![]() |
"Логопедические" детки и их мамы, как вам живется в школе?
Собственно, вопрос. На что следует обратить внимание, какие проблемы могут возникнуть? Сыну 5 лет, ходит в старшую логопедическую группу. В группе он самый младший, и в школу, вероятно, пойдет в неполных 7. С развитием и общением особых проблем нет, но речь все равно нечеткая (хотя намного лучше, чем осенью). Только мне все равно волнительно, как он освоится в школе? Не будет ли стесняться, не будут ли дразнить? В группе у них все не очень разговаривают, поэтому они и друг друга внимательно выслушивают, и воспитатели всегда стараются их понять. А будет ли это в школе? Хотя понимаю, что до школы по-любому полтора года, и многое может измениться. И на хоккее вижу, что деть общается без всякого стеснения...
|
У меня старший не выговаривал 13 звуков правильно :)) НО при этом у него не было и нет никаких сопутствующих логопедических проблем, т.е. на слух все звуки всегда вычленял идеально, обожает звуковой разбор, речь была и есть развитая, образная, четко сформулированная. В 4.5 года, когда пошел в логосад, уже связно читал, писал много печатными буквами и НЕ зеркалил никогда.
Сейчас заканчивает первый класс: пишет очень прилично, буквы не пропускает, грамотно. Проблем в школе нет. Речь чистая сейчас, т.е. все звуки за 2 года поставили (ходили только в среднюю и старшую группу, а потом ушли в школу в 6.6) :) |
Моя старшая имела логопедические проблемы - "р" и "л". Куда мы только не ходили. Так и осталось, может чуть получше стало. Мы плюнули и оставили так, успокоив себя тем, что у ребёнка это будет такая "изюминка".
В школе с двумя языками (английский и китайский) проблем с произношением нет. Проблем в общении ребёнка - тоже нет. У приятельницы - педагога, сыновья двойняшки 11 лет говорят так, как будто горячей картошки в рот набрали и спешно её глотают, при этом не замолкая ни на секунду. Фразы иногда целиком проглатывают. И тоже никаких проблем в общении нет. Так что не переживайте, тем более, у Вас ещё время есть. |
Мы попали в логосад в старшую группу с жуткой межзубностью и без "р". "Р" поставили быстро, а вот с межзубностью, а, следовательно, кашей во рту, боролись, но медленней. Ребенок октябрьский, и был в группе одной из младших, что было заметно. В общем, нам рекомендовали оставить ребенка еще на год в саду, пойти второй раз в подготовительную группу, чем мы и воспользовались. За этот год межзубность ушла почти совсем, и ребенок был готов к школе на 100% (очень много занятий в логосаду было). В общем, сейчас ребенок, которого в 5 лет без слез было слушать нельзя, выступает на общешкольных праздниках, стихи читает. Дизартрии и пр. нет, хотя в саду очень активно "зеркалила".
|
Диагноз дисграфия ставится обычно к 3-ему классу, не раньше.
Ждите, хех... Мы вот возобновили занятия с логопедом, с которым уж было распрощалась в логосаду :028: |
Цитата:
|
Цитата:
Мы прошли 4 года логосада, кучу занятий с дефектологами и логопедами, в этом году заканчиваем 1-ый класс гимназии, любимый предмет -- русский язык, пишет очень прилично, в речи нет проблем. Когда тестировали в сентябре, наш оказался в меньшинстве среди тех, кого не отправили на консультацию к логопеду. Посмотрим, что дальше будет (в саду было от ЗПР и ЗРР до ОНР разных степеней -- к школе были сняты все диагнозы). |
Цитата:
|
У нас, кажется, стоит ОНР. А до 4, 5 лет вообще утверждали, что речь развита по возрасту. На занятиях у логопеда нет только звуков "р" , "р' "и "л", но в обычной речизачастую получается "каша" плюс слюней полный рот. Да, еще ребенок плохо и мало рисует, терпеть не может аппликацию, зато любит математику и все познавательные занятия. С письмом, боюсь, будут проблемы, хотя у нас и папа с дедушкой пишут так, что потом и сами не понимают, что написали...
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:07. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena