Цитата:
Сообщение от Цапель
Вы правы. Можно пока не изучать конкретные дебюты, а просто запомнить несколько дебютных правил:
1. Захват пешечного центра (за белых это поля е4, d4).
2. Развитие легких фигур (каждая легкая фигура делает ровно 1 ход в дебюте).
3. Быстрая короткая рокировка (которая 0-0, а не 0-0-0).
4. Не делать лишних ходов пешками в дебюте (они необратимы - пешка не умеет ходить назад).
5. Не выводить ферзя до того, как сделана рокировка (лишь в крайнем случае).
6. После каждого хода внимательно отсматривать, не может ли что-нибудь съесть противник и нельзя ли что-нибудь съесть самому.
Ведь мало выучить множество дебютов, нужно уметь играть, если соперник делает слабые ходы. По мере развития шахматных умений, надо обязательно разобраться, на чем основаны перечисленные принципы.
Иногда больше очков может принести знание некоторых дебютных ловушек (например, как быть, если на 1.e4 e5 2.Кf3 соперник ответил 2...f6), но если изучать ловушки вместо дебютных принципов, это ложный путь.
|
А Вы уже хотя бы одного ребенка обучили по этим принципам?

Я не из вредности спрашиваю, чисто из любопытства.
По каждому пункту у меня есть осмысленные комментарии. Могу сказать, что мой мелкий ребенок этими правилами практически не пользуется и в продвижении по разрядам они ему были не нужны. Он вообще только недавно узнал, что хорошо бы центр захватывать.