![]() |
учить, учить и еще раз учить!
Вопрос такой: вы учите деток новым навыкам или ждете пока они сами проявятся, просто предоставляя материал для проявления этих навыков?
Моя мама меня торопит: учит ребенка! мозги до трех лет развиваются, больше половины уже прошло! он ничего не умеет! А я в силу природной лени (своей и ребенкиной) и свободолюбивого ребенкиного характера его не насилую. Не получается вставить карточку в щель - не надо. через неделю попробуем снова. этот спор у нас с мамой возникает всегда на теме "еда ложкой" и быстро переходит в общепедагогические сферы. а кто прав - не ясно. у мамы есть опыт - двоих детей вырастила. у меня опыта нет. и я каждый раз задумываюсь, может я не права? может надо специально заниматься с деткой? но как, если он не любит делать то, что не получается? нам 1,7, объяснять, что терпение и труд все перетрут пока рановато... |
нам 1,1. не учу. показываю что-то, у него откладывается, он потом сам повторяет. но методичных занятий у нас с ребенком нет. он у нас самостоятельная единица, а я - лентяйка))
|
занимаемся только в игре и только когда у дочки есть настроение. Я не ленивая, мне даже интересно с ней позаниматься. Но занятие она сама выбирает, и занимаемся ровно до тех пор, пока оно ей не надоест. Ложкой, например, специально есть не учила, давала ей в руку, ставила тарелку, она что-то там ковыряла, а я другой ложкой нормально кормила. В 1,5 года она стала периодически говорить "сама!" и не давать себя кормить. С 1 г 10 мес ест только сама. Не слишком рано, но все же научилась без всякого давления. Так же с одеванием - давала попробовать одеться самой, не получалось (ух, как она злилась, штаны выкидывала!), но все равно просила "сама одеть!" и снова злилась, что не выходит... Постепенно стало получаться, давно уже сама одевается, я только немного помогаю, если вдруг где-то застрянет :)
ИМХО, вы правильно делаете. Правда, "через неделю попробуем снова" - по моим понятиям слишком редко и пробовать надо почаще, но в целом я делала так же. Ничего, вполне успешно осваиваем разные навыки, что-то быстрее, что-то медленнее, но осваиваем. |
конечно заниматься нужно, но только в удовольствие обоюдное. ребенку должно быть интересно, тогда учение как по маслу пойдет. ваша задача собрать в кулак волю и заинтересовать.не ленитесь.
|
Я даю возможность играть, во что хочется: у нас развивающие игрушки везде разложены. Периодически по желанию дочки играем в развивающие игры вместе. Здоровый ребёнок учится всему сам. Главное - не убить интерес.
|
Я считаю, что ребенок и сам не дурак. Он все повторяет за родителями и учится сам. А мы ему помогаем. И всему свое время!
И моя мама тоже переживает, как Ваша. Но их тоже можно понять. Раньше им надо было срочно всему научить детей, что бы сразу в ясли отдать. И работать, работать, работать на благо Родины. Так их воспитывали, так они и считают правильно. |
Цитата:
Чепуха все это, пока ребенок не готов, его невозможно чему-то НАУЧИТЬ, механически натренировать какое-то действие иногда можно, но оно Вам надо? Занятия должны быть по возрасту, тогда они в радость. |
Девочки, можно я поделюсь тут. Сыну 1,6 г, я его обожаю, горжусь достижениями, защищаю от нападок моей мамы, друзей и соседей, если по их мнению чего-то он непременно должен уметь или делать. Мы ходим на развивалки, где основная цель - научить маму общаться и понимать своего ребенка. Наши педагоги нами довольны. А вчера моя подруга рассказала (она няня), что её подопечная в свои 1,7 г знает цвета, формы, размер, а я своего даже не учила особо...
|
Вот тут то на меня нашел ступор. Горько до слез, неужели моя лень обделила ребенка какими-то знаниями, развитием. Неужели я торможу его развитие?!
|
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +4, время: 14:36. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena