![]() |
Как ОТКАЗАТЬСЯ от истории религии?
Пришли сегодня дети из школы (4 класс) и сказали, что со следующего месяца ВМЕСТО одного урока литературы будет урок История религии.
Как грамотно отказаться от этого предмета? У кого-нибудь уже есть опыт? Естественно, готовы иметь "не аттестовано" по этому предмету. Решается этот вопрос цивилизованно? |
это не факультативный предмет, отказаться отнего нельзя, но по замыслу наших чинуш от образования вам на выбор должны предлпгпть основы любой из основных наших религий, основы атеизма, основы мировых религий кагбэ вкупе и "основы светской этики". Можете потребовать у них основы атеизма или светскую этику, пусть крутятся.
А у вас именно история религИИ? православной? Или основы мировых религий? если второе - почему вас это так уж смутило? |
Цитата:
приколоться что ли:080: |
Если история мировых религий, то это очень интересный предмет. Это, можно сказать, составляющая часть мировой истории и культуры. Мне его в институте преподавали, ооооочень интересно, при этом препод сразу тактично предупредил, что он атеист и ни к одной религии отношения не имеет, кроме как с научной точки зрения.
Может не стоит так сразу отказыватся:005:, возможно детям он тоже понравится и пойдёт на пользу:flower:. Главное, что бы учитель по этому предмету был хороший. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
неужели они реально обязаны преподавать любую религию? или выбор все-таки ограничен? |
Определиться бы. История религиЙ? или религиИ? одной из?
Не думаю, что историю религий возможно изучать не обладая хотя бы поверхностными знаниями просто истории. Хотела бы я ознакомится с этим учебником. |
Зачем отказываться ?Для общего развития не помешает, ничего страшного в этом нет.
|
А чем Вас смущает предмет?
|
Цитата:
православие, ислам, буддизм и возможно иудаизм ..(не помню точно) Что-то еще про светскую этику. Вообще бред малоосуществимый в наших реалиях. Кто будет делить класс на 4 группы? Или даже 5? Где столько учителей взять? Моя родственница, учитель нач. классов преподает православие, в городе рядом с сев. кав. заповедником, сами понимаете, процент православных там не шибко большой. Тем не менее, родственница, развела руками и сказала, вы что думаете, я тут вам ислам читать буду? Сидят, вникают...:) |
Цитата:
Цитата:
|
Не, ислам никак не смогли бы проигнорировать :)
|
Цитата:
|
У нас в Герцена преподавали историю религий, очень интересные лекции были по всем религиям, включая некоторые ответвления, которые представлены в литературе (баптизм, мормоны). Думаю, что не многие родители смогли бы объяснить разницу между католицизмом и протистантизмом.
В нашем городе этот курс можно сделать очень интересным, тем более столько прекрасных церквей разных конфессий. На курсе учились представители разных конфессий - кроме православных христиан было много иудеев, несколько католиков, мусульман. Никакой проблемы в общении ни возникало, знаю, что многие наши ребята даже на праздники в синагогу ходили с друзьями. Со мной на католическую мессу испанскую тоже мои друзья ходили. |
Цитата:
Так что идёте в школу, пишете заявление свободной форме на "светскую этику", регистрируете его - и никакой религии, всё цивилизовано! |
у меня тоже в универе был такой предмет "история религий",ну очень интересно.
|
Цитата:
у меня ребенка сейчас не оторвать от Детской библии:009: |
В универе у многих был. Никто не говорит, что не интересно. Просто, как историю религий преподавать без основных знаний истории?
Может у кого-то есть сылка на учебник? хотелось бы почитать. |
Цитата:
|
Я знаю, что полный текст учебника Кураева по ОПК есть в интернете. ИМХО, "светская этика" из всех - самый бредовый предмет, почитала у кого-то в жж выдержки из учебника... :010: Лучше уж "История мировых религий" - вполне познавательно, интересно. Для детей, которые вообще далеки от религии, по-моему так и ОПК довольно познавательно: поможет разобраться во многих реалиях русской истории, литературы, искусства, традиции и т.д... главное, чтобы преподавал специалист, а не библиотекарша на подработке.
|
Цитата:
|
Вы все сравниваете как подобный предмет преподавался в ВУЗе. Никому из нас он не читался в детском возрасте! Во взрослом состоянии такой предмет воспринимается осознанно, взвешено, и действительно, его интересно слушать. Нельзя сравнивать восприятие религии во взрослом состоянии и в детском.
Да вот хотя бы: Один у меня очень впечатлительный: расскажи ему про муки ада, так он шевельнуться будет бояться, чтобы вдруг ничего дурного не сделать. Из него и так активность клещами тянем. Я с мужем в поте лица с ним работаем над темой, что каждый имеет право на ошибку и т.д. А второй найдет как "использовать" религию: покаялся, извинился, с белого листа можно дальше всем жизнь портить. Ему напоминаем об окружающих... Воздействие на мораль и мировоззрение ребенка я пока контролирую и знаю, что им еще рано выходить в большой мир. И над темой церкви и религии наше (семейное) воспитание еще не закончено. Мое твердое убеждение, что в этом возрасте литература куда полезней открытого курса про религии! Обсуждение классических литературных героев, их поведения, образа мысли, формирование своего отношения очень важно для развития личности ребенка. Мы теряем урок ЛИТЕРАТУРЫ в возрасте, когда дети еще читают классику с удовольствием. Отказаться от предмета мне хочется, как сейчас модно говорить, из протестных соображений. Правильно я понимаю, что все дети посещают этот предмет или планируют посещать? А кстати, что нам могут сделать? Ну, не выкинут же нас из школы из-за того, что дети не будут слушать этот предмет!? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Очень сложно понять историю детям, если они не изучали историю религии. Как объяснить смысл крестовых походов или почему Орден Святого апостола Андрея Первозванного является высшей государственной наградой Российской Федерации. (Интересно, неужели родители-атеисты будут говорить детям, что высшая награда РФ названа в честь фантастического, никогда не существующего и почти сказочного героя:)
Я очень растраиваюсь, что у нас в классе родители выбрали основы светской этики (может путаю, но точно не релизиозный курс), вместо истории религии. Класс делить не планируется - школа выбирает тот курс за который проголосавало большинство родителей в классе, а жаль. Вот кто бы научил, как сделать, чтобы желающему меньшинству детей провели вместо светской этики ( вот этому действительно смогут научить родители) историю религии. |
Цитата:
мне кажется, вы слишком драматизируете. Тут, как обычно, хороший учитель - интересный урок и наборот. Дети такое в кино и по телеку видели и ничего, спят по ночам постели от страха не мочат. |
Цитата:
|
Цитата:
Я конечно не знаю про школу..., но в институте ни про муки ада при дурных деяниях, ни про приобщение к церкви и рекомендации покаяния в курсе истории религии речи вообще не идёт. Там имеено история, культура и обычаи религий, отличие религий, ничего пропагандистского. Ну как история и культура Древней Греции, древнго Рима или Египта например... |
Цитата:
Помню историк в школе (в советское время!) на своих уроках находил время для вопросов религии, и все вставало на место, как пазл. Историк вообще был правильный - на уроках давал дополнительный материал, расширял наш кругозор, а дома мы читали учебник. Как всегда, все зависит от Учителя. |
Часовой пояс GMT +4, время: 10:43. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena