Цитата:
Сообщение от TOSTAR
Это стадное чувство.
|
Нет, это естественное сознание того, что вокруг меня нет сонма слуг с тряпками, швабрами и т.д. И я не пуп земли.
Между прочим, это действительно приводило к тому, что ученики мусорили в классе меньше. Самим же после урока дежурить - пол подметать-мыть, бумажки собирать.
Цитата:
Сообщение от TOSTAR
Слушайте, да оставьте Вы детей в покое, пусть учатся, пристали, со своими грязными тряпками. Других методов воспитания не знаете, вот тряпками и прикрываетесь. Моя мама 40 лет учителем в школе отработала, она удивляется до сих пор, как это можно так взять и заставить ученика прислуживать учителю. Не влом ей самой с доски стереть.
|
Я отнюдь не воспринимаю это как "прислуживание".
Мне "не влом" вытереть с доски. Но если дети еще хотят от меня:
- дополнительного объяснения того или иного вопроса
- быстрой проверки только что написанной самостоятельной работы
- решения каких-то организационных моментов
- обсуждения работы над ошибками "по горячим следам"
... ,
то я могу просто не успеть вытереть тщательно доску - а между прочим, чтобы на ней можно было нормально писать, ей бы неплохо было еще и успеть высохнуть, на минуточку.
Так что если Петров вытирает с доски, а я объясняю Иванову, какую ошибку он допустил... а потом сам Петров подходит ко мне с решенной задачей, а Иванов идет исправлять свою ошибку и собирать тетради с домашним заданием - я не вижу в этом ничего плохого. Элементарно экономится время. Соответственно - оно же, это время, высвобождается для общения ученика и учителя.
П.С. А если ученик Петров только что у доски отвечал? Он тоже не должен "вытереть ее за собой"?