![]() |
Старшая группа детского сада и алфавит
В очередной раз делая домашнее задание с дочкой, после ее истерики, доведения меня до белого каления, задумалась. Во всех садиках в старшей группе дети изучают алфавит, пишут слова, разделяют их по слогам, выделяют гласные и согласные (рисуют красные, синие и зеленые кружки под буквами)? У меня для дочки - это ужас. Она путает буквы, не понимает, что писать. В итоге выполнение каждого дом. задания у нас растягивается на час-два (с небольшими перерывами). Это нормально для старшей группы (еще даже не подготовительной)? У меня дочка просто не справляется. Хотя просто буквы называть в книжке (у нас много книг с алфавитом) любит. Но составить слово, расслышать на слух какую букву вслед за какой надо писать - это ей не дается.
|
У нас в старшей группе вообще домашнее задание не задают, тем более в таком объеме
|
я работаю воспитателем в ст группе
похоже у вас логогруппа мало того в программе для ст гр написано , что дети в этом возрасте должны знать ЖИ ШИ пиши через И вот так , сама удивляюсь . что они будут в школе делать ? |
Цитата:
|
ничего себе, у нас ничего не пишут, на монтессори только раскрашивают буквы-млова уже написанные по трафарету педагогом красным-синим-зеленым и все, у нас подготовительная группа.
|
Цитата:
У нас пособия куплены на всю группу, дети начинают читать по слогам и печатают слоги... Осенью устно делили слова на слоги, считали их количество и анализировали, в каком слоге какой гласный звук, потом с согласными... Аналогично, тетрадь по матам.состав числа до 10-ти, тоже по пособию... |
. Но составить слово, расслышать на слух какую букву вслед за какой надо писать - это ей не дается.[/QUOTE]
это называется фонематический слух дочке 6 лет уже есть ? главное успокойтесь , для себя , (как для воспитателя) я ставлю задачу не научить чему то , а привить желание учиться P.S. я работаю в логосаду |
У меня дочка всем этим занимается дома. Ну мы сами этим занимаемся. В саду этого нет. Но у нас обычная группа, средняя.
Сейчас не знаю, но раньше чтение не входило в типовую программу. В логогруппах - да, занимаются так же, как и вы. |
Сдается мне, логопед Ваш не дорабатывает..или объясняет плохо.:005:.этим же самым сын занимался с 5 лет с логопедом в поликлинике, домой приходил другой логопед...в саду при этом мы были обычном...сейчас первоклассник..учеба дается с легкостью, так как все слышит, знает и понимает...
|
Цитата:
А мы довольны, подравнивают всех деток, ведь не со всеми занимаются, а так уже многие могут предложения из 2-3 слов напечатать... |
Цитата:
|
Поняла. Спасибо всем! Значит для логосада это обычная программа и в некоторых обычных садах она есть. Видно это я отстала от жизни. Никогда не думала, что такая программа в садике будет.
Да, 6 лет ей уже есть, но по развитию она слегка отстает, поэтому в школу идем не в 6,5, а в 7,5 лет. Специально дала ей годик погулять, чтобы ребенок "дозрел". А оказалось, что она только раньше начала заниматься, но не в школе, а еще в садике.:( Просто видя программу я понимаю, что у ребенка полная каша в голове. Буквы проходят быстро. На усвоение материала времени и заданий практически нет. Придумать, написать и разобрать 3 слова с такой буквой - я не считаю достаточным заданием. Дочка пока придумывает и пишет одно слово уже забывает, какую букву учит и как она пишется. Одним словом я не удивлена, что задания делаем со слезами. Боюсь, такое навсегда отобъет желание учиться. Не понимаю, почему сначала нельзя выучить как следует алфавит. Каждую букву с закреплением материала. Чтобы у ребенка хоть что-то в голове откладывалось. Ведь она любит книжки с алфавитом и говорит буквы, но не тогда, когда занимаемся. Стоит сесть за стол заниматься - ребенок моментально теряется. Вчера дошло до того, что она уже букву А не могла найти и написать, хотя лет с 3 спокойно ее знает и пишет.:009: Может я как-то не так занимаюсь? Может я что-то не правильно объясняю? Никто не знает, где в интернете можно прочитать какие-нибудь материалы, о том, как ребенку объяснять такие задания? |
Пишите здесь задания, все вместе будем думать, как лучше объяснить ребенку.
и не забывайте, что самое главное не задание домашние выполнить (особенно в саду), а научить ребенка. Путь лучше половину сделаете, но на этих примерах поймет, чем всё кое как. Или своим темпом. Научится. у детей в этом возрасте этот анализ только формируется. упражнения - это не экзамен, а тренировка. Понимаете? не покажи, что ты умеешь, а материал, на котором будем сейчас учиться. Да, это должна была показать логопед, не только ребенку, но и вам (если ребенок трудно усваивает). Но коли уж этого не случилось, давайте здесь разбирать. |
Цитата:
У нас к логопеду можно каждый день подойтино 1 раз в нед.официально есть часы приема. Меня вот в начале второго года замучали эти кружочки разного цвета по определению звука,но что делать -именно так они обозначаются и нужно в игру как -то переводить,чтобы ребю интересно было.Логопедия как я поняла -это трудоемкое и нудно занятие,но все к 1-му-второму классу окупиться.Удачи и терпения!:support: |
Цитата:
Цитата:
дочке 6 лет уже есть ? главное успокойтесь , для себя , (как для воспитателя) я ставлю задачу не научить чему то , а привить желание учиться P.S. я работаю в логосаду[/QUOTE] Например, вчера изучали букву "Щ". На нее придумали слово "ЩИТ". Надо его написать. Дочке объясняю - проговори медленно, попробуй услышать, какие буквы ты произносишь. Сидит, повторяет. Тянет слово. Первую букву говорит довольно быстро. Последнюю - тоже с грехом пополам, но слышит. Но букву посередине слова не слышит вообще! Хотя именно ее сидит и тянет. Я ей уже объясняла, то скажи слово так, чтобы буква Щ была тихо, а дальше скажи громко. После такого она лучше начинает слышать среднюю букву, но все равно ее что-то затормаживает. После перерыва, через какое-то время она, наконец-то, называет И. Но и другие слова вызывают ту же проблему. Она НЕ СЛЫШИТ буквы в середине слова! Хотя раньше им давались упражнение на слух воспринимать буквы (в беспорядочном хаосе разных букв надо было хлопать на определенную букву и это ей легко удавалось). Но вот отдельных серьезных упражнений, чтобы распознавать слоги у них не было и в итоге в слове буквы просто теряются. Я уже просто бьюсь головой об стену. Не знаю, как еще сделать, чтобы дочка услышала и смогла определить буквы в середине слова. |
У нас в саду ничего подобного не делали и не делают.
Ходили на допзанятия, 450 р в месяц, учили чтению. В 5,5 научилась легко. На фига так рано и так много терзать ребенка? |
У нас старшая - то же самое.
Но у нас тупит мама:)) Я еще сама сто лет читаю методичку к рабочей тетради, чтобы дома с ребенком д/з сделать.:010: И,как таковое, у нас сие называется "Обучение грамоте". Разбор слова, фонематический слух и т.д. Так, чтобы прям читать учили - не совсем так. |
Цитата:
В Вашем случае 1) Учим слушать первый и последний звук в слове, выделяем его голосом сначала так, чтобы ребенок узнавал его (пока из вне, от вас, потом научится сам.) Вы с этим потихоньку справляетесь, просто продолжаете нарабатывать. 2) а вот то, что у вас не проработано: Определяете первый и второй звук в открытых слогах (согласный+гласный). МА (ПУ, Ды и так далее)- какой первый звук? какой второй? Легче слышат второй, особенно если его потянуть посильнее. Если не слышит, не выделяет - произносите утрируя, вытягивая звук как можно четче и громче. Назвали. Это второй звук, а первый? То же самое: если ребенок звук на слух с трудом определяет, пролизносите его четко, утрировано, акцентируя несколько раз. Такая тренировка проводится не один и не два раза. Это связано с тем, что мы с вами совершенно четко представляем где начинается один звук и заканчивается другой, а для ребенка, который привык пользоваться слитными словами границы этих звуков размыты. И пока он не поймет, чего от него хотят, не расслышит где эта граница между звуками ему из внешнего плана (когда вы произносите для него) очень трудно перевести эту работу во внутренний (когда сам и про себя). Сначала тренируетесь со слогами, где гласная согласный не смягчает. потом - где смягчает. При этом если возникнут трудности, надо ребенку отдельно проговорить, как звук звучит мягко, а как твердо, дать послушать разные звуки и выбрать самому, где мягко, а где твердо (чтобы понял, о чем речь). 3) учите разбивать слова на слоги. прохлопываете, протопываете, любыми способами учите ребенка уловить ритм слова и разбить слово на части. п2 и3 это две разные задачи, которые ребенок должен освоить. и сейчас он пока их одновременно выполнить не может (что от него требует домашнее задание). Поэтому в этом вашем задании (где слово ЩИТ) - определил первую букву - молодец, последнюю осилил - умница. А дальше вы ему САМИ бьете слово на части (пусть не на слоги) - и спрашиваете, какая буква вторая в слоге ЩИ. И тут все что я писала в п2 - тянете это И (и даже отрывисто произносите, пока не услышит): ЩИИИИИИ-И-И-И. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Мы только называем слова (их нужно воспринимать на слух, следить, чтобы ребенок их не читал), а дочь в 3 сек. разрисовывает. На 6-7 слов уходит 5 минут. |
Я понимаю, что банально, наверное, но В Д/С НЕ МОЖЕТ БЫТЬ Д/З!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Подойдите к воспитателю и спокойно поговорите, сошлитесь на СанПин...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ребенку, 10 часов отсидевшему с саду??? Ему общение с родителями нужно! Дождитесь школы...
Спорить не буду, но потом не жалуйтесь на то, что вашего ребенка в школе д/з замучали... спрос рождает предложение ;) |
Цитата:
|
Цитата:
У меня крестница сейчас поимела букет: на письме пропускает ВСЕ гласные, читает фигово, по 2 ошибки в слове. А раньше не задумывались - буквы же все произносит! отвели к логопеду, а там цветник. А уроки вместе делать, это чем не общение? В полный рост общение! |
Цитата:
Только повторюсь - нет у нас никакого посинения. У нас все уроки делаются очень легко. |
Удачи! :)
|
У нас тоже логогруппа, задания такие были, сложностей не возникало, делается за 10-15 минут
|
| Часовой пояс GMT +4, время: 19:49. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena