![]() |
Если ребенок отстает в развитии...
Девочки-мамы, у меня вопрос. Если дошкольник отстает в развитии по сравнению со своими сверстниками, то какую стратегию лучше выбрать? Не требовать от него сверх сил? Если ему 7, а книжки, игрушки и развивалки покупаю на пятилетних, потому что ему сложно. Или все-таки заставлять активно потеть? Раз положено читать, то долбить чтение, если считать, долбить цифры нисмотря ни на что. И покупать сложный конструктор для семилеток, даже если он будет весь день с ним ковыряться? Или все-таки лучше не с самого начала нагонять? или чем быстрее тем лучше?
|
Отстает в развитии - это официальный или домашний диагноз? Если офиц., то и программы существуют специальные, если ваш, мы не знаем насколько он объективен. Напишите подробнее в чем именно отставание, насколько тяжело проходят занятия?
Знаете, я до сих пор люблю детские раскраски раскрашивать - это легко и приятно |
Цитата:
|
Цитата:
|
У меня брат инвалид. Он отстает в развитии. С начало это был домашний диагноз и он на ровне со всеми ходил в сад и в начальную школу (где и стали все больше и больше проявляться особенности развития). Потому что с него требовали то, что вроде легко, а он этого не понимал. Через пол года в школе от него отстали, посадили на заднюю парту и "забыли" вообще о его существовании. Жаловаться маме перестали. Пока не всплыли некоторые фаты: В классе над ним издеваются, читать, писать он не умеет. А в школе тихо сидит на задней парте и занимается своими делами. Правда время было советское, тогдадругое было отношение к учителям, школьникам и т.д.
И вот пошли врачи, пошли диагнозы, пошли комиссии и т.д. И перед родителями встал выбор оставить все как есть, травмировать ребенка и продолжать водить его в обычную школу, но перед родственниками, соседями - типа все хорошо у нас! Или набраться смелости и решительности и перевести его в "школу для дебилов" (а это именно так называют ее все те же родственники и соседи). И решающую роль в этом сыграл невропатолог, который настоятельно рекомендовала забыть о своих амбициях и стереотипах как должно быть! А перевести ребенка в комфортные для него условия. А в специальной школе у него появились друзья и наконец-то появились результаты в учебе. Я конечно не хочу сказать, что у Вас именно такой случай!!!! Но вот история из нашей жизни. |
Да, наверно я не так выразилась, сказав что он "отстает в развитии". У него никаких диагнозов нет, просто мои наблюдения. Он очень неразговорчив, отвечает не в попад, чаще всего просто "да" или "нет". То есть я просто замечаю, что другие дети и знают о жизни больше и как-то более активны. Ему 7 лет, осенью в школу и я подозреваю, что он будет далеко не отличником и тугодумом. А хотела его в хорошую школу, с углубленными ин. языками. Боюсь не потянет...Может его развитие нормально для детского дома (он там сейчас находится , я собираюсь его усыновлять). Я надеюсь, что его задержка обратима.
|
Цитата:
Удачи! ЗЫ: Читать умеет? (если меньше 30 слов в минуту, то не надо сильных гимназий пока) ИМХО конечно |
Цитата:
Но это мое мнение. Удачи вам и терпения. |
мне кажется, Вам лучше сюда http://forum.littleone.ru/forumdisplay.php?f=65. Там опытные мамы есть;)
|
Цитата:
игрухи-вот cейчас c в хоккей настольный учимся играть..., мне казалось, что мальчику в 6 лет только дай его в руки и понеслось..., а нет!)) пуговицу в 6 лет только научился застегивать на джинцах(правда он левша)!(но у нас такие дедушка и сестра умно-безрукие, падучие) Но в школе уна подготовке ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ, чему я очень рада,уже дописываем все прописные буквы и предложения в 6 лет,но я честно скажу что я пахала с ним эти полгода (как сивка- бурка... читали в октябе еще по слогам(в 5,5 лет), сечас уже текстами шпарит, каждый день по часу читали, писали, считали) и Пошло!:support: |
Цитата:
Для нас это пройденный этап. Задержка у парня была сильная, но прошло четыре года - прогресс очень большой, хотя не могу сказать, что он полностью справляется с программой. Зато проявился талант к музыке и человек хороший , добрый растет.:) |
Цитата:
в любом случае, ребенка надо развивать начиная с того места, на котором он сейчас находится. И с той скоростью, на которую он способен. В вашей ситуации не надо его загружать как семилетнего, если вы считаете он способен делать только то, что детки в пять лет делают. Пусть развивается с этого момента. Если это только результат детдома - то при вашей поддержке он быстро догонит сверстников, если же есть какие-то сопутсвующие трудности (медицинские), то скорость эта будет медленнее. Я бы вообще со школой не торопилась, если есть возможность то ближе к восьми годам туда отдавала бы (или в восемь). Дайте ему время освоиться и расцвести. И не в языковую тоже, а в самую обычную, но с чутким, человечным учителем. |
Если Вы в центре, то школу "Росток" посмотрите, ее очень хвалят. Девочка знакомая оттуда после началки поступила в гимназию.
|
Может быть дело в задержке развития, что подразумевает интеллектуальную недостаточность, а в наличии аутизма. Наверное, может быть причиной и окружение, где он находится. Аутичные дети не обязательно плохо учатся и имеют интеллектуальную недостаточность.
Может, Вам до школы, хотя времени осталось мало, пойти на какую-то развивалку с целью выработки навыков общения, а, в остальном присоединюсь, найти "чуткую человечную учительницу". Если официально в детском доме диагноз не стоит, сокрее всего его нет. Обычно ставят "социальную запущенность, ЗР". |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да что угодно может быть :005: В любом случае, автор, торопиться и подгонять не стоит! Вам ведь предстоит ещё долгая и не всегда лёгкая притирка друг к другу... не самое подходящее время для фиксации на учёбе ;) |
По-моему, если врачи говорят, что все ОК, он просто еще не до конца окружающим, в том числе и Вам, доверяет, поэтому и не контактный. А игрушки... Может, не интересны они ему просто. Моя дочка конструкторы вообще не любит, хоть для маленьких, хоть для больших. Вам сейчас предстоит искать то, что его заинтересует. А для общего развития достаточно книги читать, фильмы и развивающие программы смотреть и на экскурсии поездить. Во всяком случае, не давить на него однозначно. Т.к. можно разрушить только-только налаживающийся контакт.
Удачи. |
А может его первый год на домашнем обучении подержать? Он привыкнет к вам, раскроется, и вы сможете объективно оценить его способности. Если никаких медицинских отклонений нет, то за год-полтора можно подтянуть до уровня ровесников.
И еще надо точно понять - мозг медленно развивается или просто отсутствует ряд навыков (чтение, счет, письмо) |
Цитата:
не переживайте раньше времени! Школу я бы выбрала пока обычную. Перевести всегда можно в другую. И еще помните, что в 6-7 лет ребенок очень быстро меняется в поведении, взрослеет. Возможно, к осени Вы его не узнаете! :) |
Цитата:
Семилетка тоже может нагнать..у них мозги лучше. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Автор, я случайно в вашу тему зашла, а тут оп - тематические люди :)
Завели бы Вы тему в приемных детях, Вам бы накидали полезных советов уже миллион. Потому что такие проблемы есть у каждого первого ребенка из ДД школьного возраста. И там это часто обсуждают. Про мой опыт. Мне ребенка (9 лет, правда, не 7) выдали с такой характеристикой из школы и таким уровнем знаний, что у меня на полном серьезе были мысли отдать дочку в коррекционную школу. В итогу отдала в самый простой класс самой дворовой школы. Вначале еле-еле тянула, если б не наша чудная учительница, не знаю, чтобы было. Но к концу начальной школы было уже неплохо! Потом я перевела ее в другую школу, в класс получше. Многие приемные родители переводят деток после ДД на класс младше. Смотрите по развитию ребенка. Сходите к психологу, возможно ребенка стоит еще годик подержать дома (если есть такая возможность) и походить на подготовку к школе. Моя знакомая в такой ситуации отдала дочь в школу на год позже (в 8 лет), зато сейчас имеет прилично учащуюся дочку. Если у опеки будут вопросы, можно взять заключение у психолога о неготовности к школе. Ну и как бы стоит забыть о Ваших амбициях и если ребенку трудно, отдавать не в "престижную" школу, а в простую. Будут способности - переведете позже. Не забывайте, что у ребенка сейчас самооценка очень низкая скорее всего, а если в школе он будет отставать от класса, это дополнительные проблемы Вам создаст. И не увлекайтесь сейчас кружками. Через год как минимум их рекомендуют приемным детям. И так нагрузка неслабая на психику. Занимайтесь лучше сами, но без насилия. Очень хочу Вам посоветовать книгу Петрановской "В класс пришел приемный ребенок". Там помимо всего есть методики для развития мышления, памяти. Если хотите, могу дать почитать. |
Цитата:
|
Можно подумать над тем, чтобы отдать его в школу только через год. Он бы за этот год оттаял, нагнал в развитии и пошел бы в школу более подготовленным. А так ребенку предстоит сразу адаптироваться и к семье и к школе.
|
Цитата:
Недавно была ветка о разусыновлении мальчика. Женщина взяла себе мальчика из детского дома. Отдала его в гимназию. Ребенок не выдержал этого прессинга. |
| Часовой пояс GMT +4, время: 04:19. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena