Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   Бастен бак (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=60)
-   -   Почему по скользкой поверхности надо трогаться со второй передачи? (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=2311541)

Забава Путятишна 30.01.2010 12:24

Почему по скользкой поверхности надо трогаться со второй передачи?
 
Граждане, на практике знаю, что трогаться при возможной пробуксовке, или при пробуксовке надо со второй передачи.
но никак не могу вкурить физику этого явления. ведь если передаточное число больше всего на 1-ой?

emirspb 30.01.2010 12:25

патамушта на первой она будет буксовать. именно потому что передаточное число выше

Забава Путятишна 30.01.2010 12:27

так как бы если лень отвечать, то, может, и не надо?
мне ж хочется внятно и прдробно. :)

emirspb 30.01.2010 12:46

думал поймешь
передаточное число больше т.е. усилие передающееся на колеса больше. на скользкой поверхности машина начинает буксовать, т.к. скользко и трение об дорожное покрытие маленькое. на второй передаче передаточное отношение меньше, соотв меньше рисо проворачивания колес.
можно трогаться и на первой. только гораздо аккуратнее надо давить на газ.


ps алена сделал наконец фотку гидромасла. актуально еще?

denswan 30.01.2010 12:53

так в передаточных числах же ж фишка, что чем оно меньше, тем больше мощность = быстрее скорость вращения колеса, да?
так что если трогаешься со второй, колеса быстрее крутятся, а машина все равно скользит по льду, и какой смысл быстрее колесам крутиться? наоборот же вроде надо чем медленнее колеса крутятся при старте, тем лучше, а значит, лучше трогаться с первой, а не со второй или третьей....


зы: я блондин

aloki 30.01.2010 13:16

дозировать крутящий момент, передаваемый на колеса, на второй передаче легче

Dim_ 30.01.2010 13:28

Цитата:

Сообщение от denswan (Сообщение 38104708)
так в передаточных числах же ж фишка, что чем оно меньше, тем больше мощность = быстрее скорость вращения колеса, да?

Нет. Не хватит момента, чтобы провернуть колесо. А если хватит, то оно действительно будет крутиться быстрее.

Забава Путятишна 30.01.2010 13:37

объясните как на уроке физики кто-то, а?

Rolph 30.01.2010 13:43

На низших передачах колесо вращается медленнее. Но на него передается больший момент.
На высших передачах колесо вращается быстрее, но на него передается меньший момент.

Больший момент на пониженной передаче позволяет забраться на поребрик, переползти через грязь и прочее.
Но он же и приводит к проскальзыванию колес на льду, когда становится сильнее, чем сила сцепления колеса с поверхностью.

И, как уже сказали выше, на первой передаче диапазон возможности "управления" моментом очень узок.

Dim_ 30.01.2010 13:43

Цитата:

Сообщение от Забава Путятишна (Сообщение 38106437)
объясните как на уроке физики кто-то, а?

Не помню урокоф физики...
Короче - у движка есть момент, который на колесах умножается на передаточное число КПП. Скажем на первой 200х4, на второй 200х2,5, на третьей 200х1,5. На четвертой 200х1. Чем меньше момент на колесах, тем меньше шансов сорвать его в букс.

ЗЫ все цыфры вымышленны, совпадения случайны.


Часовой пояс GMT +4, время: 03:11.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena