Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   Обо всем остальном (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=16)
-   -   Увлеклась старославянской мифологией (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=4287882)

㋛гурцы 26.06.2011 18:24

Увлеклась старославянской мифологией
 
Вложений: 1
вот например необычный обряд

Цитата:

«Страшные» места в народных сказках, когда злыдня Баба Яга пытается посадить на лопату и сунуть в печь Терешечку/Ивашечку, на самом деле – отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше.

Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются.

Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем? Вот об этом и поговорим.

Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы.

Печь, как уже упоминалось, в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя.

При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой.

Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении.

Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса.

Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь.

Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку» и с этими словами двигала лопату в печь. Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи. Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка.

Mega 26.06.2011 18:25

:112:

Senya75 26.06.2011 18:30

Может лучше на лысо побриться?:))

diorella 26.06.2011 18:32

:001::005:

Aнаcтасия 26.06.2011 18:35

Расскажите еще ченить?

㋛гурцы 26.06.2011 18:37

Инфы много, в голове такая каша. Найду, выложу обязательно.

Симбиоз 26.06.2011 18:39

Интересно, выражение " с боку припека" от этого обряда произошло?

㋛гурцы 26.06.2011 18:41

Кощей БЕСсмертный – демоническое существо мира Тёмной Нави.
И как бы Кощей не кичился, его всегда побеждали, т.к. Бес_смертный. Кощеи Бессмертные являются владыками Серых и любят они себе защиту устраивать. Поэтому ни калёна стрела, ни меч, закаленный на травах, Кощея БЕСсмертного не берут.
А берёт его только Меч Кладенец. Чем же этот Меч отличался от закалённого?


Меч Кладенец (Славяснкий Клинок ) – это мощное информационное оружие, так как по мечу шла РУНОВЯЗЬ, т.е. определённое заклинание. Она создавала особую Энергетическую Структуру Силы вокруг Меча. Таким образом Меч становился оружием Магического воздействия.
Волшебный Меч пробивал любую отрицательную энергетическую защиту, т.к. нет ничего сильнее славянских Рун.
А вот КОЩЕЙ БЕЗСМЕРТНЫЙ – высоконравственный человек, вегетарианец, питающийся «кашей и щами». Славяне так и говорят: «Щи да каша – пища наша».
Человек, правильно питаясь и соблюдая остальные Законы Прародителя, может жить сколько пожелает, поэтому его называют «БЕЗсмертным». Как известно, смерть Кощея находится в зайце, утке, щуке и яйце, т.е. в той пище, которая запрещается Ведической культурой («кощ» – означает «древний»).

Mitsuko 26.06.2011 18:46

Плаценту ели?

Черная жемчужина 26.06.2011 18:46

Я слышала еще один обряд с тестом:010: если ребенок рождался в результате КС, матери везли детей в деревни к бабкам-повитухам, те делали в тесте отверстие и через него протаскивали ребенка:001: как бы имитируя естественные роды:010: смысл этого мне не очень понятен:009:

Но ваш рассказ Аля, вне конкуренции:0007:


Кстати, мой дед родился в 38г в глухой деревне глубоко недоношенным:005: менее 7 месяцев, его выхаживали на печке:016: а может и "в печке":001:


Часовой пояс GMT +4, время: 16:35.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena