![]() |
Помогите составить список прав и обязанностей няни, а также дайте список необходимых
Ребенку 2,6 г
Нанимаем няню со стороны первый раз (до этого была близкая подруга), и хочется, чтобы все было ясно заранее - во избежания "человеческого фактора" с обеих сторон! Помогите все предусмотреть - что должно входить в обязанности няни, и что стоит обговаривать - ведь не факт, что если для меня это само собой, то и для нее это будет понятно без слов. Занятия развивающие, прогулка - где и сколько, порядок в комнате, кормление, укладывание, возможна ли готовка, уборка и глажение белья? Дисциплинарные меры,больничные, отпуск, лето... И еще нужен список анализов! Помогиет, плиз. Можно в личку |
Тоже очень жду советов!
|
Соглашение В настоящем соглашении приняты следующие обозначения: Работник – это няня, _________________. Работодатель – ________________________. 1. График работы: согласовывается путем взаимной договоренности Работника с Работодателем, не менее чем за 2 дня каждый рабочий день. 2. Работник обязуется: 2.1. Исполнять свои основные обязанности по уходу за ребенком согласно режима: кормление (приготовление легких блюд, время изготовления которых занимает не более 10 мин.), прогулка, укладывание спать, игры. По согласованию с Работодателем – купание в дни, когда рабочий день Работника заканчивается позже 2200. Следить за чистотой ребенка и его одежды, вовремя мыть и переодевать, обязательно мыто руки и лицо после улицы, мыть руки перед едой. Следить за туалетом ребенка. Убирать непосредственно за ребенком, а лучше вместе с ним: игрушки, мусор, следы «аварий», когда ребенок вовремя не воспользовался горшком. 2.2. Приходить на работу за несколько минут до назначенного времени, чтобы привести себя в порядок, помыть руки, и в назначенное время уже заниматься с ребенком. Обо всех обстоятельствах, препятствующих выходу на работу в назначенное время, сообщать по телефону или Sms заблаговременно, не менее чем за 4 часа до назначенного времени. В этом случае Работник должен быть готов, что Работодатель может отказаться от его услуг на этот день, не компенсируя пропущенное время, так как по вине Работника изменились обстоятельства Работодателя, и он вправе решать, как организовать своё время. 2.3. По телефону получать согласие Работодателя относительно выхода на работу в случаях малейшего недомогания/болезни; дни временной нетрудоспособности не компенсируются Работодателем. 2.4. Приходить на работу в чистой, опрятной одежде. При работе с ребенком дома переодеваться в чистую одежду. 2.5. Соблюдать гигиенические требования: регулярно мыть руки, приходить на работу с коротко обрезанными ногтями, не использовать при работе в семье пахнущие парфюмерные и гигиенические средства. 2.6. Придерживаться всех инструкций Работодателя, включая режим кормления и сна. 2.7. Принимать пищу, выполнять прочие личные нужды не возбраняется, но не в ущерб прогулкам и развитию ребенка. Питание Работника при рабочем дне более 4 часов может осуществляться за счет продуктов Работодателя, но Работодатель не готовит специально для Работника. 2.8. Дома в отсутствие мамы открывать дверь только маме, папе или _____. Использовать городской телефон в личных целях только в экстренных случаях. 2.9. Гулять с ребенком только в оговоренных с Работодателем местах, ходить на прогулку по согласованным маршрутам. 2.10. На прогулке внимательно выбирать детей (и родителей/нянь) для общения с точки зрения отсутствия у них симптомов простуды и других болезней, а также манеры общения в целом. 2.11. Время сна, кормления и т.п. и интересные нюансы поведения желательно отмечать в предоставленном Работодателем ежедневнике. 2.12. Не разглашать никакой информации о Работодателе и условиях работы третьим лицам. 2.13. Внимательно изучить привычки и особенности характера малыша, а также бытовые привычки, принятые в семье. 2.14. Информировать Работодателя обо всех несчастных случаях, произошедших с ребенком дома и вне его (ушибы, падения, отравления и т.д.), а также безотлагательно принимать меры по оказанию первой медицинской помощи. При необходимости вызывать врача, консультироваться со специалистами детской неотложной помощи по телефону и т.д. Телефоны: домашний тел.____________, мобильный телефон мамы _________, мобильный телефон папы ____________, неотложка для детей ____________). 2.15. Проявлять терпение, последовательность, твердость и уверенность в общении с ребенком. Не сюсюкать, не говорить придуманных слов, разговаривать с ребенком общечеловеческим языком. Постоянно называть ребенка по имени. При обращении к родителям называть их не по именам, а мамой и папой. Себя при общении с ребенком называть няней или по имени. Не волноваться и не нервничать при виде капризов ребенка, так как это только усугубляет ситуацию, учиться управлять поведением ребенка. 2.16. Стараться постоянно разговаривать с ребенком, просить у него дать ручки, если нужно перенести, приглашать – иди ко мне, максимально комментируя действия словами «______ пошла кушать» и т.п. 2.17. Категорически запрещается приглашать домой или на прогулку своих друзей, знакомых и родственников, включать и смотреть телевизор при ребенке (кроме мультфильмов – не более 2 раз в день по 15 минут), читать свои взрослые книжки в период бодрствования ребенка. 2.18. Не брать без необходимости деньги, положенные на непредвиденные расходы. 2.19. Аккуратно пользоваться электроприборами, не забывая выключать их после использования. 2.20. При уборке всегда ставить моющие средства, вещи или игрушки на те же места, где они стояли. 3. Работодатель обязуется: 3.1. Оплачивать выполненную работу в соответствии с графиком по ставке ________. Плюс ________. за каждый рабочий день – оплата дороги. В случае окончания рабочего дня позже 22:00 дополнительно оплачивается такси до дома Работника. 3.2. Оплата осуществляется в последний фактически рабочий день за все проработанные часы прошедшей недели. 3.3. Заранее предупреждать Работника обо всех изменениях в режиме и расписании работы. 4.Дополнительные условия: 4.1. Временная нетрудоспособность Работника по болезни Работодателем не оплачивается. 4.2. Время отсутствия Работодателя и ребенка в городе (отпуск и т.п.), праздничные дни, выпадающие на будни, Работодателем не оплачивается. Если только Работодатель заранее не предупредил Работника, в противном случае такие дни оплачиваются согласно п. 4.3. 4.3. В случае временного отказа Работодателя от услуг Работника по вине Работодателя, Работодатель обязан сообщить об отказе заранее, не позднее, чем за 4 часа до назначенного времени. В таком случае услуги Работника подлежат оплате из расчета _______руб. за каждый час «простоя», но не более чем за ________ заранее оговоренных часов. 4.4. Работодатель оставляет за собой право удерживать из зарплаты Работника стоимость испорченной по его вине посуды, одежды, другого имущества. ПОДПИСИ: Работодатель – Работник - |
Вот, в свое время составляла на оснвании некоторых документов для своей няни
|
ИГРЫ (во что можно поиграть, если нет сил что-то придумывать) 1. Полина любит «читать». Можно заниматься этим с ней очень долго, может даже целый день, я не пробовала. В процессе чтения кроме самого сюжета описываем картинки в соответствии с сюжетом, кто и что на них изображено, цвета, предметы одежды и т.д. 2. Любит возиться с пластилином (минут 20). Лепим с ней разные фигурки, одновременно осваиваем формы предметов, цвета… 3. Любит бренчать на металлофоне (недолго), при умении играем ей некоторые простые мелодии, напеваем под них песенки, показываем, какие красивые звуки получаются, если водить палочкой по клавишам туда и обратно. 4. Любит, когда поют, уже запоминает строчки из простых песен, понятное дело, как простой набор звуков. 5. Мультики (обычно смотрит подряд 10-15 минут, потом ей становится неинтересно). Желательно смотреть мультфильмы не более часа в день не более 20 мин. за раз. 6. Рисовать любит, когда занимаешься этим вместе с ней. Рисуем вместе волны, зигзаги, кружочки, квадратики… Ну и показываем, как просто можно нарисовать некоторые предметы (палка, палка, огуречик; яблоко, лампочка, шляпа…), рисуем ее любимые игрушки и предметы… 7. Прятки: прячемся сами: за шторки, двери, стулья… Даже если Полина видела, куда Вы спрятались, нахождение Вас приводит ее в восторг. Рассматриваем фотографии. |
На площадке
- если более старший ребенок пытается отнять Полинину игрушку, стараемся успеть сказать ему, что отбирать нельзя, а нужно попросить, если Полина пытается его ударить, попутно объясняем ей, что драться нельзя, хорошие девочки не дерутся; - если ребенок забирает свою игрушку, а Полина не отдает, не отбираем у нее силой, а спокойно объясняем, что это чужая игрушка (это Настина, Данина), поиграла и надо отдать. Объяснить, что и другие детки отдадут ей ее игрушки, когда поиграют. - если другой ребенок пытается ударить (или ударил) Полину, строго говорим ему, что драться нельзя. Объясняем более старшим детям, что нельзя толкать младших на горке или что малыш не понял (чего-то, что от него нужно было старшему), так как еще плохо разговаривает и не так уверенно двигается (ты же большой, а она маленькая!). В общем, стараемся объяснять все детям простым языком без лишней эмоциональности и с уважением, давая понять ребенку, что не сомневаемся в том, что он поймет нас. Горшок
|
позже еще добавлю
|
Жестко у Вас.
У нас так: ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ г. Санкт-Петербург ________________г. ___________________ И _____________________________, именуемые в дальнейшем "Родители", с одной стороны, и _______________, именуемая в дальнейшем "Няня", с другой стороны, заключили настоящий договор (далее "Договор") о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Няня оказывает услуги по присмотру за ___________________________________ (дата рождения __________________г.), именуемым в дальнейшем «Ребенок», во все рабочие дни с ________ до ________, по адресу проживания Родителей и Ребенка. 1.2. Работа во время, не указанное в п.1.1. Договора согласовывается сторонами отдельно. 2. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ. 2.1. Общая цена договора определяется на основании почасовой ставки – 80 (Восьмидесяти) рублей в час. Оплата за сверхурочное время работы осуществляется, исходя из 90 (Девяносто) рублей в час за время, превышающее 10 рабочих часов, но не более 12 рабочих часов, и по 100 (Сто) рублей в час за время, превышающее 12 рабочих часов в день. 2.2. Размер оплаты во время, не оговоренное в пп.1.1. и 2.1., либо связанное с выездом Няни за пределы Санкт-Петербурга, согласовывается и оплачивается сторонами дополнительно. 2.3. Оплата производится ежедневно, по окончании рабочего дня за фактически оказанные в течение дня услуги. 2.4. Оплата производится путем передачи наличных средств лично, либо другим способом, согласованном сторонами. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. 3.1. Права Няни: 3.1.1. Няня имеет право на оплачиваемый отпуск, продолжительностью _________________________ в течение года. Время отпуска согласовывается сторонами не позднее, чем за 1 (Один) календарный месяц до его предполагаемого начала. Отпуск может быть предоставлен не раньше, чем через 6 месяцев после начала действия Договора. 3.1.2. Няня имеет право взять отпуск за свой счет, уведомив в последнем случае Родителей не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до предполагаемой даты начала отпуска. 3.2. Няня несет полную ответственность за ребенка в согласованное сторонами ее рабочее время. 3.3. Обязанности Няни: 3.3.1. Няня обязана соблюдать установившийся режим дня Ребенка (прогулки, игры, занятия, питание, сон). 3.3.2. Няня обязана обеспечить приготовление пищи для Ребенка и кормление Ребенка, в соответствии с установившимся режимом дня. 3.3.3. Няня обязана обеспечивать уборку за ребенком. 3.3.4. Няня обязана проводить с Ребенком развивающие занятия, согласованные с Родителями. 3.4. Обязанности Родителей: 3.4.1. Родители обязаны своевременно оплачивать выполненную Няней работу. 3.4.2. Родители обязаны предоставить Няне отпуска, оговоренные в пп.3.1.1 и 3.1.2.Договора. 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 4.1. Настоящий договор вступает в силу с ________________г., но не ранее подписания его обеими сторонами, и действует до выполнения сторонами всех своих обязательств и урегулирования всех взаиморасчетов. 4.2. По требованию одной из сторон настоящий договор может быть изменен или расторгнут с предупреждением другой стороны не позднее, чем за 2 (Две) календарных недели до предполагаемой даты его расторжения. 5. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Содержание настоящего Договора представляет собой конфиденциальную информацию. 5.2. Права и обязанности, вытекающие из настоящего Договора, не могут быть переданы третьим лицам. 5.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору или протоколу о согласовании цены действительны только в том случае, если они согласованы письменно обеими сторонами. 5.4. Настоящий Договор составлен в 2 (Двух) подлинных экземплярах на русском языке, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. 6. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН РОДИТЕЛИ: ____________________, дата рождения: _______________г., паспорт ______________, выдан _______________г. ___ о/м_____г._________________________. Тел. ________________. ____________________, дата рождения: ________________г., паспорт _______________, выдан ___________г. ___ о/м г. _________________________________. Тел. ________________. Адрес регистрации Родителей: __________________________________________________ ___Тел.______________. Адрес проживания Родителей: Санкт-Петербург, __________ ____________________________Тел.______________. НЯНЯ: _______________, дата рождения:______________, паспорт _______________________________________________ тел.: _____________. Адрес регистрации: г. Санкт-Петербург, ул. _______________-, тел. ___________------------------------Адрес проживания: г. Санкт-Петербург, ул. _______________, тел. ________________ Родители: Няня: _______________________ ____________________ _______________________ |
Вот это да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо огромное - сейчас мне не сесть читать гости на пороге, но вечером - обязательно!!! Спасибище!!! А вы не знаете, где взять в аренду камеру и иже с ними? Можно в личку |
Девочки! И ещще просветите меня, пожалуйста, при таких контрактах, вы сколько платите? Почасовыую или оклад и сумма интересует! Можно в личку. А то мне и няню обидеть не хочется, и мужа не разорить.
Я планирую загрузку типа 3-4 раза в неделю по 4-5-6 часов. Но ведь на такеи денежки прожить непросто, тогда я в принципе готова платить побольше, но хочу вписать глажку или супчики простые - пока деть спит. Подскажите еще: во время испытательного месяца вы справки сразу просили или ждали "утверждения в должности"? |
Почасовая или оклад - это Ваше с няней дело. Но мне кажется, что почасовая удобнее.
При Вашей занятости однозначно не меньше 100 р/час, лучше 120. Глажка и супчики пусть входят в эту сумму. При первой же встрече скажите, что после испытательного срока хотелось бы иметь справки, думаю, они должны делаться за Ваш счет. В идеале, у няни должно быть несколько необходимых справок на руках (флюшка, я/глист) |
Вы я так понимаю, няня. :)
Подскажите мне тогда, пожалуйста: Т. е. если бы няня работала у меня больше часов, то цена могла бы снизиться? Какое соотношение - я понимаю, что это субъективно, но все же мне полезно было бы? А какая средняя зарплата должна получаться у няни? Пасибки |
Да, няня просит 130, но для меня многовато - будем еще обсуждать этот вопрос
|
Цитата:
Да, я няня. При полной зянятости (5 дней в неделю, 10 часов в день) от 80 р/час. Я работаю сейчас за 90, считаю, что чуть ниже нормы, но, поскольку меня все устраивает, не собираюсь уходить и завышать себе цену (это вообще не в моих правилах). Для себя решите, если Вам потом няня будет нужна на большее кол-во времени, то понижать ставку будет некорректно, подумайте, сделайте, может, сразу ставку 100 р/час. Так и скажите няне, что потом занятость увеличится. Если бы я сейчас искала работу, то меня бы устроила з/п 20000 (при полной занятости). Я без пед образования, но с опытом, рекомендациями и курсами. :008::) |
Спасибо за ответ.
Эта няня с пед. образованием, опытом работы многолетним и рекомендациями. Я пока только не знаю, на какое время она мне будет нужна впоследствии... В этом тоже проблема. Скажите, пожалуйста, а больничные вам оплачивают? И если ребенокк болеет или мама болеет и остается с ним дома то как вы решаете вопрос оплаты? А в отпуск вы с ними ездили? Как происходит расчет в этом случае? Спасибо, что помогаете мне советом. |
Да, у нас жесткий контракт, ну я на тот момент лучшего примера контракта не нашла.
С няней мы его так и не подписали, по моей инициативе, она была готова это сделать. Я ей сказала, что это просто для ознакомления с условиями работы. Платим 100 руб в час, больше она брать и не хочет, говорит, что только за отработанное время, плюс дорога около 100 руб за 3 дня работы. Работает 3-4 раза в неделю по 3-8 часов. |
Девочки,не у кого нет дома камеры слежения в аренду?
|
Какая Вы молодец.
|
Завтра буду встречаться с няней - может еще у кого есть вариаинты?
|
Цитата:
|
Ужас какой! Если бы мне такие сумму предложили, я бы поседела...
Просто к сожалению, тот факт, что няня претендует на кругленькую сумму, вовсе не гарантирует, что она будет ее заслуживать отношением к ребенку и уровнем профессионализма! |
Цитата:
Питание Полины, рекомендации.
- если есть специально приготовленный для Полины суп: подогреваем его на плите, вылавливаем картошку и морковку и др. фрукты (все зависит от настроения и степени голода ребенка, в первую очередь она любит морковь, потом картошку, потом – все остальное), откладываем их в отдельную миску, которую ставим на стол Полине, чтобы она могла сама есть (маленькой ложкой или руками). Параллельно кормим сами бульоном с остальными овощами и мясом из другой миски. Можно в бульон покрошить хлеб. 6. Готовим полдник: - овощи трем на мелкой терке; - для омлета: ставим в маленькой кастрюльке воду (2 см), можно просто фильтрованную, на плиту. Берем чашечку (любую с полки), наливаем в нее пол чайной ложки оливкового масла, вбиваем 2-3 перепелиных яичка, вливаем 1-2 ст. л. козьего молока, перемешиваем – взбиваем слегка вилочкой, ставим в кастрюльку с подогретой водой и ждем, пока омлет на водяной бане «сварится» (около 5 минут, можно просто после закипания воды выключить плиту, нагрева конфорки хватит для того, чтобы омлет «схватился»). 7. Готовим ужин: - оставшиеся с обеда овощи и мясо из супа (если суп был заранее сварен мамой); - если на обед были баночки, выкладываем остатки в миску, заливаем кипятком, добавляем несладкую кашу (Heinz) или хлеб, размешиваем. Если горячо – добавляем козьего молока из холодильника. - макароны варим в питьевой воде, добавляем чуть-чуть растительного масла, даем есть руками. 8. Если Полина не ест: - можно посадить рядом любимых кукол, зверушек и т.д. Одну ложку кукле, одну в рот ребенку... - даем в руки что-нибудь интересное, например рекламную газету, пока ребенок ее "читает", быстренько кормим его (просто подносим ложку ко рту, касаемся губ и дитя открывает рот и сама не замечает, как ест; - самая жестокая манипуляция, используемая мной последнее время: "За папу, а то папа голодный"... по ложке за всех родственников, знакомых, детей с площадки, кукол, собачек, - кого ребенок знает. Насильно не кормим, если ни в какую не ест, идем играть, покормим позже. |
Режим дня Полины (примерный) 1000 – завтрак; 1000 прогулка (1-2 часа); 1230-1300 – обед; 1330 – сон; после сна перекусываем при желании (см. полдник или перекусы) и идем гулять или играем; либо просто играем дома; 1700 – полдник; 1730 – прогулка (1-2 часа); 2000 – ужин; 2130 – купание; 2200 – сон. Прогулки Гуляем в хорошую погоду 2 раза в день, в не очень хорошую – хотя бы 1 раз. Продолжительность одной прогулки – 1-2 часа. Меньше не целесообразно, т.к. Полина не захочет уходить домой, больше – т.к. слишком устанет, может перевозбудиться, сложно будет успокоить. Гуляем утром после завтрака и после обеденного сна (до или после полдника). Купание В ванну кладем деревянную решетку (находится в изголовье ванны или на балконе), на нее сажаем Полину, поливаем из душа приятно теплой водой, намыливаем детским шампунем, споласкиваем. Несем в спальню, вытираем, одеваем (специально не утепляем, одеваем в зависимости от температуры в доме). Купание осуществляется няней только в те дни, когда Полина засыпает на ночь до прихода родителей. |
Рекомендации по сну Полины.
- становится очень спокойной или наоборот капризничает; 3. Обычно засыпает на руках под музыку колыбельных (диски 2 и 5 в музыкальном центре), редко – при укачивании в кроватке под музыку. Если при укачивании в кроватке начинает сильно капризничать, лучше взять ее на руки и укачивать на руках, т.к. в кроватке может докапризничаться до истерики, когда успокаивать ее придется долго и сложно. 4. После засыпания укладываем в кроватку, укрываем одеяльцем. 5. После пробуждения предлагаем горшок, если резко сопротивляется – не настаиваем, предлагаем горшок через пару минут. Успокаиваем Полину. 1. Берем на руки, обнимаем, целуем, успокаиваем словами и своим поведением. 2. Ни в коем случае не нервничаем и не суетимся, т.к. ребенок чувствует тревогу взрослого. Излучаем внимание, спокойствие, уверенность, доброжелательность, ребенок должен видеть, что все под контролем и волноваться не стоит. Стараемся избегать фраз типа: «Ты боишься?», «тебе страшно», «там нет ничего страшного…», - в общем, носящих негативный оттенок. Вместо них объясняем: «Смотри, что тут есть…», «Собачка хорошая, но трогать ее не надо, тебе же не понравиться, если тебя будут трогать». Однако, когда ребенок в спокойном состоянии, прививаем ему чувство разумной опасности (незнакомых собачек трогать не надо, могут укусить. Там, где ездят машины, нужно сразу браться за мою руку, машина может наехать, будет больно…). 3. Исключаем такие причины как желание спать, есть, боль (зубки режутся, обувь жмет, резинка тугая, волосы зацепились и т.п.), испуг… 4. Пытаемся отвлечь: - ставим на подоконник, смотрим в окно на собачек, дядь, теть, качели, карусели, фонарики и т.д. (окно должно быть закрыто или в режиме проветривания, открытое окно опасно, т.к. противомоскитные сетки плохо закреплены); - игрушками или игрой, начинаем читать книжку вслух, Полина присоединяется; - щекочем, подбрасываем, качаем – помогает, когда ребенок не сильно раздражен; 5. Если скучает по маме, обнимаем, объясняем, что мама на работе и скоро (вечером) придет. Потом отвлекаем. 6. Если сильно страдает – обнимаем, качаем, ласково разговариваем. Скорее всего, Полина заснет. 7. Полина пугается шумов, раздающихся в доме, но за пределами квартиры, например, когда сверлят или что-то забивают, стучат. В такие моменты важно оказаться с ней рядом, т.к. она может побежать в сторону ближайшего знакомого взрослого, ничего при этом не замечает на своем пути, может упасть, на что-то налететь. |
Экстренная помощь 1. Аптечка – верхний выдвижной ящик слева от плиты (лучше заглянуть туда заранее, чтобы знать, что там есть и где примерно искать). Детские лекарства и перевязочные материалы преимущественно в левом нижнем углу ящика. Некоторые препараты – на дверце холодильника в верхней части. 2. В зале в застекленном шкафу с книгами на верхних полках есть справочники об оказании первой медицинской помощи (на всякий случай). Лучше полистать их заранее, когда будет свободное время, например, когда ребенок спит. 3. Телефоны: Мама: Папа: Медицинская помощь: Детская НЕОТЛОЖКА 430-02-10, 306-11-65, 306-11-66. Травматология 393-77-82 (Хрулева, 7А) Детская поликл. , справочная Вызов врача |
Кажется все нашла, давно это было. Сейчас бы все переделывала. так как ребенок меняется. Надеюсь, кому-то поможет.
Хотя няня у нас, к слову сказать, умничка, у нее фантазия на игры и развлечения гораздо больше моей. И спать дочь она лучше всех в доме укладывает. |
Цитата:
|
очень полезная информация для тех кто начал поиск няни,для меня тоже,спасибо:support::support:
|
Слушайте, надо что-то с этим сделать!! Прибить, выделить, я не знаю.
Это же просто гениально, это ж кладезь зверски полезный. |
подниму темку, очень много полезного для себя нашла.
спасибо!!!:0008: |
Часовой пояс GMT +4, время: 18:09. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena