Поделитесь опытом, как "подтянуть" 4-классника по русскому яз.
Здравствуйте! Хочу обратиться за советом. Может, у кого-то есть положительный опыт в этом вопросе. Мой сын заканчивает 4 класс, вроде по всем предметам стал как-то лучше понимать, больше проявляет самостоятельности при подготовке дом. зад. А вот с русским яз. просто беда.. Ошибка на ошибке, может в элементарных словах, например, с безударными гласными, наделать ошибок, а в более сложных -написать верно. Хотя правила все знает хорошо, но применять не может. Вроде с раннего детства занималась с ним, правда, сама, без всяких методик новомодных. Но как-то не пошло.:( а меня прямо раздражает, как можно не знать свой родной язык. Даже французский ему лучше дается. Нанимали репетитора, стало немного лучше, но не "Ах!". Она говорит, что он не вникает в смысл слова, а написание многих слов можно объяснить только зная смысл самого слова. Говорит, надо увеличивать словарный запас. Сейчас уже понятно, что нам светит 3 за год. Хотелось бы летом как-то плодотворно по этой теме поработать. Все-таки переходим в 5 класс! Подскажите, если есть какие мысли, знания , опыт по этому вопросу. Спасибо!
|
А подозрений на дисграфию нет? Хотя учителя должны наверно были заметить по характеру ошибок .. она иногда бывает без доп логопедических проблем( Если нет то читать и много переписывать текст.
|
Цитата:
Я раньше думала, что это ерунда какая-то, а оказалось, и правда такое бывает. У меня дочка стала с логопедом заниматься, русский язык стал значительно лучше. Хотя речь у нее прекрасная, все звуки у нее были намного раньше 5 лет. А вот буквы и цифры ужасно зеркалила. Я думала, что пройдет, привыкнет постепенно. Но не проходило полностью, и новые ошибки появлялись :001:Например, буквы в словах пропускала и т.п. А занятия с логопедом помогли (графические диктанты, звуковой разбор слов). |
Спасибо, что откликнулись. У нас в дет.саду были некоторые проблемы с логопедией, сейчас все нормально. А зеркально он никогда не писал. К тому же, нанимала репетитора, который одновременно и логопед, и учитель русского языка. Она предполагает, что наша " логопедия" из детского сада дает о себе знать. Но как это исправить. Считает, что в первую очередь, надо с ним проговаривать и объяснять как можно больше значений слов, чтобы ему было легче подобрать проверочные. Скажите, а может у кого-нибудь были разительные результаты после занятий ребенка с конкретным преподавателем? Или какая-то определения методика помогла, а может отдельные приемы?
|
Дизграфий и дизорфографий бывает масса видов. Как правило еще сопровождается дефицитом внимания, т.е. банальной невнимательностью, когда ребенок сам не может нормально проверить и исправить ошибки, которые допустил. И при этом правила знает! Выход - только заниматься с логопедом.
Из собственного опыта. Стали заниматься с логопедом индивидулаьно - пошли четверки. А тут даже 5 принес, когда писали письмо по памяти. И школы вышел счастливый и со словами "Это мой самый счастливый день! У меня 5 по русскому". Спасибо логопеду, она хорошо "натаскивает". Осталось разобраться с почерком и исправлениями, за них очень снижают. |
Дак я и говорю, что мы занимались с логопедом + учителем по русскому. Вроде и специалист не плохой. Может, надо было чаще, но , к сожалению, кошелек не резиновый.
|
Цитата:
|
нам для занятий рекомендовали Ахременкову
http://www.uchebnici.ru/file/935.jpg |
Всем откликнувшимся-большое человеческое спасибо! Попробую купить указанную выше книгу и позаниматься с ним.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:20. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena