Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Мотивация к учебе - что сделать. чтобы она появилась? (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=4467167)

777 01.09.2011 15:34

Мотивация к учебе - что сделать. чтобы она появилась?
 
Не хочет сын учится... хоть мы сейчас и в подготовительной группе сада, но там задают задания, работают с логопедом - дома нужно делать упражнения, а ребенка никак не заставить - говорит мне не интересно
Сейчас пойдем на подготовительные к школе - боюсь и там нами будут недовольны так как я не могу заставить ребенка что то выучить
Какое то время очень хотел бть электриком - вроде пол часа поуговариваешь, чтоб электриком стать надо учится - тогда кое как что то сделает и все. потом по новой... на занятиях спит в процессе обучения практически не учавствует
Как заинтересовать ребенка в учебе?
Поделитесь пожалуйста опытом?
Прикладывает ли школа какие то усилия в этом направлении?

Велена 01.09.2011 16:20

Школа говорит,что это задача родителей. У нас во всяком случае. Упор только на отлмчников,олимпиадников. Всю началку сидела с сыном за уроками,не могу работать. Если бы у меня не было столько свободного времени,не знаю как бы он учился.
Надеюсь сейчас повзрослеет. Классная в началке не смогла увлечь.

Глеб Егорыч 01.09.2011 16:31

Цитата:

Сообщение от 777 (Сообщение 66129426)
мне не интересно

логопедическая работа часто монотонная и действительно неинтересная. Но без неё очень сложно восстановить речь. Вы ребенку это объясняли?
Понятно, хочется, чтобы было интересно, увлекательно и весело - но, к сожалению, иногда придётся продираться через однообразное повторение, что-то скучное.
Еще неинтересно бывает, когда непонятно, для чего это всё надо. Очень часто замотивировать удается какой-то целью. Только не отдаленной на 5-10 лет, а близкой, достижимой (что ты будешь уметь, какие возможности появятся, чего сможешь достичь). В этом направлении что-то ребенку пробовали объяснять? Моего, помню, очень впечатлил фильм "Два капитана" - там главный герой, Санька, упорством и трудом преодолел речевые проблемы (и потом последующие проблемы тоже решал сам благодаря трудолюбию и упорству).

Matvel 01.09.2011 16:53

У нас те же проблемы - ничего не хочет, что другим в радость, ему в тягость. В саду если застилают клеенку для лепки, то дети радостные спрашивают, что будем лепить, а мой с угрюмым видом - опять лепить. Вообщем пытаюсь создать стимул такой примитивной цепочкой- хорошо учишься-получаешь хорошую работу - покупаешь дорогую машину- ездишь отдыхать. Не учишься - бомж, сидишь в картонной коробке у метро, в лучшем случае торгуешь мороженой рыбой (до рвоты не может видеть рыбу)

777 01.09.2011 17:00

Цитата:

Сообщение от Велена (Сообщение 66132187)
Школа говорит,что это задача родителей. У нас во всяком случае. Упор только на отлмчников,олимпиадников. Всю началку сидела с сыном за уроками,не могу работать. Если бы у меня не было столько свободного времени,не знаю как бы он учился.
Надеюсь сейчас повзрослеет. Классная в началке не смогла увлечь.

Вот, к сожалению у нас все работают и времени свободного очень мало :091:
Цитата:

логопедическая работа часто монотонная и действительно неинтересная. Но без неё очень сложно восстановить речь. Вы ребенку это объясняли?
Понятно, хочется, чтобы было интересно, увлекательно и весело - но, к сожалению, иногда придётся продираться через однообразное повторение, что-то скучное.
Еще не интересно бывает, когда непонятно, для чего это всё надо. Очень часто замотивировать удается какой-то целью. Только не отдаленной на 5-10 лет, а близкой, достижимой (что ты будешь уметь, какие возможности появятся, чего сможешь достичь). В этом направлении что-то ребенку пробовали объяснять? Моего, помню, очень впечатлил фильм "Два капитана" - там главный герой, Санька, упорством и трудом преодолел речевые проблемы (и потом последующие проблемы тоже решал сам благодаря трудолюбию и упорству).
Конечно я объясняла про то что нужно заниматься и что при отсутствии правильного произношения звуков другие дети его будут плохо понимать , но хватает не надолго и ребенку действительно трудно понять зачем все это надо... зачем разучивать слоги или называть звуки с которых начинаются слова если его интересует больше то как устроена лампочка - раньше можно было за хорошую работу купить ребнку лампочку и это помогало, а теперь у него другое увлечение - пилить дрова и стать лесником :073: машину дров чтоли заказать за хорошую учебу ?
А по мимо занятий с логпедом еще другие занятия и задания от воспитателй - группа то подготовительная, плюс сейчас еще добавятся задания от школы
Как все успевать - работаем вместе с мужем, приходим поздно

Глеб Егорыч 01.09.2011 17:07

Цитата:

Сообщение от 777 (Сообщение 66134587)
машину дров чтоли заказать за хорошую учебу ?

ну тут я не советчик, т.к. идейный противник товарно-денежных отношений применительно к учебе :))
но то, что у ребенка есть вообще интерес хоть к чему-то - уже хорошо.
А подготовка к школе обязательно нужна? Это действительно дополнительная нагрузка :(

Акашико 01.09.2011 17:29

Автор, у нас та же проблема... Все друзья уже читают и считают, а мой:"Не хочу, не интересно мне! И вообще, я в школу не пойду!" :010:При этом, если напряжется, то слоги прочитает и в слова соединит. Но напрягается, только если я рядом сижу. Часто пытается не прочесть, а угадать и это ему как-то удается!:)) Ну не знаю я как мотивировать...Так что тоже послушаю советов вместе с вами.:flower:

adria-julia@mail.ru 01.09.2011 17:31

Цитата:

Сообщение от Акашико (Сообщение 66136419)
Автор, у нас та же проблема... Все друзья уже читают и считают, а мой:"Не хочу, не интересно мне! И вообще, я в школу не пойду!" :010:При этом, если напряжется, то слоги прочитает и в слова соединит. Но напрягается, только если я рядом сижу. Часто пытается не прочесть, а угадать и это ему как-то удается!:)) Ну не знаю я как мотивировать...Так что тоже послушаю советов вместе с вами.:flower:

Тоже самое...постою послушаю..

COBА 01.09.2011 17:36

Цитата:

Сообщение от Акашико (Сообщение 66136419)
Автор, у нас та же проблема... Все друзья уже читают и считают, а мой:"Не хочу, не интересно мне! И вообще, я в школу не пойду!" :010:При этом, если напряжется, то слоги прочитает и в слова соединит. Но напрягается, только если я рядом сижу. Часто пытается не прочесть, а угадать и это ему как-то удается!:)) Ну не знаю я как мотивировать...Так что тоже послушаю советов вместе с вами.:flower:

Дык, сомневаюсь, что что все читающие дети очень хотели напрягаться и регулярно заниматься соединением слогов в слова.
Именно сидеть рядом и приходится до поры до времени.
Мотивация приходит, когда что-то начинает ловко получаться.

777 01.09.2011 17:40

Цитата:

Сообщение от Глеб Егорыч (Сообщение 66134940)
ну тут я не советчик, т.к. идейный противник товарно-денежных отношений применительно к учебе :))
но то, что у ребенка есть вообще интерес хоть к чему-то - уже хорошо.
А подготовка к школе обязательно нужна? Это действительно дополнительная нагрузка :(

Подготовка нужна потому что хотим пойти в эту школу - во-первых она во дворе 2 минуты пешком , а во вторых это достаточно сильная школа и ребенку просто будет трудно самому, если все дети будут читать а он не будет, получится что он сразу автоматически попадет в отстающие ряды


Часовой пояс GMT +4, время: 21:55.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena