Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   1-й класс - не хочет учиться (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=3634903)

Lucky_7 28.12.2010 12:29

1-й класс - не хочет учиться
 
Нужна помощь коллективного разума или наводки, куда еще можно обратиться.
Детали семейных перепитий пока опущу.
Племянник (1-й класс) совершенно ничего не хочет делать в школе. Авторитетов он не признает, у учительницы может спросить: "А почему Вы мне это говорите?".
Из школы приносит пустые тетрадки.
При этом светлейшая голова, хорошо с математикой, логикой, отлично читает. Дома может сесть и сделать уроки даже без присмотра. А в школе - ничего, полный игнор порядков. может вообще просидеть под партой.
Учительница каждый день звонит родителям и говорит, что не знает, что с ним делать. При этом отмечает его способности, за домашние работы ставит пятерки, как заставить работать в классе - идей нет.
Мама в панике, всю осень (с начала учебы) они и к психологу ходили и на курсы ездили для детей и родителей (тоже психологические). результата ноль. Идет в школу с утра - кивает головой - обещаю работать. Вечером признается. что ему очень стыдно. Но все равно ничего не делает....:(

У ребенка есть разные сложности (гиперактивность, например), такие черты характера, как упрямство, своеволие, самостоятельность (может взять и один придти из школы домой, открыть дверь переписчику, позвать друзей в гости и т.п.)
Но как при этом замотивировать на учебу - непонятно. Он считает, что ему не надо - и не делает....

Воздух 28.12.2010 12:48

Он явно бунтует, если может, но не делает. Может быть, на него так действует атмосфера большого коллектива, где строгая дисциплина и все идут в ногу? Тогда ему бы индивидуальное обучение...

Цитата:

Сообщение от Lucky_7 (Сообщение 54065143)
Он считает, что ему не надо - и не делает....

Вот это вряд ли. Если бы ребенок считал, что "ему не надо" - то он и дома (дома, где есть столько возможностей для интересного времяпрепровождения!) уроки бы не делал, тем более сам, без присмотра. Внутренняя мотивация, похоже, таки-есть, но в классе он против чего-то восстаёт. ИМХО.

А психологи-то что говорят? Все в норме, показано обучение в массовой школе?
Со сверстниками отношения хорошие?

_Afalina_ 28.12.2010 13:44

Если бы было "не надо", он бы и дома не делал ничего. А тут он просто отказывается учиться в той обстановке, которая его чем-то не устраивает. Надо понять, чем именно. Тут много возможных вариантов. Без профессионального психолога не обойтись.

Lucky_7 28.12.2010 16:32

Почитала форум, нашла целую подборку в разделе "Консультации психолога" на эту тему. попробую там вопрос переформулировать. Если у кого-то будут личные примеры успешного решения таких вопросов - буду только рада выслушать!:flower:

Lucky_7 28.12.2010 16:59

Цитата:

Сообщение от К о Ш к А (Сообщение 54078173)
Очень интересные фразы произносит ребенок...:005: Авторитет (и просто уважение к взрослому) и понимание того что с детьми он может так общаться, а со взрослыми нет - наверное из семьи идут, это воспитание? Или нет, я не права? Хорошо хоть на "ты" учителя не зовет. Наверняка проблема возникла не только сейчас - в 7 лет,и до этого такое было - в садике (если он ходил туда), просто в гостях, при разговорах на улице со взрослыми, обращающимися к нему?




Может всей семье надо к психологу...не всё так просто, скорее не в самом мальчике проблема -гипер, упрямый и т.п., а в семейных отношениях, ценностях, уважении. Нет?

на "ты" - нет, не зовет, он вообще не хам и не грубиян, но взрослых как-то с малолетства воспринимал на равных, очень общительный, с любым человек может разговориться и подружиться без тени стеснения, в этой фразе у него акцент не на "Вы", а на "Почему"...
Но право говорить ему, что ему делать в его сознании имеют не все подряд взрослые, просто потому, что они взрослые, а очень узкий избранный круг. Учитель туда пока не попала...:005:

В садике - да, проблема тоже была, но не столь явно, там все-таки не такие требования к дисциплине и выполнению.

Я уже писала выше, что они и ходили на семейные занятия.

Пара психологов. к которым они обращались за консультацией, вообще сделали оригинальный вывод, что это генетика и вы ничего с этим не сделаете. На мой взгляд, это говорит лишь об их компетентности, но маму реально расстроило.

Lucky_7 28.12.2010 17:06

Цитата:

Сообщение от К о Ш к А (Сообщение 54079083)
Генетика...:005: то есть мама или папа ребенка тоже так общались и общаются сейчас с людьми?

Простите, я не понимаю Вашего вопроса. Как "так"?
Вопрос топа в том, что ребенок не хочет ничего делать в школе. С людьми он нормально общается.

Lucky_7 28.12.2010 17:20

Цитата:

Сообщение от К о Ш к А (Сообщение 54079680)
2 психолога пообщавшись на занятиях с обоими родителями и ребенком (узнав видимо достаточно об их семье, отношениях, о маме-папе в детстве) не сговариваясь сделали вывод, что дело в генетике, вот я и спрашиваю - мама-папа такие же в детстве были (или может дедушка- бабушка)? Вывод о том, что дело в генетике не на пустом же месте сделан.

сложный вопрос, учитывая тот факт, что люди, воспитывающие ребенка, не являются его биологическими родителями. В этой ситуации психологам очень удобно свалить все на генетику, а еще и присоветовать отказаться от дальнейшего воспитания этого дитя:005:
В школе вели себя нормально.:)

Ir4a 28.12.2010 17:26

Очень похоже на то, как Перельман отказался от миллиона :).
А вообще, судя по Вашему описанию, я бы не сказала, что он бунтует против чего-то конкретного. Просто у мальчика развитие личности (благодаря развитию других способностей) сильно опережает возраст. Он не хочет идти вместе с толпой, а хочет самоутвердиться и самовыразиться. Все это, разумеется, имхо имхошное. Но буду рада, если не ошибусь, что это растет будущий гений.

creature 28.12.2010 17:31

Ну парень просто не готов В ШКОЛЕ учится. Он готов учится, но не в казарменом учреждении. Судя по всему надо идти туда ,где адаптируют.

Иллюзи*Я 28.12.2010 17:38

Цитата:

Сообщение от Lucky_7 (Сообщение 54065143)
Нужна помощь коллективного разума или наводки, куда еще можно обратиться.
Детали семейных перепитий пока опущу.
Племянник (1-й класс) совершенно ничего не хочет делать в школе. Авторитетов он не признает, у учительницы может спросить: "А почему Вы мне это говорите?".
Из школы приносит пустые тетрадки.
При этом светлейшая голова, хорошо с математикой, логикой, отлично читает. Дома может сесть и сделать уроки даже без присмотра. А в школе - ничего, полный игнор порядков. может вообще просидеть под партой.
Учительница каждый день звонит родителям и говорит, что не знает, что с ним делать. При этом отмечает его способности, за домашние работы ставит пятерки, как заставить работать в классе - идей нет.
Мама в панике, всю осень (с начала учебы) они и к психологу ходили и на курсы ездили для детей и родителей (тоже психологические). результата ноль. Идет в школу с утра - кивает головой - обещаю работать. Вечером признается. что ему очень стыдно. Но все равно ничего не делает....:(


Цитата:

У ребенка есть разные сложности (гиперактивность, например), такие черты характера, как упрямство, своеволие, самостоятельность (может взять и один придти из школы домой, открыть дверь переписчику, позвать друзей в гости и т.п.)
Но как при этом замотивировать на учебу - непонятно. Он считает, что ему не надо - и не делает....
На мой взгляд, для начала нужно разобраться, являются ли для ребенка авторитетом его родители (неважно, билогические или нет, просто любящие его родители), ибо в его возрасте это самые главные авторитеты. Кто, как не они, могут "замотивировать" ребенка на ту же учебу в том понимании и с теми требованиями, которые предъявляются школой? На мой взгляд, способный ребенок требует повышенной организованности прежде всего от родителей.

Мама-354 28.12.2010 21:06

Поучиться пару лет дома,на домашнем или семейном обучении.Других выходов не вижу.

Мама5х 28.12.2010 21:07

Да пусть учится дома, какие проблемы? Не хочет в школу - зачем заставлять? Она же не является обязательной. Пусть учится по учебникам, сдает все экстерном в присутствии родителей и вся недолга. захочет в школу, сам об этом скажет. Ладно была бы проблем. если бы нигде ничего не делал, но ведь дома-то делает, вот и славно.

Lucky_7 28.12.2010 23:18

Цитата:

Сообщение от lona (Сообщение 54083983)
Давно ребенок в семье?
Может это еще адаптация?
Попробуйте спросить в разделе "приемные дети". Мне кажется, нужен не просто психолог, а психолог, работающий с приемными семьями.

ребенок в семье с рождения

Lucky_7 28.12.2010 23:20

Цитата:

Сообщение от Мама5х (Сообщение 54089870)
Да пусть учится дома, какие проблемы? Не хочет в школу - зачем заставлять? Она же не является обязательной. Пусть учится по учебникам, сдает все экстерном в присутствии родителей и вся недолга. захочет в школу, сам об этом скажет. Ладно была бы проблем. если бы нигде ничего не делал, но ведь дома-то делает, вот и славно.

так он хочет в школу, но только пообщаться и на переменки:) так называемый игровой тип:)

Воздух 29.12.2010 12:03

А учительница готова терпеть такое положение вещей и переводить его из в класса в класс? Или протестует?

Суповой набор 29.12.2010 12:59

Посмотрите вот эту тему http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1685530

Lucky_7 29.12.2010 13:28

Цитата:

Сообщение от exception (Сообщение 54113582)
Посмотрите вот эту тему http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1685530

Спасибо большое!:flower:только начала читать (пробежалась по темам наискосок), но то, что увидела - очень и очень похоже...


Часовой пояс GMT +4, время: 00:11.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena