![]() |
Наш первый год: развиваемся, играя
Хочу поделиться собственным опытом развития сына. Родился он совсем маленьким – 2 кг300 г, и по сроку относился к недоношенным. Однако, кушал и прибавлял в весе совершенно нормально. Тогда я «перевела дух» и стала активно заниматься его развитием. Начали мы с массажа и плаванья: приглашенная домой медсестра показала, как можно купать младенца в большой ванне. С этого дня я убедилась: физическая активность - залог успеха! Таким образом, плавать мы стали каждый день.
Дальше – больше! Видя активный интерес сына к миру, передо мной встал вопрос: чем занять 3-месячного младенца во время его бодрствования? Кроме ставшего уже любимым фитбола и танцев с мамой под различную музыку (классические композиции, детские песни и все то, в основном лирическое, что нравилось лично маме), мы стали осваивать окружающую среду: сперва появился специальный коврик, выполненный в лоскутной технике, с разными фактурами тканей, потом – подвеска с разноцветными ленточками, за которые удобно тянуть (все самодельное). Наблюдая, как сын внимательно разглядывает стены родного дома, заостряет внимание на календаре, картинах, обоях и т.д., я подумала, что можно попробовать поучиться читать целыми словами (о методике Домана я была наслышана еще до рождения, и первое пособие «Умницы» «Чтение с пеленок» нам подарили сразу после выписки). Так в нашу жизнь постепенно вошли карточки из картона. С ними мы сталкивались довольно часто: на холодильнике и на полочке в ванной, на полу и в прихожей – места менялись, любопытство возрастало! Даже не знаю, как получалось придумывать новые способы показа – это был творческий процесс! Скажу только: интерес ребенка я почувствовала и он стал для меня «путеводителем»… Добавлю прогулки, благодаря которым мы приобрели опыт знакомства с окружающей природой: лучики солнца, листочки, кора деревьев – все имеет свой смысл! А в 8 месяцев Тема открыл для себя рисование красками: специальные баночки со спонжем-аппликатором на конце, перевернув которые можно «чиркать» на бумаге или самозабвенно стучать по листу, разбрызгивая краску! Так зарождалась любовь к рисованию. Был и первый «съедобный» пластилин (конечно, съедобным он назван исключительно в теории), и первые книжки с прекрасными картинками… Однажды осенью у нас дома появилась большая тыква, на которую так и хочется опереться! Удобство этого замечательного овоща мы оценили в полной мере, когда вынесли на центр комнаты. Именно с нее Темка научился подниматься и стоять без опоры! Там же были сделаны первые долгожданные шаги! Отдельно скажу про речь моего мальчика. Повторять слоги сынуля начал ровно в 7 месяцев: «па-па-па-па», «ба-ба-ба-ба» и т.д. Думаю, что толчком к этому стали ритмичные потешки: «Тара-тара-тара-ра, На крыльце растет трава…», которые я читала с выражением довольно часто, так как чтение – одно из моих собственных любимых занятий. Через пару месяцев сынок уже с удовольствие слушал короткие сказки. Примерно в этом же возрасте (около 9 месяцев) было произнесено первое слово – «ПАПА», чему был несказанно рад муж! Словарный запас стал активно пополняться… Когда Теме исполнилось 11 месяцев, мы купили качели – обычные деревянные качели, которые подвешиваются к потолку! Это было одним из самых лучших «стратегических решений», так как, с одной стороны, доставляло (и доставляет до сих пор) несказанное удовольствие ребенку, а с другой стороны – концентрирует его внимание на маме (или другом человеке, который качели раскачивает). Именно на качелях мы учили стихи, тренировали губки произносить «буку О», то есть разнообразные звуки и т.д. Также это идеальное место для показа карточек! Всегда на ура! Так пролетел первый год… Оглядываясь назад, чувствую легкую ностальгию. Сегодня Темка в 2г. 4 месяца сам читает крупный текст, много говорит, задет вопросы, освоил езду на трехколесном велосипеде. Мы растем и продолжаем играть! Думаю, что смысл любого развития – увеличить «игровой диапазон» ребенка, показать, куда можно направить энергию игры! Не сковывать, а направлять! И тогда все будет просто прекрасно! Удачи всем молодым мамочкам, которые стоят в начале пути! Верьте в своего ребенка! Играйте вместе с ним! Радуйтесь каждому дню, проведенному вместе! :) |
Какие вы молодцы!!! :flower::flower::flower:
|
Ненавязчивая реклама?
|
Вы хотите чтобы вас похвалили?
|
Цитата:
|
автор молодец!!! :flower: ну ведь правда, не все так могут!
|
Цитата:
|
Может и реклама, но мне тоже захотелось с малышом всем этим заняться ))))
Мне это вполне по силам ))) |
Цитата:
Молодец мамочка, гордится собой - и правильно! Ребёночек недоношенный, а она с удовольствием им занималась, карточки рисовала, сама коврики шила - и всё у неё хорошо получилось! Молодцы - читать начали рано, на велосипеде катаются, довольны друг другом! Захотелось ей похвастаться перед знающими людьми, а её сразу подозревать в коварных умыслах стали(((. Молодцы, развивайтесь и дальше так же весело! |
Почему считается, недоношенные и маловесные дети ДОЛЖНЫ отставать? особенно после года.
По теме, каждый ищет свой путь развития для своего ребенка. ТС его нашла, а для нас такие пункты, как плаванье с нырянием и чтение с пеленок стали неприемлемы. Потому что Я считаю это не нужным. Так что каждый почерпнет из первого поста то, что сочтет для себя приемлемым и нужным. ;) п.с. Автор, хвалю! |
| Часовой пояс GMT +4, время: 16:50. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena