![]() |
Топик для обсуждения статьи «Учимся решать задачи»
Как быть, если ребенок не может правильно понять суть задачи и верно решить её? С чем связаны трудности в решении задач и как их преодолеть?
Читаем на сайте новую статью «Учимся решать задачи» Буду рада любым вашим комментариям. По поручению администрации форума, модератор Аурелита |
мне статья очень понравилась! спасибо:flower:
|
У нас в школе упор делался на алгоритмическое решение задач (чтобы найти разность надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое). В результате большинство детей почти произвольно "назначали" элементами алгоритма упоминаемые в задаче числа. Если ответ не сходился - "переназначали" и считали заново. Вопрос - почему из этого числа вычитаем это - вызывал полное недоумение. По правилу! Я правило учил и даже выучил!
Я долго боролась с дочкой за возвращение к физическому смыслу задач. Что на ветках растут шишки, а не белки. Что белки не едят елки. Что елки не едят белок. Что не может получиться "в ответе два землекопа и две трети" (с). На это ушло несколько лет, до сих пор случаются рецедивы. |
У нас те же проблемы - желание подогнать под алгоритм при полном отсутствии желания соображать. Вот и не понимаю, откуда это - изначально плохие способности соображать головой или порочный стиль обучения, приводящий в тупик.
|
алгоритмы - вообще штука хорошая, если уметь ими пользоваться, конечно
поэтому чтобы научиться их применять, действительно нужно понимать, где в задаче условие, какой вопрос, и разбираться какие числовые данные к чему относятся. но то, что написано в статье, по-моему, более актуально для дошкольников, т.к. перечисленные упражнения вполне доступны на простых примерах уже в 4-6 лет. |
а чертеж, схему или краткую запись ребёнка не приучили делать - перед тем, как пробовать применить алгоритм?
|
Цитата:
У сына ещё были непонятки, пока не заставила заучить, что "на сколько" - это сложение/вычитание, а "во сколько" - это умножение/деление. |
вот и по моему опыту краткая запись, схема, чертёж в 90% помогают разобраться в задаче
из трудных случаев помимо запуток с "на сколько" и "во сколько" - большинству детей трудно даются вопросы в косвенной форме (задачи типа "на тарелке 5 яблок, ЭТО на 2 больше, чем в вазе. Сколько в вазе?") - слово "это" сына прошу подчёркивать и думать именно над этим моментом. |
Цитата:
|
Мне тоже понравилось, и согласна, что это скорее для дошкольников. У моего сына на подготовке бывают проблемы с выделением (и запоминанием) вопроса, иногда путает, что именно спрашивалось, попробую поиграть с ним в задавание другого вопроса.
|
| Часовой пояс GMT +4, время: 23:40. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena