![]() |
Учим цифры. Когда начинать?
Всем привет. Хочу начать показывать дочке цифры. Не рано ли?
Поделитесь вашим опытом и соображениями, пожалуйста. Как начинать? Спасибо! |
Вы их не столько показывайте, пока точно рано, сколько озвучивайте. Считайте в книжке одинаковые картинки, ступеньки на лестницах, птичек на улице. Учите тыкать пальчиком по порядку: один, два, три...
И обязательно подводите итог: вот сколько у нас зайчиков - пять штук! МНОГО зайчиков. А сколько собачек: раз, два. Две собачки - МАЛО собачек! Для начала ребенок должен начать понимать, что цифры это все-таки количество, а не просто картинки и считалочка "от одного до десяти" (т.е. сложно объяснить именно абстрактность понятия, т.к. у детей мышление образное). Когда что-то собираете уточняйте: один ботинок, а где же второй ботинок. Вот он! Дай мне второй ботинок. Теперь у нас два ботинка. Как-то так. А потом уже будете привязку к конкретным символам создавать. |
Считали ступеньки ежедневно с года и она стала быстро повторять : одим,дья,тьи,титии:)
|
Считаем зверюшек в книжках, пальчики , игрушки, рассматриваем карточки разрезные с цифрами и количеством зверушек, в играх что-то пересчитываем.
Одеваемся раз носок, два носок.:) Или штанишки: раз - нога, два-нога, три (попа:008:). Так же лево-право повторяю. Купила говорящую книгу "Веселый счет" там крупные понятные картинки, картонные странички. Такая http://www.ozon.ru/context/detail/id/5524195/ Потихоньку дочка начинает что-то лопотать, "считает". Сейчас ей 1, 4 :017: |
крестная подарила книжку про цифры в 1,10 где то... Я подумала, что рановато, но пусть с новой книжкой позанимаются - освоил буквально за пару недель. Так что просто по-чаще читайте про цифры, показывайте, называйте, считайте.
|
а я всегда,так получалось,когда играли, называла цвет игрушек и кол-во..Ну примерно так "смотри,Ромашка,вот 1 красный мячик..а вот два красных..а вот 1 красный и 1 зеленый"..в 2 года считал до 10 и обратно,в 3.8 до 100 легко,до 1000 с подсказками,решение примеров в пределах десяти в уме или на пальчиках..Так что просто можно акцентировать внимание..вот тебе 1 печенька..а вот 2..и тд..
|
повесили плакат на стену - деть мимо ходить -поглядывает периодически
|
Еще можно на доске (если есть) рисовать цифры, буквы и проговаривать.
Или нарисовать несколько, например, грибочков и потом посчитать их... один стереть - посчитать снова и т.д. Разделить доску на 4 части, в каждой части нарисовать разное количество фигурок - рыбок, цветочков - посчитать. Можно и фигуры разные рисовать - квадрат, круг... Мы очень любим. |
У нас дочка сама проявила интерес к буквам и цифрам , когда видела все время спрашивала что это и как называется))) это где то с 1.5 лет ....ну раз интересно стали потихоньку изучать )))) сечас нам почти 3 годика знаем цифры от 1 до 12 )) без наряга , только с инициативы дочки и половину алфавита ))) Еще муж купил печеньки в виде букв, так полный восторг, ест и изучает )))
|
думаю ранова-то Вам ещё, не будет интересно,хотя попробуйте тут от ребенка зависит.
|
Рановато. Ну а вообще можно считать при случае всё, что попадается (мы ступеньки считали, колечки на пирамидке ит.д.), ненавязчиво. У ребенка интерес сам должен появится. У нас в 2,3 считает до 10 (порядковый счет и узнавание цифр)
|
Тоже учимся считать. Считаю, что уже достаточно большие для этого. Ступеньки, цифры на часах и т.п. Ещё помогают фрутелловские циферки-конфетки.
|
А нам офтальмолог сказала, чтобы к 3м годам выучили цифры. У них новые таблицы для проверки зрения с цифрами. Так что попробуем.
|
Мы тоже кругом все считаем, но без фанатизма.
Когда осень была - очень любили веточки собирать, раскладывать их и считать. Считаем рожки на люстре - это он любит, и ступеньки тоже (чтоб быстрей поднимался), машинки люибт посчитать. У нас два - это "ада,ада" (один и один) :)) Делаю это не для того, чтоб мой ребенок раньше всех научился считать, а просто потому, что ему интересно. Считать научатся все. |
А мы вот алфавит в два года весь уже знали, а цыфры ни в какую не хочет учить, если в духе может сосчитать что-нибуть до пяти, а дальше ни в какую
|
Цитата:
|
Цитата:
Цифры можно учить, если ребенку интересно. А вот счету учились автоматически, в игре в те же кубики, например - проговариваются формы, цвета, количество:) |
Цитата:
цифры называет - 1, 2, 3, 5, 7. те, что выговорить может. спецом показывала только цифру 1 на первом этаже, чтоб отвлечь, чтоб в подъезде не пищал. к остальным сам интерес проявил. |
я думаю рановато.
своих планирую где-то с двух лет ознакамливать, а где-то в 4 уже планомерно учить. сейчас пока просто бывает что считаем - раз пуговка, два пуговка и т.д. |
Цитата:
|
Цитата:
И говорит, например, П-папа, М-мама, Д-дядя и т.д. Хотя в общем говорит плохо:( И особо не учили, сама проявляла интерес с 2х лет |
Мы начали учить-узнавать цифры около 2,5 г) а буквы в 2 года) буквы чуток путаем, а цифры только выучили на "зубок" цифру 1)))))))))
|
А почему не верится? У детей память на то что их интересует хорошая. Другое дело, что применить эти знания (т.е. буквы и цифры) они еще не в состоянии. Это просто как считалки и стихи.
Мой сын не интересуется пока буквами (только в книжке Маршака), а цифры мы пока изучаем тыкая пальчиком. Я стараюсь почаще оперировать понятиями ДВА БОЛЬШЕ ЧЕМ ТРИ, ПЯТЬ МЕНЬШЕ ЧЕМ СЕМЬ и тд. МНОГО и МАЛО, БОЛЬШЕ И МЕНЬШЕ. Вот то что сейчас важно. |
Мы начали считать пальчики с 1,5 лет. Считаем ступеньки когда поднимаемся и прочие предметы. Показываю цифры, но пока сын на это внимание не заостряет. В 1 год ещё не до счёта было... Хотя у всех всё по разному.
|
Нам сейчас 1,7 занимаемся счетом по Доману, точнее система немного адаптирована ("Математика с пелёнок"), но принцип остается тот же - показываются карточки с точками от 1 до 100 потом примеры и пр. в день уходит 3 минуты (3 раза по минуте) показываешь и все, проверку пока не делали - мало еще прошли, но мы по этой системе занимаемся давно - знаем птиц, животных, профессии различаем, овощи - тем много если честно. Малыши в этом возрасте воспринимают количество не с помощью символов (цифр) а имеют понятие о действительном количестве предметов. Поэтому этапы обучения такие: в начале дают понятие количества, потом равенства с количеством(арифмитические действия), а уж потом происходит знакомство с цифрами и форсировать этот этап н нужно, чем младше ребенок, тем на более поздний срок рекомендуется перенести знакомство с цифрами
|
Цитата:
все дети запоминают огромное количество информации. моего заинтересовали эти крючочки. а когда есть к чему-то интерес, всё запоминается очень быстро, главное не мешать :) |
Часовой пояс GMT +4, время: 09:44. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena