесилась чутьок и перестала его мучить и себя. Смотрю что его начинает интересовать и стараюсь как-тоуглублять этот интерес. Пыталась рисовать с ним, новидимо сын - не художоник пока . В этом направлении его интересует боди-арт и размазывание краски по столу. Пальчиковые краски клёво пошли на изучение косистенции - какие там пятна!!!! Карандаши он обгрызает и просит ещё раз заточить, чтобы откусить грифель, фломастеры - вынимет стержени и выжимает чернила, пластелин - колбаску катает, но интереснее ему катать колбаску, а потом разрезать её ножницами на кусочки. Зато научлся правильно держать ножницы и , как оказалось вчера, может почти сам резать по линии.. Вот вам и методики...
И ещё - я , как мать жедалющая добра ребёнку, активно слушла Моцарта и при беременности, и когда сын был совсем кроха. А вот когда кроха начала говорить, то на моё предлжение, давай поставим музыку, услышала - давай, но только не Моцарта..это ему около 1,5 лет было |
ой, как-то не по душе мне очень раннее развитие! надо, чтобы дети сами захотели, а мое дело подсовывать варианты, ненавязчиво так.... В 1,10 захотели изучить алфавит, к 2-м года знали все буквы, к чтению не планирую ранее 5-ти лет двигаться, лепим, рисуем, ох чего только не делаем, из разных методик! Очень много работ у нас!
Автор, вот будет вам годик, приглядитесь к этой серии развивающих пособий http://www.la**birint.ru/series/6181/ (звездочки убрать), там столько интересного! столько идей! Да и вообще выдумать можно мнооооого! |
по теме топика:
- занимаюсь с сыном по методике "Чтение с пеленок" примерно с 11 месяцев. сейчас сыну - 1,1 год. Резльтат: существенно расширился словарный запас. многие слова повторяет за мной. когда предлагаю из двух слов выбрать то, которое озвучивает, практически всегд выбирает правильно и даже сам иногда озвучивает. ИМХО: вижу в этих ИГРАХ только полезное. и считаю все эти занятия именно играми. мой сын рассматривает эти карточки в игре: ищет их, выбирает, перебирает. ему это интересно. Мы весело вместе проводим время, и играть успеваем, и гулять, и поспать ;) - еще месяцев с 6-ти мы с ним рассматриваем карточки с животными, растениями, фруктами и т.п. (вырезала из газет, купила специально, распечатала из интернета). в результате ребенок знает уже много-много животных, на улице показывает, где светофор, дорога, машина, подъемный кран и т.д.. и это все ему тоже интересно, он прямо сам собой горд ;) ... просто некоторые, занимаясь ранним развитием малыша, впадают в крайность: сажают его за парту, насильно (криками, побоями) буквально вбивают знания... но вы ж не об этом спрашивали, надеюсь? а если все проходит в игре и увлекательно, то я лично и по опыту вижу только положительный результат. |
Цитата:
|
Мы занимались по Доману-Манченко. Сейчас я подзабросила. Подробно все описано, как сделать так, что детю было интересно. Корю себя за лень, вот планируем восстановить занятия. Занятия не исключают у нас игр, рисования итп. Считаю, что заниматься надо - весело и непринужденно, да и ребенок если ему неинтересно не будет заниматься. Считаю, что надо развивать малыша, но без фанатизма. Цель - гармоничная личность, а не вундеркинд-аутист.
Автор, думаю, что большинство Вам скажет про вред раннего развития, здесь почему-то так. А на Руси всегда ПЕСТОВАЛИ ДЕТОК - а что это как не развитие? |
Цитата:
|
Цитата:
Я тоже со своим шилопопом занималась с 6 месяцев, правда через пень-колоду, так как тоже реакции мало. Но нам сейчас, на 1.5, он меня каждый ждень вдохновляет - каждый день чем-то новым удивляет. Вообщем, появилось второе дыхание и я продолжаю заниматься. Если е ть желание - пишите в личку, дам её электронный адрес - пообщаетесь |
Цитата:
Я мамочка 3месячного малыша Хочу спросить у Вас пользовались ли вы методиками раннего развития(в т.ч. по Доману), были ли какие-то результаты? Заранее спасибо:flower:[/QUOTE] У моей знакомой девочке 2 с половиной, живет заграницей в двуязычной среде (мама русская, папа - ионстранец). Она начинала заниматься по системе домана с 4х месяцев. Сначала математика, потом с 6 месяцев чтение с пеленок, букварь с пеленок и видео чтение с пеленок. Занималась чуть с меньшим усердием чем указано в методичке. Плюс использовала систему 7 гномов. Сейчас её дочка свободно читает на 2х языках!!! (сама проверяла, так как скептик по натуре), говорит хорошо по-русски, знает много стихов наизусть - вообщем замечательный ребенок, любознательная, активная, общительная девочка. :fifa:Они еще с 6 месяцев начали ходить в бассейн. Сразу скажу, что семья не очень обеспеченная, так что пособия выпрашивали у родственников как подарки на праздники. Её дочь начала говорить в 1.7, до полутора лет была очень вялая ответная реакция, и, как моя знакомая признавалась, часто было желание просто все бросить. Но она решила дотерпеть до полутора лет - потом, видя, что особой реакции нет, забросила это дело на месяц. Правда, как увидела, резкий прорыв в развитии ребенка - взялась за это снова. Они сейчас цвета изучают по системе домана-манченко и выкладывают словами потешки из букваря с пеленок. Ребенок требует новых книжек и занятий. По-моему это просто здорово. Я тоже со своим шилопопом занималась с 6 месяцев, правда через пень-колоду, так как тоже реакции мало. Но нам сейчас, на 1.5, он меня каждый ждень вдохновляет - каждый день чем-то новым удивляет. Вообщем, появилось второе дыхание и я продолжаю заниматься. Если е ть желание - пишите в личку, дам её электронный адрес - пообщаетесь |
Цитата:
|
Иришка В
поддерживаю полностью! незачем лепить из детей аутистов нужно чтобы они росли и развивались так как это заложено в них природой а изнасиловать и сделать гением поломав психику много ума не надо я хочу чтобы моя дочь была нормальным счастливым полноценным человеком:ded: |
имхо самое главное, чтобы ничему не заставлять! ребенок должен сам выбирать чему ему заниматься, а взрослые могут лишь предложить, направлять, но не заставлять и не настаивать. Иначе получите безвольного неинициативного с отсутствием креативности и творчества.
|
Развивайте ребенка эмоционально и физически, а ранние развивалки абсолютно ни к чему. Сначала у ребенка должно развиться правое полушарие, отвечающее за воображалку, фантазию и эмоции. Начиная учить читать с рождения или усердно развивать логику, можно оставить человека психически обделенным, тк развитие левого полушария блокирует развитие правого.
Один из законов возрастной психологии гласит: только полноценно прожитый этап жизни дает возможность быть успешным в следующем. |
Вложений: 2
посмотрите: во вложении - хорошая книга о заблуждениях насчет обучения с пеленок. кому интересно - ришлю личку полный вариант. здесь выкладываю только начало книги, но и этого достаточно, чтоб все-таки задуматься...
|
Моя подруга подарила мне свой экземпляр книги Домана, когда я была еще беременна. Там, конечно, впечатляющие примеры раннего чтения, узнавания ребенком культурных шедевров и т.п. Честно говоря, очень заманчиво.
Спустя год, т.е. совсем недавно, я спросила ее - а она, мол, следвала этой методике? И какие результаты? (её дочке уже 5 лет). Оказывается, следовала: подруга делала эти карточки, усиленно занималась, а теперь с возрастом видит, что ребенок у нее никакой не гений, обычный развитой ребенок, как и все сверстники. То есть, по словам подруги, титанические усилия по обучению ребенка особых плодов не принесли - опять же по сравнению с теми малышами, кто не проходил "курс Домана". |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Я занимаюсь с дочкой развитием по возрасту. Мы лепим, рисуем, учим цвета и геометрические формы, времена года, играем в ролевые игры и т.д. Какова практическая ценность чтения для 2-х летнего ребенка для меня вопрос. Важно ведь не только содержание книги, но и сам процесс чтения, общения со взрослым. С математикой то же. Ну вот умела бы моя дочь делать простые математические действия в свои 2,3 года. И что?! Родственникам и знакомым разве похвалиться? Титанический труд мамы и ребенка, который через пару лет нивелируется нормальным развитием сверстников
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 17:02. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena