Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Топик для обсуждения статьи «Учимся решать задачи» (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=3903179)

Аурелита 15.03.2011 02:50

Топик для обсуждения статьи «Учимся решать задачи»
 
Как быть, если ребенок не может правильно понять суть задачи и верно решить её? С чем связаны трудности в решении задач и как их преодолеть?

Читаем на сайте новую статью «Учимся решать задачи»

Буду рада любым вашим комментариям.

По поручению администрации форума,
модератор Аурелита

Mischal 15.03.2011 12:08

мне статья очень понравилась! спасибо:flower:

Vасилиса 15.03.2011 14:34

У нас в школе упор делался на алгоритмическое решение задач (чтобы найти разность надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое). В результате большинство детей почти произвольно "назначали" элементами алгоритма упоминаемые в задаче числа. Если ответ не сходился - "переназначали" и считали заново. Вопрос - почему из этого числа вычитаем это - вызывал полное недоумение. По правилу! Я правило учил и даже выучил!
Я долго боролась с дочкой за возвращение к физическому смыслу задач. Что на ветках растут шишки, а не белки. Что белки не едят елки. Что елки не едят белок. Что не может получиться "в ответе два землекопа и две трети" (с). На это ушло несколько лет, до сих пор случаются рецедивы.

Katarina 15.03.2011 15:13

У нас те же проблемы - желание подогнать под алгоритм при полном отсутствии желания соображать. Вот и не понимаю, откуда это - изначально плохие способности соображать головой или порочный стиль обучения, приводящий в тупик.

rubus_arctica 15.03.2011 15:13

алгоритмы - вообще штука хорошая, если уметь ими пользоваться, конечно

поэтому чтобы научиться их применять, действительно нужно понимать, где в задаче условие, какой вопрос, и разбираться какие числовые данные к чему относятся.

но то, что написано в статье, по-моему, более актуально для дошкольников, т.к. перечисленные упражнения вполне доступны на простых примерах уже в 4-6 лет.

rubus_arctica 15.03.2011 15:13

а чертеж, схему или краткую запись ребёнка не приучили делать - перед тем, как пробовать применить алгоритм?

pogranec 15.03.2011 15:18

Цитата:

Сообщение от rubus_arctica (Сообщение 58084975)
а чертеж, схему или краткую запись ребёнка не приучили делать - перед тем, как пробовать применить алгоритм?

Мне кажется, что при подробной схеме/рисунке задача становится намного понятнее, иногда и вычислять уже ничего не надо - из рисунка всё видно.

У сына ещё были непонятки, пока не заставила заучить, что "на сколько" - это сложение/вычитание, а "во сколько" - это умножение/деление.

rubus_arctica 15.03.2011 15:21

вот и по моему опыту краткая запись, схема, чертёж в 90% помогают разобраться в задаче

из трудных случаев помимо запуток с "на сколько" и "во сколько" - большинству детей трудно даются вопросы в косвенной форме (задачи типа "на тарелке 5 яблок, ЭТО на 2 больше, чем в вазе. Сколько в вазе?") - слово "это" сына прошу подчёркивать и думать именно над этим моментом.

Katarina 15.03.2011 15:25

Цитата:

Сообщение от rubus_arctica (Сообщение 58084975)
а чертеж, схему или краткую запись ребёнка не приучили делать - перед тем, как пробовать применить алгоритм?

У нас, наверное, странный случай, но схему ребнок с огромным трудом и помощью родителя рисовал уже ПОСЛЕ решения задачи. Сейчас, во втором классе, уже все более-менее наладилось, но произошло это совсем недавно. У меня создалось ощущение, что схемы путали ее еще больше.

KoshkaNatashka 15.03.2011 16:04

Мне тоже понравилось, и согласна, что это скорее для дошкольников. У моего сына на подготовке бывают проблемы с выделением (и запоминанием) вопроса, иногда путает, что именно спрашивалось, попробую поиграть с ним в задавание другого вопроса.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:40.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena