Сообщение от Человек в футляре
Метод ассоциаций хорош, когда дело касается запоминания небольшого количества слов. Может, в первом классе это и прокатит, но дальше подбирать ассоциации замучаетесь, это просто нереально. У ребенка должно выработаться внимание к производимому им действию, в частности - к чтению и письму.
Неправда это, что с последующим переписыванием ребенок дает худший результат. Ну вот совсем неправда. Мобилизует внимание - да, устает - тоже да, но и результат это дает очень хороший. Без напряга и труда ничего не получится. Если щадить ребеночка, "ах, он бедный устал по третьему разу все переписывать" - результата не будет. Та схема, о которой я говорю проверена ни на одном десятке детей. При повторном, третьем, четвертом переписывании ситуация ухудшается, ребенок злится, иногда плачет, но ближе к десятому -пятнадцатому разу, пока до него не дойдет, что мама не поддается на его манипуляции, он собирается, концентрирует свое внимание - и.....пишет все хорошо, без ошибок, и ОЧЕНЬ доволен собой, что он одержал пусть маленькую, но победу. В следующие разы он будет более концентрирован, и переписываний будет гораздо меньше, вот увидите.
Не надо думать, что дети так быстро устают, и сразу их жалеть. Они в большей степени ленятся, чем устают, и если им в этом потакать, то воз будет и ныне там.
|