А я помню такие трамваи!
Вот метро "Парк Победы":
"Парк Победы" - последняя станция первой очереди второй линии ленинградского метрополитена. Это первая в мире станция типа "горизонтальный лифт". Наземный вестибюль станции, построенный по примитивному типовому проекту, находится около входа в парк Победы, от которого станция получила свое название.
Архитекторы - А.К. Андреев, А.С. Гецкин, В.П. Шувалова.
- Пять станций первой очереди Московско-Петроградской линии, стали по-настоящему «хрущевскими» станциями, они являются живой иллюстрацией выражения «борьба с излишествами».
- Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса»[1].
- В центре подземного зала за газетным киоском расположена лестница вниз. Она не предназначена для прохода пассажиров и ведёт в подплатформенный коллектор.
- На станции впервые появились турникеты-автоматы.
- «…интересной новинкой для ленинградцев будут скоростные эскалаторы на новых станциях (открытых в 1961 году)», — писала газета «Смена»[2].
С
1961 по
1969 год «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились (>—<).
«Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, Он был единственным такого типа» [1]. После постройки станции «Московская» необходимость в нем отпала, стрелки сняли. Перегон в сторону «Московской» стал одним из немногих мест в Петербургском метрополитене, где можно увидеть встречный поезд.
http://podzemka.spb.ru/history/63/