Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Помогите:ДИСГРАФИЯ!!! (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=3375986)

Alyosha 28.10.2010 14:55

Помогите:ДИСГРАФИЯ!!!
 
Всем привет! У сына 3-классника дисграфия-пропускает в написании гласные буквы. К сожалению,водить куда-то на занятия нет возможности,к логопеду в школу ходит. Просьба: если кто сталкивался или знает какие можно дома делать упражнения или литературу кто знает по этой проблеме,подскажите,пожалуйста.
Благодарю всех за внимание.

olly_sun 28.10.2010 15:20

а школьный логопед не дает заданий на дом?

Natochka 28.10.2010 15:24

Мы занимаемся по Мазановой, у нее много пособий именно по дисграфии. Но мы это делаем по руководством логопеда, и скорее с целью профилактики.

светлана200 28.10.2010 15:26

слова ,когда читает,нужно"петь" (гласные должны появиться).

ВоЛе 28.10.2010 15:44

У Ефименковой хорошие пособия

Chouette 28.10.2010 15:53

Логопедических пособий очень много, в том числе для дисграфии. Посмотрите на Крупе или в Книге для учителей. Вообще логопед дает обычно задания на дом и говорит, какие пособия купить, на что обратить внимание. Попробуйте поговорить, чтобы методики в школе и дома не расходились, а дополняли друг друга

angul 28.10.2010 17:00

у моего второклассника тоже страшенная дисграфия и дислексия. Упражнений очень много.

1"Древнерусское письмо"
Ведущий диктует слова, которые ребенок записывает только согласными, обозначая гласные черточкой. При такой записи предложение "Отважный Миша бежит от мыши" будет выглядеть следующим образом:
_тв_жн_й М_ш_ б_ж_т _т м_ш_.
Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными, ставя черточку на месте согласных:
_ _а_ _ый _и_а _е_и_ о_ _ ы_и.

2."Неудачный робот"
Перед началом работы распределяем роли. Ребенок становится роботом, взрослый - конструктором. Робот запрограммирован так, что он пишет слова не полностью, а воспроизводит какую-то определенную часть, отмечая пропущенное черточками. Конструктор "испытывает" робота, диктуя ему слова. При выборе материала и способа записи преподаватель должен исходить из существующей проблемы: если ученик не дописывает конец слова, то пусть записывает только две последние буквы, соответственно при пропуске букв в середине слова - только две средние буквы. Например, слово понедельник может выглядеть так:

по_ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ де _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ ик
Упражнение помогает избавиться от недописывания букв на конце слова или от пропуска букв и слогов внутри слова.

3,
"Волшебный диктант"
В этом упражнении детей привлекает то, что диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Перед началом работы вводим свои символы, например, договариваемся, что слова с буквой "с" обозначаем как "+", слова с гласной "е" - "!", а все остальные - "/".
Так, предложение "Мы смотрим на птичьи стаи в небе" выглядит так:
/ + / / + / !
Примечание: слова надо подбирать так, чтобы в них не было сразу двух букв, для слов с которыми введены символы.
С помощью этого упражнения устраняем дисграфические проявления, развиваем внимание, фонематический слух, умение концентрироваться и удерживать мысленные образы.

"Словесный мяч"

Упражнение родилось из известной и популярной детской игры, когда один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова: автобус - слово - окно и т. д. Мы это предложение модифицировали: во-первых, действительно используем мячик, кидая его вместе со словом противнику, во-вторых, называем слова не только на последнюю, но и на предпоследнюю букву, на вторую, на третью с конца и т. п. Упражнение универсально: в него можно играть как вдвоем, так и целой группой, перекидывая мяч либо по кругу, либо в беспорядке, кому как захочется. Такая игра в увлекательной форме позволяет быстро выработать у детей умение представить графическое выражение слова, отрабатывается механизм переключения.

Словесные цепочки

В процессе игры составляются цепочки слов так, чтобы первый слог последующего слова повторял последний слог предыдущего, например: арбуз - бузина - народ -родник - никель и т. д. Выигрывает тот, кто называет слово последним. Играть можно как в устной, так и в письменной форме, то есть можно просто по очереди называть слова, а можно записывать их на листочке бумаги. Можно играть командами, тогда победителем считается та команда, чья цепочка оказалась длиннее.

"Бухгалтер"

Преподаватель называет слова с одинаковым количеством букв. Ребенок мысленно представляет эти слова записанными в столбик. Удерживая представление в голове, он должен назвать определенную по счету букву во всех словах. Например, преподаватель говорит: "Дым, луг - вторая буква".

Дети представляют их написание в столбик и называют те буквы, которые идут в словах вторыми: "ы", "у". Если бы преподаватель попросил назвать третью букву, ребенок бы назвал буквы "м" и "г". Количество слов может быть от 2 до 4, букв в словах - от 3 до 7. Такое задание формирует умение мысленно видеть и прописывать слова, запоминать их образ, концентрировать внимание, удерживать буквенную структуру слова в памяти.

"Виселица, или "Балда""

Эта известная старинная игра чрезвычайно азартна и полезна. Напоминаем правила игры: один игрок загадывает слово, указывая, из какой оно области (фрукт, транспорт, мебель), и обозначает его первую и последнюю буквы, а пропущенные буквы между ними заменяет черточками. Например, слово "апельсин" будет выглядеть так: а _ _ _ _ _ _ н .

Другой игрок называет любые буквы, стараясь угадать пропущенные. Правильно названная буква становится на свое место, а неверно названная превращается либо в элементы виселицы, либо в буквы слова "балда". Игра прекращается, если слово угадано, а также в том случае, если построена виселица или составлено слово "балда".

Если это случилось, второму игроку засчитывается поражение, если он сумел угадать слово - победа. Играя с взрослым, ребенок должен и загадывать слова, и отгадывать их.


Много всякого можно найти в интернете, но это те, что мы делали.
Дислектики мыслят образами, поэтому важно подобрать учебные материалы.В учебнике русского Соболевой много картинок и заданий, формирующих обаз орфограмм, словарных слов. Мы не учимся по этому учебнику, но берем из него много схем, картинок, игр.

Пимпулько 29.10.2010 00:28

Такие проблемы решает дефектолог.

Мурашкина 29.10.2010 00:35

Цитата:

Сообщение от Alyosha (Сообщение 50639460)
Всем привет! У сына 3-классника дисграфия-пропускает в написании гласные буквы. К сожалению,водить куда-то на занятия нет возможности,к логопеду в школу ходит. Просьба: если кто сталкивался или знает какие можно дома делать упражнения или литературу кто знает по этой проблеме,подскажите,пожалуйста.
Благодарю всех за внимание.

Вот здесь посмотрите: есть и советы и упражнения
http://www.solnet.ee/parents/log_56.html

Alyosha 29.10.2010 15:32

Спасибо всем огромное за отзывы!!!


Часовой пояс GMT +4, время: 19:32.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena