![]() |
Вопрос к знатокам русского языка
Как объяснить ребенку (3 класс), что опОздали пишем через О, а опАздывать через А.
А еще сИдел и сЕл |
Разные виды глагола:
опаздывать - несовершенный вид (что делать?) опоздать - совершенный вид (что сделать?) сесть - совершенный вид (что сделать?) сидеть - несовершенный вид (что делать?) |
А мне кажется, что это чередование гласных в корне слова
|
Объяснить правило чередования О-А в корнях некоторых слов
Помните, в школе учили как пишется РАС-РОС , ЗАР-ЗОР и пр. опОздать - совершенный вид опАздывать - несоверш. Во многих глаголах перед суффиксом ЫВА-/ИВА "о" в корне меняется на "а" |
Как бы ребенку это объяснить попонятнее и отойти от безударной гласной в корне, т.к. она пользуется этим правилом и делает кучу ошибок
|
Чередование гласных при образовании видов.
Иногда образование видов связано с чередованием гласных звуков в корне: умереть – умирать, запереть – запирать, выбросить – выбрасывать, зажечь – зажигать. сюда же: опоздать - опаздывать (о-а) сесть - сидеть (е-и) |
О, спасибо! Она таблички любит
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +4, время: 23:28. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena