Сообщение от Lana98
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни
7-й месяц жизни
1. сесть у края стола, взяв на колени ребёнка так, чтобы он мог достать стол своими вытянутыми ручками.
+ ребёнок схватывает своими руками край стола и прочно удерживает.
2.Держать перед ребёнком на расстоянии 50 см зажжённый фонарик.
+ ребёнок протягивает руки к свету, пытаясь схватить (и при приближении фонарика, схватывает его).
3.Прикрепить (на уровне глаз ребёнка, сидящего на руках тестирующего) привлекательный предмет и приблизиться к нему вместе с ребёнком; как только ребёнок проявит стойкий интерес к предмету, начнёт его разглядывать - удалиться таким образом, чтобы ребёнку, для того чтобы увидеть предмет, пришлось бы повернуть голову.
+ ребёнок поворачивает голову.
4. Накрыть пелёнкой голову ребёнка, лежащего на животе.
+ ребёнок освобождается рука туда-сюда в поле зрения ребёнка
5. Повесить на сетку кровати одеяло и усадить ребёнка, прислонив его к одеялу спиной.
+ ребёнок остаётся сидеть прямо.
6. Звенеть чем-нибудь сбоку от ребёнка , лежащего на спине - так, чтобы ребёнок мог достать звучащий предмет после небольшого поворота в сторону.
+ ребёнок поворачивается всем телом на бок, обязателен поворот таза (реакция часто наблюдается спонтанно).
7. Взрослый стоит возле кроватки ребёнка, не обращая на него внимание.
+ ребёнок старается установить контакт - лепечет, ищет взглядом лицо взрослого.
8. Ребёнок, внезапно потерявший свою игрушку
+ поворачивает голову в направлении исчезнувшего предмета, ищуще осматривается вокруг.
9. Взрослый с ребёнком на коленях, садится за стол, стучит ладонью по столу перед его глазами (до 5 минут).
+ ребёнок подражает (можно в воздухе)
10. Положить ребёнка у сетки кровати или у стены, дать в руки погремушку и подождать; если нужной реакции нет, пододвинуть к нему жёсткую цветную картонку.
+ ребёнок, как-нибудь воздействует погремушкой на второй предмет (в сетку, стенку ли, картонку).
Что должен уметь ребенок:
в семь месяцев
Сенсорные способности и познавательная активность
1. В течение более 10 секунд одновременно следит взглядом за движущимся предметом и удерживает игрушку в руке
2. Легко переключает внимание с одной интересующей его игрушки на другую
3. Находит игрушку, полностью накрытую платком
4. Любит ронять и поднимать игрушки
5. Преодолевает препятствия, чтобы достичь предмета
6. Рассматривает фотографии
7. Улыбается при виде знакомой игрушки
8. Реагирует на интонации речи взрослого: улыбается на ласковый тон и напрягается в ответ на сердитый.
Моторное развитие
1. Сидит с прямой спиной, опираясь на руки без помощи взрослого
2. Садится из положения стоя на ногах
3. Приседает, держась за перила кроватки или за мебель
4. Уверенно стоит в течение более 10 секунд, слегка опираясь на руки взрослого, спина и ноги прямые
5. Встает на ноги, придерживаясь только за руки взрослого или ухватившись за опору
6. Передвигается, подтягиваясь на животе
7. Осваивает поочередные движения ног
8. Пружинит (танцует), стоя на жесткой поверхности, держась за опору
9. Переступает, держась за опору
10. Вынимает предметы из коробки по одному
11. Захватывает мелкие предметы двумя и тремя пальцами (щепотью), используя большой палец руки
12. Засовывает палец в различные отверстия в игрушках или мебели
13. Ударяет игрушками об стол или об пол
14. Одновременно держит в каждой руке по предмету
15. Одновременно играет с двумя и более предметами
Если большую часть ребенок умеет делать, то все ок.
|