Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   От года до трех (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=19)
-   -   "Андрейка, ау..." (детки с аутизмом, как общаться с ними и их мамами) (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=5228862)

I-love-live 07.04.2012 02:12

"Андрейка, ау..." (детки с аутизмом, как общаться с ними и их мамами)
 
Заранее прошу прощения, если своей бестактностью или по незнанию вызову у кого-то из мам таких деток неприятные переживания.

С младшим сыном ходим в детский развивающий центр. Здесь дети ( 1,9-3лет) остаются на 2 часа под присмотром 2 педагогов. Обычно на эти 2 часа я ухожу по своим делам, но в этот раз дел особых не было, поэтому я просто осталась в центре, решила почитать книгу, послушать, как детки занимаются.

Привели нового мальчика. Назовём его Андрейка. Симпатичный, ухоженный. Ведёт себя не так, как все. Играет сам собой, хаотично бегает. Речи практически нет. Громко голосит, издаёт звуки невпопад. Но вдруг среди бессвязных звуков можно узнать отдельные слова. С детьми общаться не получается. В общих играх не участвует. Отвлекает других детей - те смотрят, как он бегает по комнате или из кабинета в кабинет.

Маленький, худенький. Скоро будет 4 года. Выглядит на 2 года.

С мамой общается хорошо. Она спокойно, дружелюбно с ним разговаривает, может придумать какое-то небольшое развлечение. Часто дает попить и печенье - малыш некоторое время спокойно сидит на коленях и просит "покойми, покойми". Потом вскакивает и убегает.

В какие-то моменты ребёнок выключается совсем. Мама пытается привлечь его внимание - посадила на скамейку, просит: "Андрейка, посмотри на меня. Ну, посмотри... Андрейка, ау....".

Скажу честно, сначала я испытывала недовольство и беспокойство. Мне казалось, что этот ребёнок мешает заниматься группе, слишком шумный, носится по всему центру. Я от него устала. Теперь мне за эти мысли стыдно.

Педагоги вели себя очень спокойно и доброжелательно. Психолог уже через 10 минут после начала занятий вышла к маме в коридор и корректно стала расспрашивать, как они занимались до этого, к каким специалистам обращались. Мама ответила, что никто ничего из специалистов не говорит, ставят "задержку речи", пили таблетки для стимулирования мозга. Занимаются с логопедом-дефектологом. Куда идти дальше, не знают. Психолог стала спрашивать про травмы, внутриутробные проблемы при беременности. Мама ответила, что проблемы у ребёнка начались после сильного стресса от посещения врача.

Мама с малышом ушли где-то за полчаса до окончания занятия. Видно было, что ребёнок уже очень устал.

Меня так резанула фраза мамы "Андрейка, ау...". Такая безнадёжная, усталая фраза....

И это дурацкое созвучие ау - аутизм, так и крутится у меня в голове, не даёт мне покоя.

Я надеюсь, что это просто отставание в развитие, и конкретно этот случай никакой не аутизм. Что малышу помогут и он догонит своих сверстников. И всё моё впечатление от этой встречи - просто моя личная безграмотность.

Раньше я думала, что аутизм - когда ребёнок "сидит тихо в углу и целый день рвёт бумажки". Потом узнала, что аутизмом называют даже и такое "возбуждённое" поведение, похожее на то, которое я описала выше.

Поискала топы на ЛВ про аутизм, но там уже идут чисто медицинские обсуждения. Со своим дилетантским взглядом и "свиным рылом" не считаю правильным задавать там свои вопросы.

А вопросы такие. К мамам деток с диагнозами/подозрениями СДВГ, аутизм и просто к неравнодушным форумчанам.

1) Как Вы бы повели себя, как правильно себя вести, как общаться с такими детками и их мамами? Проявить сочувствие? Остаться невозмутимой? Сделать вид, что всё нормально? Похвалить какие-нибудь детали честно (если малыш симпатичен, или у него интересный рисунок на футболке, например). Выспрашивать диагноз?

Этой маме раз 10 сказали, "ну, Вы не расстраивайтесь...". От таких фраз точно расстроишься.... Или я слишком уж воспринимаю близко к сердцу, и мамам таких деток в принципе всё равно, как к ним относятся?

2) Как и что говорить своему ребёнку, если он и ребёнок-"аутик" какое-то время "играют" рядом, находятся рядом в раздевалке? Как корректно наладить общение между детьми?

3) Как вы относитесь к "информационному" загрязнению детской среды - обилию ранне-стимулирующих программ (чтение с пелёнок, английский с пелёнок, "молекулярная физика с пелёнок"), "развивающих" мультиков, навязыванию методик "обучения". "Презентации" по компьютеру, "обучающие программы" для малышей по компьютеру...

Частенько в детском центре наблюдаю, как "гиперактивные" детки любят залезть в кресло администратора, к монитору компьютера...

А чтение книг "с опережением", не по возрасту?

Вобщем, вот такой немного сумбурный у меня получился текст. Помидорами, пожалуйста, не закидывайте. Спокойно и обоснованно выскажите своё мнение, или историю какую расскажите. Проблема аутизма очень становится распространённой. Берегите деток, чтобы не случилось с ними такого диагноза.

Думаю, даже просто выключить компьютер с телевизором и поиграть с малышом 1,5-3 лет или сделать гимнастику, или погулять, или порисовать, полепить - очень хорошо.

Поддержите тему. Если мамы "выговорятся" здесь - хорошо. Если кто-то найдёт для них слова сочувствия, поддержки, и ободрения - тоже хорошо.

P.S. Прошу в топе уважительно относиться к диагнозам, назначенному лечению и врачам в целом. Фразы "ой, и что это они вам такое прописали... Да Вы знаете, что должно быть так-то и так-то..." считаю некорректными.

P.P.S. Или эту тему лучше открыть в разделе ЛВ "дети после 3 лет"?

vasja 07.04.2012 02:35

Общаться по-человечески, что тут еще скажешь...

kuzena 07.04.2012 10:51

Цитата:

1) Как Вы бы повели себя, как правильно себя вести, как общаться с такими детками и их мамами? Проявить сочувствие? Остаться невозмутимой? Сделать вид, что всё нормально? Похвалить какие-нибудь детали честно (если малыш симпатичен, или у него интересный рисунок на футболке, например). Выспрашивать диагноз?
если этот ребенок не причиняет беспокойства моему ребенку-не мешает,и не бьет;и мне-например,залезет ко мне в сумку-то я вообще никак его не замечу
Цитата:

2) Как и что говорить своему ребёнку, если он и ребёнок-"аутик" какое-то время "играют" рядом, находятся рядом в раздевалке? Как корректно наладить общение между детьми?
если ребенок захочет,то он сам все наладит,нет-принуждать не буду...
Цитата:

3) Как вы относитесь к "информационному" загрязнению детской среды - обилию ранне-стимулирующих программ (чтение с пелёнок, английский с пелёнок, "молекулярная физика с пелёнок"), "развивающих" мультиков, навязыванию методик "обучения". "Презентации" по компьютеру, "обучающие программы" для малышей по компьютеру...
нормально отношусь,иногда радуясь,что есть выбор
Цитата:

P.P.S. Или эту тему лучше открыть в разделе ЛВ "дети после 3 лет"?
имхо,лучше там.если вы решите перенести,напишите модератору(внизу страницы есть список)и тему перенесут,две одинаковых темы в разных разделах создавать запрещено:)

Lana79 07.04.2012 11:45

на все вопросы не отвечу - на первый отввечу так: с мамой бы общалась так же как и с мамой обычного ребенка на площадке. так же бы спрашивала про ребенка, рассказывала бы про своего. делилась опытом и переживаниями. другой вопрос, если мама не пойдет на контакт, то навязывать не буду. а так я бы не стала охать на тему ее ребенка, даже если я буду понимать диагноз ребенок.
2. если детки общаются - то вмешиваться не буду. другой вопрос что это мало вероятно - если он действительно аутист, то дети ему не интересны.
вообщем основная мысль, что не буду делать акцент на диагнозе при общении.

Катия 07.04.2012 11:55

"Берегите деток, чтобы не случилось с ними такого диагноза." - простите, а каким образом порекомендуете оберегать? Очень любопытно, честно.

Morkovka_3002 07.04.2012 12:02

"Проблема аутизма очень становится распространённой. Берегите деток, чтобы не случилось с ними такого диагноза" (с) Автор, что за чушь вы пишите ??? Вообще то этот диагноз врождённый. Точнее, это даже не диагноз..... а особенность....

Юлия Ванечкина 07.04.2012 12:06

Ох, знакомая история, почти такое же рассказывала одна подруга. они ушли с развивалок из-за такого ребенка. Не знаю аутизм это или что-то еще, но заниматься было невозможно. Маме нужно к хорошему неврологу, но ведь не скажешь. Вообще родителям не совсем здоровых детей сложно с этим фактом смириться и они предпочитают не замечать.
Лариса (та самая подруга) сказала, что когда сказала на развивалках, что больше ходить не может, там чуть не плакали (фигурально конечно), сказали что 8 человек ушли из-за этой девочки. Ребенка конечно жалко, но какой смысл туда ходить- собираться, вести куда-то ребенка, чтобы все занятия он смотрел на ребенка, который никого кроме себя не замечает. Лариса говорила, что последней каплей было, когда преподаватель объяснял что-то по аппликации, а девочка села на корточки и 15 минут без перерыва выла волком.

Я думаю, что никак не общаться. это беда и человек не может с ней смириться (я про мам таких детишек). А про то, что все это после посещения врача думаю, что надуманно. Ей легче придумать такое последствие стресса. чем признать, что ребенок серьезно болен.

Anushka ST 07.04.2012 12:27

у меня такого опыта общения не было

но думаю что буду общаться так же как с другими детьми и мамами ....не буду акцентировать внимание на данной особенности..так как считаю это некорректным....

dashkin81 07.04.2012 12:44

Никогда с такими детками не встречалась.
Думаю, просто не нужно как-то акцентировать на этом внимание, дети-не аутисты тоже порой так себя ведут, что хочется убежать)))

и вот эта фраза, я смотрю, не только у меня вызвала недоумение
Цитата:

Проблема аутизма очень становится распространённой. Берегите деток, чтобы не случилось с ними такого диагноза.
Вы не путаете аутизм и СДВГ??
как можно сберечь деток и как аутизм может "случиться" :009:

mellizo 07.04.2012 12:54

Общаться как с обычными людьми. Дети при желании сами найдут контакт между собой.:)

чопка 07.04.2012 14:58

Может быть не совсем по теме,но расскажу-у старшего ребёнка были серьёзные проблемы с речью,заговорил поздно.Так вот...было ему лет 5-6. Едем в автобусе,,доброжелательная бабулька стала приставать к ребёнку-"как зовут,да сколько лет,да откуда и куда" я спокойно "переводила "речь сына,чтоб бабуля уже всё поняла и отстала.А она не унималась-стала у него спрашивать как называется наш город,наша страна ..он,конечно,ответить не смог,и она ТАК осуждающе посмотрела на меня и сказала-"такое надо знать!" ... :010:......Знаете,я очень неловко себя чувствовала,что в автобусе,набитом людьми я должна кому-то что-то объяснять. Я всё это к чему- быть корректнее,не давить и не выспрашивать,просто общаться, поверьте,эта мамочка уже столько наслушалась..и сколько ещё придётся.....а если человек хочет поделиться он это сделает,а когда все-все вокруг думают,что они спецы во всех вопросах,"и уж они-то знают"-через какое-то время замыкаешься и начинаешь всё воспринимать в штыки. Ну есть,конечно,и такие,кто в упор не хочет видеть проблему там,где она есть,но это уже другая история...

yava3 07.04.2012 15:02

Заграницей очень много работают над интеграцией "особых" деток и взрослых в обычную жизнь. Мне кажется, это очень правильно. Чем комфортней будут чувствовать себя эти люди, тем гуманней общество. У меня есть знакомая с очень тяжело больным ребенком. мы с ней обсуждали , что очень сложно, из-за постоянных любопытных взглядов и вопроса "а вы, врачу то показывались?..."

Eleonor7 07.04.2012 15:21

Цитата:

Сообщение от yava3 (Сообщение 79056544)
Заграницей очень много работают над интеграцией "особых" деток и взрослых в обычную жизнь. Мне кажется, это очень правильно. Чем комфортней будут чувствовать себя эти люди, тем гуманней общество. У меня есть знакомая с очень тяжело больным ребенком. мы с ней обсуждали , что очень сложно, из-за постоянных любопытных взглядов и вопроса "а вы, врачу то показывались?..."

+100

ВЕЙКА 07.04.2012 17:11

вам в раздел "особые дети"

БЕLКА 07.04.2012 17:25

зачем в особые дети, если автора интересует мнение обычных мам?

я считаю, что с мамами особых детей надо общаться НИКАК не подчеркивая их особости

у меня старший ребенок особый, я с ним много и упорно занимаюсь именно затем, чтобы он стал обычным.

дети сами отлично чувствуют друг друга и не надо готовить или сообщать своему ребенку про особость другого, только если требуется особое поведение: например, говорить громче.

я отлично отношусь к тому, что сейчас много различных методик обучения и каждый вправе выбирать.

-able 07.04.2012 18:10

По-моему вы зря связали аутизм и "раннее развитие". В общем, причины аутизма-то еще никто не выяснил, есть только предположения. Генетика, прививки, болезнь, вот в вашем случае мама стресс считает катализатором. Отчего и почему? Откуда диабет и прочие аутоиммунные заболевания? В чем причина психических отклонений? Оооочень сомневаюсь, что раннее чтение может быть причиной. Тем более не понимаю, как можно от этого ребенка уберечь.

Kirka 07.04.2012 18:46

Такого плана дети как правило не вызывают опасности и дискомфорта у окружающих, зато среди нас достаточно взрослых людей которых нужно опасаться и избегать!

NatalieAkulova 07.04.2012 23:30

Цитата:

Сообщение от Kirka (Сообщение 79065848)
Такого плана дети как правило не вызывают опасности и дискомфорта у окружающих, зато среди нас достаточно взрослых людей которых нужно опасаться и избегать!

+много:flower:

Штирлиц 07.04.2012 23:42

Я работала один год детском саду, в моей группе был такой мальчик, точного диагноза я не скажу. Я сразу обратила на него внимание, так как он выделялся среду других малышей. А они были как раз малыши - младшая группа. Мальчик ходил в этот сад уже третий год, маме предлагали проконсультироваться у специалистов, но она отказывалась. А мне так этого мальчика жалко было, ведь, чем раньше проблема выявляется, тем больше шансов на то, что здоровье ребенка могут подкорректировать. Наша соседка в доме - такой ребенок, а заметили очень поздно, когда стала показывать, что голова болит, годам к четырем, не раньше. Вот я и стала с мамой этого мальчика разговаривать. Она, неожиданно для персонала сада, пошла со мной на контакт. Потом они сходили к врачу, в сад, естественно, уже не вернулись, им нужен был специализированный. Грустная такая история. Консультация хорошего специалиста нужна той маме, вернее ее сыну. и чем быстрее, тем лучше для ребенка.

Sashenka_xxx 08.04.2012 02:55

Цитата:

Сообщение от Kirka (Сообщение 79065848)
Такого плана дети как правило не вызывают опасности и дискомфорта у окружающих, зато среди нас достаточно взрослых людей которых нужно опасаться и избегать!

+1, да и невзрослых тоже.

NotEasy 08.04.2012 12:12

Цитата:

Сообщение от Юлия Ванечкина (Сообщение 79048525)
Ох, знакомая история, почти такое же рассказывала одна подруга. они ушли с развивалок из-за такого ребенка. Не знаю аутизм это или что-то еще, но заниматься было невозможно. Маме нужно к хорошему неврологу, но ведь не скажешь. Вообще родителям не совсем здоровых детей сложно с этим фактом смириться и они предпочитают не замечать.
Лариса (та самая подруга) сказала, что когда сказала на развивалках, что больше ходить не может, там чуть не плакали (фигурально конечно), сказали что 8 человек ушли из-за этой девочки. Ребенка конечно жалко, но какой смысл туда ходить- собираться, вести куда-то ребенка, чтобы все занятия он смотрел на ребенка, который никого кроме себя не замечает. Лариса говорила, что последней каплей было, когда преподаватель объяснял что-то по аппликации, а девочка села на корточки и 15 минут без перерыва выла волком.

Я думаю, что никак не общаться. это беда и человек не может с ней смириться (я про мам таких детишек). А про то, что все это после посещения врача думаю, что надуманно. Ей легче придумать такое последствие стресса. чем признать, что ребенок серьезно болен.

Вы очень категоричны. Но это проблема всего нашего общества в целом: отсутствие толерантного отношения к тем, кто отличается от большинства. А попробуйте поставить себя на место мамы такого ребенка, которая мечется в поисках выхода и не находит его. Согласна, не очень правильно, когда один ребенок мешает большинству, но много ли у нас развивалок для особых деток?
По выделенному: часто именно стресс вызывает "пробуждение" симптомов аутизма (речевой регресс, навязчивые движения и т.п.).
По теме: я близко к сердцу принимаю такие вещи, когда с ними сталкиваюсь. Понимаю, что никто не застрахован... Так же, как и Вы, затрудняюсь в общении, т.к. боюсь обидеть человека равнодушием или избыточным вниманием.
Ребенку своему общаться бы не запрещала, попробовала бы объяснить, что этот мальчик (или эта девочка) отличается от других деток, но ничем не хуже них...

ВЕЙКА 08.04.2012 12:36

Цитата:

Сообщение от БЕLКА (Сообщение 79062695)
зачем в особые дети, если автора интересует мнение обычных мам?

я считаю, что с мамами особых детей надо общаться НИКАК не подчеркивая их особости

у меня старший ребенок особый, я с ним много и упорно занимаюсь именно затем, чтобы он стал обычным.

дети сами отлично чувствуют друг друга и не надо готовить или сообщать своему ребенку про особость другого, только если требуется особое поведение: например, говорить громче.

я отлично отношусь к тому, что сейчас много различных методик обучения и каждый вправе выбирать.

смысл спрашивать обычных мам, как относиться к детям с проблемами? Может проще по адресу обратиться и узнать у самих заинтересованных, как лучше?

NotEasy 08.04.2012 13:13

Цитата:

Сообщение от ВЕЙКА (Сообщение 79096390)
смысл спрашивать обычных мам, как относиться к детям с проблемами? Может проще по адресу обратиться и узнать у самих заинтересованных, как лучше?

Думаю, тема как раз уместна здесь. "Обычным" мамам (как будто мамы особых деток необычные ;) ) не помешает задуматься над проблемой аутизма. Думаю, далеко не все заглядывают в раздел "Особых", вот и получается: с глаз долой - из сердца вон.

Deadira 08.04.2012 13:59

+1

Tanushe4ka 08.04.2012 19:39

Общатся как с обычными людьми

она и я 08.04.2012 20:03

Цитата:

Как Вы бы повели себя, как правильно себя вести, как общаться с такими детками и их мамами? Проявить сочувствие? Остаться невозмутимой? Сделать вид, что всё нормально? Похвалить какие-нибудь детали честно (если малыш симпатичен, или у него интересный рисунок на футболке, например). Выспрашивать диагноз?
Повела бы себя по обстоятельствам, потому что не знаю как правильно общаться с детьми с проблемами. Наверное, просто не обращала бы внимания, но не игнорировала бы, если бы они шли на контакт.

Цитата:

2) Как и что говорить своему ребёнку, если он и ребёнок-"аутик" какое-то время "играют" рядом, находятся рядом в раздевалке? Как корректно наладить общение между детьми?
Своему ребёнку объяснила бы и рассказала всё, что знаю и понимаю, только в том случае, если бы она спросила именно об этом. "Налаживать контакт" своего ребёнка заставлять бы не стала, не хочешь - не надо.

Цитата:

3) Как вы относитесь к "информационному" загрязнению детской среды - обилию ранне-стимулирующих программ (чтение с пелёнок, английский с пелёнок, "молекулярная физика с пелёнок"), "развивающих" мультиков, навязыванию методик "обучения". "Презентации" по компьютеру, "обучающие программы" для малышей по компьютеру...
Нормально отношусь к таким вещам, пусть все, кто хочет занимается со своими ребёнками :) всем, чем хочет в рамках закона...
Со своей дочей не занимаюсь по спец. методикам, не учу язык, буквы, цифры...пока.
Пока просто играем, читаем, смотрим мультфильмы (очень дозированно), гуляем. В основном, делаю акцент на самообслуживании: есть самостоятельно, снять/надеть одежду, что-то сделать по просьбе: принести/унести/убрать/положить на место. Ну, что-то совсем простое, но необходимое, кмк.
Читать и всё такое, надеюсь, научимся позднее.:))

Мне кажется, что с особыми детьми (и их мамами и т.д.) надо, в принципе, себя вести как со всеми, или вести себя так, как они требуют, если не нравится, то уходить.

Счастливая)) 08.04.2012 20:28

Цитата:

Сообщение от I-love-live (Сообщение 79041424)

корректно стала расспрашивать, как они занимались до этого, к каким специалистам обращались.


Берегите деток, чтобы не случилось с ними такого диагноза.


корректно - разговаривать о диагнозе ребенка в коридоре?????:010::010: это называется под видом того, что ты "специалист" вмешиваться в чужую жизнь и в чужое горе. да и вопросы она задавала странные...


а уж про берегите деток по-моему уже высказались в темке....

Счастливая)) 08.04.2012 20:29

Цитата:

Сообщение от NotEasy (Сообщение 79095364)
Вы очень категоричны. Но это проблема всего нашего общества в целом: отсутствие толерантного отношения к тем, кто отличается от большинства. А попробуйте поставить себя на место мамы такого ребенка, которая мечется в поисках выхода и не находит его.

+100

Юлия Ванечкина 08.04.2012 20:32

Цитата:

Сообщение от NotEasy (Сообщение 79095364)
Вы очень категоричны. Но это проблема всего нашего общества в целом: отсутствие толерантного отношения к тем, кто отличается от большинства. А попробуйте поставить себя на место мамы такого ребенка, которая мечется в поисках выхода и не находит его. Согласна, не очень правильно, когда один ребенок мешает большинству, но много ли у нас развивалок для особых деток?

Я как раз представила и поняла, что проще что-то не замечать, тяжело жить с сознанием что твой ребенок не такой как все, тем более, когда вроде бы чисто внешне такой же. Я их понимаю, хотя это и не правильно, но многим людям свойственно не замечать вещей с которыми смириться не могут.

Не спорю, что развивалок для особых детей наверное нет вообще, не слышала. Всего лишь передала рассказ своей знакомой, она кстати ни на кого не обижалась, ну ушла и ушла, по моему страдает только компания, которая развивалки организует.
У меня не было и нет никакой неприязни ни к детям, ни к мамам, просто написала как есть.

А проблема нашего общества еще и в любви вешать ярлыки на людей: правые и левые, добрые и злые, никаких полутонов. Если не расписали, что сочувствуют мамам, значит злые люди и только о себе и думают.

y0lka 08.04.2012 21:02

Я молча завидую детям, которые в силу возраста не удивятся, если вдруг в комнату зайдет пятирукий человек. Их сознание еще не забито стереотипами и "большинством", они могут воспринимать мир таким, каким он предстает перед их взглядом, и не испытывать неловкий интерес, а просто принимать все как данность. Для них само собой, как воздух, как мама рядом, как любовь родных, принятие того, что всё разное и все разные.
И они замечательно живут рядом с людьми, чье физическое или эмоциональное или психическое состояние отличается от большинства окружающих.
Мечтаю воспитать в себе эту черту характера.

ps Однажды ко мне и сыну прицепилась бабуля "педагог со стажем", сообщившая мне, что мой сын "отстает", потому что "в полтора года должен 15 слов говорить". Я терпеливо отшивала её раза три, говоря, что консультации педагога не искала, что сын мой никому не должен, а дама "педагог" все не сдавалась, и продолжала доносить до меня "истинное положение дел". Прошел почти год, а я все еще жалею, что не послала её, прямо и лаконично. Вместе с педагогическим стажем.
Это моя позиция по поводу того как общаться с мамами, чьи дети лично вам чем-то не приглянулись. Не лезть с советами или своим мнением если вас не спрашивают. И сочувствие там скорее всего уже поперек горла. И прежде чем разговор начать, уточните у себя, оно вам надо, или это просто демонстрация своего "неравнодушия".


Часовой пояс GMT +4, время: 19:20.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena