![]() |
Дисграфия у младших школьников
Сын ходит во 2 класс. Столкнулись с такой проблемой как дисграфия.
Дисграфия (от греческого "дис" – затруднение, нарушение, отклонение от нормы; "графо" - писать, изображать) – частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме. До школы у логопеда не наблюдались. Хотя в садике логопед "осматривал" всех. Нам сказали, что всё в порядке. Сейчас ходим на занятия к школьному логопеду (группа 6-7 чел). Результата особого не вижу. Хочу спросить тех кто сталкивался с этой проблемой, что вы делали, чтобы ребенок стал писать правильно? Может быть посоветуете логопеда, который помог именно вам? Я Стараюсь расширять словарный запас ребенка: подбираю ему различные книжки для чтения, потому что вижу что значения многих слов он не понимает (а если слово не понимает или слышит впервые, соответственно , и пишет его не правильно). Когда пишет может пропустить буквы, но когда говорю "Проверь себя" сам находит свои ошибки. Прошу высказать ваше мнение. Кто как борется с дисграфией? Какие методы вам помогают? Заранее всем спасибо за ответы:flower: |
Ситуация один в один, постою послушаю:flower:
|
Неужели мы одни такие.???:009:
|
нет, детей (и даже взрослых) с дисграфией очень много
просто лечение по интернету - вещь малоэффективная, а порой и вредная ребёнка должен наблюдать специалист, который сможет определить причины проблемы и исходя из них искать пути решения - соответственно, как минимум, надо начать с посещения хорошего невролога, пообщаться с ещё несколькими логопедами (например, в поликлинике, районном ППМС-центре, и возможно даже и логопедом из сада). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
вот здесь статья http://www.solnet.ee/parents/log_56.html
|
Мы во втором классе, из 27 человек у 24 выявили дизграфию, логопед школьный берет на занятия только десятерых, самых сложных. Нас не взяли, но , в принципе, у ребенка в 1 четверти "4" вышла.Вот думаю, может ли дизграфия в старших классах усугубиться?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Нам, как раз, на Черной Речке помогли. Там отличные специалисты.
|
Цитата:
А это что такое? |
[QUOTE=Вредная баба;51902079]А это что такое?[/Ошибки возникают из-за недостаточно сформированного навыка письма (сложного идеомоторного акта), особенно сейчас в начале второго класса, как у автора. Ребенок еще не всегда, даже зная и проговаривая правила, не может элементарно их применять. Количество еще не перешло в качество.
|
Цитата:
|
Cпасибо
|
понимаете, очень часто дисграфия сопровождается и другими проблемами - неврологическими, психологическими - и без их решения логопед бессилен, иногда нужно медикаментозное лечение или ещё какие-то занятия, не связанные напрямую с логопедией
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
нам логопедша сказала. что дисграфию исправить нельзя. можно только заморозить, чтобы к 4-5 классу не стало еще хуже. и еще сказала что дисграфия связана с неработающими участками коры ГМ (кот.были повреждены во время родов) и т.о. мозг не может полноценно обрабатывать инфо и слышать звуки правильно
что бишь ничего с этим не сделать, но нужно заниматься, чтоб не стало хуже. |
Согласна с Глебом Егорычем. Ребенок в 1-2 классе еще не привык к учебе, он не механический винтик, не надо пугаться этих диагнозов, а надо посмотреть в целом - как ему вообще живется? Может, он недосыпает? Может, ему нагрузку снизить и дышать воздухом больше?Проблемы с родным языком напрямую связаны с общим состоянием.
Вышла книга недавно очень хорошая книга А.Соболева, Е.Емельянова. "Пишу без ошибок".Она написана нейропсихологом и учителем русского, с упражнениями и объяснениями, с чем могут быть связаны проблемы в обучении.И есть еще в магазинах книги Ильина, где показано, как работать с психологическим аспектом грамотности, очень практическая вещь! |
Цитата:
|
http://logolepet.ru/najti-chernil-i%...lakat-ne-nado/
Вот, например, сайт хорошего логопеда. А утверждения логопеда о неработающих участках коры - это смешно просто. Если не ужасно. Она может это доказать применительно к ребенку, с которым работает, не будучи нейрофизиологом? |
Цитата:
Возможны проявления через какое-то время при переутомлении и стрессе. Но, она прекрасно поддается коррекции, и занятия интересные для детей. Бредит Ваша "логопедша". |
Цитата:
|
Присоединюсь к цитате Каверина"бороться, искать....."
Специалистов много, профессионалов мало. Правда, у моего ребенка диагноз был другой - дезартрия, все логопед.диктанты писал на отлично. У нас в начальной эти диктанты были с 1 класса. Многие друзья столкнулись с проблемой дисграфии, занимались упорно и много, проблемы не исчезли. У подруги муж - обладатель двух "красных" дипломов - дисграф |
Цитата:
|
Мне понравилась книжка http://www.litera.spb.ru/book.php?id=894
На всякий случай стали по ней заниматься, на мой взгляд не специалиста - толковая и ребенку интересно. В той же серии http://www.litera.spb.ru/book.php?id=895 и http://www.litera.spb.ru/book.php?id=901 |
| Часовой пояс GMT +4, время: 06:02. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena