Я отнюдь не воспринимаю это как "прислуживание".
Мне "не влом" вытереть с доски. Но если дети еще хотят от меня:
- дополнительного объяснения того или иного вопроса
- быстрой проверки только что написанной самостоятельной работы
- решения каких-то организационных моментов
- обсуждения работы над ошибками "по горячим следам"
... ,
то я могу просто не успеть вытереть тщательно доску - а между прочим, чтобы на ней можно было нормально писать, ей бы неплохо было еще и успеть высохнуть, на минуточку.
Так что если Петров вытирает с доски, а я объясняю Иванову, какую ошибку он допустил... а потом сам Петров подходит ко мне с решенной задачей, а Иванов идет исправлять свою ошибку и собирать тетради с домашним заданием - я не вижу в этом ничего плохого. Элементарно экономится время. Соответственно - оно же, это время, высвобождается для общения ученика и учителя.